Форум - главная Советы бывалого "чайника" - архив
==========================================
 
 КаталогКаталог   ПоискПоиск   ФотоальбомФотоальбом   Интернет-магазинИнтернет-магазин 
 ПользователиПользователи   ВходВход 

Люфт на SM3D12.

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советы бывалого "чайника" - архив -> СПУТНИКОВЫЙ ПРИЁМ
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
hAlex
новый


Зарегистрирован: 24.04.2005
Сообщения: 13
Откуда: Киров

СообщениеДобавлено: Пн Май 09, 2005 10:38 am    Заголовок сообщения: Люфт на SM3D12. Ответить с цитатой

Вчера зашел в гости к знакомому установщику. Жалеутся, что за неделю убил два подвеса (бигсат и ещё какой-то) - сильный люфт. Тарелка Супрал 1,2. Я тут же лезу на крышу, проверить свой (sm3d12 - висит полтора месяца) - появился люфт примерно в 2 градуса. Тарелка 1,1 TBTec. Вопрос в следующем - реально ли платиковую шестерню в sm3d12 заменить на металлическую (изготовить своими силами)? Или проще просто выкинуть подвес и поставить актюатор с позиционером?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Valera
новый


Зарегистрирован: 03.03.2005
Сообщения: 10
Откуда: Lithuania

СообщениеДобавлено: Пн Май 09, 2005 11:24 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну если вы токарь или фрезеровщик то нет проблем, тем более для sm3d12. Шестерёнку надо делать из бронзы. Кстати на форумах про это уже писалось.
Но как я понял, вы ещё не разбирали мотор. А люфт в одном месте или на всём секторе?. Если в одном, тогда наверно шестерёнка, а если во всём, сам червяк наверно имеет продольный люфт или ... в общем надо посмотьреть на месте.


Последний раз редактировалось: Valera (Пн Май 09, 2005 11:59 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
альяно
____________


Зарегистрирован: 16.11.2004
Сообщения: 28111

СообщениеДобавлено: Пн Май 09, 2005 11:54 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

.... я бы только добавил, что в 99% случаев люфт появляется
не из-за истерания главной шестерни .... широкая улыбка широкая улыбка

и об этом тоже много писали в этом форуме
Воспользуйтесь поиском ...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
z1812
новый


Зарегистрирован: 15.03.2005
Сообщения: 5

СообщениеДобавлено: Вт Май 10, 2005 11:04 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Пластмассовая шестерня в sm3d12 в изготовлении несложна. Работа токарная и фрезерная. Из бронзы делать, на мой взгляд, не совсем обязательно. Можно из черного железа. Она сопрягается с червячной резьбой и этот вал, по моему каленый. Так что, кто кого "съест" - червяк шестерню или наоборот. Червяк сделать проще. Так, что выбирай.
У меня за пару лет в sm3d12 люфт не появился (недавно по другому случаю разбирал). Висит 90 см, ветровые нагрузки бывают достаточные.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Valera
новый


Зарегистрирован: 03.03.2005
Сообщения: 10
Откуда: Lithuania

СообщениеДобавлено: Вт Май 10, 2005 11:56 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Из бронзы делать, на мой взгляд, не совсем обязательно. Можно из черного железа.

Я во всяком случае не видел червячной пары сталь-сталь. Обычно червяк делаеться из стали а колясо из бронзы или в этом случае из износостойкой прастмасы. Иначе возможно заедание пары. Ещё лутьше колясо делать из графитовой бронзы. Но как говориться вибирать вам.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
z1812
новый


Зарегистрирован: 15.03.2005
Сообщения: 5

СообщениеДобавлено: Вт Май 10, 2005 2:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Это на тот случай, если бронзу (или др. несильно мягкий цветмет) тяжело достать. По поводу заедает, думаю не очень в этом случае критично, т.к. скорость оборотов здесь вообще никакая и нагрузка небольшая. По классике - вал в бронзовой втулке - самое оно конечно(коэффициент трения-скольжения и незалипание).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
hAlex
новый


Зарегистрирован: 24.04.2005
Сообщения: 13
Откуда: Киров

СообщениеДобавлено: Ср Май 11, 2005 2:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

to z1812: я разобрал свой - там главная шестерня подпёрта изнутри эксцентриком. Я его чуть подкрутил - люфт уменьшился, но не до конца. Правда крутиться стал чуть медленнее (перетянул видимо). Все шестерни целые, не истёртые. В приципе, посмотрел у новых sm3d12 люфт лёгкий тоже наблюдается. Может я зря запаниковал?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
semandr
новый


Зарегистрирован: 07.04.2005
Сообщения: 11
Откуда: Г. МОСКВА

СообщениеДобавлено: Ср Май 11, 2005 3:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А у меня c мотоподвесом Superjack DG120 тоже проблема с люфтом ,
в положениях антенны на позиции 36 E( центральный ) и 42E сильно болтает тарелку на несколько грудусов от ветра влево-вправо, часто теряется сигнал со спутника. В крайних положениях всё OK .
Шестерни в норме.
Какой вывод ?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
z1812
новый


Зарегистрирован: 15.03.2005
Сообщения: 5

СообщениеДобавлено: Ср Май 11, 2005 3:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

to hAlex -
Что то не то делаешь - "крутиться стал чуть медленнее (перетянул видимо)" - если это так, а не кажется, то возросла нагрузка на и без того хлипкий двигатель и слабенькие пластмассовые шестерни в пластмассовом отсеке движка. Ты их видел? Я как глянул - мне тошно стало - они вообще никакие. Я могу еще рассказать как они ломаются лЁгко при черезмерной нагрузке. Потом люфт у тебя немного остался.
Затягивай так, чтобы не тормозился ход и не увеличивалась нагрузка на движок (пусть даже чуть чуть люфтит). Если все равно сильно люфтит - смотри внимательно механику и ищи именно эту причину.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Valera
новый


Зарегистрирован: 03.03.2005
Сообщения: 10
Откуда: Lithuania

СообщениеДобавлено: Ср Май 11, 2005 4:17 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

semandr писал:
Цитата:
в положениях антенны на позиции 36 E( центральный ) и 42E сильно болтает тарелку на несколько грудусов от ветра влево-вправо, часто теряется сигнал со спутника. В крайних положениях всё OK .
Шестерни в норме.

Если в других местах всё окей, по мояму вывод один, зубья червячной шестерни в этом месте (36 и 42) износились(спющились)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
semandr
новый


Зарегистрирован: 07.04.2005
Сообщения: 11
Откуда: Г. МОСКВА

СообщениеДобавлено: Ср Май 11, 2005 5:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

semandr писал(а):
Шестерни в норме.
Заглядывал внутрь.

Мотоподвесом ещё новый установлен 30 апреля 2005 года.

А в крайних положениях OK, наверно иза изменения ценра тяжести.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Valera
новый


Зарегистрирован: 03.03.2005
Сообщения: 10
Откуда: Lithuania

СообщениеДобавлено: Чт Май 12, 2005 12:49 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Тогда видимо некачественно изготовлены шестерни или небрежно отьрегулирован зазор. Воспользуйтесь советом hAlex-а и попробуйте подьрегулировать эксцентрил, возможно удасться уменшить люфт.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ZhukovAV
бывалый


Зарегистрирован: 16.09.2005
Сообщения: 3280
Откуда: Тульская область

СообщениеДобавлено: Пн Сен 19, 2005 8:36 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Иногда почему то мотор не докручивает тарелку (режим goto xx). В настройках позиционера чуть подстроишь и все нормально. Причем на следующий день на ту же самую позицию все встает нормально.
Мотоподвес новый, moteck SG 2100A, тарелка Супрал 1.2 м, работает 3 недели.
Грешу на ресивер drembox 7020, бп на пределе.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
hAlex
новый


Зарегистрирован: 24.04.2005
Сообщения: 13
Откуда: Киров

СообщениеДобавлено: Пн Сен 19, 2005 11:00 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На днях пластиковая шестерня, которая самая крупная (на хботе), именно та, что прищимается эксцентриком, лопнула напрочь. А ветра в тот день особо то и небыло. Сорее всего, эксцентрик я действительно перетянул. Трещина от него и пошла. Буду заказывать металлическую.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
valemor
новый


Зарегистрирован: 25.02.2006
Сообщения: 2
Откуда: Ростов на Дону

СообщениеДобавлено: Сб Фев 25, 2006 1:56 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Помогите советом ! Морозы вынудили заняться доведением нескольких
Big Sat ов до ума .Во всех проявила себя именно пластмассовая шестерня .Полиэтиллен из которого она изготовлена имеет большой козффициент температурного расширения .Уже после - 10 градусов шестерня настолько уменьшается в диаметре , что микрики расположенные под ней начинают срабатывать нестабильно .Особенно
это коснулось положения нуля .Но с этой проблемой удалось легко справиться .Микрики я на отдельной панели вынес наверх над шестерней .Получилось красиво и надёжно .Примерно такая схема как на фото http://skystar.freeweb.hu/A/R_limit0.jpg .Зазоры в червяке тоже не проблема .Всё открыто и доступно .Но вот у нескольких Big Sat ов появился довольно приличный люфт под шестерней . В районе крепления хобота (не на шпонке ) .Добраться туда без риска сломать шестерню невозможно (или возможно ?) . Кто знает каким образом выполнено крепление хобота ? Откуда появился этот люфт и как с предупреждение ним побороться ? Хорошо бы найти чертёж .Тогда легче было бы придумать решение .
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советы бывалого "чайника" - архив -> СПУТНИКОВЫЙ ПРИЁМ Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
All right reserved by Alyno ® 2004-2006