Форум - главная Советы бывалого "чайника" - архив
==========================================
 
 КаталогКаталог   ПоискПоиск   ФотоальбомФотоальбом   Интернет-магазинИнтернет-магазин 
 ПользователиПользователи   ВходВход 

Размеры пластиковых втулок полярного подвеса Супрал 1.2

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советы бывалого "чайника" - архив -> СПУТНИКОВЫЙ ПРИЁМ
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
vshkabura
свой


Зарегистрирован: 21.06.2005
Сообщения: 77
Откуда: Тюмень, 57.09'17"N/65.33'54"E

СообщениеДобавлено: Пт Май 19, 2006 5:49 pm    Заголовок сообщения: Размеры пластиковых втулок полярного подвеса Супрал 1.2 Ответить с цитатой

Как ни странно пластиковые втулки стандартного полярного подвеса Супрал 1.2 проходили почти 2 года. Но всему приходит конец и в них появился люфт - т.е. их требуется заменить. Но тут возникла такая проблема - потерялся у меня листок со размерами втулок (что и неудивительно - т.к. это было черте-когда). Можно конечно демонтировать антенну, вытащить втулки и штангенциркулем замерить их размеры, потом все собрать и искать "аналоги". Но это как-то сильно "неоптимально". Может у кого-нибудь прямо сейчас есть возможность замера внутренного и внешнего (посадочного) диаметра втулок. Буду весьма благодарен.
_________________
С уважением, Шкабура Виктор
Triax TD64, Супрал 1.2,
DM500s, Euston STV2005, SkyStar USB 2 HD CI
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Ranger
новый


Зарегистрирован: 01.02.2005
Сообщения: 2
Откуда: Урал, Пермская обл

СообщениеДобавлено: Пт Май 19, 2006 6:56 pm    Заголовок сообщения: Re: Размеры пластиковых втулок полярного подвеса Супрал 1.2 Ответить с цитатой

vshkabura писал(а):
Как ни странно пластиковые втулки стандартного полярного подвеса Супрал 1.2 проходили почти 2 года. Но всему приходит конец и в них появился люфт - т.е. их требуется заменить. Но тут возникла такая проблема - потерялся у меня листок со размерами втулок (что и неудивительно - т.к. это было черте-когда). Можно конечно демонтировать антенну, вытащить втулки и штангенциркулем замерить их размеры, потом все собрать и искать "аналоги". Но это как-то сильно "неоптимально". Может у кого-нибудь прямо сейчас есть возможность замера внутренного и внешнего (посадочного) диаметра втулок. Буду весьма благодарен.


Высота втулки - 6 мм(высота меньшего диаметра -4 мм. Большего - 2 мм)

Меньший диаметр(внешний) - 25 мм

Больший диаметр(внешний) - 30 мм

Внутренний диаметр ----------- 20 мм(равен диаметру оси) .

Лучше сделать из бронзы. Так мне кажется, что будет долговечнее .

Мерял по втулке пока еще не установленного полярного подвеса .
То есть износа втулки нет. Втулка стандартная - пластиковая.

Удачи.
_________________
Каждому по тазику.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vshkabura
свой


Зарегистрирован: 21.06.2005
Сообщения: 77
Откуда: Тюмень, 57.09'17"N/65.33'54"E

СообщениеДобавлено: Пт Май 19, 2006 7:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ОГРОМНОЕ СПАСИБО!
_________________
С уважением, Шкабура Виктор
Triax TD64, Супрал 1.2,
DM500s, Euston STV2005, SkyStar USB 2 HD CI
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
YURACCC
бывалый


Зарегистрирован: 20.02.2005
Сообщения: 635
Откуда: White Russia

СообщениеДобавлено: Сб Май 20, 2006 12:29 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

круто! Так, блин вгони сразу подшипники - и не парься в будущем.
Я это сделал до установки антенны. По сей день на оси никаких люфтов.
Если втулки - то полиуретан, либо фторопласт.
Удачи.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
чапай
свой


Зарегистрирован: 20.04.2006
Сообщения: 35

СообщениеДобавлено: Сб Май 20, 2006 11:48 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

YURACCC прав на 200% Загони на подшипники и недоворот сразу устраниш.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ranger
новый


Зарегистрирован: 01.02.2005
Сообщения: 2
Откуда: Урал, Пермская обл

СообщениеДобавлено: Сб Май 20, 2006 2:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

чапай писал(а):
YURACCC прав на 200% Загони на подшипники и недоворот сразу устраниш.

А какие подшипники применять ? Качения, скольжения ?
И какая связь между подшипниками штатными и самопальными в свете уизменения недоворота антенны ?
_________________
Каждому по тазику.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
чапай
свой


Зарегистрирован: 20.04.2006
Сообщения: 35

СообщениеДобавлено: Сб Май 20, 2006 7:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Связь в том что всеравно снимать .Подшипник 204 закрытый , под их точиш стаканчики[ как шляпа ] ставиш их с внутренней стороны ,крепиш их болтами на 6 или 5 с потайной шляпкой .Под 204 точиш ось . Верхнее и нижнее крепление удленняеш на 7 см полоской толщиной 5-7 мм ,верхнее крепление с боков подрезаеш .Делал я и из поворотного рычага ВОЛГИ, так оригинально получилось . Сейчас другой делаю ,когда есть свободное время. На большие тазики все крепления и полярный подвес тоже всё самопал с большим запасом улыбка
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
YURACCC
бывалый


Зарегистрирован: 20.02.2005
Сообщения: 635
Откуда: White Russia

СообщениеДобавлено: Сб Май 20, 2006 10:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

круто! Я вроде вообще под 203 сделал. Правда уже точно не помню.
Причем без всяких переделок кронштейнов и креплений.
Сча дальше модернизирую, в общем мой Супрал на реставрации.
Потом, когда будут результаты, запинаю форум фотками.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ranger
новый


Зарегистрирован: 01.02.2005
Сообщения: 2
Откуда: Урал, Пермская обл

СообщениеДобавлено: Вс Май 21, 2006 3:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

чапай писал(а):
Связь в том что всеравно снимать .Подшипник 204 закрытый , под их точиш стаканчики[ как шляпа ] ставиш их с внутренней стороны ,крепиш их болтами на 6 или 5 с потайной шляпкой .Под 204 точиш ось . Верхнее и нижнее крепление удленняеш на 7 см полоской толщиной 5-7 мм ,верхнее крепление с боков подрезаеш .Делал я и из поворотного рычага ВОЛГИ, так оригинально получилось . Сейчас другой делаю ,когда есть свободное время. На большие тазики все крепления и полярный подвес тоже всё самопал с большим запасом улыбка

Мне непонятна необходимость установки подшипников качения(204) в устройство находящееся в меняющихся климатических условиях. Таких например, как повышенная влажность . Рано, или поздно, но подшипники покроются коррозией. И произойдет, то что и должно произойти - ржавчина сделает свое дело. Тут не помогут и варианты подшипников с закрытым сепаратором. В противном случае возникает необходимость в их защите от влажности. На мой взгляд - это порочная ветвь развития узла поворота полярки. Возникает необходимость механического вторжения в сам узел полярки(сверления и т.д.) . Лучший выход - это подшипник скольжения выполненый из материалов не подверженных коррозии(различные пластики). Или из сплава цветных металлов . Например бронза, латунь. Они хоть и подвержены коррозии, но в нашем случае мы имеем разные металлы. Сталь(ось) и подшипник(бронза,латунь). Максиму, что мы можем поиметь, это электрохимическая несовместимость металлов. Но и тут надо обратиться к таблице этой самой несовместимости и сделать выбор .

А что касамое увеличение разворота тарелки супрал 1,2 м установленой на ее штатном полятном подвесе, то тут проше сделать вынос крепления зеркала вперед на 15-17 мм . Под верхнее крепление просто подложить пластину(например из куска дюраля, стекловолокна). А нижнее крепление(так называемый подпятник) сделать заново. Благо деталь проще некуда. Эта деталь так же увеличена в сторону выноса зеркала антенны вперед. Вот вам и простое решение увеличения разворота подвеса. Это не моя идея. Находил инфу в инете.

Удачи.
_________________
Каждому по тазику.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vshkabura
свой


Зарегистрирован: 21.06.2005
Сообщения: 77
Откуда: Тюмень, 57.09'17"N/65.33'54"E

СообщениеДобавлено: Вс Май 21, 2006 4:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я тоже больше склоняюсь к подшипникам скольжения. Есть даже мысль попытаться применить "эффект безизносности" (о чем в 80-х говорил Горбачев):
"Формулировка открытия, опубликованная в бюллетене патентного ведомства СССР, следующая: «Обнаружено, что при трении медных сплавов о сталь в условиях граничной смазки, исключающей окисление меди, происходит явление избирательного переноса меди из твердого раствора медного сплава на сталь и обратного переноса из стали на медный сплав, сопровождающееся уменьшением коэффициента трения до жидкостного и приводящее к значительному снижению износа пары трения».

Другими словами, в паре трения сталь-медь, сталь-бронза, сталь-латунь из твердого раствора (благодаря разрушению межатомных связей) выделяется медь. Выделившаяся чистая медь переносится на поверхность стали в виде слоя толщиной около тысячной доли миллиметра.

Образовавшийся тончайший слой не уносится из зоны контакта, а переходит с одной поверхности трения на другую, что придает узлам трения высокую износостойкость. Известно, что при определенных условиях в узлах трения происходит отрыв мелких частиц с одной поверхности и перенос их на другую. Если каждая оторвавшаяся от поверхности частица не будет уноситься из зоны трения, а будет удерживаться противоположной поверхностью, покрывая ее тончайшим слоем и сообщая ей высокую гладкость, то, когда противоположные поверхности окажутся покрытыми тонким слоем меди, износ прекратится. Трение есть, а износа нет. Этот эффект возникает при применении смазок, содержащих поверхностно-активные вещества с восстановительными свойствами, например, глицерин, олеиновая кислота и др."
_________________
С уважением, Шкабура Виктор
Triax TD64, Супрал 1.2,
DM500s, Euston STV2005, SkyStar USB 2 HD CI
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Ranger
новый


Зарегистрирован: 01.02.2005
Сообщения: 2
Откуда: Урал, Пермская обл

СообщениеДобавлено: Вс Май 21, 2006 6:35 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

vshkabura писал(а):
Я тоже больше склоняюсь к подшипникам скольжения. .... ."


Вот и я о том же. Влага - бич подшипников качения. А подшипник скольжения не требует смазки(в нашем случае) . Так как перегрева подшипника нет . Да и откуда ему взяться, если трение минимально и обороты практически отсутствуют. Тут главное при изготовлении добиться минимального люфта, а в идеале его полное отсутствие. Но тут уж от токаря будет все зависить .

В результате мы имеем долговечный подшипник по своим прочностным данным значительно превосходящий штатный пластиковый. Не требующий обслуживания(смазки). Прост в изготовлениии. Не вмешиваемся в конструкцию полярки. Чем не нарушаем ее прочностные характеристики. Проще некуда.

Удачи.
_________________
Каждому по тазику.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
чапай
свой


Зарегистрирован: 20.04.2006
Сообщения: 35

СообщениеДобавлено: Вс Май 21, 2006 7:49 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ranger.. Что касается нижней пятки тут я согласен .НЕ согласен я по поводу подшипников и уж тем более выноса зеркала вперёд при помощи прокладок .Там принцип конструкции токов , что либо удленнить и бока подпилить, либо это все ...... заново переделать . Что касается вмешательство в { КОНСТРУКЦИЮ} , дык на УРАЛЕ железа много , да и подвес далеко не МИГ . { прочностные характеристики это ВТУЛКИ ? } . улыбка
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
YURACCC
бывалый


Зарегистрирован: 20.02.2005
Сообщения: 635
Откуда: White Russia

СообщениеДобавлено: Вс Май 21, 2006 8:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ranger, vshkabura похоже что вы имели опыт работы в КБ "Супрал". широкая улыбка
Это кажись Челябинск, так там даже трактора не могли нормально делать. катаюсь от смеха!

Ага, подшипник соржавеет от климатических условий. А втулки будут работать ? Та же влажность и пыль все равно рано или поздно "сделают" и втулки.
Вот вам пример, у меня и по сей день без люфтов, а кой у кого люфты.
Да видели бы вы обработку вала под эти самые втулки....

Буржуи тупые - в мотоподвесы ставят подшипники, а мы экономные - ставим втулки.
Да в полярке "мейд ин супрал" изначально дефект заложен, и исправлять его нужно, полностью меняя конструкцию.

Только без обид, я не со зла постучал по клаве.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
alexaga
бывалый


Зарегистрирован: 01.04.2006
Сообщения: 1568
Откуда: 58°42'N / 59°33'E

СообщениеДобавлено: Пн Май 22, 2006 7:32 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Полностью поддерживаю YURACCC. Подшипники самый идеальный вариант, а втулкам (бронзовым, латунным и т.п.) тем более нужна смазка. Это подшипник скольжения и значит он работает как? За счет трения! По поводу ржавчины. Цветные металлы тоже окисляются. Если вам нужен идеальный вариант, так сделайте втулки керамические. На данный момент это самый прочный, износостойкий материал. И смазка вода, для керамики идеальна. Для втулок кстати нужен зазор, чтобы при вращении «не закусывало».( т.е зазор, не так идеально). У подшипников качения зазор между обоймами и шариками, тысячные микроны. Я могу много примеров привести. Учился по этой специальности. Но это ведь форум по Спутниковому оборудованию, а не по машиностроению.

YURACCC сказал –
Это кажись Челябинск, так там даже трактора не могли нормально делать.
С этим тоже на всё 100% согласен. Каждый день их вижу и ненавижу.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ranger
новый


Зарегистрирован: 01.02.2005
Сообщения: 2
Откуда: Урал, Пермская обл

СообщениеДобавлено: Пн Май 22, 2006 6:49 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

чапай писал(а):
Ranger.. Что касается нижней пятки тут я согласен .НЕ согласен я по поводу подшипников и уж тем более выноса зеркала вперёд при помощи прокладок .Там принцип конструкции токов , что либо удленнить и бока подпилить, либо это все ...... заново переделать . Что касается вмешательство в { КОНСТРУКЦИЮ} , дык на УРАЛЕ железа много , да и подвес далеко не МИГ . { прочностные характеристики это ВТУЛКИ ? } . улыбка


А что плохого в прокладке на верхнее крепление полярки супрала ? Проще некуда и у народа годами проверено . Зачем заново изобретать велосипед ? У меня взято кусок стекловолокна толщиной примерно 17 мм . Материал практически вечный. Не коррозионный.

А насчет применения подшипников качения(204). То тут необходимо доработать полярку в свете изобретения крепления самих подшипников. А это или сварка, или сверловка корпуса полярки. Что не есть хорошо. Нужно найти способ защитить пошипник от радостных рук коррозии. А это лишняя головная боль. Надо искать простые технические решения . Я понимаю, что на Урале с железом все в порядке. улыбка Но и усложнять не нужно. На гвозде тоже можно нанести гравировку , но нафиг она нужена . Лишний трах.

Удачи
_________________
Каждому по тазику.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ranger
новый


Зарегистрирован: 01.02.2005
Сообщения: 2
Откуда: Урал, Пермская обл

СообщениеДобавлено: Пн Май 22, 2006 6:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

YURACCC писал(а):
Ranger, vshkabura похоже что вы имели опыт работы в КБ "Супрал". широкая улыбка
Это кажись Челябинск, так там даже трактора не могли нормально делать. катаюсь от смеха!

Ага, подшипник соржавеет от климатических условий. А втулки будут работать ? Та же влажность и пыль все равно рано или поздно "сделают" и втулки.
Вот вам пример, у меня и по сей день без люфтов, а кой у кого люфты.
Да видели бы вы обработку вала под эти самые втулки....

Буржуи тупые - в мотоподвесы ставят подшипники, а мы экономные - ставим втулки.
Да в полярке "мейд ин супрал" изначально дефект заложен, и исправлять его нужно, полностью меняя конструкцию.

Только без обид, я не со зла постучал по клаве.


Ну в Челябинске может и плохие трактора делают, но танки они добрые делали и делают. Правда я к Челябинску никакого отношения не имею.
А подшипник(качения) , если его не защитить от влаги в скором времени покажет зубы. Я не настаиваю. Есть желание позаниматься, то как говорится инструмен в руки. улыбка
А буржуи в мотоподвесы подшипники ставят изначально закрытыми в корпусе. Значить защищенными от влаги. Все просто. Обычный механизм каких много. Это естественно не панацея, но все же .
Что полярка супрал не совешенство, то это я не отвергаю. В основном недоработка - это малый радиус разворота.(70 гр) . Но и это при небольшом усилии решаемо. Конечно можно полностью заменить конструкцию, но мне честно сказать лениво. улыбка Хотя возможность в общем есть. Было бы у меня зеркало хотя бы 180 см, то я бы зашевелился. А так . Хороший дом, хоршая жена, что еще надо что бы спокойно встретить старость. улыбка)) И никаких обид. Нормальное письмо. Надо уважать чужое мнение. Даже если оно расходится с твоим.

Удачи.
_________________
Каждому по тазику.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ranger
новый


Зарегистрирован: 01.02.2005
Сообщения: 2
Откуда: Урал, Пермская обл

СообщениеДобавлено: Пн Май 22, 2006 6:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

alexaga писал(а):
Полностью поддерживаю YURACCC. Подшипники самый идеальный вариант, а втулкам (бронзовым, латунным и т.п.) тем более нужна смазка. Это подшипник скольжения и значит он работает как? За счет трения! По поводу ржавчины. Цветные металлы тоже окисляются. Если вам нужен идеальный вариант, так сделайте втулки керамические. На данный момент это самый прочный, износостойкий материал. И смазка вода, для керамики идеальна. Для втулок кстати нужен зазор, чтобы при вращении «не закусывало».( т.е зазор, не так идеально). У подшипников качения зазор между обоймами и шариками, тысячные микроны. Я могу много примеров привести. Учился по этой специальности. Но это ведь форум по Спутниковому оборудованию, а не по машиностроению.

YURACCC сказал –
Это кажись Челябинск, так там даже трактора не могли нормально делать.
С этим тоже на всё 100% согласен. Каждый день их вижу и ненавижу.

Насчет подшипников с Вами не могу согласится. Имея подшипник скольжения например из бронзы , зачем ему смазка ? Давайте пойдем от простого.
Для чего нужна смазка ?
а) Для улучшения скольжения( У нас с этим проблем не будет. Тарелка максимум будет делать разворот от 70 до 150 гр. Мощности актюатора на трение практически не потребуется. Так как нагрузка на подшипник боковая).
б) Устранение перегрева подшипника(Чем же мы подшипник нагреем ? Оборотов то считай никаких нет) .

Что касаемо коррозии например бронзы, то могу успокоить. Вам она не грозит. Тарелку вы всяко будите крутить . То та малость, что попытается появится будет просто вытираться. Что касаемо керамики, то тут сложно получить высокий класс чистоты поверхности. Значить имеем абразив, что есть плохо. Ну а про хрупкость и смысла нет говорить. Не пойдет.
Ну, а про зазоры мы тоже кое что понимаем. Для справки: я занимаюсь автоматическими системами управления газовых турбин мощностью 25 Мвт. Так вот там все ротора(некоторы более 10 тонн) крутяться именно на подшипниках скольжения. Все работает. Но мы опять забываем про обороты турбины, или другого высокооборотистого механизма. И полярки, которую неспешно ворочает актюатор . И то менее чем на половину круга. Совершенно разные механизмы , требующие разного подхода. Что тут закусит ? У меня например один из роторов турбины за минуту делает 4500 об/мин . А полярка за один день в сумме делает максимум десяток-другой неполных разворотов. Будем делить 4500 на кол-во разворотов полярки за день ? Я думаю смысла нет.
Ну а обсуждение этой темы в форуме по SAT нахожу нормальной . Технику то сатовскую пытаемся за разработчиков доделать.

Удачи.
_________________
Каждому по тазику.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
alexaga
бывалый


Зарегистрирован: 01.04.2006
Сообщения: 1568
Откуда: 58°42'N / 59°33'E

СообщениеДобавлено: Пн Май 22, 2006 7:49 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вы хоть механику изучали. Почему в вашей 10 тонной турбине применяется подшипник скольжения? Потому что у подшипник скольжения нагрузка распределяется на большую часть. На антенне таких нагрузок нет. И что при таких оборотах турбина без смазки работает? Не поверю. Любой цветной и не цветной металл на открытом воздухе способен окислятся. (Без смазки) У простого подшипника с шариками какой допуск и какой допуск у подшипников из втулок? Если вы сделаете плотно то при повороте полярки при той же боковой нагрузки нужно будет прилагать усилие. При небольшом зазоре, что для некоторых неидеально, то да но всё равно нужна смазка. (т.е у подшипников скольжения, трение поверхности не в одной точке, как у подшипника качения, а по значительной площади.) Я видел турбины и побольше. У нас они на пульповодах стоят.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vshkabura
свой


Зарегистрирован: 21.06.2005
Сообщения: 77
Откуда: Тюмень, 57.09'17"N/65.33'54"E

СообщениеДобавлено: Пн Май 22, 2006 8:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

У меня в данном вопросе такой подход - по возможности вмешательство в конструкцию должно быть минимальным (допускаю отрезание "лишнего" - при условии что это не влияет на жесткость конструкции). Исходя из этих предпосылок - альтернативы подшипникам скольжения нет т.к. толщина подшипника должна быть 2.5 мм [ (25-20)/2 ]. А насчет зазора - что мешает обработать втулки чем-то типа ХАДО, РИМЕТ,ER19? И зазор (даже если он был) исчезнет. Разве не так?
_________________
С уважением, Шкабура Виктор
Triax TD64, Супрал 1.2,
DM500s, Euston STV2005, SkyStar USB 2 HD CI
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
чапай
свой


Зарегистрирован: 20.04.2006
Сообщения: 35

СообщениеДобавлено: Пн Май 22, 2006 8:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ranger..В твоих словах просматривается некая обида, а зря ,ведь в спорах рождается истина. Вот и ВАЗ с 70х годов неусложняясь, всё усложнил в своей жизни .Но хочется то лутьшего, а не как всегда. И поверь все выше перечисленное тожыть есть .И сторость тож тихонько кродётся .Но тихо встречать я её ненамерин. Возможности ест были и будут и я ими пользуюсь, ну, а если доживу до ста рости то НА ВСЮ КАТУШКУ!!! Завтро фотки тебе скину посмотри. Возможности у тебя есть , тозик если нельзя купить кинь адресок в личку .Кстати а какой сплав у подшипниках на турбине ?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
YURACCC
бывалый


Зарегистрирован: 20.02.2005
Сообщения: 635
Откуда: White Russia

СообщениеДобавлено: Пн Май 22, 2006 11:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

чапай не стоит заводить человека, а то вспылит..
Я согласен с Ranger - обсуждение темы должно идти в спокойном русле.
Вообще, я механики не изучал как таковой, но ребята...
....есть турбины, которые работают на 130 тыс оборотов в минуту надо подумать... , только в качестве подшипника там круто! воздух.
Танки это хорошо, хорошие танки ещё лучше. Но ими же землю не пашут...
Долго нам "долбили" все, что мейд ин USSR, лучшее.
Но что бы почувствовать разницу, надо посидеть за рычагами "вражеского танка", и причем не 5 минут.
Кстати, танки вроде в Нижнем Тагиле собирали (как сейчас не знаю), а Челябинск вроде двигателя собирал, оптику в Беларуси производили...
... как давно это было (могу и ошибаться). Рулил когда то на 72-ке...

Это был ОФФ.
Сейчас по теме.
Подшипник соржавеет - если он без дела лежит. Если в смазке и работает, тож соржавеет - но не так быстро, как в первом случае.
vshkabura, нет там никакого вмешательства, даже в случае установки подшипников. Всё остается штатное...
Не делал я чертежей - а так бы не пожалел, выслал бы, так что сорри.

А вот про Хадо и им подобные давай не будем. Металл можно спилить, но не нарастить...
Нет, ну временно можно нарастить, но потом этой же "каростой" и похерить поршневую... Не смотри рекламу - фигня это всё...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nicodimych
свой


Зарегистрирован: 23.01.2005
Сообщения: 98

СообщениеДобавлено: Вт Май 23, 2006 6:45 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

YURACCC писал(а):
Не делал я чертежей - а так бы не пожалел, выслал бы, так что сорри.

а это плохо вот исчу черчежи полярки никак ненайти.... нет!
желательно заводские (можно супраловские)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Спок
админ


Зарегистрирован: 19.02.2005
Сообщения: 1721
Откуда: Omsk region 54.54.47 с.ш. 71.16.26 в.д.

СообщениеДобавлено: Вт Май 23, 2006 10:01 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Прикинь, nicodimych у Супрала сайт в инете есть... широкая улыбка

И там кой что можно поглядеть... и даже скачать...

Причём бесплатно... подмигивание

http://www.supral.ru/p0208.html
_________________
Всем удачного приема!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Ranger
новый


Зарегистрирован: 01.02.2005
Сообщения: 2
Откуда: Урал, Пермская обл

СообщениеДобавлено: Вт Май 23, 2006 4:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

чапай писал(а):
Ranger..В твоих словах просматривается некая обида, а зря ,ведь в спорах рождается истина. Вот и ВАЗ с 70х годов неусложняясь, всё усложнил в своей жизни .Но хочется то лутьшего, а не как всегда. И поверь все выше перечисленное тожыть есть .И сторость тож тихонько кродётся .Но тихо встречать я её ненамерин. Возможности ест были и будут и я ими пользуюсь, ну, а если доживу до ста рости то НА ВСЮ КАТУШКУ!!! Завтро фотки тебе скину посмотри. Возможности у тебя есть , тозик если нельзя купить кинь адресок в личку .Кстати а какой сплав у подшипниках на турбине ?


Да все нормально. Никаких обид. Мне самому интересна истина. Зачем идти тупиковым путем. Я хочу только одного. Минимум гемороя с подшипниками. Пластиковые подшипники скольжения - это плохо. Сам пластик мягкий, а ветровые нагрузки на зеркало приличное. Быстро появится выработка. Учитывая, что чистота обработки оси оставляет желать лучшего. Сегодня дал чертеж подшипника токарю. Подшипник скольжения выточен из бронзы. Ради интереса заверну один подшипник во влажную тряпку и подержу с пару недель. Благо погода на редкость отвратительная. Но до этого поставлю их в узел полярки . Благо он еще дома. Встану ногами и малость покручусь. улыбка Думаю, что 85-90 кг достаточно что бы оценить закусывание подшипника. Самому интересно. Так же токарь сказал, что у оси концы проточены с разницей 0,1 мм . Халтурит супрал. Естественно подшипники выточил персонально на каждый край оси. Меня чтото беспокоит вопрос с подшипниками качения. И в первую очередь проблема защиты от воды . Я уже лет 30 занимаюсь любительской радиосвязью. Так вот сталкивался с проблемой шарикоподшипников и влаги в поворотных устройствах. Вот и стараюсь избежать граблей.
А с приобретением тазика нет проблем. Только деньги плати. улыбка Но мне и 1,2 м пока хватает. Я о том, что если бы было зеркало без дела, то занялся бы от скуки. Спасибо за внимание. А вот насчет сплава в подшипниках надо спросить. Не моя работа . Мое дело точно снять температуру этого подшипника и выдать ее на монитор . Ну и при перегреве выдать сигнализацию, а если прозевали, то остановить турбину не доводя до разрушения подшипник.
_________________
Каждому по тазику.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ranger
новый


Зарегистрирован: 01.02.2005
Сообщения: 2
Откуда: Урал, Пермская обл

СообщениеДобавлено: Вт Май 23, 2006 4:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

YURACCC писал(а):
чапай не стоит заводить человека, а то вспылит..
Я согласен с Ranger - обсуждение темы должно идти в спокойном русле.
Вообще, я механики не изучал как таковой, но ребята...
....есть турбины, которые работают на 130 тыс оборотов в минуту надо подумать... , только в качестве подшипника там круто! воздух.

Подшипник соржавеет - если он без дела лежит. Если в смазке и работает, тож соржавеет - но не так быстро, как в первом случае.
vshkabura, нет там никакого вмешательства, даже в случае установки подшипников. Всё остается штатное...
Не делал я чертежей - а так бы не пожалел, выслал бы, так что сорри.

А вот про Хадо и им подобные давай не будем. Металл можно спилить, но не нарастить...
Нет, ну временно можно нарастить, но потом этой же "каростой" и похерить поршневую... Не смотри рекламу - фигня это всё...


Я согласен, что есть ротора способные крутиться на более высоких оборотах. Как помнится там магнитная подвеска. Ну и трение почти нулевое. Иначе никакая смазка не поможет. Но я все пытаюсь заострить Ваше внимание на том, что оборотов полярка практически НЕ ИМЕЕТ. Ведь так оно.Ну провернул актюатор сектор от 0 до 100 градусов. Неспеша. И все. Если подшипник(пластик) на уровне полиэтилена ходит по 2 года. То переход на более прочный материал даст более вкусный результат. Ну а что бы не иметь лишнего гемороя с защитой от коррозии можно применить материал с минимальной корозийностью. Согласен, что шарикоподшипник в полярке будет почти вечен. Но не каждый технически грамотно сможет его установить на супраловском подвесе.
Тут лучший вариант - это изготовление нового подвеса с учетом супраловских недоработок. А это совсем другой уровень. Требующий, как знаний, так и базы где можно этот подвес изготовить. Нужно искать массовый и главное простой способ решения проблем.
_________________
Каждому по тазику.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ZhukovAV
бывалый


Зарегистрирован: 16.09.2005
Сообщения: 3323
Откуда: Тульская область

СообщениеДобавлено: Вт Май 23, 2006 8:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В форуме есть фотки 2 самоделных подвесов на подшипниках, на одном висит триакс, на другом гибернити. Оба - гениально просты!!!! Намного проще супраловского. И по характеристикам лучше на порядок. Так что супраловский подвес сдать в утиль. И делать свое. Но нужна сварка и немного токарных работ
_________________
Emme Esse 125 (продаю на avito), Invacom SNH 31, Stab 120, 15W-90E (подарил), Супрал 0.55, телевизор LG, Rasberry Pi 4B, 8G, корпус Argon one 2 M2, SSD128 Ubuntu+Lebreelec+Kodi
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
альяно
____________


Зарегистрирован: 16.11.2004
Сообщения: 28151

СообщениеДобавлено: Вт Май 23, 2006 8:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

а проще и ДЕШЕВЛЕ повесить её на мотоподвес ....

только вот так http://www.alyno.ru/old-forum/viewtopic.php?p=3871#3871

и все дела !!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
nicodimych
свой


Зарегистрирован: 23.01.2005
Сообщения: 98

СообщениеДобавлено: Вт Май 23, 2006 10:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спок писал(а):
Прикинь, nicodimych у Супрала сайт в инете есть...

И там кой что можно поглядеть... и даже скачать...

Причём бесплатно...


прикинь я уж аттуда все что надо и ненадо скачал... катаюсь от смеха! катаюсь от смеха! катаюсь от смеха!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nicodimych
свой


Зарегистрирован: 23.01.2005
Сообщения: 98

СообщениеДобавлено: Вт Май 23, 2006 10:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

альяно писал(а):
а проще и ДЕШЕВЛЕ повесить её на мотоподвес ....

да висит на моторе ...
просто был типа мини ураган так я думал оторвет нафиг таз с мотором трясло так что балкон ходуном ходил...
рёв в три ручья
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
YURACCC
бывалый


Зарегистрирован: 20.02.2005
Сообщения: 635
Откуда: White Russia

СообщениеДобавлено: Вт Май 23, 2006 11:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

надо подумать... Просто я в надежде, выдаст на гора Супрал чего нить нормальное.
И одним разом переплюнет всех Чин просто.
Обидно, ведь могут запросто изменить конструтив...
.... и уверен полетят тарелки на УРА.
Обидно, тарелки все ж не трактора, но прибыль реальная...
...и ценник реальный...
Удачи КБ Супрал, прочтите этот форум...
А так я все таки уважаю Триакс...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nicodimych
свой


Зарегистрирован: 23.01.2005
Сообщения: 98

СообщениеДобавлено: Ср Май 24, 2006 6:10 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

YURACCC писал(а):
Просто я в надежде, выдаст на гора Супрал чего нить нормальное.
И одним разом переплюнет всех Чин просто.
Обидно, ведь могут запросто изменить конструтив...
.... и уверен полетят тарелки на УРА.
Обидно, тарелки все ж не трактора, но прибыль реальная...
...и ценник реальный...
Удачи КБ Супрал, прочтите этот форум...
А так я все таки уважаю Триакс...


юрасс а зачем это россия понимаешь как с нашим автопромом он уже умер а цены на десятку выростают как на иномарку хорошего класса ...
какбудто её в за границей делают ....
да и ненадо нашему правительству чтоб народ начал нормально жить....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Real
бывалый


Зарегистрирован: 20.01.2005
Сообщения: 799
Откуда: 51 С.Ш. 40 В.Д.

СообщениеДобавлено: Ср Май 24, 2006 10:03 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

У меня с прошлого лета на самодельном полярном подвесе к Супрал 1.2 стоят 4 упорных подшипника ценой 20 руб. штука. Смазывал только при установке. Надо будет раскрутить, посмотреть состояние, сфотографировать и смазать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nicodimych
свой


Зарегистрирован: 23.01.2005
Сообщения: 98

СообщениеДобавлено: Ср Май 24, 2006 8:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Real писал(а):
сфотографировать и смазать.


надо!!! и черчежи тож сними... да!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Real
бывалый


Зарегистрирован: 20.01.2005
Сообщения: 799
Откуда: 51 С.Ш. 40 В.Д.

СообщениеДобавлено: Чт Май 25, 2006 8:14 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

nicodimych писал(а):
надо!!! и черчежи тож сними...


Посмотри здесь. http://www.album.alyno.ru/coppermine_alyno/displayimage.php?album=29&pos=0
http://www.alyno.ru/old-forum/viewtopic.php?t=123
и чтобы не засорять тему если нужно давай вернёмся в
http://www.alyno.ru/old-forum/viewtopic.php?t=123
Эта самодельная полярка у меня без существенных изменнеий работает второй год. Всё изготовление от эскизов до реальной конструкции заняло два дня.
_________________
M2a-VM HDMI(G690),BE-2350, 2 Гb ОЗУ, Skaystar2 2B, др 4.5; GI-S100 Premium Xpeed. СУПРАЛ 1.2, подвеска: самодельная, полярная, актуатор, позиционер Strong V50. Дуга 30W- 103E. Конвертеры GI-201, MNC 40-90LR.25 м РК-75-16
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советы бывалого "чайника" - архив -> СПУТНИКОВЫЙ ПРИЁМ Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
All right reserved by Alyno ® 2004-2006