Форум - главная Советы бывалого "чайника" - архив
==========================================
 
 КаталогКаталог   ПоискПоиск   ФотоальбомФотоальбом   Интернет-магазинИнтернет-магазин 
 ПользователиПользователи   ВходВход 

Самодельный «актюатор + полярка»

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советы бывалого "чайника" - архив -> СПУТНИКОВЫЙ ПРИЁМ
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
mvn77
новый


Зарегистрирован: 30.06.2005
Сообщения: 12
Откуда: Краснодарский край

СообщениеДобавлено: Пт Фев 10, 2006 12:22 am    Заголовок сообщения: Самодельный «актюатор + полярка» Ответить с цитатой

Самодельный «актюатор + полярка»

Собрал я актюатор в июне для своего двухплоскостного подвеса, который в последствии был переделан в обычный полярный подвес. Немного хотелось бы остановится на переделке штатного крепления тарелки GOLDEN INTERSTAR 0.9.
Вам понадобится:
1. Квадратная труба 60x 40мм. длинной – 280мм.
2. Уголок с ребром 25мм. длинной 1100мм.
3. Две металлические пластины 60x115мм.
Ну как собирать я объяснять не буду вроде и так ясно. Конструкция до безобразия проста…
Идею я подсмотрел здесь же на форуме, к сожалению я так больше и не нашел той фотографии… Поэтому пришлось делать подвес чисто по памяти - ну вот что получилось (фото1).




Состоит подвес из двух частей первая крепится к опоре(фото2 слева), вторая к тарелке(фото2 справа). Хотелось бы отметить, что у второй части снизу есть регулировочный болт, позволяющий выставить угол деклинации (на фотографии он расположен сверху).






Сборка конструкции вместе с поискам куска квадрата на куче металлома, заняло где-то около трех часов. Столько же ушло и на настройку «полярки». К вечеру уже можно было ловить все спутники, правда, для перестройки с одного спутника на другой приходилось бегать на второй этаж…
Где-то через неделю мне это надоело и я начал думать, как прикрутить мой актюатор.
Первым делом прикрутил крепления актюатора (фото 3).



Благо крепление тарелки позволяло это сделать без всяких переделок

Ну а теперь немного об устройстве самого актюатора.
1. Мотор автомобильный (в данном случае мотор от печки 2141 когда был двухплоскостной подвес еще использовал двигатель от печки Мерседеса, но он сильно высоко оборотистый, геркон на нем захлебывается – пришлось отказаться)
2. Шпилька строительная 6 x 100мм.. (при выборе обратите внимание – шпилька должна быть ровной, иначе будет жуткая вибрация)
3. Хомуты китайские – 5шт.
4. Кучка гаек подшучивание
5. Два болта 8мм.

Первым делом к мотору сверху надо закрепить болт, которым актюатор будет крепится к несущему уголку. Можно приварить, можно просверлить корпус и вставить изнутри, правда не во всех моторах это можно сделать. На Мерседесовском моторе я приварил а на 2141 просверлил. Для того чтоб вставить болт в мотор его предварительно надо разобрать просверлить отверстие диаметром 9мм. в месте, где головка болта не будет мешать внутренним частям двигателя(между обмоткой и креплением щеток) . Берем болт восьмерку длинной около 50мм., стачиваем головку до минимума чтобы высота ее была в районе 2-3мм. вставляем изнутри и с наружи затягиваем гайкой. Получается двигатель с креплением подмигивание .
Далее берем кусок прорезиненного шланга (тот, что пользуют для подкачки шин) длинной около 4-5см. и надеваем его на вал двигателя. Не забудьте оставить немного места для крепления магнита. Далее с другой стороны шланга вставляем шпильку, и двигаем ее до упора чтоб она уперлась в вал мотора. И все это закрепляем хомутами один хомут поджимает вал мотора , другой шпильку. ВАЖНЫЙ МОМЕНТ под хомуты вдоль шланга необходимо положить три металлические пластины, которые будет держать вал мотора и шпильку параллельно, не давая им складываться.(фото 4)




Далее приматываем скотчем к валу мотора магнит. А с боку прикладываем кусок сетевого провода, который будет служить креплением геркона, прижимаем его большим хомутом к корпусу двигателя. Мотор прикручиваем к креплению, так чтоб он мог с небольшим трением поворачиваться в стороны. Нужно это для того чтоб двигатель поворачивался за краем тарелки. Верхнюю гайку контрогаем, или как у меня заливаем супер клеем, чтоб она во время эксплуатации не открутилась
Далее берем трубку диаметром около 10мм и длинной около 3,5см. с торцов забиваем в нее гайки с внутренним диаметром 6мм. (чтоб накручивались на шпильку). Идеальный вариант будет, если вы найдете латунную гайку длинной около 1.5-2см. Берем два хомута и продеваем один в другой (цепочка). В один хомут затягиваем нашу трубку с гайками (длинную гайку) в другой затягиваем гайку 8мм. накручиваем трубку с гайками на шпильку. Ну а в гайку закручиваем болт, вставленный в крепление, прикрученное к тарелке. Должно получиться как на фотографии.



Ну вот, механика готова. Теперь дело за электроникой
Собираем схему,



ставим порогу и плугин для PROGDVB http://www.upload.alyno.ru/Posizioner.zip
, и в путь по спутникам.

Ну в от собственно и итог -




(Фото делал, когда двигатель был жестко закреплен, поэтому ось находится не параллельно оси двигателя. Это в последствии не оправдало себя – при больших углах поворота тарелки, происходило закусывание соединительной «муфты» и сильный ее износ.)


Характеристики:
Шагов на градус - 12.7
Угол обзора – 115гр.
Скорость движения – 3 гр./с. (V = 12 Вольт.)
Температура эксплуатации - +50 до -35 (проверено!!!)

Недостатки:
1. Вид – по сравнению с мотоподвесами.
2. Критичность к качеству шпильки – поставил согнутую, так она тарелку как мембрану использовала – думал дом рушится. Поставил ровную, тишина абсолютная.
3. Нет упоров - при перезагрузке компа система может уехать в крайнее положение и заклинить – нашел простое решение данной проблемы но реализую, скорее всего, только при потеплении.

Достоинства:
1. Цена
2. Надежность - в виду простоты конструкции

Комментарии:
Система получилась очень простая и в тоже время надежная. Обеспечила мне прием спутников от Амоса до Ямала. По началу думал что придется часто лазить и смазывать в следствии открытого исполнения, по этому не особо афишировал данную конструкцию, но вот прошло уже 7 месяцев с момента первой и последней смазки а все прекрасно работает. Также боялся, что будет замерзать, и более того в холодную погоду не будет крутить, но и тут ошибался на дворе -35 и все прекрасно крутит даже скорость перестройки не изменилась. Ни где даже и близко нет следов коррозии. Были сильные ветра но шпилька держала четко. Шпильку менял один раз – когда собирал – полярный подвес после двухплоскостного нечаянно наступил на шпильку и погнул. Для питания двигателя использую блок питания от старого компа – ампераж хороший дает.
В процессе эксплуатации всплыли определенные недостатки в софте –нет автоматической юстировки, быстро накапливаются ошибки ( тут по-моему больше вина герконов), каналы прописывать надо в ручную. Хочу написать свой (переделать мой старый) но пока не нашел нормального алгоритма опроса порта – в винде это на столько заморочено!!!

ВНИМАНИЕ!!! Смазывать советую графитовой смазкой- очень долго держится!!!
Извиняюсь если что-то плохо описал - я не писатель, но если есть вопросы то я постараюсь ответить. шок

Хотелось бы выразить Альяно и его соратникам по не легкому труду, благодарность за их титанический труд и терпение!!!!!
На таких людях держится РУНЕТ…

_________________
Через тернии к звездам.


Последний раз редактировалось: mvn77 (Пт Фев 10, 2006 11:39 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
альяно
____________


Зарегистрирован: 16.11.2004
Сообщения: 28111

СообщениеДобавлено: Пт Фев 10, 2006 8:55 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ЗдОрово !!! Спасибо mvn77 обязательно попробую
повторить эту констукцию - и особенно "пощупать" плугин

( у меня он есть - а вот ссылки что-то не работают !!!! )

с двигателем мне проще - у меня есть старенькая аккумуляторная дрель
от которой потерялся аккумулятор ... широкая улыбка широкая улыбка
с ней у меня будет меньше возни с креплением шпильки - у неё же ПАТРОН ...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
mvn77
новый


Зарегистрирован: 30.06.2005
Сообщения: 12
Откуда: Краснодарский край

СообщениеДобавлено: Пт Фев 10, 2006 11:51 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да, насчет патрона дрели это, по-моему, идеальный вариант, или выточить переходник. И еще, нельзя использовать толстые шпильки, уже при 8мм. тяжело избавится от вибрации, да и мотору тяжеловато.
_________________
Через тернии к звездам.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
альяно
____________


Зарегистрирован: 16.11.2004
Сообщения: 28111

СообщениеДобавлено: Пт Фев 10, 2006 11:59 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
да и мотору тяжеловато

надо в точках крепления "актюатора" и поворотной "гайки"
поставить подшипники -
очень удобны от колес для кресел --- широкая улыбка широкая улыбка
у них двойная опресовка внутреннего кольца
( см. на рисунке - вращается только среднее - на котором колесо
нижнее и верхнее НЕПОДВИЖНЫ )
- поэтому очень удобно крепить любую конструкцию - обычным болтом с гайкой
- и малая цена - 30-50 руб ...
поворотную трубку-гайку поставить вместо колеса
( в длину ) - тогда у неё
будет две степени свободы и легкий ход ...



такие подшипники и для оси вращения в вашей конструкции - очень подойдут
- вместо гаек .... получится вообще Hi - Tec
___________________

А конец шпильки ( у антенны) можно закрепить
через шаровую опору
приблизительно вот такую - это правда с резьбой М10
( у меня такая стояла на 2 метровой антенне тоже на
на поворотной шпильке )

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советы бывалого "чайника" - архив -> СПУТНИКОВЫЙ ПРИЁМ Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
All right reserved by Alyno ® 2004-2006