Форум - главная Советы бывалого "чайника" - архив
==========================================
 
 КаталогКаталог   ПоискПоиск   ФотоальбомФотоальбом   Интернет-магазинИнтернет-магазин 
 ПользователиПользователи   ВходВход 

НАСТРОЙКА МОТОПОДВЕСА "по-умному" или ГОД СПУСТЯ
На страницу 1, 2, 3, 4  След.
 
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Советы бывалого "чайника" - архив -> СПУТНИКОВЫЙ ПРИЁМ
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
альяно
____________


Зарегистрирован: 16.11.2004
Сообщения: 28107

СообщениеДобавлено: Вс Мар 06, 2005 8:46 am    Заголовок сообщения: НАСТРОЙКА МОТОПОДВЕСА "по-умному" или ГОД СПУСТЯ Ответить с цитатой

Данная тема является продолжением темы В мире моторов
и "черновиком" подробного описания
того, как настроить "полярку" ... и в первую очередь МОТОПОДВЕС.

Я предложил нескольким пользователям поучавствовать в
опробовании методики ... и в её обсуждении.

http://www.alyno.ru/old-forum/viewtopic.php?p=2729#2729

И они согласились !!

Скажу сразу, те пользователи которые согласились в этом поучавствовать
- это .... бывалые "чайники" подшучивание подшучивание
и они имеют свой опыт настройки полярки вообще, и мотоподвесов в частности .....
Тем интереснее будет услышать их мнение и рекомендации ....

Вы тоже можете в этом поучавствовать ...
Для этого у вас должен быть МОТОПОДВЕС и компьютер
так как в ОСНОВНОМ - мы будем рассказывать про
настройку мотоподвеса с помощью карты SkyStar
Но если у вас - ресивер - а полярный подвес управляется
"вручную" - не беда .... вы тоже можете повторить всё,
что мы будем делать .... подшучивание подшучивание подшучивание


В данной теме не будет "расжевыватся" теория настройки полярки
... так как подразумевается, что читающие её ...
знакомы с основными принципами 'этой "теории",
если кто-то не знаком, то я советую прочитать
тему про НАСТРОЙКУ ПОЛЯРКИ ...
тем более многие, кто учавствовал в том "разговоре"
я думаю поучаствует и в этом .....


Итак начнем .....

_____________________________________________________________

НАСТРОЙКА ПОЛЯРКИ ( мотоподвеса) по-умному
или год спустя ......

Как известно, суть настройки полярки заключается в том,
чтобы правильно установить несколько углов полярного подвеса.

Правильно - это значит таким образом, чтобы при развороте
зеркала только по одной координате - ... ВЛЕВО-ВПРАВО ,
антенна отслеживала бы все спутники расположенные на
геостационарной орбите ....

Я умышленно не называю эту координату АЗИМУТОМ
( как это делается во многих описаниях),
потому-что при развороте антенны на полярном подвесе
ВЛЕВО-ВПРАВО происходит изменение как АЗИМУТА так и
УГЛА ВОЗВЫШЕНИЯ
..
ПОЭТОМУ, чтобы потом не было путанницы, будем называть
этот угол - УГОЛ РАЗВОРОТА ВОКРУГ полярной оси ...
или просто УГОЛ РАЗВОРОТА ....

Договорились ???

Всех устраивает такая семантика ??? подшучивание подшучивание

Тогда пошли дальше .....

В чем сложность ПРАВИЛЬНОЙ настройки полярки

Сложностей много (особенно если у вас антенна более 1.2 метра),
но на мой взгляд одна из основных сложностей
ОСОБЕННО ДЛЯ НОВИЧКОВ - это то,
что многие настройки "псевдо-заменяемые"

Что значит "псевдо-заменяемые" ????

А это значит, что настройщик ... добиваясь улучшения параметров
своей системы - КРУТИТ НЕ ТУ РЕГУЛИРОВКУ ...

Самое страшное, что когда он крутит НЕ ТУ РЕГУЛИРОВКУ,
он действительно добивается улучшения параметра который
он в данный момент контролирует, НО
ухудшает другие параметры системы .....

В качестве примера ....

На околоюжных направлениях ... увеличить уровень сигнала
с "околоюжного" спутника можно как
корректировкой угла разворота
так и корректировкой направления на юг ....

РЕЗУЛЬТАТ БУДЕТ АБСОЛЮТНО ОДИНАКОВЫЙ ...

но, если вы воспользовались НЕ ТОЙ РЕГУЛИРОВКОЙ ,
то считайте, что "низкие спутники" вы вообще не увидите ...!!!!!!

КАК быть ?????

Я предлагаю очень простую и "научно-выверенную"
методику настройки полярки ....

СУТЬ которой заключается в том, что мы некоторые регулировки

ВООБЩЕ НЕ БУДЕМ "регулировать" - а выставим их "по-науке"

Как ...????

ОЧЕНЬ ПРОСТО ....

ПРОДОЛЖЕНИЕ через час .... подшучивание подшучивание подшучивание


Последний раз редактировалось: альяно (Ср Янв 04, 2006 10:10 pm), всего редактировалось 12 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
альяно
____________


Зарегистрирован: 16.11.2004
Сообщения: 28107

СообщениеДобавлено: Вс Мар 06, 2005 10:20 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Многие услышав это - разочарованно вздохнули ...

НУ вот !!!! Ничего себе "новая" методика

Пожарник давно до этого додумался ... и сразу предложил
ВЫЧИСЛИТЬ угол наклона оси вращения
и выставить его по шкале мотоподвеса !!!!!!

http://www.alyno.ru/old-forum/viewtopic.php?p=2020#2020

Теперь до этого наконец "додумался" и альяно

Не спишите с выводами !!!!

Параметр который мы вообще не будем ругулировать
при настройке полярки
- это не угол наклона оси вращения ...

А угол разворота !!!!!! подшучивание подшучивание

Мы сделаем "прошивку" углов разворота на "рабочем столе"
и при настройке полярки мы их изменять

НЕ БУДЕМ

ПРОДОЛЖЕНИЕ через час ....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
альяно
____________


Зарегистрирован: 16.11.2004
Сообщения: 28107

СообщениеДобавлено: Вс Мар 06, 2005 10:43 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Но прежде чем приступить к "прошивке" мотора,
как всегда у альяно, - немного "теории"


Как уже было сказано - при настройке полярки настройщик,
на ловит КОНКРЕТНЫЙ спутник, а "выставляет дугу" ...

Для этого он должен правильно выставить углы полярного
подвеса .... - из ТРИ

- угол наклона оси вращения (обычно называемый ЭЛЕВАЦИЯ)
- угол наклона антенны вперед-назад (обычно называемый ДЕКЛИНАЦИЯ)
- и азимут направления на ЮГ плоскости наклона оси вращения

Так по "теории" !!!! - на практике углов БОЛЬШЕ ... подшучивание подшучивание

Если у вас антенна 1.2 метра и больше (а иногда и меньше подшучивание ), то все манипуляции
с ТРЕМЯ основными углами, могут не привести к правильной настройке
полярки ....
Это происходит от того, что есть ещё углы которые
ОЧЕНЬ СИЛЬНО влияют на настройку ... это

- наклон опоры в направлении восток-запад
и очень специфичный для МОТОПОДВЕСА угол

- угол поворота зеркала на трубе мотоподвеса

Если эти два последних угла не компенсировать,
то полярку - регулировкой трёх основных углов, осуществить не удастся !!!!!

ПРОДОЛЖЕНИЕ через час ...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Legos
свой


Зарегистрирован: 18.11.2004
Сообщения: 63
Откуда: Россия. Latitude 55.933*H, Longitude 39.467*E

СообщениеДобавлено: Вс Мар 06, 2005 11:11 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Снял, для темы, как установлена антена 1.3х1.2. тоесть места фиксации болтов, на крепеже антены и на мотоподвесе.

Труба естественно установлена строго 90 градусов, для установки трубы в строго нужном градусе( невидно) использованы рулевые тяги от Москвича ( или любой легковушки)


_________________
Хочу все знать:)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
альяно
____________


Зарегистрирован: 16.11.2004
Сообщения: 28107

СообщениеДобавлено: Вс Мар 06, 2005 12:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо ... Legos

и в качестве сравнения - крепление антенны к "хоботу"
без регулировочной планки



Последний раз редактировалось: альяно (Вс Апр 16, 2006 9:20 am), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
альяно
____________


Зарегистрирован: 16.11.2004
Сообщения: 28107

СообщениеДобавлено: Вс Мар 06, 2005 1:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

...... продолжаем .....

Итак у настройщика есть несколько углов, которые нужно
точно выставить
И есть один ИНДИКАТОР ТОЧНОСТИ
... это уровень сигнала со спутников ...

Рассмотрим пример ...

У вас есть "не очень настроенная дуга"
Не очень настроенная она потому, что находясь в Москве,
полярка позволяет видить на востоке спутник 60Е хорошо ,
но спутник 75е идет очень слабо, а 80е - даже "не цепляет" ..

Надо что-то "крутить" чтобы усилить сигнал на спутнике 75е.

А что крутить ???

Да что угодно !!!!! - вариантов МОРЕ ... потому что регулировок МОРЕ

Давайте вспомним теорию ...

Угол разворота антенны на полярном подвесе
для приема того или иного спутника зависит
от орбитальной позиции этого спутника (долготы)
и координат точки приема ...
И не смоторя на то, что антенна расположена не в центре
геостационарной орбиты .... этот угол вычисляется с помощью
обычных тригонометрических правил ....
(естественно с погрешностью на допущения относительно
шарообразности Земли ... и ряда других)

В теме про настройку полярки эта математика описана strive

Повторю её для тех кто "забыл"

Итак strive пишет
__________________________________________________________

Расчет поворота полярки для наведения на заданный спутник

Для упрощения вычислений сделал допущение, что Земля имеет форму шара
и рассматривал полярку без кавычек (то есть ось вращения параллельна
полярной оси).

Пусть ..... фи - отклонение оси вращения от вертикали
............... d - относительная долгота спутника
............... T - угол поворота тарелки по оси полярки
............... r - радиус Земли
............... R - радиус геостационарной орбиты



Тогда:



По ссылке

_______________________________________

http://www.upload.alyno.ru/polar_turn.zip 159 Кб программа polar_turn
________________________________________

можно скачать xls-файл
с таблицей, вычисляющей углы поворота тарелки по оси полярки
для наведения антенны на определенные спутники в зависимости
от координат места.

___________________________________________________________
Конец цитаты ...



http://www.upload.alyno.ru/polar_turn.zip 159 Кб программа polar_turn

Скачайте этот файл .... введите в таблицу координаты
точки приема ....

и сделайте расчет углов разворота ....

У кого не получится напишите - я сделаю расчет САМ ...

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ .....


Последний раз редактировалось: альяно (Вс Мар 19, 2006 8:08 pm), всего редактировалось 3 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
альяно
____________


Зарегистрирован: 16.11.2004
Сообщения: 28107

СообщениеДобавлено: Вс Мар 06, 2005 2:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Для Москвы - таблица дает вот такой расчет ...

первый столбец это ОРБИТАЛЬНАЯ позиция спутника
второй - угол разворота - относительно направления на ЮГ
______________________________________________________________



Последний раз редактировалось: альяно (Сб Апр 15, 2006 12:06 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
альяно
____________


Зарегистрирован: 16.11.2004
Сообщения: 28107

СообщениеДобавлено: Вс Мар 06, 2005 8:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Из этой таблицы выберем 5 пар спутников для дальнейшей работы

_________________________________________________________

Первая пара - два южных спутника.
Вторая пара - один западный и один восточный - отстоящие от Юга на 20-30 градусов
Третья пара - один западный и один восточный - отстоящие от Юга на 30-40 градусов
Четвертая пара - один западный и один восточный - отстоящие от Юга на 40-50 градусов ....
Пятая пара один западный и один восточный - отстоящие от Юга на 50-60 градусов ....

Для настройки своего мотоподвеса в Москве я выбрал

Москва - ЮГ - 37.5 градуса

Первая пара .......... 36е и 40е
вторая пара ........... 19е и 53е
третья пара ........... 13е и 60е
четвертая пара ...... 1w и 75е
пятая пара ............. 12.5 и 80е

Составим таблицу .... для программирования МОТОРА

Позиция 0 - ЮГ - 37.5 East
Позиция 1 - Eutelsat W4 - Sesat = 36 East
Позиция 2 - Express A1R / Express AM 1 = 40 East
Позиция 3 - Astra 1C 1E 1F 1G 1H 2C = 19.2 East
Позиция 4 - Express AM 22 = 53 East
Позиция 5 - Hot Bird 1 2 3 4 6 = 13 East
Позиция 6 - Intelsat 904 = 60 East
Позиция 7 - Thor 2-3 = 1 West
Позиция 8 - LMI 1 = 75 East
Позиция 9 - Аtlantic Bird 1 = 12.5 West
Позиция 10 - Express 6A = 80 East


Примечание
У меня физический сектор обзора с балкона
моего доме 80е .... 15w
Этим и объясняется такой выбор пар спутников ....
Для других городов - пары естественно будут другие !!!!


Для каждого из выбранных спутников, из таблицы углов разворота
выбираем соответствующее значение и вносим их в таблицу ...

Позиция 0 - 37.5 ЮГ ......................................................... 0.0
Позиция 1 - Eutelsat W4 - Sesat = 36 East ......................... -1.7
Позиция 2 - Express A1R / Express AM 1 = 40 East ............. 2.7
Позиция 3 - Astra 1C 1E 1F 1G 1H 2C = 19.2 East .............. -20.0
Позиция 4 - Express AM 22 = 53 East ................................. 16.9
Позиция 5 - Hot Bird 1 2 3 4 6 = 13 East ............................ -26.7
Позиция 6 - Intelsat 904 = 60 East ...................................... 24.5
Позиция 7 - Thor 2-3 = 1 West .......................................... -41.8
Позиция 8 - LMI 1 = 75 East ............................................... 40.6
Позиция 9 - Аtlantic Bird 1 = 12.5 West ............................... -54.0
Позиция 10 - Express 6A = 80 East ..................................... 46.0

Вот теперь можно записать в память мотора данные углы разворота

Но для этого нам надо проделать ещё одну операцию ...

Определить сколько шагов делает НАШ мотор, чтобы развернуть
антенну на один градус .....
Этот параметр у всех моделей моторов разный ....

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ ...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
альяно
____________


Зарегистрирован: 16.11.2004
Сообщения: 28107

СообщениеДобавлено: Вс Мар 06, 2005 8:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Для мотора BigSAT я это проделывал ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО

то есть программой управления мотором ПОШАГОВО разворачивал
мотор и по рискам у трубы мотора определял угол разворота



для мотора BigSAT у меня получилось

1 градус = 14.3 шага ....

умножим значания в градусах на этот коэффициент (14.3) и внесем результаты в таблицу ...

Позиция 0 - 37.5 ЮГ ......................................................... 0.0 ........... 0
Позиция 1 - Eutelsat W4 - Sesat = 36 East ......................... -1.7............. 24 - на запад
Позиция 2 - Express A1R / Express AM 1 = 40 East ............. 2.7 ............. 39 - на восток
Позиция 3 - Astra 1C 1E 1F 1G 1H 2C = 19.2 East .............. -20.0 .......... 286 - на запад
Позиция 4 - Express AM 22 = 53 East ................................. 16.9 .......... 241 - на восток
Позиция 5 - Hot Bird 1 2 3 4 6 = 13 East ............................ -26.7 .......... 381 - на запад
Позиция 6 - Intelsat 904 = 60 East ...................................... 24.5 ......... 350 - на восток
Позиция 7 - Thor 2-3 = 1 West .......................................... -41.8 .......... 598 - на запад
Позиция 8 - LMI 1 = 75 East ............................................... 40.6 .......... 580 - на восток
Позиция 9 - Аtlantic Bird 1 = 12.5 West ............................... -54.0 ........ 772 - на запад
Позиция 10 - Express 6A = 80 East ..................................... 46.0 .......... 657 - на восток


Последний раз редактировалось: альяно (Сб Апр 15, 2006 12:12 pm), всего редактировалось 7 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
J.Forfun
бывалый


Зарегистрирован: 20.11.2004
Сообщения: 300
Откуда: Nowhere

СообщениеДобавлено: Вс Мар 06, 2005 8:57 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

альяно писал(а):


для BigSAT у меня получилось

1 градус равен 14.3 шага ....


У DM2100 - 0,15625 градуса на 1 импульс (по хоботу)
По дуге для Крыма - 0,14
_________________
The fish does not think. Because...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
альяно
____________


Зарегистрирован: 16.11.2004
Сообщения: 28107

СообщениеДобавлено: Вс Мар 06, 2005 9:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо J.Forfun

..... но чтобы соблюсти единообразие описания,
запишем, что для мотора DM2100

один градус разворота трубы равен

1 градус = 6.4 шага .....


___________________________________________

ПРИМЕЧАНИЕ.
Подробнее про шаг этого мотора читаем здесь

http://www.alyno.ru/old-forum/viewtopic.php?t=333)
_____________________________________________


Ни какой особой дуги у Крыма нет !!!!! - вы не внимательно читаете...

В таблице разворота ВСЁ УЧТЕНО !!!!!!!!!!!!

В том числе и для Крыма .... подшучивание подшучивание
_________________________________________________

Кстати кому интересно - у мотора SM3D12

1 шаг - равен 0.36 градуса ....

....


Последний раз редактировалось: альяно (Сб Фев 18, 2006 2:24 am), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
альяно
____________


Зарегистрирован: 16.11.2004
Сообщения: 28107

СообщениеДобавлено: Пн Мар 07, 2005 8:26 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Goga писал(а):
Альяно привет

http://www.al-soft.com/saa/satinfo-ru.shtml

может заинтересует



Спасибо за ссылку на очень ХОРОШУЮ программу !!!

Правда ссылка на неё уже есть в нашем форуме ....

http://www.alyno.ru/old-forum/viewtopic.php?t=133&start=15

И я уже с ней поработал ....

советую ВСЕМ пользоватся этой программой ....
для расчета координат при наведении антенн на

АЗИМУТАЛЬНОМ ПОДВЕСЕ

для расчета угла поворота антенны на полярном подвесе
эта программа НЕ ПОДХОДИТ
как не подходят и многие другие SAT программы
и формулы на которые ссылаются многие авторы
в СВОИХ ИНСТРУКЦИЯХ по настройки полярки ....
а потом удивляются, почему у них нет приема с "низких"
спутников .... подшучивание

Мы же с вами изучаем метод настройки полярки ПО-УМНОМУ
- то есть с использованием новейших знаний,
полученных "бывалыми чайниками" за последний год подшучивание подшучивание

Кто хочет может сравнить расчеты по этой программе
с расчетом по таблице по которой мы программируем свой мотор ......

_____________________________________________________________



___________________________________________________________


Последний раз редактировалось: альяно (Сб Апр 15, 2006 12:12 pm), всего редактировалось 3 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
альяно
____________


Зарегистрирован: 16.11.2004
Сообщения: 28107

СообщениеДобавлено: Пн Мар 07, 2005 11:21 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Для того чтобы "зашить в память" мотора углы разворотов
необходимо устройство которое
способно передавать мотору соответствующие команды

обычно это ресивер подшучивание подшучивание

но у меня нет ресивера - поэтому я подробно расскажу, как запрограммировать мотор с помощью
DVB -карт, а именно SkyStar1 и SkyStar2

для этого вот отсюда скачаем "урезанную" версию программы DvbTn

http://www.upload.alyno.ru/polyrka.zip

Почему "урезанную" ????

Потому что пока, нам понадобится только один режим
этой программы ....

режим ПОЗИЦИОНЕР ....

Итак - скачиваем и распаковываем архив (весит он 881 Кб )
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
альяно
____________


Зарегистрирован: 16.11.2004
Сообщения: 28107

СообщениеДобавлено: Пн Мар 07, 2005 11:51 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Распаковав архив, вы увидите вот такую картинку



Кликаем по иконке программы DvbTn
и на экране появится основное окно программы .....



Пока - эканы черные ... подшучивание подшучивание ... но нам они пока и не нужны .

Для того чтобы появилось КИНО, нам с вами, надо еще поработать
"гаечным ключем" подшучивание
Поэтому жмём кнопку внизу
с картинкой "гаечный ключ и молоток с отверткой" подшучивание подшучивание подшучивание
На экране появится основное ОКНО НАСТРОЕК



Жмем кнопку ПОЗИЦИОНЕР



Вот с этим режимом мы и будем работать

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ .....


Последний раз редактировалось: альяно (Ср Апр 19, 2006 1:45 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
альяно
____________


Зарегистрирован: 16.11.2004
Сообщения: 28107

СообщениеДобавлено: Пн Мар 07, 2005 12:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Одним из достоинств этого режима программы DvbTn
- это то, что программа ОДИНАКОВО ХОРОШО
управляем мотоподвесом как с помощью карты SkyStar1,
так и с помощью карты SkyStar2

В программе для этого ничего не надо менять или добавлять !!!!!!!!!!!!!!

Единственное это то, что карта SkyStar1 -
работает с любыми драйверами
А карта SkyStar2 - только с "патченными" Saar'ом

Для чего из "патчат" ????

Для того чтобы мотор хорошо "понимал" команды программы ...

Хорошо себя ведет например версия 4.2.8 от Saar'a

Берем эту версию отсюда ...

http://www.upload.alyno.ru/SkyNET-4-2-8.zip

Как менять версии драйверов - я надеюсь вы не забыли ....

____________________________________________________________


Напомню что непосредственно драйвер карты SkyStar2
это файл SkyNET размером около 450 Кб
который должен быть помещён в папку windowssystem32drivers

Про то, как "запихнуть" файл SkyNET
в папку windowssystem32drivers подробно
описано здесь ... http://www.instr.alyno.ru/instr1.html#90036

_____________________________________________________________


ПРИМЕЧАНИЕ.
Самые продвинутые "чайники" знают самый быстрый
способ смены версии драйвера карты SkyStar2
=============================================
Скопировать файл skynet.sys нужной версии
в папку windowssystem32drivers
........... и перегрузить компьютер.....
=============================================

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ ......


Последний раз редактировалось: альяно (Пн Мар 07, 2005 10:26 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
альяно
____________


Зарегистрирован: 16.11.2004
Сообщения: 28107

СообщениеДобавлено: Пн Мар 07, 2005 12:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А теперь ещё раз посмотрим на таблицу которую мы с вами составили

__________________________________________________________________________


........................................................................................... градусы ......... шаги ......

Позиция 0 - 37.5 ЮГ ......................................................... 0.0 .................. 0
Позиция 1 - Eutelsat W4 - Sesat = 36 East ......................... -1.7............. 24 - на запад
Позиция 2 - Express A1R / Express AM 1 = 40 East ............. 2.7 ............. 39 - на восток
Позиция 3 - Astra 1C 1E 1F 1G 1H 2C = 19.2 East .............. -20.0 .......... 286 - на запад
Позиция 4 - Express AM 22 = 53 East ................................. 16.9 .......... 241 - на восток
Позиция 5 - Hot Bird 1 2 3 4 6 = 13 East ............................ -26.7 .......... 381 - на запад
Позиция 6 - Intelsat 904 = 60 East ...................................... 24.5 ......... 350 - на восток
Позиция 7 - Thor 2-3 = 1 West .......................................... -41.8 .......... 598 - на запад
Позиция 8 - LMI 1 = 75 East ............................................... 40.6 .......... 580 - на восток
Позиция 9 - Аtlantic Bird 1 = 12.5 West ............................... -54.0 ........ 772 - на запад
Позиция 10 - Express 6A = 80 East ..................................... 46.0 .......... 657 - на восток
__________________________________________________________________________

Из неё видно, чтобы "навестись" на определенный спутник,
мотор должен сделать определенной число ШАГОВ
от НУЛЕВОЙ ТОЧКИ
либо на восток .... либо на запад ....

Давайте сначала разберемся, что такое НУЛЕВАЯ ТОЧКА ????

ЭТО положение, когда труба мотора стоит вот так



ЭТО ПОЗИЦИЯ "НОЛЬ" - она прошита на заводе
и перепрограммированию не подлежит ....
(вам скорее всего это и не удастся)

ПРИ подаче на мотор команды GoTo 0 - мотор всегда установит
трубу в это положение .....

Как подать мотору эту команду ???

Очень просто - устанавливаем в нижнем окошке НОМЕР ПОЗИЦИИ
(в данном случае это "0" )
и жмём кнопку GOTO Position



Давайте теперь ЗАПРОГРАММИРУЕМ одну из позиций
- например первую ...

Это делается в два этапа

- разворот трубы на НУЖНОЕ количество ШАГОВ
- запоминание этой позиции

Для того чтобы развернуть трубу на ПЕРВУЮ ПОЗИЦИЮ

впишем в верхнее окошко значение ШАГОВ из таблицы ( у нас это 24 )
и нажмем кнопку Step west



После отработки этой команды
установим в окошке НУМЕРАЦИИ ПОЗИЦИЙ - "1"
и нажмем кнопку Store Position



Обратите внимание, что в самом нижнем окошке,
всегда отображается команда протокола 1.2 DiSEqC в шестнадцатеричном виде
Именно эти команды и "понимает" мотоподвес,
подробнее об этом читайте вот здесь

http://www.instr.alyno.ru/instr10.html#107641

//


Последний раз редактировалось: альяно (Ср Апр 19, 2006 1:45 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
альяно
____________


Зарегистрирован: 16.11.2004
Сообщения: 28107

СообщениеДобавлено: Пн Мар 07, 2005 2:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Точно таким же образом вам надо запрограммировать все
десять позиций из составленной вами таблицы ...
Не забавайте о направленнии перемещения -
запад - WEST восток - EAST ....

Кстати - НОМЕРА ПОЗИЦИЙ могут быть другими
(чтобы не затерать в памяти уже "запомненные")

И ещё !!!!
Особенности протокола 1.2 DiSEqC таковы,
что вы не сможете установить в режиме
пошагового перемещения, число шагов более 126,
поэтому перемешатся надо "короткими перебежками" ,
например для перемешения на 350 шагов
надо 3 раза перемесится на 100 шагов и один раз на 50
(можно программировать мотор не путем перемещения от нулевой позиции
- а программированием от предыдущей позиции
(ближайшей)
- тогда в качестве количества шагов
надо указать разность с ближайшей позицией)

Ну что, - пока всё - программируйте свои моторы и пишите,
что непонятно и какие возникли проблемы ....

А потом будем настраивать дугу !!!!!!!


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ ............
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Kon_us
свой


Зарегистрирован: 25.02.2005
Сообщения: 23
Откуда: Самара

СообщениеДобавлено: Пн Мар 07, 2005 3:39 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Добрый день.

Необходимо наставить на путь истинный. огорчение
У меня возникла следующая проблема, не проходят команды до мотопривода (DM 2100). Драйвера и программу скачал по ссылке указанной чуть выше, так же есть полная версия DvbTn. Заметил следующее. Облегченная вервия не "зажигает" мотор (на мотоприводе есть световой индикатор питания). Если запускаю полную версию, то индикатор загорается, но все равно ноль эмоций.
Пробовал мотор с ресивером, все ОК, едет куда "скажешь", значит что-то в компутере. Драйвера пробовал MiBi_4.3.0 и SS2_4_2_11_Saar, эффект один.
Подскажите что может быть, где смотреть?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
альяно
____________


Зарегистрирован: 16.11.2004
Сообщения: 28107

СообщениеДобавлено: Пн Мар 07, 2005 4:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я же написал - ЭТА программа не работает с драйверами от Mibi
в режиме ПОЗИЦИОНЕР ....

Проверяйте установку драйвера и ОБЯЗАТЕЛЬНО
сначала добейтесь
работы мотора в режиме движения на один шаг .....

Всё что я пишу - проверяю у себя на моторе ...
"облегченную версию" дал только для экономии ВАШЕГО траффика ....
ссылка на полную версию программы DvbTn здесь

http://www.titan.honsat.ru/

подробнее про эту программу можно прочитать здесь ......

http://www.viaccessfree.biz/forum/viewtopic.php?t=12653&start=0

Удачи ...


Последний раз редактировалось: альяно (Ср Сен 21, 2005 8:51 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Kon_us
свой


Зарегистрирован: 25.02.2005
Сообщения: 23
Откуда: Самара

СообщениеДобавлено: Пн Мар 07, 2005 8:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Перепробовал разные варианты, ставил на «чистые» системы ХР+SP1 и XP+SP2, c драйверами SS2_4_2_11_Saar у меня так и не получилось. огорчение «Зашагал» мой мотор только с драйверами 4.2.8.9999. Сейчас мотор ходит шагом и бежит куда пошлешь. улыбка Я думаю, что это не сильно принципиально, они же (драйвера) тоже от Saar-a. Или я ошибаюсь?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
альяно
____________


Зарегистрирован: 16.11.2004
Сообщения: 28107

СообщениеДобавлено: Пн Мар 07, 2005 8:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Абсолютно не принципиально ....

драйвера у нас есть здесь .... подшучивание подшучивание

http://www.alyno.ru/old-forum/viewtopic.php?p=1213#1213
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
альяно
____________


Зарегистрирован: 16.11.2004
Сообщения: 28107

СообщениеДобавлено: Пн Мар 07, 2005 9:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

И ещё одно замечание !!!!

Те кто хочет опробовать описываемый метод настройки
должны

ОЧЕНЬ ВНИМАТЕЛЬНО отнестись к этапу программирования
углов разворота на "опорные спутники"

Если вы сделаете всё правильно и точно ,.

то считайте что 50% (а то и все 80%) работы вы уже выполнили

Вам даже не придется искать ТОЧНОЕ направление на ЮГ ... подшучивание

Удачи ..
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
VNS
новый


Зарегистрирован: 01.03.2005
Сообщения: 13
Откуда: 55.75N 37.5E

СообщениеДобавлено: Пн Мар 07, 2005 10:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Kon_us @ Альяно.
Докладываю - запрограмировал.
У меня аналогичный случай - Биг Сат стал ходить только с дровами 4.2.8, а ни с 4.2.11, ни с родыми почему-то не захотел. "Усё у полном упорядке шев".
ЗЫ: Р4, 1.8GGz, 256RAM, ATI Radeon 8500, WinXP.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
альяно
____________


Зарегистрирован: 16.11.2004
Сообщения: 28107

СообщениеДобавлено: Пн Мар 07, 2005 10:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Значит внесу в описание поправку ...
и дам ссылку на драйвер 4.2.8

хотя у меня работает и с 4.2.2 и 4.2.8. и 4.2.11
но Saar'овскими !!!!

С "родными" дровами
программа тоже не работает в режиме ПОЗИЦИОНЕР

СПАСИБО ....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Kon_us
свой


Зарегистрирован: 25.02.2005
Сообщения: 23
Откуда: Самара

СообщениеДобавлено: Пн Мар 07, 2005 11:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

все контрольные точки запрограммировал. Только я заметил такую вещь, если до контрольной точки (100 шагов) добираться с шагом "1", то получим одно значение градуса на шкале мотора, если выставить шаг 100,т.е добраться до этой точки сразу, то получим совсем другое значение на шкале градуса. У меня получилась разность 7-10 градусов. вращая глаза...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
альяно
____________


Зарегистрирован: 16.11.2004
Сообщения: 28107

СообщениеДобавлено: Пн Мар 07, 2005 11:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Такого не должно быть ....

контролируйте угол разворота
(первая колонка в таблице) по шкале мотора,
у кого мотор конечно "на столе" ...

Перемещайте командой в 100 шагов и ждите полной отработки
предыдущей команды ...
прежде чем посылать новую ...

Программирование должно быть безупречное ....
иначе дугу не настроить ... (по крайней мере этим способом)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
альяно
____________


Зарегистрирован: 16.11.2004
Сообщения: 28107

СообщениеДобавлено: Вт Мар 08, 2005 8:35 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ВНИМАНИЕ !!!!

Те кто читают эту тему и у кого нет мотоподвеса ...
Не расстаивайтесь
Когда мы начнем настраивать дугу - вы поймете,
что вы тоже сможете истользовать этот метод

Хотя - разработан он был - исключительно для мотоподвесов

И прежде всего их за того - что в них можно обеспечить
точность установки угла разворота вокруг оси вращения
с точностью до десятых градуса
.... и, главное , запомнить эти положения !!!!!!!!!

Согласитесь - грех этим не воспользоваться .... подшучивание подшучивание подшучивание

Тем более "запрограммировать" их - оказалось не сложно ... подшучивание подшучивание

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ .....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Kon_us
свой


Зарегистрирован: 25.02.2005
Сообщения: 23
Откуда: Самара

СообщениеДобавлено: Вт Мар 08, 2005 8:47 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

До моих контрольных точек, которые я программировал шагом 1, по команде GOTO Position мотор ходит четко и останавливается там, где запрограммирована нужная позиция (градус).
Только у меня 100 шагов мотора, которые я делаю с шагом 1 (нажимаю 100 раз) не равны 100 шагам которые мотор ходит по команде STEP 100 .
У меня для контрольной точке 4 (20 градусов по таблице) получается 128 шагов. 1 шаг = 6,4, но если я дам команду STEP 100 , то мотор доедет только до 13 градусов. Чтобы добраться до точки 4 (20 градусов) командой STEP 100 , мне нужно дать эту команду 2 раза.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
альяно
____________


Зарегистрирован: 16.11.2004
Сообщения: 28107

СообщениеДобавлено: Вт Мар 08, 2005 9:04 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Значит надо оставить ПЕРВЫЙ вариант .... !!!!!!

Нам же В ИТОГЕ нужно запрограммировать ПРАВИЛЬНЫЕ УГЛЫ
(а шаги - это только способ это правильно сделать)

ДЛЯ ВСЕХ ...

продолжение будет только вечером - Праздник все же !!!!! подшучивание подшучивание

А вам домашнее задание

Для ваших опорных спутников расчитать

УГЛЫ ВОЗВЫШЕНИЯ

... и очень желательно
час и минуту когда азимуты этих спутников
СОВПАДАЮТ ..... с положением СОЛНЦА ...

И то и другое можно легко расчитать с помощью вот этого КАЛЬКУЛЯТОРА ......

http://www.interser.ru/script.htm


Обратите внимание, что координаты точки приема
ИНОГДА в программы необходимо вводить в
градусах и минутах ....
а ИНОГДА - в градусах с десятыми и сотыми долями !!!!!!!!!

Это разные вещи !!!! подшучивание подшучивание

В таблице Strive - есть координаты многих
населенных пунктов и в том и в другом виде ...

Еще по поводу координат можно посмотреть здесь

http://www.alyno.ru/old-forum/viewtopic.php?t=24

И еще ВАМ надо узнать ОФФСЕТНЫЙ УГОЛ вашей антенны

Он обычно указан в технических характеристиках антенны ....
Если этого там нет, то его можно расчитать с помощью,
например, вот этой программы

http://www.al-soft.com/saa/saa.exe

ТАМ есть специальный режим про расчету оффсетного угла ....


ПРОДОЛЖЕНИЕ ВЕЧЕРОМ ......
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
J.Forfun
бывалый


Зарегистрирован: 20.11.2004
Сообщения: 300
Откуда: Nowhere

СообщениеДобавлено: Вт Мар 08, 2005 6:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

альяно писал(а):
ВНИМАНИЕ !!!!

Те кто читают эту тему и у кого нет мотоподвеса ...
Не расстаивайтесь
Когда мы начнем настраивать дугу - вы поймете,
что вы тоже сможете истользовать этот метод

Хотя - разработан он был - исключительно для мотоподвесов

.....


Ахтунг! Отставить расстраиваться!
Особенно владельцам (и почитателям широкая улыбка ) ресиверов OPENBOX, для которых есть софт с USALS - меню ( GO TO ) - там ничего и программировать не надо - вводишь свои координаты и GO TO! ( в хорошем смысле ) широкая улыбка .

Кстати, альяно с EUTELSAT w4/ SESAT - там засада, надо обяснить,
разница между спутниками приличная...нужно опрределиться с КОНКРЕТНЫМИ КАНАЛАМИ.
_________________
The fish does not think. Because...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
J.Forfun
бывалый


Зарегистрирован: 20.11.2004
Сообщения: 300
Откуда: Nowhere

СообщениеДобавлено: Вт Мар 08, 2005 7:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

И почему бы не прибавить к таблице NSS6 (95E) - там 50...51 dbw что на Крым что на Москву - очень полезен для настройки.
Рабочий транспондер: 11635V /3327
_________________
The fish does not think. Because...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
альяно
____________


Зарегистрирован: 16.11.2004
Сообщения: 28107

СообщениеДобавлено: Вт Мар 08, 2005 9:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

... я не против ...
просто я писал
у меня восточнее 80е - физическое препятствие ДОМ ...

А я не пишу по то, что НЕ ВИЖУ САМ ..... подшучивание подшучивание

хотя для дуги это очень полезно ...

как и 30w - на западе .... но я его тоже не вижу .... огорчение
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
альяно
____________


Зарегистрирован: 16.11.2004
Сообщения: 28107

СообщениеДобавлено: Ср Мар 09, 2005 10:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Skystar но ты же сам написал здесь ...

http://www.alyno.ru/old-forum/viewtopic.php?p=2826#2826

что режим GoTo хх.х

Можно применять когда

"... мотоподвес на крыше уже настроен на дугу ....."

А у нас то ДУГА ещё не настроена подшучивание подшучивание подшучивание

У нас ещё всё впереди !!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
альяно
____________


Зарегистрирован: 16.11.2004
Сообщения: 28107

СообщениеДобавлено: Чт Мар 10, 2005 7:59 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мы пока на первом этапе ..... подшучивание

Мотор мы уже УКРАЛИ ....
а на профессионального настройщика у нас нет денег ....

ТАК что - кому интересно, СЕГОДНЯ будет продолжение
описания того
как настроить полярку "по-умному" .....

Скорее программируйте свои моторы ... и вносите в них
углы разворотов на опорные спутники .....

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ ....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
J.Forfun
бывалый


Зарегистрирован: 20.11.2004
Сообщения: 300
Откуда: Nowhere

СообщениеДобавлено: Чт Мар 10, 2005 9:00 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

альяно писал(а):
Skystar но ты же сам написал здесь ...

http://www.alyno.ru/old-forum/viewtopic.php?p=2826#2826

что режим GoTo хх.х

Можно применять когда

"... мотоподвес на крыше уже настроен на дугу ....."

А у нас то ДУГА ещё не настроена подшучивание подшучивание подшучивание

У нас ещё всё впереди !!!!


Да нет же, мой совет как раз и касался применить функцию GO TO меню ресивера со встроенным позиционером, у кого не СС2 а ресивер - и никаких таблиц от strive (респект) не надо - ресивер сам все пересчитывает....
У меня так и работает, правда софт этот поставил после настройки подвеса...Был бы он раньше - настройка заняла бы три минуты... А так пять широкая улыбка
_________________
The fish does not think. Because...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
альяно
____________


Зарегистрирован: 16.11.2004
Сообщения: 28107

СообщениеДобавлено: Чт Мар 10, 2005 10:07 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

J.Forfun писал(а):
..... никаких таблиц от strive (респект) не надо - ресивер сам все пересчитывает....


Не хотел "втягиватся" в этот разговор
(зная чем это обычно заканчивается подшучивание подшучивание )
Но наверное придется .......

У меня вопрос к J.Forfun

Что и как ".... ресивер сам пересчитывает" ?????

В этой теме я привел два "расчета" .....

Возьмем конкретный спутник .... Express 6A = 80 East

по таблице Strive

http://www.alyno.ru/old-forum/viewtopic.php?p=2854#2854

- угол разворота 46.0 градусов на восток от направления на ЮГ

По одной из программ расчета ....

http://www.alyno.ru/old-forum/viewtopic.php?p=2893#2893

азимут на Express 6A = 80 East равен - 132.1 градуса

значит

180-132.1 = 47.9 градуса

Аналогичный расчет дает и другая программа - SATTV



ДВА градуса разницы ... !!!!!!!!
.... и это на ОПОРНОМ спутнике
по которому мы планируем НАСТРОИТЬ ДУГУ ....

ВОПРОС - по какой "таблице" .... "считает" угол разворота ресивер .... ??????

Мы же хотим настроить полярку "по-умному" .....

Я хочу понять .... какая таблица ТОЧНАЯ ... ??????
и правильно ли "считает" ресивер ....????

Может мне надо вносить коррекцию в инструкцию ....
(пока это "черновик")
и программировать мотор по другой таблице .....

Давайте разбираться .....


Последний раз редактировалось: альяно (Ср Апр 19, 2006 1:46 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
J.Forfun
бывалый


Зарегистрирован: 20.11.2004
Сообщения: 300
Откуда: Nowhere

СообщениеДобавлено: Чт Мар 10, 2005 10:36 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

альяно писал(а):


ВОПРОС - по какой "таблице" .... "считает" ресивер .... ??????



альяно, к сожалению у меня нет исходников софта...
Но считает он ПРАВИЛЬНО. Я ввожу свои долготу и широту и орбитальную позицию спутника, например: 30W.
ВСЕ. Тарелка уехала ТОЧНО в позицию, повернув хобот, согласно таблице strive на 69,6 градусов (Крым, долгота 33,8Е). (по дуге 63,8 градуса)
Какое здесь противоречие ??? Я не вижу...
_________________
The fish does not think. Because...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
альяно
____________


Зарегистрирован: 16.11.2004
Сообщения: 28107

СообщениеДобавлено: Чт Мар 10, 2005 10:41 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Противоречия конечно нет подшучивание подшучивание

То есть считаем что ВСЕ рессиверы

читали наш топик про НАСТРОЙКУ ПОЛЯРКИ

про таблицу Strive - знают ..... подшучивание подшучивание

А так же они "знают", что программы расчета считают

НЕ ПРАВИЛЬНО ?????

Ты как думаешь ?????
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
J.Forfun
бывалый


Зарегистрирован: 20.11.2004
Сообщения: 300
Откуда: Nowhere

СообщениеДобавлено: Чт Мар 10, 2005 10:52 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

альяно писал(а):
Противоречия конечно нет подшучивание подшучивание

То есть считаем что ВСЕ рессиверы

читали наш топик про НАСТРОЙКУ ПОЛЯРКИ

про таблицу Strive - знают ..... подшучивание подшучивание

А так же они "знают", что программы расчета считают

НЕ ПРАВИЛЬНО ?????

Ты как думаешь ?????


Альяно, у меня есть подозрение, что формулы, ивестные strive, известны ещу кому-то... широкая улыбка
Корейцы, они народ любознательный и трудолюбивый круто!
_________________
The fish does not think. Because...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
альяно
____________


Зарегистрирован: 16.11.2004
Сообщения: 28107

СообщениеДобавлено: Чт Мар 10, 2005 10:58 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ок .....

Я только ещё раз убедился, в том,
что среди "бывалых чайников"
полный консенсус по этом вопросу подшучивание подшучивание

.... и работа проделанная год назад
на прошла даром ...

Значит ...

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ .....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
alextar
новый


Зарегистрирован: 25.02.2005
Сообщения: 18

СообщениеДобавлено: Чт Мар 10, 2005 12:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Альяно посмотри правильно ли посчитано
Возможно ли это у меня выловить

коэф 14,3




1 Eutelsat Sesat & W4 36,0° -39,3° 561 запад
2 Express A1R 40,0° -34,9° 499 запад
3 Yamal 202 49,0° -24,9° 356 запад
4 Express AM 22 53,0° 20,4° 292 запад
5 Bonum 1 56,0° -17,1° 244 запад
6 Intelsat 904 60,0° 12,6° 180 запад
7 Eutelsat W5 70,5° 0,8° 12 запад
8 LMI 1 75,0° 4,3° 61 восток
9 Express 6A 80,0° 9,9° 141 восток
10 Yamal 102/201 90,0° 21,1° 301 восток
11 Express AM 11 96,5° 28,3° 405 восток
12 BSAT 1A/2A & N-Sat 110 110,0° 43,1° 617 восток






Широта местности широта 42,5°
Долгота местности долгота 71,2°
Наклон полярной оси отн. вертикали фи 47,5°
Радиус земли земля 6378 км
Радиус геостационарной орбиты орбита 42233 км
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
альяно
____________


Зарегистрирован: 16.11.2004
Сообщения: 28107

СообщениеДобавлено: Чт Мар 10, 2005 1:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Арифметику я не проверял .... а углы похожи ....

А сможите вы что-то поймать или нет я не знаю ...

начнете настраивать дугу - всё станет ясно ... подшучивание

Единственное хочу сказать для всех ....
что мы с вами запрограммировали ОПОРНЫЕ спутники,
то есть те - которые помогут нам настроить ДУГУ ...
Потом в память мотора можно будет записать и другие
спутники ....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
альяно
____________


Зарегистрирован: 16.11.2004
Сообщения: 28107

СообщениеДобавлено: Чт Мар 10, 2005 3:57 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

..... продолжаем .....

Мы с вами записали в память мотора координаты
ОПОРНЫХ СПУТНИКОВ ... точнее не координаты,
а углы поворота на которые мотор должен развернуть
трубу (от направления на ЮГ )
- чтобы антенна была наведена на тот или иной спутник ...

Что дальше ???

Дальше устанавливаем мотор на ОПОРУ ....
и продолжаем настройки ...

Всё что нам осталось сделать - это,

- правильно установить ЭЛЕВАЦИЮ (наклон оси вращения)
- деклинацию (наклон антенны вперед-назад)
- и правильно развернуть мотор на опоре

Итак у нас есть ТРИ основные регулировки ... и если нам повезет
их так ТРИ и останется .... а если не повезет ....,
но об этом чуть позже подшучивание подшучивание

А сначала нам надо закрепить антенну на "хоботе" мотоподвеса
.... и тут тоже есть свои тонкости ...

Антенна должна быть закреплена на "хоботе" таким образом,
что, когда мотор находится в позиции "0", большая ось
оффсетной антенны - СТРОГО ВЕРТИКАЛЬНА - если смотреть на
антенну "в фаз", при направленни раскрыва антенны на ЮГ....
Если антенна в этом направлении имеет наклон влево или вправо ,
то этот наклон необходимо "выбрать"
проворотом антенны вокруг "хобота" ...

Вертикальность антенны в этой плоскости
удобно контролировать с помошью отвеса, закрепленного
за верхний край антенны ....
(совет YURACCCа ещё с прошлой инструкции ).
закрепить его можно обычной прищепкой ... подшучивание подшучивание



Хочу сказать, что этой установке обычно уделяют мало внимания,
(причём не только "новички"),
и закрепляют антенну "как получится", ориентируясь
только на отметки на "хоботе" .....



А зря !!!!!!!!!!! ....

Если вы не правильно закрепите антенну на трубе , то
"полярку" на мотоподвесе Вам не настроить В ПРИНЦИПЕ ....
(при условии, конечно, что у вас ОПОРА ВЕРТИКАЛЬНА подшучивание подшучивание )

Хотя об опоре мы с вами ещё поговорим ....

Так что, очень внимательно отнесемся к этой установке,
и добъёмся того, чтобы наклона антенны
влево-вправо (при нулевой позиции мотора) НЕ БЫЛО

Закрепляйте свои антенны ... я вас подожду !!! подшучивание подшучивание


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ .....


Последний раз редактировалось: альяно (Пн Апр 10, 2006 2:54 pm), всего редактировалось 6 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
альяно
____________


Зарегистрирован: 16.11.2004
Сообщения: 28107

СообщениеДобавлено: Чт Мар 10, 2005 7:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Для тех кто уже закрепил свои антенны ... на "хоботе" мотоподвеса,
предлагаю ...
.... немного теории ВЕРТИКАЛЬНОСТИ в изложении "чайника"

В начале этой темы я уже говорил про "псевдо-одинаковые"
регулировки при настройке "полярки",
то есть такие регулировки которые ОДНИ параметры изменяют
ОДИНАКОВО .... а другие ПО-РАЗНОМУ ....

Но при настройке полярки есть РЕГУЛИРОВКИ
которые АБСОЛЮТНО эквивалентны ....

В качестве примера приведу две пары таких параметров ....

Первая пара это

ЭЛЕВАЦИЯ и НАКЛОН ОПОРЫ с направлении север-юг ....

Если у вас ОПОРА не вертикальна
и имеет наклон в направлении север-юг,
то этот наклон ПОЛНОСТЬЮ компенсируется при регулировке
ЭЛЕВАЦИИ ....

И если вам кто-то советует - компенсировать этот наклон
подкладыванием шайб и прочее ....
не обращайте на это внимание ( правда J.Forfun ???? подшучивание )

ЭТО АБСОЛЮТНО ЛИШНЕЕ мероприятие .....

Есть ещё одна пара параметров это

НАКЛОН ОПОРЫ восток-запад и ПРОВОРОТ мотора вокруг опоры....

Это тоже ПОЛНОСТЬЮ взаимозаменяемые параметы !!!!!!

К чему это я всё ????

А к тому, что если вы точно выполните все рекомендации
по закреплению антенны на трубе мотоподвеса,
и антенна при направлении раскрыва на юг, у вас будет стоять строго вертикально - "в фас",
при нулевой позиции мотора, то ....
считайте, что вы полностью компенсировали все "изъяны "

НЕ ВЕРТИКАЛЬНОСТИ ОПОРЫ ..... !!!!!!

И это ОЧЕНЬ упростит настройку дуги !!!!

Подробнее про "теорию вертикальности"
читайте в изложении "родоначальников" этой теории, здесь ...

http://www.viaccessfree.biz/forum/viewtopic.php?t=12042&start=0

Все мои сообщения из этой темы куда-то "исчезли",
но в сообщениях других АВТОРОВ в этой теме
слово ... "альяно" иногда встречается - (и это приятно подшучивание подшучивание подшучивание )

Кстати в этой теме форума Пирамида, впервые была дана
ссылка на уникальную с своём роде программу
SatArcs v1.1 - о которой мы ещё будем говорить ....

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ .....
_________________________________________________________

P.S.

Прочитал ещё раз тему Коляныча в Пирамиде .... (см. ссылку)
и уже не нашел слово "альяно" ..... подшучивание подшучивание
Поэтому, читая её,
складывается впечатление, что люди говорят сами с собой,
.....
хотя .... ИКАНИЯ Val'a в ней всё же оставили ....

http://www.viaccessfree.biz/forum/viewtopic.php?p=112917#112917

Во как !!! подшучивание подшучивание
_________________________________________________________


P.S.
Только я написал про ИКАНИЯ Val'a
как тут же Val - свои ИКАНИЯ отредактировал !!!! подшучивание подшучивание подшучивание
Это приятно - значит ОН тоже читает эту тему !!!!!
Val - ау !!!!!! Заходи !!!!!!! Всё равно все уже ТУТ .....


Последний раз редактировалось: альяно (Пт Ноя 18, 2005 10:26 pm), всего редактировалось 6 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
альяно
____________


Зарегистрирован: 16.11.2004
Сообщения: 28107

СообщениеДобавлено: Пт Мар 11, 2005 12:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

По вопросам крепления
оффсетной антенны к "хоботу" мотоподвеса

ОЧЕНЬ СОВЕТУЮ прочитать вот эту тему из
форума Пирамида .....
на мой взгляд в ней "Гость" - говорит ДЕЛО .... подшучивание подшучивание

http://www.viaccessfree.biz/forum/viewtopic.php?t=12990&start=0

У кого есть возможнось такой доработки, ... то я советую её сделать,
правда в этом случае крутить антенну вокруг хобота
уже будет нельзя
и опору надо будет устанавливать очень точно ...
(особенно в направлении восток-запад)

Удачи .....


Последний раз редактировалось: альяно (Ср Сен 21, 2005 8:54 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Советы бывалого "чайника" - архив -> СПУТНИКОВЫЙ ПРИЁМ Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Страница 1 из 4

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
All right reserved by Alyno ® 2004-2006