Форум - главная Советы бывалого "чайника" - архив
==========================================
 
 КаталогКаталог   ПоискПоиск   ФотоальбомФотоальбом   Интернет-магазинИнтернет-магазин 
 ПользователиПользователи   ВходВход 

Помогите разобраться с согласованием мотора и позиционера !

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советы бывалого "чайника" - архив -> СПУТНИКОВЫЙ ПРИЁМ
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
rootik
новый


Зарегистрирован: 14.07.2005
Сообщения: 1
Откуда: Россия, Георгиевск

СообщениеДобавлено: Чт Июл 14, 2005 8:50 pm    Заголовок сообщения: Помогите разобраться с согласованием мотора и позиционера ! Ответить с цитатой

Уважаемые друзья !!! Достался мне за копейки от одной вдовы в отличном состоянии комплект из прямофокусной алюминиевой тарелки 2.0 м и мотоподвесом состоящем из стального тяжеленного стояка и редуктора с мотором 1992 года выпуска, называется "Калибр - Система наведения спутниковых антенн КП-002" - ну просто грех не взять такое всего за 2 рубля. Но оказия в том, что в комплекте к нему шел специальный позиционер, который сгорел в доме, когда у них был пожар (этому действительно можно верить - есть следы пожара во дворе). Аппарат при ближайшем рассмотрении удивил - в самом моторе стоит перфодиск, на котором пробиты дырочки на необходимые градусы спутников - всего поддерживал 15 жестких позиций спутников автоматически - какие теперь даже незнаю....На моторе стоит круглый 10-контактный разьем....Короче часть электроники этого совдеповского аппарата стояла в моторе - часть в специфичном позиционере.....Вообщем восстанавливать тот позиционер нет никакого желания - да и не нужно, хотя есть схема с книжечкой....Решил я прикупить под это дело современный позиционер - да вот оказия :

1. напряжение на мотор 25...28V, а на выходе к примеру у простого с пультом Strong P25 - написано в паспорте 36V;
2. Этот Strong - позиционер имеет максимальный пусковой ток по паспорту -2,2А, а сколько ж примерно такой мотор будет чавкать ? потянет ли один другого ?
3. На Strong-е есть входы Reed Switch Sensor - туда входит цепь от датчика с мотора, а как тогда быть с этим мотором, если он по перфодиску ориентировался, а датчика там и в помине нет ? Может у кого и стоит такой аппарат ? Поделитесь опытом улыбка
Я допускаю, что в данном случае написал "чайниковские" и неграмотные вопросы, прошу не пинать сильно ногами
_________________
Олег
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
альяно
____________


Зарегистрирован: 16.11.2004
Сообщения: 28151

СообщениеДобавлено: Чт Июл 14, 2005 9:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Давайте по-порядку ....

Антенну влево-вправо крутит мотор постоянного тока (путем изменения полярности)
Напряжение обычно 36 вольт (хотя обычно хватает и 12 в)

К мотору приделан редуктор ... от конструкции редуктора и тяги
моторы условно можно разделить на
- актюаторы - (линейная тяга)
- мотоподвесы (червячный механизм - вращение )

Но в любом случае это ПРОСТОЙ МОТОР

Управлять таким мотором можно обычным блоком питания
(нужного напряжения и тока)
и обычной кнопкой от стеклоподъёмника - за 30 руб ....

Чтобы "запомнить" положение антенны (мотора) на моторе должен
быть датчик
Очень часто это обычный геркон .... который выдаёт "импульс" при полном обороте двигателя (до редуктора)

Позиционер - это устройство которое по команде с ресивера (или DVB-карты) , путем подсчета количества импульсов - точно ПОЗИЦИОНИРУЕТ МОТОР - на нужной (запомненной позиционером) позиции ...

Поэтому - сформулируйте по-точнее ...

Что вы хотите добится от вашего мотора ????
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
rootik
новый


Зарегистрирован: 14.07.2005
Сообщения: 1
Откуда: Россия, Георгиевск

СообщениеДобавлено: Чт Июл 14, 2005 10:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Значит по порядку :
1. В данном случае речь идет о мотоподвесе (тарелка крепится на вал редуктора)
2. Исследование местного радиорынка, знакомых на первом этапе ввиду отсутствия такого блока питания (с несколько нестандартным напряжением 25-36V и достаточно хорошей силой тока) и деталей, в частности речь идет о трансформаторе - привело к решению купить простейший позиционер без всяких протоколов Disec, Usals и прочих улыбка Выбор пал на достаточно подходящий по параметрам и цене Strong P-25 - фактически тот же блок питания, только с защитой от различных перегрузок, простым пультом ДУ с кнопками на 24 позиции, а так же Standby и двумя стрелочками для ручного направления вращением. На задней стороне расположены четыре зажима, из них :
1. Выход питания на мотор (+,-)
2. Вход для Reed Switch Sensor с мотора
Немного отступлю: в довесок была отдана схема всего этого комплекта, в которой были обнаружены значения 25...28V на выходе с диодного моста того комплекного позиционера, которого нету.
Продолжим : У этого Strong-а в книжечке были обнаружены следующие характеристики
Напряжение : 36 V
Максимальный пусковой ток : 2,2 А
Сие чудо было экспериментально методом научного тыка сегодня вечером опробовано на этом моторе, новости получились и хорошие и нехорошие, начну с хорошей :
мотор, простоявший несколько лет без работы вообще - замечательно заработал, хоть там и смазано, все как новенькое внутри (1992 год), но помазать его сейчас - все-таки святое дело улыбка
Нехорошая новость : мотор крутит пару секунд - и позиционер отключает ток на мотор с ошибкой E2, при следующем нажатии - такая-же история, из чего можно сделать вывод, что без этого Reed Switch Sensor в моторе нормально работать в ручном режиме он не будет.
Охота сделать из этого всего простую крутилку тарелки с пультиком, получится дешево и сердито :
Прямофокусный ровненький таз 2м. из алюминия с практически нулячим мотором в корпусе и прекрасным из толстой стали стояком. Все это было приобретено за 2 тысячи российских рубликов, при условии того, что Супрал оффсетный 1.20 с обычным креплением у нас стоит 2200 р.
Позиционер этот за 1500 рэ был куплен с условием попробовать, как говорится - на зуб с возможностью замены на другой.
Так вот вопросы следующего порядка :
1. Нормально-ли с описанным (выше) в схеме напряжением мотора подавать ему 36 вольт ? Может он просто во время моих вечерних опытов не успел сгореть ? улыбка Хватит ли ему 2.2 ампера к примеру зимой ?
2. Что придумать с этим датчиком ? В этом позиционере нет Disec, как тогда он считает и запоминает на фиксированные кнопочки позиции спутников ? не этот ли датчик ему в этом помогает ? Тогда мне это все напоминает принцип колесика с фотоэлементами в простой компьютерной мышке (передвижение курсора мыши на экране)... так как тогда доработать мотор, что бы он гнал эти импульсы в позиционер ? Что посоветуете ? Тогда бы вся проблема разрешилась.
3. Кстати, там в комплекте идет Ku-облучатель, без него никакую Ku-голову на головкодержатель не поставишь, был один у меня свободная GI 201 голова - снял ее переднюю желтую крышку и попробовал вставить флянец облучателя в большое кольцо конвертера - подошло один в один улыбка Но там-то есть еще 2 уменшающихся кольца - получается промежуток на котором будут потери сигнала. Тогда я взял и отшлифовал из корпуса стартера лампы дневного света как-бы переходничок, правда он немного шире диаметра трубки облучателя и конвертера, но зато позволяет без всяких шахт переходить сигналу из штатного тарелочного облучателя в конвертер : как прокомментируете данное решение ? Может это наоборот ухудшит прием ? Практически попробовать пока нет возможности, так как все это хозяйство еще не было установлено и настроено на полярную дугу.
Уважаемые друзья, что вы посоветуете по вышесказанному ? Очень горит, так охота быстренько это сделать, ручки чешутся улыбка
_________________
Олег
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
альяно
____________


Зарегистрирован: 16.11.2004
Сообщения: 28151

СообщениеДобавлено: Чт Июл 14, 2005 11:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

... тогда попробуйте найти место в вашем моторе куда можно поставить
геркон и магнит
(скорость вращения магнита должна быть достаточно большой - то есть он должен стоять или на оси самого двигателя или где-то на "ближних" к нему шестеренках )
концы геркона двумя проводами соедините
с входом датчика позиционера ....

должно работать ...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
rootik
новый


Зарегистрирован: 14.07.2005
Сообщения: 1
Откуда: Россия, Георгиевск

СообщениеДобавлено: Пт Июл 15, 2005 8:04 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

альяно писал(а):
... тогда попробуйте найти место в вашем моторе куда можно поставить
геркон и магнит
(скорость вращения магнита должна быть достаточно большой - то есть он должен стоять или на оси самого двигателя или где-то на "ближних" к нему шестеренках )
концы геркона двумя проводами соедините
с входом датчика позиционера ....

должно работать ...

Вот именно к такому решению я и пришел после некоторых раздумий.....там есть скоростные шестерни...попробую чего - нить придумать...А фоточки никакой нету, хоть примерно вариант глянуть ?ну а по поводу остальных вопросов - что скажете ?
_________________
Олег
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советы бывалого "чайника" - архив -> СПУТНИКОВЫЙ ПРИЁМ Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
All right reserved by Alyno ® 2004-2006