Форум - главная Советы бывалого "чайника" - архив
==========================================
 
 КаталогКаталог   ПоискПоиск   ФотоальбомФотоальбом   Интернет-магазинИнтернет-магазин 
 ПользователиПользователи   ВходВход 

Балансировка полярного подвеса. Теория и ... практика ..

 
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Советы бывалого "чайника" - архив -> СПУТНИКОВЫЙ ПРИЁМ
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
альяно
____________


Зарегистрирован: 16.11.2004
Сообщения: 28107

СообщениеДобавлено: Сб Окт 14, 2006 3:57 pm    Заголовок сообщения: Балансировка полярного подвеса. Теория и ... практика .. Ответить с цитатой

Балансировка полярного подвеса
теория для "чайников" - в картинках

В нашем форуме - многие САМИ делают полярные подвесы ....
и довольно часто звучит вопрос

Какой актюатор ( или мотоподвес ) выбрать
чтобы он смог повернуть ту или иную антенну ???

Действительно, часто бывает так, что мощности актюатора
не хватает для того, чтобы вывести антенну из крайнего
восточного или крайнего западного положения ...

Почему именно крайнее положение антенны - критично ???

При "нулевом положении" ( при направлении антенны на ЮГ )
антенна "не валится" влево или вправо ...
потому-что центр тяжести антенны находится в плоскости оси вращения ...
и сила наравленная влево - равна силе направленной - вправо



В крайнем восточном или крайнем западном положении антенна начинает
"заваливаться" влево или вправо
и чем выше центр тяжести - тем больше должно быть усилие
мотора ( актюатора или мотоподвеса )
чтобы вывести антенну из этого положения .......



Для подвесов с актюатором положение усугубляется ещё и тем
что в этом положении .. сокращается РЫЧАГ ....

Как быть ???

Надо опускать центр тяжести антенны -
так - чтобы он находился
в плоскости оси вращения ( на фото это КРАСНАЯ ТОЧКА )



В этом положении антенна находится в сбаласированном
положении и сила тяжести направленная влево ( от верхнего края антенны )
полностью компенсируется силой тяжести направленной вправо
( от нижнего края антенны )

_____________________________

На этом "теория" закончилась ... смешно смешно
Не устали ???

Тогда переходим к практике ...

На укороченном подвесе "гравицапа" - "Черный карлик"
который с трудом справлялся
( а иногда и НЕ стравлялся улыбка ) в выводом антенны Супрал 140х160 см из крайнего положения,
временно была установлена рама деклинации в двумя перфорированными
металлическими профилями .
Отверстия на профиле - позволяли легко изменять положение подзеркальника Супрала,
устанавливая его ВЫШЕ или НИЖЕ .... - смещая тем самым
центр тяжести ...





.... было найдено такое положение подзеркальника
при котором антенна оказалась полностью сбалансированной.
И мотор ЛЕГКО и с большим запасом - выводил антенну
как из крайнего правого так и из крайнего левого положения ....






Практика подтвердила ТЕОРИЮ смешно смешно

По полученным размерам скоро будет изготовлена
СПЕЦИАЛЬНАЯ рама деклинации - расчитанная ИМЕННО
на эту антенну ....

Удачи ......
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
YURACCC
бывалый


Зарегистрирован: 20.02.2005
Сообщения: 635
Откуда: White Russia

СообщениеДобавлено: Сб Окт 14, 2006 5:39 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Пусть я буду первым, продолжившим эту тему.
Ваще льву негоже указывать на его место, только вот можно продолжить старую тему, не закрывая её (типа карлик - продолжение следует)
Центр тяжести офсетки и так понятно где находится.
Штанга с конвертором в принципе большой роли уже не сыграют, в принципе можно и это компенсировать.
Про пружины я молчу, это не моё изобретение.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sigmus
бывалый


Зарегистрирован: 01.06.2006
Сообщения: 348
Откуда: 55,1N. 61,4E

СообщениеДобавлено: Сб Окт 14, 2006 5:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот и пришли к тому от чего ушли если внимательно посмотреть
на всю конструкцию , что она напоминает?
Да конечно мотоподвес с ХОБОТОМ.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
альяно
____________


Зарегистрирован: 16.11.2004
Сообщения: 28107

СообщениеДобавлено: Сб Окт 14, 2006 6:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

.... ну если "хобот" у вашего мотоподвеса
70-80 см - то
наверное вы правы ...
кроме того кроме нагрузок влево-вправо на мотоподвесе
есть нагрузка - вниз ...
и на консольном хоботе длиной 70 см - вешать "лопух"
140х160 см - может только .... большой оригинал

На "гравицапе" - центр тяжести иенно ЭТОЙ антенны смещен всего
на 20 см от опоры
... ( хотя можно сделать и 10 см )
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Sigmus
бывалый


Зарегистрирован: 01.06.2006
Сообщения: 348
Откуда: 55,1N. 61,4E

СообщениеДобавлено: Сб Окт 14, 2006 6:17 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Все что Вы описали справедливо
альяно писал(а):
кроме того кроме нагрузок влево-вправо на мотоподвесе
есть нагрузка - вниз ...


Но если и делать подобную конструкцию то только доработав Вашу.
Я Вам предлагал Вы отказались и обиделись на меня.

А я Вам дал правдивый отчет.
Вы и сами убедились
альяно писал(а):
Действительно, часто бывает так, что мощности актюатора
не хватает для того, чтобы вывести антенну из крайнего
восточного или крайнего западного положения ...


С уважением.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
YURACCC
бывалый


Зарегистрирован: 20.02.2005
Сообщения: 635
Откуда: White Russia

СообщениеДобавлено: Сб Окт 14, 2006 6:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

надо подумать... Альяно, дальше в таких тонах я ничего обсуждать не буду.
Как говориться есть 2 мнения - одно моё, второе неправильноё.
Удачи с гравицапом.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
альяно
____________


Зарегистрирован: 16.11.2004
Сообщения: 28107

СообщениеДобавлено: Сб Окт 14, 2006 6:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Sigmus - вы начинаете утомлять .... своей правдивостью ...

почитайте внимательно -
про ваши рекомендации по "ДОРАБОТКЕ" ... и давайте закроем
этот вопрос ....
я очень жалею - что отправил вам "гравицапу" ...
но что поделаешь ....
Лично меня - она ПОЛНОСТЬЮ УСТРАИВАЕТ ...
и главное - ТЕПЕРЬ - я её никому и не в какой форме НЕ НАВЯЗЫВАЮ ....


Последний раз редактировалось: альяно (Сб Окт 14, 2006 6:29 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
альяно
____________


Зарегистрирован: 16.11.2004
Сообщения: 28107

СообщениеДобавлено: Сб Окт 14, 2006 6:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

YURACCC писал(а):
надо подумать... Альяно, дальше в таких тонах я ничего обсуждать не буду.
Как говориться есть 2 мнения - одно моё, второе неправильноё.
Удачи с гравицапом.


на этом и закончим ....

можете излагать СВОЁ мнение - в СВОИХ темах .......

тему закрываю ..........
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Советы бывалого "чайника" - архив -> СПУТНИКОВЫЙ ПРИЁМ Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
All right reserved by Alyno ® 2004-2006