Форум - главная Советы бывалого "чайника" - архив
==========================================
 
 КаталогКаталог   ПоискПоиск   ФотоальбомФотоальбом   Интернет-магазинИнтернет-магазин 
 ПользователиПользователи   ВходВход 

Возможно ли управлять мотором с двух разных ресиверов?

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советы бывалого "чайника" - архив -> СПУТНИКОВЫЙ ПРИЁМ
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
VNS
новый


Зарегистрирован: 01.03.2005
Сообщения: 13
Откуда: 55.75N 37.5E

СообщениеДобавлено: Пн Мар 28, 2005 3:12 pm    Заголовок сообщения: Возможно ли управлять мотором с двух разных ресиверов? Ответить с цитатой

Имеется твин-конвертор, тарелка на мотоподвесе, ресивер и ДВБ-карта СС2.
Вопрос такой: возможно ли управлять мотором с двух разных ресиверов (один из них СС2)? Если да, то как всё это подключить?
----------------------
На вскидку, вроде, самое простое - поставить обычный 6-ти контактный тумблер (кстати, не знаю есть ли такие, специально рассчитанные, под антенный кабель?). В одном положении тумблер - сигнал идет от ресивера, в другом от СС2, при этом вторая тройка контактов переключает второй выход от конвертора в противофазе.
Т.е. если, допустим, включён ресивер на управление мотором и соответсвенно прием и управление одного из выходов конвертора (который подключен к разъёму lnb мотора), то СС2 подключена к другому выходу твин-конвертора, соответственно в обход мотора. И наоборот при переключении тумблера.
Может у кого есть другие мысли на сей счёт, более элегантное решение, поделитесь плз. Или может я вообще не прав и предложенная мной схема работать не будет?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
J.Forfun
бывалый


Зарегистрирован: 20.11.2004
Сообщения: 300
Откуда: Nowhere

СообщениеДобавлено: Пн Мар 28, 2005 4:12 pm    Заголовок сообщения: Re: Возможно ли управлять мотором с двух разных ресиверов? Ответить с цитатой

VNS писал(а):
Имеется твин-конвертор, тарелка на мотоподвесе, ресивер и ДВБ-карта СС2.
Вопрос такой: возможно ли управлять мотором с двух разных ресиверов (один из них СС2)? Если да, то как всё это подключить?
----------------------
На вскидку, вроде, самое простое - поставить обычный 6-ти контактный тумблер (кстати, не знаю есть ли такие, специально рассчитанные, под антенный кабель?). В одном положении тумблер - сигнал идет от ресивера, в другом от СС2, при этом вторая тройка контактов переключает второй выход от конвертора в противофазе.
Т.е. если, допустим, включён ресивер на управление мотором и соответсвенно прием и управление одного из выходов конвертора (который подключен к разъёму lnb мотора), то СС2 подключена к другому выходу твин-конвертора, соответственно в обход мотора. И наоборот при переключении тумблера.
Может у кого есть другие мысли на сей счёт, более элегантное решение, поделитесь плз. Или может я вообще не прав и предложенная мной схема работать не будет?


Когда заголовок читал - решение придумал то же самое что и ты.
ИМХО будет работать - никаких контра не вижу....
Только тумблер не пойдет - нужны СВЧ реле - два реле 0/12V, управление можжно сделать автоматическое по логике "ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ" - т.е., включается тот канал, на ресивер которого первым пришло питание - это уже второй вопрос, сложного ничего нет - вариантов много...
_________________
The fish does not think. Because...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Небывалый чайник
новый


Зарегистрирован: 11.03.2005
Сообщения: 14
Откуда: Н.Новгород

СообщениеДобавлено: Пн Мар 28, 2005 4:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Это все можно соединить вот так:



L1 и L2 - два - три витка эмалированного провода 0,25 мм.
Диоды на ток не менее 0,5А

Собрать схемку из диода и катушки лучше так:



Работать это будет, только вот как вы будете одновременно двумя приемниками крутить одну тарелку? вращая глаза...
_________________
Истина превыше всего ...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
VNS
новый


Зарегистрирован: 01.03.2005
Сообщения: 13
Откуда: 55.75N 37.5E

СообщениеДобавлено: Пн Мар 28, 2005 5:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо!
В ближ. время попробую собрать - о результатах сообщу.

Цитата:
Работать это будет, только вот как вы будете одновременно двумя приемниками крутить одну тарелку?

Об этом я как-то не подумал, если чесно широкая улыбка
Придётся кричать в соседнюю комнату типа: "Эй на палубе, чего смотрим... недовольство а теперь чего?" А вообще главное шоб было, а там разберемся.
Зы: я телек вообще не помню когда смотрел в последний раз, гы-ы...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
gydzon
новый


Зарегистрирован: 13.12.2004
Сообщения: 8
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: Пн Мар 28, 2005 7:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Имхо домашние будут очень недовольны... смешно
_________________
С уважением Gydzon.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
VNS
новый


Зарегистрирован: 01.03.2005
Сообщения: 13
Откуда: 55.75N 37.5E

СообщениеДобавлено: Пн Мар 28, 2005 8:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну вот, увы, ничего не получится (зато домашние будут довольны, тарелку им крутить не придется вообще и смотреть они будут любимое плюснутое тв и впридачу кричать мне в комнату: "Эй на палубе... чего смотрим").
Вчера настроил ресивер на несколько спутников. Сегодня включаю - мотор едет в 0 и затем при попытке найти оставленный вчера канал, едет на восток. В общем всё как описано здесь:
http://www.alyno.ru/old-forum/viewtopic.php?t=184&start=0

Поскольку ресиверы у меня и автора вышеприведенной url разные, а мотор одной фирмы, то думаю проблема в моторе фирмы Биг Сат недовольство
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
YURACCC
бывалый


Зарегистрирован: 20.02.2005
Сообщения: 635
Откуда: White Russia

СообщениеДобавлено: Вт Мар 29, 2005 6:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Думаю что ничего нормального не получиться.
Позиция, прописанная в моторе допустим НВ с разных ресиверов, будет разная.
Как мотору понять, чего от него хотят.
Проще купить позиционер, управляемый с пульта (а не командами
протокала disegc), прикрутить к нему второй пульт и крутить тарелку
таким способом.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
VNS
новый


Зарегистрирован: 01.03.2005
Сообщения: 13
Откуда: 55.75N 37.5E

СообщениеДобавлено: Вт Мар 29, 2005 10:49 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

YURACCC писал
Цитата:
Думаю что ничего нормального не получиться.
Позиция, прописанная в моторе допустим НВ с разных ресиверов, будет разная.
Как мотору понять, чего от него хотят.

Понять-то он поймет, т.к. и СС2 и МОЙ ресивер (точнее сначала я сам, при первоначальной установке данных по позициам спутников в ресивере, а затем уже ресивер после запоминания этих позиций) крутят мотор пошагово в одну и ту же позицию (это я проверял). Проблема в другом - мотор некоректно работает в паре с ресивером при перезагрузке, а это убивает идею совместного управления на корню.
Хотя может, если реализовать схему предложенную Василием и первоначально включать управление от СкайСтар2 (с ней-то сбоя памяти мотора "почти" не происходит), а затем переходить на управление от ресивера, то возможно и удалось бы избежать вышеозначенного конфликта вращая глаза... [b]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
YURACCC
бывалый


Зарегистрирован: 20.02.2005
Сообщения: 635
Откуда: White Russia

СообщениеДобавлено: Вт Мар 29, 2005 11:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

подмигивание
Согласен, некорректная работа мотора (или "почти" корректная),
убьют любую идею использования этого же мотора.
Я вот тоже по осени собрал позиционер, а он толком у меня не заработал. Точнее из 3-х собранных нормально работает только 1.
Причину выяснил - виноват входной блок, а вот проэкспериментировать просто нет времени.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
VNS
новый


Зарегистрирован: 01.03.2005
Сообщения: 13
Откуда: 55.75N 37.5E

СообщениеДобавлено: Ср Мар 30, 2005 3:35 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мне кааца, что диод тогда не нужен будет (с простым тумблером) - зачем ему запирать обратный сигнал которого нет (от мотора)? Ведь смысл диодов был в том, чтобы не пропустить сигнал с ресивера1 на другой выход конвертора (который идет на ресивер2) и на сам ресивер2, и наоборот, если я всё правильно понял.
ЗЫ: а вообще-то у меня плоховато с электроникой, я вот не понимаю зачем тогда там останентся одна катушка, если без диода - я бы оставил один тумблер тогда уж.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
YURACCC
бывалый


Зарегистрирован: 20.02.2005
Сообщения: 635
Откуда: White Russia

СообщениеДобавлено: Ср Мар 30, 2005 8:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

VNS, как я понял у тебя уже тарелка стоит на 36
Я бы сделал проще.
Оставил бы одну тарелку для семьи неподвижную, а вторую прикрутил через позиционер.
Родные не охрипнут тебе крича и твои нервишки придут в порядок.
Ну может на одну из них повесил бы твин-конвертор.
А так запаритесь бороться за тумблер.

Ну правда это тебе решать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
VNS
новый


Зарегистрирован: 01.03.2005
Сообщения: 13
Откуда: 55.75N 37.5E

СообщениеДобавлено: Ср Мар 30, 2005 11:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

[quote]Оставил бы одну тарелку для семьи неподвижную, а вторую прикрутил через позиционер.
[code]
Да в общем-то было бы намана: хочешь спутник - крути позиционером. Только я вот уже не уверен, что энтот гребаный БигСат будет с позиционером дружить, как бы не вышло деньги на ветер вращая глаза...
Оставлю-ка я им 36 + НВ в 13 позиции (уходя на работу ) - вполне хватит, имхо. А себе всё остальное (скромненько так от 90Е до 22W). Да, вот ещё надо бы Си повесить (жаль не в центре получится, там уже место занято Ку-твином) и вперёд на штурм Я..., в смысле Си-бэнда. А, то вон ТУТ народ чего-то жалуется, что их никто не поддерживает (наверное все молча клеят конусы из пакетов, кста все триаксы-88 в Мск уже скупили). Боюсь только как бы этот гр..ный БигСат не надорвался (ну туда ему и дорога - надоел он мне, хуже горькой редьки).
PS: MNC 40-90LR с волшебной пластиной "нервно" лежит на столе.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
yuri_sh
бывалый


Зарегистрирован: 09.03.2005
Сообщения: 1038
Откуда: Ростов-на-Дону

СообщениеДобавлено: Чт Мар 31, 2005 3:39 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Есть два тюнера: Dreambox 7000 и Humax 5400. Есть одно поворотное устройство.
Для просмотра используется в основном Dreambox а Humax для "экспериментов".
На обоих тюнерах настроены все спутники от 90E до 30W.
При смене тюнера настройки на спутники в моторе сбиваются и приходится подстраивать в ручную. Т.е. настройки записанные в память мотора Dreambox-ом не соответствуют настройкам Humax-а,
и наоборот после Humax-а на Dreambox-е требуется подстройка.
Может при наличии двух одинаковых тюнеров этой проблемы не будет, но в моей ситуации она есть.
P.S. Функция goto-0 не используется.
Успехов.
_________________
Нет недостижимых целей, есть цели непоставленные!!!
Супрал1,1; Супрал 0,9; Супрал 0,6. HTPC-VANTAGE HD 7100S - OPTICUM 9500 HD - 30W-90E.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Небывалый чайник
новый


Зарегистрирован: 11.03.2005
Сообщения: 14
Откуда: Н.Новгород

СообщениеДобавлено: Чт Мар 31, 2005 8:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

yuri_sh писал(а):
При смене тюнера настройки на спутники в моторе сбиваются и приходится подстраивать в ручную.


А вот это интересно!
Какая может быть разница в командах тюнеров?

По идее должно быть так:
мотор запомнил 5 позицию и потом кто бы ему не давал команду иди в 5 позицию он должен отрабатывать четко по своей программе. И программа тюнера здесь не причем.

Или я не прав ...

У кого есть соображения?
_________________
Истина превыше всего ...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
YURACCC
бывалый


Зарегистрирован: 20.02.2005
Сообщения: 635
Откуда: White Russia

СообщениеДобавлено: Чт Мар 31, 2005 10:25 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А соображения такие.
В хумаксе позиция НВ записана под номером 5, а в дриме под номером 6.
Короче это плохо, когда за руль хватают 4 руки.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Небывалый чайник
новый


Зарегистрирован: 11.03.2005
Сообщения: 14
Откуда: Н.Новгород

СообщениеДобавлено: Пт Апр 01, 2005 11:27 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

YURACCC писал(а):
А соображения такие.
В хумаксе позиция НВ записана под номером 5, а в дриме под номером 6.
Короче это плохо, когда за руль хватают 4 руки.


Тогда нужно два приемника скурпулезно прописать с одинаковыми номерами позиций.
И если в схему включить тумблер, то за руль будут садиться два брата близнеца подшучивание , естественно поочереди.
_________________
Истина превыше всего ...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советы бывалого "чайника" - архив -> СПУТНИКОВЫЙ ПРИЁМ Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
All right reserved by Alyno ® 2004-2006