Последняя мысль Альяно и практические действия с "Гравицапой" по принципу, как на рисунке, я считаю это самое правильное решение для подвеса. Здесь мы решаем сразу две задачи, компенсация по весу и компенсация по крутящему моменту (по оси вращения вала) от ветра.
А насчёт аэродинамического компенсатора, что я говорил, подумал-подумал - ерунда, не киль же, как у самолёта ставить в противоположной стороне.
Сейчас вот думаю над вопросом с люфтом в моторе, который при порывах ветра будет выбираться, создавая динамическую нагрузку на шестерне. Особенно когда антенна более 1,2м.
Есть задумка, но она будет слишком сложна для повторения, даже может быть и "бывалыми чайниками", а хочется, что бы было "по-русски", гениально и просто.
Задумка пока такая, (сильно не критикуйте, это пока только первая мысль) - поставить сектор, движущийся с валом или стоячий, а на нём, что-то типа маленьких тормозных колодок (наоборот - стоячих или движущихся, как дисковый тормоз у автомобиля) и сделать схему управления с исполнительным электромагнитом (солиноидом).
Схема контролирует ток по кабелю, если ток превысил определённый барьер (мотор хочет крутиться), солиноид отпустил тормоз, ток понизился (позиция готова), солиноид - щёлк и ни какого люфта.
Если даже тормоз слабоватый, то уж всё равно таких сильных динамических ударов по шестерне не будет.
1.Нужно, чтобы без питания механизм был на тормозе.
2.Питание солиноида - импульс от конденсатора большой ёмкости, который плавно заряжается малым током.
3.Механизм в обоих положениях, должен иметь устойчивое силовое положение от пружины (защёлка). Чтобы не было потребления тока.
Да, пожалуй, пункт 1 и 3 противоречат друг другу.
Всё-таки это, наверное, утопия. Я для себя сделал бы, но для повторения или серийности, пожалуй, нет.
Считайте тогда это, как бестолковый выкрик с места.
А может кто ещё что-нибудь скажет. _________________ Я не торможу, просто думаю долго!!!
Добавлено: Ср Окт 18, 2006 12:37 am Заголовок сообщения:
Новочеркасский Спутник доброе время суток. То что та предлагаешь мысль понятна. Но это не балансировка, а скорей всего просто фиксирующий механизм. Чтобы при сильных порывах ветра не было нагрузки на шестерни мотора. Но в таком случае надо устанавливать тормозные колодки в сам мотор т.е на большую шестерню червяка. А с другой стороны, зачем тогда в моторе используют червячную передачу. А по поводу Гравицапы, Альяно предложил очень интересную конструкцию. Слабый мотор, крутит такую громадину. В ней заложены законы механики, нагрузка на плечо ну и т.д.. Жаль, что она оказалась такая скандальная.
Добавлено: Ср Окт 18, 2006 6:13 am Заголовок сообщения:
Новочеркасский Спутник писал(а):
поставить сектор, движущийся с валом или стоячий, а на нём, что-то типа маленьких тормозных колодок (наоборот - стоячих или движущихся, как дисковый тормоз у автомобиля) и сделать схему управления с исполнительным электромагнитом (солиноидом).
Схема контролирует ток по кабелю, если ток превысил определённый барьер (мотор хочет крутиться), солиноид отпустил тормоз, ток понизился (позиция готова), солиноид - щёлк и ни какого люфта.
Если даже тормоз слабоватый, то уж всё равно таких сильных динамических ударов по шестерне не будет.
идея понятна - и я об этом тоже думал ..
но не хотелось увеличивать мощность потребления на электротормоз
поэтому - его можно заменить несколькими отверстиями
в секторе ( например - в направлении на спутники и в направлении на юг )
В положении строго на юг ( точка ноль на моторе )
при снятии питания с мотора - антенна стопорится специальным
падающим "пальцем"
Поэтому при штормовой обстановке - пользователю нужно
просто развернуть антенну на юг ( дать команду
GoTo 0 ) и выключить ресивер
... антенна застопорится в этом
самом удобном для мотора положении
и ветровой нагрузки на мотор не будет НИКАКОЙ
При подачи питания "палец" поднимается - и антенна свободно
ходит ...
в других положениях мотора - при его обесточивании
стопора не происходит ...
Добавлено: Ср Окт 18, 2006 7:23 am Заголовок сообщения:
Новочеркасский Спутник
То что ты предлагаешь в принципе выполнимо, но это для таких любителей экспериментов как ты и не забуду себя и конечно еще некоторые фанаты техники.
Я уже опробовал похожую схему, но только для фиксации при сильном ветре чтобы не разломало все, поскольку имел уже несчастье когда антенну болтало из стороны в сторону на все 180*.
Стояла злетромагнитная защелка на одном месте и сектор с тремя отверстиями ( два крайних и центральное). Сектор фиксировался на корпусе мотоподвеса, а электромагнит на хоботе. Питание отдельное 12В.
Но потом изготовив шестерню из бронзы я этот механизм снял.
В нем уже не было смысла.
Добавлено: Ср Окт 18, 2006 11:45 am Заголовок сообщения:
Меня сейчас заинтересовала именно мысль с хорошей фиксацией антенны в любом положении, без пошагового варианта.
Я всё же подумаю над этим, да и над питанием тоже. Жаль время очень мало, жена скоро меня живьём съест, "всё сидишь, читаешь и строчишь, по дому кто будет работу делать?". _________________ Я не торможу, просто думаю долго!!!
Доброе время суток
Можно предусмотреть тормозную систему как на крановых установках,токарных станках,прессах и т.д. фрикционная тормозная лента + втягивающее реле (солиноид), при подачи напряжения на поворот - подается питание на солиноид, фрикционная лента разжимается и происходит поворот, встал на позицию, ну далее процесс понятен.
С уважением
Да понятно, всё это сложно для простого человека.
Но, всё-таки напишу последние соображения, а там уже будь, как будет.
Вот набросок схемы управления солиноидами:
Питание может составлять 10-20 mA, это вполне приемлимая цифра.
А по механизму опишу словами.
Три диска, диаметром как в дисковод, первый и третий стационарные, второй, между ними к приводу.
Торможение - втягивание стального пологого клина между двух маленьких подшипников, один подшипник к арке от первого стац. диска, второй на пружинном пруте от третьего диска, вторая половина клина ровная - цилиндрическая. Первый солиноид (мощный) втягивает от импульса конденсатора до перехода клина на цилиндрическую поверхность, второй маленький выталкивает обратно. Клин находится между солиноидами направленных встречно.
В общем у меня чувство какой-то не реальности всего этого.
Может оставить как есть, да и не пудрить мозги?
Если штормовое предупреждение, значит снять антенну. _________________ Я не торможу, просто думаю долго!!!
Зарегистрирован: 21.04.2006 Сообщения: 2842 Откуда: Урал
Добавлено: Чт Окт 19, 2006 7:12 am Заголовок сообщения:
Ток мерять в кабеле ни к чему. Он зависит от количества LNB от примененного дайсека. Электромагнит можно подключить параллельно обмотке двигателя. Если этот электрический тормоз запитыват от отдельного источника, то сигнал управления нужно взять с релюшек включения двигателя. Релюшки две, сложит проводки идущие от обмоток с помощью диодов и все. _________________ Ищите и обрящете
Добавлено: Чт Окт 19, 2006 7:35 am Заголовок сообщения:
.... а можно ещё проще ... чтобы не портить мотор
( гарания )
надо использовать отдельную плату электроники от мотоподвеса ...
( стОит такая 15-20 $ )
её включают на проход ... и снимают любую дисек команду
протокола 1.2
________________________________________________
Но на мой вгляд тормоз - по всей дуге это лишнее .. червячная пара
сама по себе - отличный стопор ....
а вот от экстренных ситуаций - достаточно стопора в нулевой точке ....
Добавлено: Чт Окт 19, 2006 10:05 am Заголовок сообщения:
Ну, насчёт зимы не проблема, можно же и крышку поставить.
Цитата:
Ток мерять в кабеле ни к чему. Он зависит от количества LNB от примененного дайсека.
А насчёт количества LNB, я думаю Вы не правы. Дисек на чипе с транзисторами КМОП структуры, практически не потребляет ток, а полевые транзисторы, как коммутаторы (реле) проводящие к нужному порту. В один момент времени работает только один конвертор, 2 их или 4 всё равно, это принцип работы простейшего дешифратора. Так что стандартный ток конвертора 120 mA сохраняется.
Насчёт релюшек в двигателе не знаю, я мотор не разбирал. Но если там действительно релюшки, то по мне это глупо, я бы коммутировал токи транзисторами или другими полупроводниковыми ключами.
И разбирать мотор и дорабатывать я тоже не стал бы. Оставить в целостности пломбу и схему мотора, тоже не плохая мысль, правда?
А по контролю тока, это не сложно. Нужно выставить уровень срабатывания тормоза на 200- 210 mA, т.к. сам мотор в статическом режиме кушает 50 mA, то в месте с конвертором – это 170 mA.
Когда мотор идёт на позицию, то перед остановкой ток потребления сокращается немного раньше места остановки. На этот случай в схеме может быть элементарная задержка времени срабатывания на каких-нибудь 0,5-1 сек.
Но самое главное, это сам механизм. Из-за его проблемного изготовления и большого удорожания всё это бессмысленно.
Помните, что Альяно сказал, «нужно дёшево» и сердито, за счёт этого Россия и выживает. А дорого и круто, это на западе. _________________ Я не торможу, просто думаю долго!!!
Добавлено: Чт Окт 19, 2006 10:19 am Заголовок сообщения:
Писал ответ по сохранённой утром странице и не видел Ваш пост, Альяно.
Да, вполне неплохая мысль, пожалуй, это лучшее решение, остаётся только добавить силовую часть схемы и задержку. Это будет гораздо надёжней по срабатыванию, чем аналоговый контроль. Браво!!! _________________ Я не торможу, просто думаю долго!!!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах