Зарегистрирован: 14.01.2005 Сообщения: 26 Откуда: Беларусь
Добавлено: Ср Янв 26, 2005 1:55 am Заголовок сообщения: Смесь бульдога с носорогом или Мультифид на поворотке
Привет!
Хотите расскажу, чем это я весь вечер тут занимался до поздна, что даже поужинать, забыл?
Может кому-нибудь так же захочется сделать - для собственного удобства, а также с заботой о ближних...
Итак, преамбула.
Больших тарелок в моем антенном хозяйстве нет. Есть две 90-сантиметровые: мабовская и супраловская, - одна на восточной стороне здания, другая на западной. Та, что смотрит на закат - как бы основная, и висит она на моторе SM3D12. Обзор у нее соответствующий - от 33°Е до 30°W. А управляет всем этим делом мой любимый Pioneer BCT 1430.
И все бы хорошо, но имеет мотоподвес один недостаток: пока тарелка развернется, скажем, с Ебёрда до Хиспасата, можно спокойно, кофейку приготовить, благо кухня тут же, рядом... Конечно, гонять всякий раз мотор с востока на запад слишком часто нет никакой нужды, это вам не такси все-таки, бесполезно кричать "два счетчика, шеф!", все равно быстрее не поедет. А если еще и канал, на который вы переключаетесь, вдруг окажется в вертикальной поляризации (ну, не повезло, по кабелю только 13 вольт на движок поступает вместо 18 ), то кофе вы успеете не только приготовить, но и совершенно по Жванецкому "раздеться, лечь и выпить". Такие вот блюдечки с тарелочками.
Амбула.
Собственно, меня вся эта ситуация не сильно напрягала: как и большинство из здешних завсегдатаев, телевизор я редко смотрю. Но дражайшая моя супруга и любимая дочь-подросток в поисках любимых сериалов мечутся между Сириусом и Амосом аки белки лесные в хвойных чащобах. Моторчик жужжит послушно, ездит туда-сюда, но порой нет-нет, да и запутается в собственных позициях, и тогда уж устремляется всем этим неслыханным надругательством обессиленный куда подальше - на восток.
Посему по здравому размышлению решил я чуток облегчить его нелегкую электродинамическую долю, а заодно сберечь нервы своим милым дамам. Решил я скомбинировать мотоподвес и мультифид, и запрячь в одну упряжку коня и трепетную лань. Для чего и были извлечены на свет из кладовки две старые "универсалки", которые давно там пылились без дела после покупки уже упомянутого мотора. Пришла пора снова вернуть их в строй.
Полагаю, из этого ясно, что опыт "строительства" мультифида у меня уже имелся. Да что там! Комбинация из трех... конвертеров в наших краях стала явлением столь частым и тривиальным, что профессиональные установщики зачастую приходят к своим клиентам уже с головками, собранными "в пучок", и те воспринимают это как само собой разумеющееся.
"Фокус" заключался в том, чтобы заставить одновременно вращаться мотор и переключать порты DISEqC-переключателя. К слову, мой второй ресивер, скромный деревенский парень Humax Va-Fox, по простоте своей душевной такого бы точно не понял и не одобрил - либо свитч, либо мотор, и все тут.
Но не таков эстетствующий повеса Pioneer! Не даром Генератор шлифовал его софт, не даром этот ресивер одним из первых научился управлять сразу 16 позициями!
Впрочем, мне нужны были для переключателя только три порта. Этот самый переключатель я расположил в цепи после мотора, т.к. мотор спокойно пропускает не относящиеся к нему команды DISEqC, а вот переключатель предназначенные мотору команды блокирует.
Итак, в списке каналов для всех "фаворитных" каналов с Сириуса, Амоса и Хотберда, насильно прописываем спутниковую позицию Сириуса и соответствующие разводке порты DISEqC. Сам центральный конвертер (тот, что в фокусе, 5°Е) я, конечно же, оставил на порту А, словно и нет для него никогого свитча. Таким образом, даже если переключатель выйдет из строя (что для дешевых вовсе не редкость), центральная головка все равно будет работать.
Что получилось в итоге.
Получилось быстрое переключение для двух десятков каналов с трех соседних спутников (4°W, 5°E, 13°E) и полнофункциональный мотоподвес для всех остальных транспондеров, на которые я все же предпочитаю "наводиться" пусть медленно, но точно.
А девчонки мои пускай щелкают каналами в свое удовольствие. Мотоподвес при этом остается на месте и бережет свой моторесурс!
Добавлено: Ср Янв 26, 2005 9:35 am Заголовок сообщения:
Занимательная история. Получил удовольсвие от прочтения.
Про скорость движения: к меня не мотор, но актуатор. После замены десятидюймового на восемнадцатидюймовый я ощутил насколько быстро стала поворачиваться антенна (во время поворота не успеваешь огорчаться). _________________ TF4000PVR/MR1.08/Cупрал 1.2м
Добавлено: Ср Янв 26, 2005 11:04 am Заголовок сообщения:
2 greensnail
Вспомнились слова Сан-Саныча (Пуговкина) из старого популярного в СНГ фильма "СПОРТЛОТО-82" :
"Тоже самое со мной было в Рио-де-Жанейро..."
"А Вы и там были?"
"Приходилось..."
Это я к чему? На знакомом альяно другом форуме я ответил новичку по этой же теме чуть двусмысленно, предоставил ему в самом конце ответа самому пошевелить извилинами, но эффекта не было...
А жаль. http://forum.sat.net.ua/index.php/topic,6139.0.html
Действительно, предмет обсуждения лежит в нескольких плоскостях и понять, заглянуть в другое измерение и вернуться назад новичку тяжело. А поскольку мы тут все чайники по определению , то предлагаю сформулировать наш общий ответ в более доступной форме:
Дополнительные конвертеры на поворотке подключаем в систему КАК ФИКСИРОВАННЫЕ по азимуту и углу возвышения, центральная головая остается в системе "поворотной" как и была . При желании смотреть все 2 или 3 или больше спутников БЕЗ ПОВОРОТА, поворачиваем мотор в позицию, на которой осуществлялась настройка мультифида. Все.
А включать дисек до мотора или после - принципиальной разницы нет.
Я например, до сообщения greensnail думал, что дисек после мотора будет глючить и предпочел бы "до" ( как у меня)
P.S. Написал, прочитал и стыдно стало -что обо мне подумает Коган? _________________ The fish does not think. Because...
А включать дисек до мотора или после - принципиальной разницы нет.
Я например, до сообщения greensnail думал, что дисек после мотора будет глючить и предпочел бы "до" ( как у меня)
По моему опыту: дисек после мотора - работает и мотор и дисек, а до мотора - мотор не работает , (полагаю дисек команды режет). В моторе гнездо LNB и REC это прямое соединение , а в дисеке куча диодов и емкостей.
По моему опыту: дисек после мотора - работает и мотор и дисек, а до мотора - мотор не работает , (полагаю дисек команды режет). В моторе гнездо LNB и REC это прямое соединение , а в дисеке куча диодов и емкостей.
Принципиально "на проход" дисек и мотор ничем не отличаются.
Повторяю, у меня все прекрасно работает в такой конфигурации:
AF-8100CI <--->реле 0/12v<----->дисек 1/2 <----->мотоподвес+голова
....................................|.......................|
....................................|.......................|
................................дисек 1/4.........голова2
..........................................|
..........................................|
..............................головы 3,4,5,6 _________________ The fish does not think. Because...
Добавлено: Пт Июн 16, 2006 9:41 am Заголовок сообщения: Re: Смесь бульдога с носорогом или Мультифид на поворотке
greensnail писал(а):
"Фокус" заключался в том, чтобы заставить одновременно вращаться мотор и переключать порты DISEqC-переключателя.
Впрочем, мне нужны были для переключателя только три порта. Этот самый переключатель я расположил в цепи после мотора, т.к. мотор спокойно пропускает не относящиеся к нему команды DISEqC, а вот переключатель предназначенные мотору команды блокирует.
Исходные :
Hiteker Sat-620 ,
две тарелки : одна с мотором Stabb HH 120 и LNB BAFF и
другая Multifokus с тремя LNB BAFF ,
DiSEqC-Swtch S 164-D 4/1
DiSEqC Switch Global Communications 2/1
В какой последовательности подключаеся DiSEqC к головке и мотору ?
1. головка - DiSEqC - мотор - ресивер или
2. головка - мотор - DiSEqC - ресивер
3. надо подключать тарелку с мотором через второй DiSEqC 2/1 , а головки на антенне Multifocus с DiSEqC 4/1 заводить через другой вход DiSEqC 2/1 к Hiteker"y
как подключить , чтобы ничего не сгорело ?
Добавлено: Пт Июн 16, 2006 11:58 am Заголовок сообщения:
J.Forfun писал(а):
Ur писал(а):
По моему опыту: дисек после мотора - работает и мотор и дисек, а до мотора - мотор не работает , (полагаю дисек команды режет). В моторе гнездо LNB и REC это прямое соединение , а в дисеке куча диодов и емкостей.
Принципиально "на проход" дисек и мотор ничем не отличаются.
Повторяю, у меня все прекрасно работает в такой конфигурации:
AF-8100CI <--->реле 0/12v<----->дисек 1/2 <----->мотоподвес+голова
....................................|.......................|
....................................|.......................|
................................дисек 1/4.........голова2
..........................................|
..........................................|
..............................головы 3,4,5,6
Вопросы : надо ли ставить реле 0/12 v , если только 4 LNB ?
Сколько выходов у реле ?
Мои 5 копеек.
В фокусе линейный Invacom Twin, а сбоку круговой GS и все это на моторе.
Повернул антенну на 42Е - на компе рыбалка а с кругового на тюнер - 36Е.
Семья смотрит сериалы, а у меня рыбалка идет. Все довольны.
Успехов. _________________ Нет недостижимых целей, есть цели непоставленные!!!
Супрал1,1; Супрал 0,9; Супрал 0,6. HTPC-VANTAGE HD 7100S - OPTICUM 9500 HD - 30W-90E.
У меня через дисек когда-то мотор работал так что если голов 4 можно без реле, реле для увеличения количества голов более 4. _________________ The fish does not think. Because...
У меня через дисек когда-то мотор работал так что если голов 4 можно без реле, реле для увеличения количества голов более 4.
Что в итоге ?
----------------------------------I---мотор ---LNB
----------------------------------I
ресивер -----DiSEQC 2/1 ==I
----------------------------------I
----------------------------------I---DiSEqC 4/1===три LNB
можно ли один DiSEqC 4/1 ? Но тогда где место мотора ?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах