Добавлено: Ср Июн 22, 2005 8:21 am Заголовок сообщения: Мысли (теоретич.) по доработке стандартной Супрал подвески
Здравствуйте.
Являюсь обладателем Супрал 1.2 с полярной (стандартной: ±35) подвеской (актюатор 18” Star Track, позиционер D-Box II (на 99 позиций), конвертер Ku-диапазона Golden Interstar-201,DVB-S карта pent@vision-CI, кабель 30м, ) и пытаюсь ее самостоятельно настроить и доработать (сегодня днем демонтировал и убрал с крыши).
В связи с чем и возникли некоторые вопросы и предположения ( особенно после прочтения Вашей Азбуки – на piramyd). Вот и захотелось их разрешить. Мои координаты (по GPS -навигатору): Широта: северная 57°09”338’, Долгота: восточная 65°29”390-402’ (Тюмень).
Но прежде чем переходить к вопросам позвольте немного истории:
Антенну мне установили в сентябре прошлого года местные установщики (долго склоняли меня к установке нескольких – но я все же настоял на «полярке») и как я теперь понимаю (после чтения Азбуки) установили ее совершенно неправильно – что и неудивительно т.к. я принимал некоторые транспондеры (единичные) с некоторых спутников с 10.0Е до 96.5E (сигнал все время прыгал и колебался не превышая 25-35 единиц – на карте pent@vision уровень очень и очень редко заходил в зеленый сектор). К сожалению, в то время у меня отсутствовали необходимые знания (а некоторые были вообще неправильные – например я считал что для настройки на Hot Bird надо выставить ось Север-Юг и +13° влево )) ). С учетом того, что настройщики имели дело только с азимутальными подвесками (хотя уверяли что где-то и кому-то они уже настраивали и полярную) я попытался им слегка облегчить задачу – после окончания монтажных работ я только попросил у них прибором (у них был кажется PROMAX 4) засечь и запомнить в позиционере позиции где имелись всплески сигналов. Нашлось где-то 13 позиций. Картинка с Hot Bird получилась сразу т.к. до этого я сходил на www.satcodx.com, скачал информацию о спутниках, отобрал те транспондеры у которых пятно наибольшего сигнала накрывало мое местоположение и забил их параметры в pent@vision. После прощания с установщиками начал потихоньку перебирая транспондеры определять – какой же все таки спутник у меня нашелся. Нашлись: Eutelsat W1 10E(1 транспондер), Hot Bird 13E(очень много – но на многих каналах была дерганная картинка ), Eutelsat W2 16E (1т.), Eutelsat SESAT W4 36E (несколько), Express AM22 53E (несколько), Intelsat 904 60E (несколько), Yamal 102/201 90E (несколько), NSS 6 95E (несколько).
Через некоторое время (антенну слегка повело ветром и для улучшения сигнала приходилось её чуть-чуть доворачивать – (деления на 4) нашлись LMI 75E (настройщики правда говорили что в данной районе он не принимается из-за рельефа ) и Express AM11 96.5E. Ничего что я так длинно?
Собираясь самостоятельно подстроить антенну и попробовать конвертер с С-диапазоном я решил освежить знания и случайно наткнулся на Вашу Азбуку – после прочтения, желание обращаться к настройщикам (после неудачных самостоятельных попыток практически уже договорился с ними о настройке подешевле обычного – «всего» за 1500руб) пропало напрочь.
Исходя из моих новых знаний, с учетом моих координат и углами поворота «полярки» (±35°) я могу принимать спутники в секторе (примерно) от 30E до 100E – а хочется большего( программа SATTV определяет для меня сектор видимости спутников: 8.4W ё134E). Покупать еще один поворотный механизм – мотор c ±75°(за 95$)? – так у меня уже есть подвеска и причем гораздо более надежная и устойчивая к ветру. В общем возникла идея доработки существующей подвески. При внимательном рассмотрении выяснилось что верхний сектор крепления может поворачиваться примерно на ±60° ( а это уже сектор видимости спутников: 6Eё125E) в то время как нижний только на 35-40°. Угол поворота подвески в ±60° можно считать удовлетворительным т.к. на западе имеются здания и деревья,. В общем идея такая – удлинить нижний рычаг на 6 сантиметров (В) и вставить скобу в верхнем (С) – для компенсации изменения угла наклона зеркала. Можно еще над верхней планкой (9) слегка поработать наждаком (особенно с левой стороны – для более полного приема восточных позиций .
В принципе, может кто-то уже подобное сооружал? Было бы интересно узнать «подводные камни» (в этом вопросе я пока теоретик).
Так, про подвеску все. Перейду теперь к другим вопросам. Насколько я понял из Азбуки – для самого простого способа (практически без ничего) настройки антенны мне необходимо:
1. Дождаться солнечного дня.
2. Установить строго вертикально стойку (по отвесу/уровню), навесить подвеску, вырезать шаблон с углами: 90, 57.16, 32.84 и выставить по отвесу угол наклона оси относительно вертикали 32.84 (скорее всего получится 33°).
3. Установить плоскость раскрыва антенны вертикально (по отвесу). Кстати, мне это ранее сделать не удалось - установщики подложили большую и толстую шайбу под верхний болт оси и «малый флаг» практически невозможно было изменить (вот и пришлось все разобрать и сесть за теорию – после переноса шайбы вниз /к нижнему болту оси – как и было написано в инструкции/ регулировка «малого флага» стала-таки возможной).
4. По программе Satellite Antenna Alignment 2.1 рассчитать время (с учетом поправки на летнее время: +1ч.) нахождения солнца на точном юге, установить на конвертер вертикальный стержень и в нужное время просто совместить центр его тени с центром начала нижней стойки крепления конвертера .
5. Довернуть антенну на вершинный спутник (+0.5° на восток). Для меня самым южным спутником является Intelsat 704 66E (транспондер 11003v5002 - СТС(+0h) – уровень сигнала судя по карте должен быть средний ) – теоретически должен почти сразу пойматься (угол возвышения на него около 25°, а у Супрал в вертикальном положении зеркала 26.5°).
Но, к сожалению, возникают некоторые проблемы и появляются вопросы:
Самый главный - каким образом фиксировать поворотную часть подвески при начальной настройке? Актюатор, к сожалению, не годится – при изменении «малого флага» он начинает работать как опора (а плечо то всего 22см) и довольно прилично разворачивает антенну – т.е. она начинает смотреть в сторону. Хотя, по идее, я же сначала настраиваюсь строго на юг – и здесь главное вертикальность плоскости раскрыва антенны, точное направление на юг и приблизительный угол наклона полярной оси. На этот счет есть такая идея –убрав планку крепления актюатора (10) вставить что-то типа тальреп и регулировать «малый флаг» их одновременным вращением. Таким способом (как мне кажется ) и угол поворота на вершинный спутник можно более точно установить. А может есть еше какие-либо способы?
Есть еще вопрос – после прочтения кучи материалов практически не нашел упоминания Intelsat 704 66Е в качестве вершинного спутника (а те что встречались – указывали только транспондеры в С-диапазоне. Может его как вершинный и рассматривать не стоит? А взять Intelsat 904 60E? Посоветуйте пожалуйста. В принципе у меня есть конвертер С-диапазона SVEC (с шумовой температурой 17°, переделанный указанными выше настройщиками из прямо-фокусного - а я им теперь как-то мало доверяю ).
В характеристиках антенны (скачанных из интернета) написано что она рассчитана только на частоты Ku-диапазона, но я так понимаю (или заблуждаюсь) что принимать она может все сигналы – и установить конвертер С-диапазона возможно. Я почему так считаю – в интернете мне попадались предложения об установке комплектов для приема с Ямала 25 каналов именно с супраловской антенной 1200х1340 (а антенн другого типа с такими же размерами Супрал кажется не выпускает). Развейте пожалуйста сомнения.
Ну вот кажется пока все.
С уважением, Шкабура Виктор
P.S. К сожалению не понял каким образом можно присобачить картинку c предложенными доработками подвески (размер 15kb) _________________ С уважением, Шкабура Виктор
Triax TD64, Супрал 1.2,
DM500s, Euston STV2005, SkyStar USB 2 HD CI
Добавлено: Ср Июн 22, 2005 8:27 pm Заголовок сообщения: Мысли (теоретич.) по доработке стандартной Супрал подвески
К сожалению на картинке не видно нижней планки
Дело в том, что нижнее крепление (очень маленькая такая изогнутая буква Т) собственно и ограничивает угол поворота. А если у YURACCC угол поворота больше то он совершенно однозначно его заменил на другое. _________________ С уважением, Шкабура Виктор
Triax TD64, Супрал 1.2,
DM500s, Euston STV2005, SkyStar USB 2 HD CI
С чего вы взяли что СТАНДАРТНАЯ полярная подвеска у Супрала
имеет угол разворота ±35 .... ?????
YURACCC в своё время в этом форуме писал
Код:
У меня крутит актуатор десятка, поэтому угол обстрела сокращен.
Сам нахожусь на 29 Е. Без проблем захватывал 15 W.
Итого 45 в одну сторону. Кстати запас еще был.
Добавлено: Ср Июн 22, 2005 10:21 pm Заголовок сообщения: Мысли (теоретич.) по доработке стандартной Супрал подвески
Дико извиняюсь.
Угол поворота замерял на неправильно собранной подвеске (шайба которая должна была находится внизу - находилась вверху) - потому и угол поворота нижнего кронштейна был уменьшен (подзеркальник упирался в подвеску). Да и в инструкции был указано.
(цитирую - Угол азимутальный, град: ±35 )
Сейчас померял школьным транспортиром угол поворота нижнего крепления при правильно установленной шайбе - получил ±55. _________________ С уважением, Шкабура Виктор
Triax TD64, Супрал 1.2,
DM500s, Euston STV2005, SkyStar USB 2 HD CI
Спасибо Альяно, что в качестве примера упомянул меня.
Я говорю это к тому, что может у тебя сохранились фото моего Супрала.
Да, у меня и сейчас стоит актуатор 10.
Просто меня полностью устраивает "угол обстрела", но у парня уже 18, что тоже неплохо.
Переделка у меня коснулась только установкой подшипников на центральную ось (для облегчения нагрузки на актуатор и исключения люфтов в самом подвесе) и немного иной способ крепления актуатора.
Ну еще пара мелких замен, для облегчения настройки.
Самый главный - каким образом фиксировать поворотную часть подвески при начальной настройке? Актюатор, к сожалению, не годится – при изменении «малого флага» он начинает работать как опора
Верно замечено, из своего опыта скажу, я сделал метку на вехней точке тарелки и повесил отвес (шнур пропустил через отверстие штанги крепления конвертора). После регулировки слегка докручивал актуатором.
Есть ещё одна интересность. На центральной стойке я просверлил отверстие и вкрутил болт - это чтоб подвес при ослаблении крепления не съезжал вниз.
Добавлено: Чт Июн 23, 2005 6:30 pm Заголовок сообщения: Мысли (теоретич.) по доработке стандартной Супрал подвески
Спасибо всем за очень ценные (для меня) замечания. Теперь общая картина настройки выглядит попроще. В данный момент штудирую АЗБУКУ (уже на этом форуме) - уже нашел весьма много интересного. _________________ С уважением, Шкабура Виктор
Triax TD64, Супрал 1.2,
DM500s, Euston STV2005, SkyStar USB 2 HD CI
Добавлено: Вс Июн 26, 2005 1:40 pm Заголовок сообщения: Мысли (теоретич.) по доработке стандартной Супрал подвески
Почитал, немного посчитал и понял - надо пилить!!!. Выпиливать новый нижний кронштейн - ну не ставится плоскость зеркала у Супрал вертикально для моей широты (57 гр.с.ш.) - даже если выставить максимально "малый флаг". При средних настройках "малого флага" кронштейн надо удлиннять на 31миллиметр.
Подтверждение своих мыслей нашел в :
Технические характеристики:
Размеры рефлектора, мм 1200х1340
Материал рефлектора Сплав Амг
Толщина материала, мм 1.6
Тип системы Offset
Офсетный угол, град 16,6
Фокусное расстояние, мм 600(f/d=0.5)
Диапазон частот, ГГц 10.7…12.75
Ширина луча, град 1.5
Коэффициент усиления на частоте 11.3 ГГц, дБ 41.6
Уровень боковых лепестков, не более…, дБ -25
Уровень кроссполяризации, не более…,дБ -30
Тип подвески Полярная
Угол места, град 10…43
---------------------------------------- !!!
Угол азимутальный, град ±35
Масса антенны, кг 11.5
Допустимая масса конвертера с облучателем, кг 0.260
Если интересно - постараюсь потом описать процесс настройки _________________ С уважением, Шкабура Виктор
Triax TD64, Супрал 1.2,
DM500s, Euston STV2005, SkyStar USB 2 HD CI
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах