Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
YURACCC бывалый
Зарегистрирован: 20.02.2005 Сообщения: 635 Откуда: White Russia
|
Добавлено: Вс Окт 16, 2005 10:41 pm Заголовок сообщения: |
|
|
маленький off
К еврею приходят гости. Он их приглашает за стол и спрашивает:
- Суп вчерашний кушать будете?
- Да.
- Тогда приходите завтра.
Ну вот наступило сегодня.
Результат таков.
Я малек ошибся в названии производителя моей 18-ки, geotrack.
10-ка superjack. В принципе это не столь важно.
В 10-ке датчик (далее читать как магнит) расположен на соседней шестерне, приводимой в движение от шестерни выдвижного штока.
В 18-ке магнит стоит прямо на шестерне выдвижного штока.
Снял я актюатор 18-ку и проверил на всякого рода люфты.
Просто подключил к блоку питания.
Как оказалось их просто нет.
Замерил количество импульсов - 1350. Вал при этом делает 112,5 оборотов. Получилось 12 импульсов на оборот вала.
Точность весьма приличная.
Ладно, взял с 10-ки магнит и поставил на 18-ку.
После тех же нехитрых вычислений получилось 4 импульса на один оборот вала.
Почесал затылок, все собрал по своим местам и на крышу.
Люфтов мой супрал вообще не имеет (втулки ещё до установки заменены на подшипники) после 2.5 лет эксплуатации.
Вешаю назад актюатор и ЁПТИ МОПТИ соображаю в чем ДЕЛО.
Выдвыжной шток имеет небольшое осевое вращение!
При движении с востока к позиции спутника градусов 35 влево вокруг оси. С запада теже 35 град в противоположную сторону. За счет шарнира на самом штоке. В принципе так и должно быть.
Устранил очень просто. Установкой двух пружин от пробок радиатора (купленных в павильоне автозапчастей).
Рисунок подготовлю и вышлю Альяно с просьбой поместить в данной теме. Ну и соответственно фото приложу.
Пошел "драконить" пульт. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
YURACCC бывалый
Зарегистрирован: 20.02.2005 Сообщения: 635 Откуда: White Russia
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Lexuz новый
Зарегистрирован: 28.07.2005 Сообщения: 7
|
Добавлено: Пн Окт 17, 2005 7:48 am Заголовок сообщения: |
|
|
Видно актуатор геотрак есть хорошая штука, раз не люфтит ни вдоль ни поперек. А как суперджек?
У меня колво шагов примерно 500 на весь диапазон поворота антенны.
Я не понял, а как замена одного лишь магнита может влиять на количество шагов?
Попроси его вставить рисунки так, чтобы внизу не появилась горизонтальная прокрутка. И пришли фото подвески. Видно от конструкции подвеса многое зависит. Меня посещает мысль сделать подвес самому. Такой, чтобы при работе актуатор был все время в одной плоскости, т.е. можно было обойтись без шарниров. Для этого видимо прийдется толкать антенну не в подзеркальник, а крутить полярную ось.
HL6122. Значит у этой твари есть аналоги. Но достать их у нас видимо так же не реально. А там после дефиса нет циферок типа 001? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
YURACCC бывалый
Зарегистрирован: 20.02.2005 Сообщения: 635 Откуда: White Russia
|
Добавлено: Вт Окт 18, 2005 10:23 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Ещё одна интересная деталь.
Если разбить сектор захвата спутников на части (у меня он 30w-90е) получился вот такой результат.
30w-22w = 13,5 импульсов датчика на градус.
80е-90-е = 4 импульса на градус.
А вот с этим уже придеться побороться.
Довольно большая нелинейность. Мотоподвесы конечно не имеют такого недостатка. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Vict новый
Зарегистрирован: 10.10.2005 Сообщения: 1 Откуда: 59.96°N 30.32°E
|
Добавлено: Ср Окт 19, 2005 10:19 am Заголовок сообщения: |
|
|
В данном случае это не недостаток актуатора, а явная недоработка поворотного механизма конструкции и неудачные точки крепления. Это классическая задачка из курса теоретической механики. Рад бы помочь рассчитать, да забыл уже все напрочь. Перемещение штока на входе - постоянная угловая скорость на выходе. Может кто здесь поможет, кто совсем теорию не забыл?  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
YURACCC бывалый
Зарегистрирован: 20.02.2005 Сообщения: 635 Откуда: White Russia
|
Добавлено: Ср Окт 19, 2005 8:52 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Vict, я этих"классическая задачка из курса теоретической механики" никогда и не решал. Но как сделать соображаю.
Другой вопрос - как все это воплотить в "железо". |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Vict новый
Зарегистрирован: 10.10.2005 Сообщения: 1 Откуда: 59.96°N 30.32°E
|
Добавлено: Чт Окт 20, 2005 12:41 pm Заголовок сообщения: |
|
|
YURACCC, у меня стояла полярка с Супралом прямофокус 2.1 метра с актуатором 24". Так вот такой сильной неравномерности я не замечал. Попробую объяснить на пальцах... Полярка была сделана в виде буквы Т, причем ось вращения в месте пересечения линий. Верхняя планка этой буквы Т крепилась к подзеркальнику.Подвижная часть (конец штока актуатора) крепился к к крайней точки верхней перекладины (вращающейся). Вторая точка крепления актуатора была в нижней части буквы Т, которая жестко была зафиксирована по отношению к опоре. Угол отклонения актуатора по отношению к нижней перекладине был градусов 30-40. Так вот, нутром чую, что самое правильное - сделать при таком варианте крепления так, чтобы актуатор образовал 45 градусов по отношению к плоскости антенны при положении тарелки на юг. Угол разворота антенны вокруг оси не может быть больше +/-90 град - после актуатор просто начнет подвеску рвать... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
YURACCC бывалый
Зарегистрирован: 20.02.2005 Сообщения: 635 Откуда: White Russia
|
Добавлено: Чт Окт 20, 2005 9:36 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Не будет рвать!
У меня же не рвет при секторе 120 градусов.
Позже отправлю чертеж и фотку.
Не зря же я сегодня 3 часа на крыше провел. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
YURACCC бывалый
Зарегистрирован: 20.02.2005 Сообщения: 635 Откуда: White Russia
|
Добавлено: Пт Окт 21, 2005 7:03 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Lexuz, ты не пропадай.
У меня просто на данном жизненном отрезке со временем туговато, но ИТОГО я обязательно выложу.
Правда это касаемо супрала, но идея верна (думаю) и для твоего подвеса.
Vict, может где есть прога, моделирующая все эти повороты, а то как то не очень удобно с линейкой и циркулем.
В принципе 3-ех мерная и не нужна. Достаточно одной плоскости. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Lexuz новый
Зарегистрирован: 28.07.2005 Сообщения: 7
|
Добавлено: Вт Окт 25, 2005 7:25 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Как там на счет фоток "устройства компенсации осевого поворота штока актуатора"? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
YURACCC бывалый
Зарегистрирован: 20.02.2005 Сообщения: 635 Откуда: White Russia
|
Добавлено: Вт Окт 25, 2005 8:48 pm Заголовок сообщения: люфт |
|
|
Проверь ЛС. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Lexuz новый
Зарегистрирован: 28.07.2005 Сообщения: 7
|
Добавлено: Вт Окт 25, 2005 9:00 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Теперь твоя очередь. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Vict новый
Зарегистрирован: 10.10.2005 Сообщения: 1 Откуда: 59.96°N 30.32°E
|
Добавлено: Ср Окт 26, 2005 3:46 pm Заголовок сообщения: |
|
|
YURACCC писал(а): |
Vict, может где есть прога, моделирующая все эти повороты, а то как то не очень удобно с линейкой и циркулем.
В принципе 3-ех мерная и не нужна. Достаточно одной плоскости. |
YURACCC, нет у меня такой проги. Но, если считать в одной плоскости, все сводится к тригонометрии - расчет простого треугольника с переменной стороной, можно и в экселе посчитать. В посте выше я имел ввиду не теоретические углы, а практические, ограниченные механически конструкцией подвески. Теоретически +/-90 град НН - без проблем. Практически - всегда упрется, зараза, во что-нибудь  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
YURACCC бывалый
Зарегистрирован: 20.02.2005 Сообщения: 635 Откуда: White Russia
|
Добавлено: Ср Окт 26, 2005 8:52 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Прога это неплохо, но все равно испытания нужно проводить в реальности.
Претензий у меня ни к кому нет.
Экселем мне муторно заниматься. Проще линейка и циркуль.
Эсель не учтет люфты актюатора, толщину металла и прочие нюансы.
У меня такое место - крути на 360, ни во что не упреться. А конструкция и вправду может не позволить развернуть на 120. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Alex_birth свой

Зарегистрирован: 17.09.2005 Сообщения: 242 Откуда: 44.8615°N - 37.3569°E
|
Добавлено: Вт Июн 27, 2006 3:08 pm Заголовок сообщения: |
|
|
По содержанию эта тема наиболее подходит к моему вопросу.
Искал на форуме фотки внутренностей актуатора – почти нету. Нашел только это: (не хочу нарушать ПРАВИЛА (п.20), если фото их нарушают, прошу удалить их из сообщения)

в теме «Фотография антены» на 4 стр рисунок pavel360
pavel360 писал(а): | чертеж самодельного актуратора |
Меня интересует место с подшипником на чертеже pavel360, как оно реализовано на промышленных актуаторах или у кого-то есть свои "сикретные" наработки. И на первой фото два винта с разным диаметром разделенных гайкой с ободом - непонятно назначение мелкой резьбы.
Если у кого есть ссылки или сами фотки – выложите на обозрение. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|