Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
z1812 новый
Зарегистрирован: 15.03.2005 Сообщения: 5
|
Добавлено: Сб Мар 26, 2005 12:45 pm Заголовок сообщения: Доразворот мотора до 30W |
|
|
Предлагаю рассмотреть предложение по переделке мотора по увеличению угла поворота на больший угол.
У меня с юго-западной стороны многоэтажки стоит поворотка на SMD12. У этого мотора невелик сектор обзора – 99 град. макс. Дом расположен таким образом, что я могу видеть только от 13E до 30W. Т.е. все, что восточнее мешает стена и мне разворот туда не нужен. До 30W мотор не доворачивает. Читал, что SMD12 выпускается и не в симметричной модификации – в западную сторону мотор вертит дальше, в восточную меньше. Мне попадались решения по доразвороту в виде вариантов с наклоном оси кронштейна или доразворотом тарелки вокрург оси мотора. Я предлагаю такую идею. У меня сама ось мотора до 30W не доворачивает градусов 20. Я его разберу, пересверлю на нужный угол отверстия крепежа в оси и получу несимметричный угол на моторе. Собираюсь сделать как потеплеет.
Кто что думает о таком методе? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
альяно ____________

Зарегистрирован: 16.11.2004 Сообщения: 28151
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
z1812 новый
Зарегистрирован: 15.03.2005 Сообщения: 5
|
Добавлено: Сб Мар 26, 2005 2:04 pm Заголовок сообщения: |
|
|
У меня антенный крепеж к хоботу через отверстия в нем. Не хочется другое городить. Плюс с разворотом будет не дуга а аппроксимация, правда на коротком ходе не страшно. А вот доразворот самой оси по моему даст идеальный вариант. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
альяно ____________

Зарегистрирован: 16.11.2004 Сообщения: 28151
|
Добавлено: Сб Мар 26, 2005 2:08 pm Заголовок сообщения: |
|
|
...... ошибаетесь |
|
Вернуться к началу |
|
 |
z1812 новый
Зарегистрирован: 15.03.2005 Сообщения: 5
|
Добавлено: Сб Мар 26, 2005 2:16 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Ошибаюсь? Возможно. Но идеалогия такова. Ось стопорится на концевике. Если бы конструктив не мешал, то вращение было бы и дальше. Т.е. сместив на оси, в той части хобота где он входит в мотор, крепеж на нужный угол сохраняем полярное направление и даем возможность доразворота. Не думаю что для возможности правильно описать дугу в несимметричных моторах SMD угол хобота (между входной частью в мотор и крепежной частью для антенны) отличен от симметричного. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
альяно ____________

Зарегистрирован: 16.11.2004 Сообщения: 28151
|
Добавлено: Сб Мар 26, 2005 5:17 pm Заголовок сообщения: |
|
|
..... глубоко ошибаетесь ....
Угол изгиба хобота ВООБЩЕ не влияет на ДУГУ ....
.... короче, результат у ВАС будет такой же, как и при повороте антенны вокруг хобота
... только "затраты" БОЛЬШЕ ... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
z1812 новый
Зарегистрирован: 15.03.2005 Сообщения: 5
|
Добавлено: Пн Мар 28, 2005 9:07 am Заголовок сообщения: |
|
|
Нда. Все-таки я при своем мнении. Туда дальше, как сделаю, напишу обязательно. Независимо от результата. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
альяно ____________

Зарегистрирован: 16.11.2004 Сообщения: 28151
|
Добавлено: Пн Мар 28, 2005 9:16 am Заголовок сообщения: |
|
|
.... конечно напишите ....
для этого и существует форум "бывалых чайников" ....
а бывалыми становятся или что то попробовав "своими руками"...
или послушав других "бывалых" ...
Правда ваш (и другие) варианты уже "обсуждались"
к сожалению в Пирамиде эти темы удалены ....
но почитайте вот эту тему - её сильно "почистили"
от некоторых высказываний !!!!!! (и поэтому читать её очень тяжело )
но, по крайней мере, её не удалили !!!!!
http://www.pyramidmagsat.honsat.ru/viewtopic.php?t=12042&start=0
А если очень интересно то и вот эту тему
http://www.alyno.ru/old-forum/viewtopic.php?p=58#58
Удачи .... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
z1812 новый
Зарегистрирован: 15.03.2005 Сообщения: 5
|
Добавлено: Пн Апр 18, 2005 10:09 am Заголовок сообщения: |
|
|
Наконец то вчера переделал свой моторизованный подвес на базе SMD12 по увеличению сектора обзора в западном направлении (до 30W). Переделка заняла пару часов на все. Пересверлил отверстие крепежа хобота - там где он сопрягается с секторной шестерней - примерно на 40 градусов относительно оси вращения. Получилось все красиво, быстро и удобно. Легко настроился на 30W-22W-12W-11W-8W-5W-4W-1W-5E-7E-10E-13E-дальше стена. Сигнал по всем позициям больше половины шкалы S9500. Так что дуга не пострадала. За счет востока хобот доворачивает на запад, полярная ось направление не изменила, южное направление нуля мотора, угол места, деклинация - остались прежними. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
альяно ____________

Зарегистрирован: 16.11.2004 Сообщения: 28151
|
Добавлено: Пн Апр 18, 2005 11:25 am Заголовок сообщения: |
|
|
Поздравляем !!!!
Будет возможность пришлите фото ... чтобы были понятны все этапы
переделки ....
Удачи ... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
z1812 новый
Зарегистрирован: 15.03.2005 Сообщения: 5
|
Добавлено: Пн Апр 18, 2005 11:34 am Заголовок сообщения: |
|
|
В процессе разборки-переделки-сборки внутренности не фоткал. Немного погодя опишу подробно что делал плюс приложу фото "зашкаливания" шкалы мотора и тарелки в крайних позициях (с завалом на 30W). |
|
Вернуться к началу |
|
 |
z1812 новый
Зарегистрирован: 15.03.2005 Сообщения: 5
|
Добавлено: Пн Апр 25, 2005 10:25 am Заголовок сообщения: |
|
|
Как я переделывал хобот:
Разобрал мотор, вытащил хобот с насаженной на него секторной пластмассовой шестерней. Шестерня на хоботе фиксируется диаметрально сквозным, примерно 8 мм, шплинтом. Снял пружинные фиксационные шайбы со шплинта и выбил его из хобота легко. Фабрично шплинт проходит через центр оси хобота и перпендикулярен диаметру, проходящего через нулевую метку хобота. Если смотреть в отверстие хобота сверху и со спины тарелки, то против часовой стрелки примерно на 40 градусов просверлил новую пару отверстий под шплинт. Если точно, то по окружности между центрами заводского отверстия и мною просверленного 18 мм. Понятно, что размеры и градусы каждый должен определить для себя по месту.
См. эскиз от руки. Идея настолько проста, что все должны понять:
Насадил шестерню, установил шплинт с пружинными шайбами на место уже в новые отверстия, собрал и проверил в руках ход. Прикинул, что вроде угадал, прицепил к тарелке и кронштейну. Причем собрал систему с соблюдением старых углов - перед снятием поставил маркерные отметки для сверки после переделки. И что - все поймал что хотел - 30W-22W-15W-12W-11W-8W-5W-4W-1W-5E-7E-10E-13E-дальше стена. По шкале S9500 сильные транспондеры каждой позиции показывают половину и немногим более шкалы. Некоторые из них даже высвечивают, для тех кто знает S9500, по 3 белых квадрата на желтом уровне - что есть гуд вообще. Так, что на практике подтвердилось, что точно угадал. От 30W до 13E тарелка едет 60 секунд ровно.
Первая пара фотографий - тарелка на 13E. Просканировалось 785 телевизионных каналов.
Плоскость раскрыва тарелки практически перпендикулярна стене многоэтажки, даже слегка под острым смотрит в стену - градусов 80-85 (когда вешают белье, двумя этажами по диагонали выше, на 13Е слабеет сигнал). Далее на восток уже ничего из-за стены не видно, так что возможность поворота хобота в ту сторону мне не нужна. Посему с другой стороны дома ставлю настоящую полярку 135см.
Вторая пара фотографий - тарелка лежит на 30W. Просканировалось 213 телевизионных каналов.
Виден сильный, нефабричный, завал хобота и по-альпинстски «отрицательный» угол плоскости раскрыва тарелки.
Конечно без легкой юстировки не обошлось, но подчеркну, что только доводил уровни до максимума, а так зацепил сразу все. В моем случае сложность есть в том, что в месте установки мотора не видно вершинного спутника и востока - настраивать в свое время без точного юга было невесело. И хотя я совершенно не представляю, как тарелка попала бы в дугу в восточном секторе - полученный результат меня вполне устраивает.
На первый взгляд, при кажущейся сложности такой переделки и сомнительной перспективы попасть в дугу - такое мнение было до эксперимента - на все про все потратил пару часов и дуга не испортилась. Манипуляции с наклоном опоры или поворотом крепления тарелки на хоботе и разворотом мотора все-же не всчегда просты как в технологичном исполнении, так и в настройке. В моем случае эти оба метода, т.к. не хотел менять конструктив системы, были неприемлемы.
Могу еще добавить, если интересно, как раньше просто и быстро вышел из положения, когда свернуло зубцы на одной шестерне внутри пластмассового отсека движка. Мотор проработал тогда без проблем полгода, без одной шестерни, пока не выточил на станке новую. Только фото прикладывать не буду, лень механизм для съемки снимать и разбирать. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
DVDik свой
Зарегистрирован: 20.11.2004 Сообщения: 23
|
Добавлено: Вт Апр 26, 2005 11:13 am Заголовок сообщения: |
|
|
z1812
Убедительная просьба, пожалуйста выложи ссылки на крупные фото переделки хобота. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
z1812 новый
Зарегистрирован: 15.03.2005 Сообщения: 5
|
Добавлено: Вт Апр 26, 2005 11:49 am Заголовок сообщения: |
|
|
Недосмотрел, вместо директлинка дал хотлинк
 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
DVDik свой
Зарегистрирован: 20.11.2004 Сообщения: 23
|
Добавлено: Вт Апр 26, 2005 3:13 pm Заголовок сообщения: |
|
|
z1812
Данке шон  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|