Добавлено: Сб Май 27, 2006 11:47 pm Заголовок сообщения: Неточно отрабатывает GotoX на мотоподвесе...
Поставил мотор Digipower SG-2100A. Предварительно попробовал покрутить его в домашних условиях, все было Ок.
Повесил, выставил дугу, занес позиции спутников, все вроде бы замечательно.
Решил попробовать поиграть с командой GotoX. Наблюдаю странную ситуацию: мотор все время проскакивает немного мимо спутника, приходится подстраивать вручную. Причем всегда крутит чуть-чуть лишнего относительно 0 позиции - как на запад, так и на восток. Проверил координаты, используемые в расчете и прочее - все правильно.
Полез смотреть на мотор - действительно, по шкале мотора угол его поворота чуть больше, чем я указывал в команде GotoX.
Опытными путем примерно прикинул разницу - отклонение составлят примерно 0.1 градуса на каждые 5 градусов как в сторону запада, так и в сторону востока. То есть, если, например, я даю команду Goto 50E, мотор фактически встает в позицию 51E, а после команды Goto 25W получаю позицию мотора 25.5W. Отклонение небольшое, но на крайних спутниках весьма заметное.
Сдается мне, что когда крутил мотор дома, никаких отклонений не было. После домашних экспериментов только уменьшал люфт винтами под наклейкой, да повесил тарелку супрал 90 см, больше ничего с мотором не делал.
Кто детально вникал в устройство этих моторов, подскажите, из-за чего такое может быть и как с этим бороться?
Добавлено: Вс Май 28, 2006 12:26 am Заголовок сообщения:
Имхо проще перевести в режим USALS и уменьшить(увеличить) долготу от исходной и проблема решиться.Зачем использовать более старый режим мотора непойму.
Неужели такой древний ресивер ?
Добавлено: Вс Май 28, 2006 9:45 pm Заголовок сообщения:
1. Я и говорю про режим USALS.
2. Ресивер древний, но как раз с более старым режимом (Goto N) проблем нет. Проблемы наблюдаются, когда я со SkyStar пытаюсь поймать спутник с помощью команды Goto X, позиция которого не прописана в моторе (иногда такое бывает нужно). Да и то не проблемы, а так, неудобство небольшое скорее...
3. За подсказку компенсировать расхождение подбором долготы спасибо, попробую.
Добавлено: Пн Май 29, 2006 9:40 am Заголовок сообщения:
Верные. Их же пробовал, когда крутил мотор дома на столе без тарелки - мотор отрабатывал их корректно, риска на "хоботе" вставала точно напротив соответствующего деления шкалы.
Да, ситуация мне непонятна, хотя я и разбирал и немножко изучал мотор, тем более что на столе всё корректно. Если бы "недотягивал" ещё можно бы как нибудь обьяснить. Я бы ещё раз проверил на столе. А если не вникать, такая ситуация как и вам и писали решаеться изменением координат. Разумееться непосредственно на комманды GotoX координаты недействует. Ну если чё накопаете, напишите, а то интересно.
Увеличил широту примерно на 10 градусов. Сейчас попадание на все спутники практически идеальное. Можно, конечно, на этом успокоиться, но все-таки интересно, что же такое у меня с мотором...
Конечно, снять бы его и попробовать еще раз на столе, только уж очень не хочется снимать хорошо настроенную тарелку.
Никак не могло каким-то образом повлиять то, что я перед тем, как вешать ее, крутил винты регулировки люфта?
А после регулировок не проверял на столе?
Я таким не балуюсь, но для себя можешь при наличии времени поэкспериментировать. Свои версии я высказывал выше.
Нет, после регулировок сразу повесил, увы Люфт, кстати. почти полностью исчез.
Более того, он еще и проработал больше недели, прежде чем я решил попробовать команды GotoX. Так что точно сказать, появилось ли расхождение сразу после регулировки, после установки либо же спустя несколько дней работы, не могу
Ну пеервое люфт ест люфт, но там надо регулировать осторожно(скройте мотор, поймете). А расхожденнием (если не знаете когда олна появилась) не могу ничего сказать, а еслди была с начала, тогда "мпиби, мах сигнал" или правка регистра, или правильная установка дуги.
В общем, стало понятно, в чем дело. Причина - упругий люфт. Чем больше наклонена в сторону тарелка, тем больше отклонение от точной позиции под ее тяжестью. Потому и на столе отклонений не замечал. До этого у меня был мотор BigSat, так у него никакой упругости при люфте не наблюдалось - при переходе через вертикаль терелка просто скачком заваливалась в другую сторону.
Ослабил 2 винта, третьим немного увеличил прижим. Расхождение уменьшилось, но осталось. Если прижим увеличивать еще больше, мотор уже едет с трудом и через некоторое время останавливается, не доезжая до заданной позиции (видимо, срабатывает какая-то защита).
Вопросы: До каких пор можно безопасно увеличивать прижим? Почему люфт у этого мотора упругий? Можно ли еще что-то сделать для его уменьшения?
Вопросы: До каких пор можно безопасно увеличивать прижим? Почему люфт у этого мотора упругий? Можно ли еще что-то сделать для его уменьшения?
Я думаю вообще не надо было трогать эти винты, тем более как я понял вы не разбираетесь в механике. По видимому вы их перетенули и мотору уже нехватает силы. А как понять упругий люфт?. Если вы застопорили выходную пару шестерн, то редуктор примерно так и должен себя весьти(убираеться все зазоры, упругий изгиб зубьев шестернь(особенно пластмасовых) и т. д. , то есть мотор еще крутиться а выходной вал нет. Обороты или иначе число импульсов подщитиваеться на самом моторе(там есть магнит и датчик холла), а когда мотру уже не хватает силы для поворота срабативает защита по току). Но вот почему у вас мотор "переезжает" всё равно мне непонятно, возможно надо немножко приблизить этот дадчик холла(ближе к магнииту), но это только догадка.
P.S.
Люфт теми винта , которые вы крутили вибираеться только на выходной паре(червяк-червячное колесо), а в самом редукторе никак. Наприме когда я разбирал свой мотор(новый) оказалось что он собран небрежно, даже мотор был прикручен "руками" без затяжки. Так что надо снимать крыжку и разбираться.
Добавлено: Вс Июн 04, 2006 12:01 am Заголовок сообщения:
Подумал немного, возникли следующие соображения:
Все дело, наверное, как раз в выходной паре. Мотор мне достался б/у, причем небольшой люфт был заметен даже при попытке повернуть хобот рукой без прикрученной тарелки, что и заставило меня немного затянуть те винты. Затянул ровно настолько, чтобы от руки люфт не чувствовался (совсем немного). Тем самым, как я понимаю, был устранен избыточный зазор между червяком и червячным колесом. Таким образом, при попытке провернуть хобот от руки никакого люфта не чувствовалось.
Что же произошло, когда я повесил тарелку? Червячное колесо, которое находится на оси "хобота", у моего мотора пластмассовое. (Кстати, бывают не пластмассовые?) В нулевом положении, если потянуть за край тарелки (которая выполняет роль рычага), наблюдается отклонение на 1-2 градуса от нулевой позиции, однако при отпускании ось мотора возвращается в исходное положение (это я и назвал упругим люфтом). Наверное, самым правдоподобным объяснением такого поведения может служить упругий изгиб зубьев червячного колеса. Если тарелка повернута на восток или запад, такой же изгиб происходит под действием ее тяжести, причем чем больше угол поворота, тем больше изгиб.
Что же произошло, когда я еще больше увеличил прижим червяка к червячному колесу? Зубья шестерни глубже зашли в червяк, изгибающее усилие стало прилагаться уже не к верхушкам зубьев, а к более внутренней их части, и, соответственно, изгиб уменьшился.
При попытке же еще большего увеличения прижима сильно возросло трение между червяком и шестерней, мотор перестал справляться, и начала срабатывать защита по току, так что пришлось вернуться к предыдущему варианту.
В общем, исходя из этого, мотор не "переезжает" и отрабатывает ровно столько, сколько положено, просто под тяжестью наклоненной тарелки немного изгибаются зубья большой шестерни, из-за чего сидящий на ее оси хобот наклоняется чуть больше, чем надо.
Других вариантов объяснения всего этого я не вижу.
Только в таком случае это явление должно наблюдаться не только у меня, а также и на других моторах с пластмассовым червячным колесом. Можно провести эксперимент: поставить мотор в нулевое положение, а потом попытаться повернуть рукой тарелку, приложив усилие, сравнимое с весом самой тарелки. Если при этом ось мотора отклонится на 1-2 градуса, а при отпускании вернется в нулевое положение, то, очевидно, на вашем моторе должно иметь место то же самое явление, что и у меня. Кто-нибудь проверит?
Добавлено: Вс Июн 04, 2006 4:00 am Заголовок сообщения:
Зачем насиловать?! Причина в твоем моторе - люфт, но не в шестерня/червяк, а шестерня/вал хобота, либо продольный червяка.
Вскрой мотор и сам увидишь. А ты зажимаешь червяк, а люфт остается, копай в верном направлении, а не добивай моторчик зажимом рабочих зазоров. _________________ вспомни то, чего не знал...
Зарегистрирован: 21.04.2006 Сообщения: 2842 Откуда: Урал
Добавлено: Вс Июн 04, 2006 4:47 am Заголовок сообщения:
Разбирали несколько моторов. Попадался и такой у которого в системе регулировки продольного люфта червяка есть пружина. Регулировка всего лишь сжимает пружину в большей или меньшей степени.
Но в этом случае эффект должен быть только в одну сторону.
Может противовес к тарелке приделать. _________________ Ищите и обрящете
Добавлено: Вс Июн 04, 2006 10:01 am Заголовок сообщения:
Wert писал(а):
Зачем насиловать?! Причина в твоем моторе - люфт, но не в шестерня/червяк...
Не беспокойтесь, моторчик не насилую, ослабил я его с большим запасом, так что с этим должнобыть все ок.
Насчет того, что люфт "не в шестерня/червяк"... Почему тогда он пружинит все-таки, если люфт в другом месте?
Вообще, конечно, открыть бы его и посмотреть, что там происходит на самом деле при этом... Если все-таки доберусь и посмотрю - напишу здесь...
Чтобы зуб шестерни изгибался на столько что вал поворачиваеться на два градуса трудно представить, всё таки видимо продольный люфт червяка. Пока ещё не разобрал, для начала взгляни тут: http://greenteleprom.com/index.php?page=article&news_id=27
в системе регулировки продольного люфта червяка есть пружина.
что это за инженерное решение?
в точной системе позиционирования продольного люфта червяка вообще не должно быть! _________________ вспомни то, чего не знал...
в системе регулировки продольного люфта червяка есть пружина.
что это за инженерное решение?
в точной системе позиционирования продольного люфта червяка вообще не должно быть!
Так люфта и не будет, главное пружина не должна сжиматься от тяжести тарелки, по тому она и регулируеться. Кстати отличное инженерное решение, жаль что в дешовой механике оно не встречаеться.
на мой взгляд решение с пружиной оправдано при вращении червяка только в одну сторону. А если в обе, то крутить тарелочки-игрушечки, а пружина плюс еще будет аммортизировать, ИМХО. _________________ вспомни то, чего не знал...
Добавлено: Чт Июн 08, 2006 12:27 am Заголовок сообщения:
Wert писал(а):
на мой взгляд решение с пружиной оправдано при вращении червяка только в одну сторону. А если в обе, то крутить тарелочки-игрушечки, а пружина плюс еще будет аммортизировать, ИМХО.
Амортизизовать то по мояму не будет(ну если при старте то возможно и будет), но вот если болшой ветер то тарелку по моему будет шатать. Если при натяге пружины учитивать и это, тогда увеличиться сопротивления червяка. Разумееться если на другом конце стоити опорный шароподшипник, тогда ничего, но вот меня интересует другое. По мояму я тоже видел чтото пожоже на пружину или регулировачный болт на конце червяка(лутще чем у дм2100, там надо ставить шайбы).
Добавлено: Чт Июн 08, 2006 12:42 am Заголовок сообщения:
Wert писал(а):
на мой взгляд решение с пружиной оправдано при вращении червяка только в одну сторону. А если в обе, то крутить тарелочки-игрушечки, а пружина плюс еще будет аммортизировать, ИМХО.
Амортизизовать то по мояму не будет(ну если при старте то возможно и будет), но вот если болшой ветер то тарелку по моему будет шатать. Если при натяге пружины учитивать и это, тогда увеличиться сопротивления червяка. Разумееться если на другом конце стоити опорный шароподшипник, тогда ничего, но вот меня интересует другое. По мояму я тоже видел чтото пожоже на пружину или регулировачный болт на конце червяка(лутще чем у дм2100, там надо ставить шайбы).
Зарегистрирован: 05.05.2006 Сообщения: 6 Откуда: Омск
Добавлено: Пт Июн 09, 2006 5:19 am Заголовок сообщения:
Альяно писал(а):
Нажмём кнопку " выполнить команду" когда в окне установлена команда E0 31 6B 00 (встать в позицию номер НОЛЬ ) эта команда прописана в этом окне "по умолчанию ". Мотор должен встать в "нулевую позицию" ... для большинства моторов ( но не для всех !!! ).
Как раз мой случай! Мотор EuroDream GTP- 2100AM. Начал программировать дома (плугин DisegcU в ProgDVB) и обнаружил, что при выполнении команды встать в позицию НОЛЬ, мотор прокручивает от позиции нуля на шкале, еще 5(!!!) градусов в сторону Е. Usals отключил. Карта TT1401. В чем причина, непойму... Кто сталкивался, помогите советом.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах