Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
hAlex новый
Зарегистрирован: 24.04.2005 Сообщения: 13 Откуда: Киров
|
Добавлено: Пн Май 09, 2005 10:38 am Заголовок сообщения: Люфт на SM3D12. |
|
|
Вчера зашел в гости к знакомому установщику. Жалеутся, что за неделю убил два подвеса (бигсат и ещё какой-то) - сильный люфт. Тарелка Супрал 1,2. Я тут же лезу на крышу, проверить свой (sm3d12 - висит полтора месяца) - появился люфт примерно в 2 градуса. Тарелка 1,1 TBTec. Вопрос в следующем - реально ли платиковую шестерню в sm3d12 заменить на металлическую (изготовить своими силами)? Или проще просто выкинуть подвес и поставить актюатор с позиционером? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Valera новый
Зарегистрирован: 03.03.2005 Сообщения: 10 Откуда: Lithuania
|
Добавлено: Пн Май 09, 2005 11:24 am Заголовок сообщения: |
|
|
Ну если вы токарь или фрезеровщик то нет проблем, тем более для sm3d12. Шестерёнку надо делать из бронзы. Кстати на форумах про это уже писалось.
Но как я понял, вы ещё не разбирали мотор. А люфт в одном месте или на всём секторе?. Если в одном, тогда наверно шестерёнка, а если во всём, сам червяк наверно имеет продольный люфт или ... в общем надо посмотьреть на месте.
Последний раз редактировалось: Valera (Пн Май 09, 2005 11:59 am), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
 |
альяно ____________

Зарегистрирован: 16.11.2004 Сообщения: 28151
|
Добавлено: Пн Май 09, 2005 11:54 am Заголовок сообщения: |
|
|
.... я бы только добавил, что в 99% случаев люфт появляется
не из-за истерания главной шестерни ....
и об этом тоже много писали в этом форуме
Воспользуйтесь поиском ... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
z1812 новый
Зарегистрирован: 15.03.2005 Сообщения: 5
|
Добавлено: Вт Май 10, 2005 11:04 am Заголовок сообщения: |
|
|
Пластмассовая шестерня в sm3d12 в изготовлении несложна. Работа токарная и фрезерная. Из бронзы делать, на мой взгляд, не совсем обязательно. Можно из черного железа. Она сопрягается с червячной резьбой и этот вал, по моему каленый. Так что, кто кого "съест" - червяк шестерню или наоборот. Червяк сделать проще. Так, что выбирай.
У меня за пару лет в sm3d12 люфт не появился (недавно по другому случаю разбирал). Висит 90 см, ветровые нагрузки бывают достаточные. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Valera новый
Зарегистрирован: 03.03.2005 Сообщения: 10 Откуда: Lithuania
|
Добавлено: Вт Май 10, 2005 11:56 am Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Из бронзы делать, на мой взгляд, не совсем обязательно. Можно из черного железа. |
Я во всяком случае не видел червячной пары сталь-сталь. Обычно червяк делаеться из стали а колясо из бронзы или в этом случае из износостойкой прастмасы. Иначе возможно заедание пары. Ещё лутьше колясо делать из графитовой бронзы. Но как говориться вибирать вам. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
z1812 новый
Зарегистрирован: 15.03.2005 Сообщения: 5
|
Добавлено: Вт Май 10, 2005 2:00 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Это на тот случай, если бронзу (или др. несильно мягкий цветмет) тяжело достать. По поводу заедает, думаю не очень в этом случае критично, т.к. скорость оборотов здесь вообще никакая и нагрузка небольшая. По классике - вал в бронзовой втулке - самое оно конечно(коэффициент трения-скольжения и незалипание). |
|
Вернуться к началу |
|
 |
hAlex новый
Зарегистрирован: 24.04.2005 Сообщения: 13 Откуда: Киров
|
Добавлено: Ср Май 11, 2005 2:50 pm Заголовок сообщения: |
|
|
to z1812: я разобрал свой - там главная шестерня подпёрта изнутри эксцентриком. Я его чуть подкрутил - люфт уменьшился, но не до конца. Правда крутиться стал чуть медленнее (перетянул видимо). Все шестерни целые, не истёртые. В приципе, посмотрел у новых sm3d12 люфт лёгкий тоже наблюдается. Может я зря запаниковал? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
semandr новый
Зарегистрирован: 07.04.2005 Сообщения: 11 Откуда: Г. МОСКВА
|
Добавлено: Ср Май 11, 2005 3:30 pm Заголовок сообщения: |
|
|
А у меня c мотоподвесом Superjack DG120 тоже проблема с люфтом ,
в положениях антенны на позиции 36 E( центральный ) и 42E сильно болтает тарелку на несколько грудусов от ветра влево-вправо, часто теряется сигнал со спутника. В крайних положениях всё OK .
Шестерни в норме.
Какой вывод ? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
z1812 новый
Зарегистрирован: 15.03.2005 Сообщения: 5
|
Добавлено: Ср Май 11, 2005 3:55 pm Заголовок сообщения: |
|
|
to hAlex -
Что то не то делаешь - "крутиться стал чуть медленнее (перетянул видимо)" - если это так, а не кажется, то возросла нагрузка на и без того хлипкий двигатель и слабенькие пластмассовые шестерни в пластмассовом отсеке движка. Ты их видел? Я как глянул - мне тошно стало - они вообще никакие. Я могу еще рассказать как они ломаются лЁгко при черезмерной нагрузке. Потом люфт у тебя немного остался.
Затягивай так, чтобы не тормозился ход и не увеличивалась нагрузка на движок (пусть даже чуть чуть люфтит). Если все равно сильно люфтит - смотри внимательно механику и ищи именно эту причину. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Valera новый
Зарегистрирован: 03.03.2005 Сообщения: 10 Откуда: Lithuania
|
Добавлено: Ср Май 11, 2005 4:17 pm Заголовок сообщения: |
|
|
semandr писал:
Цитата: | в положениях антенны на позиции 36 E( центральный ) и 42E сильно болтает тарелку на несколько грудусов от ветра влево-вправо, часто теряется сигнал со спутника. В крайних положениях всё OK .
Шестерни в норме. |
Если в других местах всё окей, по мояму вывод один, зубья червячной шестерни в этом месте (36 и 42) износились(спющились) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
semandr новый
Зарегистрирован: 07.04.2005 Сообщения: 11 Откуда: Г. МОСКВА
|
Добавлено: Ср Май 11, 2005 5:23 pm Заголовок сообщения: |
|
|
semandr писал(а): | Шестерни в норме. | Заглядывал внутрь.
Мотоподвесом ещё новый установлен 30 апреля 2005 года.
А в крайних положениях OK, наверно иза изменения ценра тяжести. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Valera новый
Зарегистрирован: 03.03.2005 Сообщения: 10 Откуда: Lithuania
|
Добавлено: Чт Май 12, 2005 12:49 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Тогда видимо некачественно изготовлены шестерни или небрежно отьрегулирован зазор. Воспользуйтесь советом hAlex-а и попробуйте подьрегулировать эксцентрил, возможно удасться уменшить люфт. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
ZhukovAV бывалый
Зарегистрирован: 16.09.2005 Сообщения: 3323 Откуда: Тульская область
|
Добавлено: Пн Сен 19, 2005 8:36 am Заголовок сообщения: |
|
|
Иногда почему то мотор не докручивает тарелку (режим goto xx). В настройках позиционера чуть подстроишь и все нормально. Причем на следующий день на ту же самую позицию все встает нормально.
Мотоподвес новый, moteck SG 2100A, тарелка Супрал 1.2 м, работает 3 недели.
Грешу на ресивер drembox 7020, бп на пределе. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
hAlex новый
Зарегистрирован: 24.04.2005 Сообщения: 13 Откуда: Киров
|
Добавлено: Пн Сен 19, 2005 11:00 am Заголовок сообщения: |
|
|
На днях пластиковая шестерня, которая самая крупная (на хботе), именно та, что прищимается эксцентриком, лопнула напрочь. А ветра в тот день особо то и небыло. Сорее всего, эксцентрик я действительно перетянул. Трещина от него и пошла. Буду заказывать металлическую. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
valemor новый
Зарегистрирован: 25.02.2006 Сообщения: 2 Откуда: Ростов на Дону
|
Добавлено: Сб Фев 25, 2006 1:56 am Заголовок сообщения: |
|
|
Помогите советом ! Морозы вынудили заняться доведением нескольких
Big Sat ов до ума .Во всех проявила себя именно пластмассовая шестерня .Полиэтиллен из которого она изготовлена имеет большой козффициент температурного расширения .Уже после - 10 градусов шестерня настолько уменьшается в диаметре , что микрики расположенные под ней начинают срабатывать нестабильно .Особенно
это коснулось положения нуля .Но с этой проблемой удалось легко справиться .Микрики я на отдельной панели вынес наверх над шестерней .Получилось красиво и надёжно .Примерно такая схема как на фото http://skystar.freeweb.hu/A/R_limit0.jpg .Зазоры в червяке тоже не проблема .Всё открыто и доступно .Но вот у нескольких Big Sat ов появился довольно приличный люфт под шестерней . В районе крепления хобота (не на шпонке ) .Добраться туда без риска сломать шестерню невозможно (или возможно ?) . Кто знает каким образом выполнено крепление хобота ? Откуда появился этот люфт и как с ним побороться ? Хорошо бы найти чертёж .Тогда легче было бы придумать решение . |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|