Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
альяно ____________

Зарегистрирован: 16.11.2004 Сообщения: 28151
|
Добавлено: Сб Окт 14, 2006 3:57 pm Заголовок сообщения: Балансировка полярного подвеса. Теория и ... практика .. |
|
|
Балансировка полярного подвеса
теория для "чайников" - в картинках
В нашем форуме - многие САМИ делают полярные подвесы ....
и довольно часто звучит вопрос
Какой актюатор ( или мотоподвес ) выбрать
чтобы он смог повернуть ту или иную антенну ???
Действительно, часто бывает так, что мощности актюатора
не хватает для того, чтобы вывести антенну из крайнего
восточного или крайнего западного положения ...
Почему именно крайнее положение антенны - критично ???
При "нулевом положении" ( при направлении антенны на ЮГ )
антенна "не валится" влево или вправо ...
потому-что центр тяжести антенны находится в плоскости оси вращения ...
и сила наравленная влево - равна силе направленной - вправо
В крайнем восточном или крайнем западном положении антенна начинает
"заваливаться" влево или вправо
и чем выше центр тяжести - тем больше должно быть усилие
мотора ( актюатора или мотоподвеса )
чтобы вывести антенну из этого положения .......
Для подвесов с актюатором положение усугубляется ещё и тем
что в этом положении .. сокращается РЫЧАГ ....
Как быть ???
Надо опускать центр тяжести антенны -
так - чтобы он находился
в плоскости оси вращения ( на фото это КРАСНАЯ ТОЧКА )
В этом положении антенна находится в сбаласированном
положении и сила тяжести направленная влево ( от верхнего края антенны )
полностью компенсируется силой тяжести направленной вправо
( от нижнего края антенны )
_____________________________
На этом "теория" закончилась ...
Не устали ???
Тогда переходим к практике ...
На укороченном подвесе "гравицапа" - "Черный карлик"
который с трудом справлялся
( а иногда и НЕ стравлялся ) в выводом антенны Супрал 140х160 см из крайнего положения,
временно была установлена рама деклинации в двумя перфорированными
металлическими профилями .
Отверстия на профиле - позволяли легко изменять положение подзеркальника Супрала,
устанавливая его ВЫШЕ или НИЖЕ .... - смещая тем самым
центр тяжести ...
.... было найдено такое положение подзеркальника
при котором антенна оказалась полностью сбалансированной.
И мотор ЛЕГКО и с большим запасом - выводил антенну
как из крайнего правого так и из крайнего левого положения ....
Практика подтвердила ТЕОРИЮ
По полученным размерам скоро будет изготовлена
СПЕЦИАЛЬНАЯ рама деклинации - расчитанная ИМЕННО
на эту антенну ....
Удачи ...... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
YURACCC бывалый
Зарегистрирован: 20.02.2005 Сообщения: 635 Откуда: White Russia
|
Добавлено: Сб Окт 14, 2006 5:39 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Пусть я буду первым, продолжившим эту тему.
Ваще льву негоже указывать на его место, только вот можно продолжить старую тему, не закрывая её (типа карлик - продолжение следует)
Центр тяжести офсетки и так понятно где находится.
Штанга с конвертором в принципе большой роли уже не сыграют, в принципе можно и это компенсировать.
Про пружины я молчу, это не моё изобретение. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Sigmus бывалый

Зарегистрирован: 01.06.2006 Сообщения: 348 Откуда: 55,1N. 61,4E
|
Добавлено: Сб Окт 14, 2006 5:59 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Вот и пришли к тому от чего ушли если внимательно посмотреть
на всю конструкцию , что она напоминает?
Да конечно мотоподвес с ХОБОТОМ. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
альяно ____________

Зарегистрирован: 16.11.2004 Сообщения: 28151
|
Добавлено: Сб Окт 14, 2006 6:02 pm Заголовок сообщения: |
|
|
.... ну если "хобот" у вашего мотоподвеса
70-80 см - то
наверное вы правы ...
кроме того кроме нагрузок влево-вправо на мотоподвесе
есть нагрузка - вниз ...
и на консольном хоботе длиной 70 см - вешать "лопух"
140х160 см - может только .... большой оригинал
На "гравицапе" - центр тяжести иенно ЭТОЙ антенны смещен всего
на 20 см от опоры
... ( хотя можно сделать и 10 см ) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Sigmus бывалый

Зарегистрирован: 01.06.2006 Сообщения: 348 Откуда: 55,1N. 61,4E
|
Добавлено: Сб Окт 14, 2006 6:17 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Все что Вы описали справедливо
альяно писал(а): | кроме того кроме нагрузок влево-вправо на мотоподвесе
есть нагрузка - вниз ... |
Но если и делать подобную конструкцию то только доработав Вашу.
Я Вам предлагал Вы отказались и обиделись на меня.
А я Вам дал правдивый отчет.
Вы и сами убедились
альяно писал(а): | Действительно, часто бывает так, что мощности актюатора
не хватает для того, чтобы вывести антенну из крайнего
восточного или крайнего западного положения ... |
С уважением. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
YURACCC бывалый
Зарегистрирован: 20.02.2005 Сообщения: 635 Откуда: White Russia
|
Добавлено: Сб Окт 14, 2006 6:20 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Альяно, дальше в таких тонах я ничего обсуждать не буду.
Как говориться есть 2 мнения - одно моё, второе неправильноё.
Удачи с гравицапом. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
альяно ____________

Зарегистрирован: 16.11.2004 Сообщения: 28151
|
Добавлено: Сб Окт 14, 2006 6:24 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Sigmus - вы начинаете утомлять .... своей правдивостью ...
почитайте внимательно -
про ваши рекомендации по "ДОРАБОТКЕ" ... и давайте закроем
этот вопрос ....
я очень жалею - что отправил вам "гравицапу" ...
но что поделаешь ....
Лично меня - она ПОЛНОСТЬЮ УСТРАИВАЕТ ...
и главное - ТЕПЕРЬ - я её никому и не в какой форме НЕ НАВЯЗЫВАЮ ....
Последний раз редактировалось: альяно (Сб Окт 14, 2006 6:29 pm), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
 |
альяно ____________

Зарегистрирован: 16.11.2004 Сообщения: 28151
|
Добавлено: Сб Окт 14, 2006 6:26 pm Заголовок сообщения: |
|
|
YURACCC писал(а): | Альяно, дальше в таких тонах я ничего обсуждать не буду.
Как говориться есть 2 мнения - одно моё, второе неправильноё.
Удачи с гравицапом. |
на этом и закончим ....
можете излагать СВОЁ мнение - в СВОИХ темах .......
тему закрываю .......... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|