Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Sigmus бывалый

Зарегистрирован: 01.06.2006 Сообщения: 348 Откуда: 55,1N. 61,4E
|
Добавлено: Пт Июн 09, 2006 8:41 pm Заголовок сообщения: Востановление мотоподвеса BigSAT |
|
|
Хочу поделиться опытом восстановления шестерни мотоподвеса Big SAT.
Мотоподвес отработал с декабря месяца по апрель. В апреле были у нас штормовые ветра, результатом которых стала поломка шестерни мотоподвеса. Работал на ПК был в Интернете внезапно исчез сигнал Setup4PC в панели задач. Включаю видеонаблюдение за мотоподвесом и вижу как указатель угла поворота перемещается слева направо и обратно с огромной скоростью сразу стало ясно что мотоподвес приказал долго жить. Быстро поднимаюсь на крышу дома. Антенну мотало из стороны в сторону я думал ее о стойку изогнет. Зафиксировал с помощью проволоки и пошел ждать, когда стихнет ветер. Через день смог снять мотоподвес. Разобрав увидел вот такой результат.
А кода-то было вот так.
Долго размышлял, как восстановить хотел заказать новую шестерню из бронзы. Но вот решение пришло.
Решил восстановить разломанную шестерню вот таким способом. Поскольку для поворота антенны достаточно сектора в 160 градусов, а он у меня был видно из фото. То и порядок восстановления вытекал из этого.
1. Снял с вала посадочную втулку. И установил на нее необходимый сектор, сориентировав его так относительно шпоночного паза который должен быть вверху а сектор снизу чтобы необходимый угол в 160 градусов был поделен пополам. Далее с усилием надел сектор на втулку.
2. Потом добавил оставшийся сектор и еще кусочек, все это стянул хомутом 60 - 80 мм. См фото.
3. Необходимо было теперь усилить конструкцию. В качестве этого были выбраны кольца и проволоки. Блестящее кольцо это от гардины, а два других сделаны из проволоки Ф2 мм. Для их установки в шестерню были выломаны часть перегородок в ней. См. фото.
4. Для фиксации усилительных колец я применил супершпатлевку см. фото.
5. Это дает то что надежно фиксируются усилительные кольца и шестерня приобретает прочное тело. Заполняем полностью все углубления в шестерни и вдавливаем кольца сначала с одной стороны потом с другой. На эту операцию необходимо не более 5 минут по инструкции на шпатлевку. Вот что получилось.
6. Даем время на полное отверждение. После чего удаляем старые направляющие для отключения конечников. И устанавливаем новые, предварительно изготовив их из подручного материала (У меня они из оцинковки 0,8 мм.). Устанавливаем стойки и припаиваем к ним новые направляющие. См фото.
7. После предварительно собираем и проверяем на срабатывание микровыключателей, делайте все осторожно, чтобы не сломать микровыключатели. (Червяк должен быть снятым). Убедившись что микровыключатели срабатывают собираем полностью привод. И проверяем на ПК.
8. Я все это проделал в течении 3х часов. На антенну еще пока не установил. Установлю отпишу испытания.
Может кому пригодится мое описание.
Удачи |
|
Вернуться к началу |
|
 |
альяно ____________

Зарегистрирован: 16.11.2004 Сообщения: 28151
|
Добавлено: Сб Июн 10, 2006 7:26 am Заголовок сообщения: |
|
|
Спасибо - очень интересно .... держите нас в курсе ВАШИХ испытаний ....
Интересно выдержит ли конструкция нагрузку
.... я бы залил это эпоксидкой  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Sigmus бывалый

Зарегистрирован: 01.06.2006 Сообщения: 348 Откуда: 55,1N. 61,4E
|
Добавлено: Сб Июн 10, 2006 9:13 am Заголовок сообщения: |
|
|
Эпоксидки у меня не было.
А характеристики неплохие и у этой шпатлевки
Я часто ее применяю на основной работе. Она хорошо держит переменные нагрузки и перепады температуры. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
mvn77 новый
Зарегистрирован: 30.06.2005 Сообщения: 12 Откуда: Краснодарский край
|
Добавлено: Сб Июн 10, 2006 10:55 am Заголовок сообщения: |
|
|
Интересно, ни кто не хочет занятся производством шестеренок на данный мото подвес. Думаю очень будет большой вспрос на данную продукцию. _________________ Через тернии к звездам. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Sigmus бывалый

Зарегистрирован: 01.06.2006 Сообщения: 348 Откуда: 55,1N. 61,4E
|
Добавлено: Вс Июн 18, 2006 8:45 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Вот я и опробовал мотоподвес после ремонта и теперь пишу небольшой отчет.
Мотоподвес был установлен 12 июня. За это время отрабол нормально, были уже неплохие порывы ветра.
Вот как установлена антенна на нем.
На мотоподвесе видите знакомый защитный чехол для видеокамеры и мотоподвеса от осдков, солнца и любопытных глаз. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
альяно ____________

Зарегистрирован: 16.11.2004 Сообщения: 28151
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Sigmus бывалый

Зарегистрирован: 01.06.2006 Сообщения: 348 Откуда: 55,1N. 61,4E
|
Добавлено: Вс Июн 18, 2006 9:17 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Спасибо Альяно.
Я это все видел. Но пока мотоподвес был на гарантии я не хотел его сверлить, а после поломки, то если честно забыл об этом виде крепления. При следующем тех облуживании переделаю. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
YURACCC бывалый
Зарегистрирован: 20.02.2005 Сообщения: 635 Откуда: White Russia
|
Добавлено: Пн Июн 19, 2006 11:47 am Заголовок сообщения: |
|
|
С месяц назад ремонтировал брату скуттер китайский какой-то.
Так вот там в трансмиссии такие классные шестеренки стоят...
Точь в точь должны подойти под червяк мотоподвеса.
Как же у меня руки чесались изъять их оттуда... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
nicodimych свой
Зарегистрирован: 23.01.2005 Сообщения: 98
|
Добавлено: Пн Июн 19, 2006 11:12 pm Заголовок сообщения: |
|
|
YURACCC писал(а): | Так вот там в трансмиссии такие классные шестеренки стоят... |
я в своей ямахе менял на тюнинговые были сталь а ствил вробе титан или ванадий легкие не как родные ...
а хде там в трансмисии червячная пара?
скока нековырял мопедок косозубые все... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
nicodimych свой
Зарегистрирован: 23.01.2005 Сообщения: 98
|
Добавлено: Вт Июн 20, 2006 9:46 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Sigmus писал(а): | А характеристики неплохие и у этой шпатлевки |
а что ей делают ? нифига твердость 85 по роквеллу???!!!!
60 65 по роквеллу напильник слесарный !!! (который по стали) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Sigmus бывалый

Зарегистрирован: 01.06.2006 Сообщения: 348 Откуда: 55,1N. 61,4E
|
Добавлено: Ср Июн 21, 2006 8:04 am Заголовок сообщения: |
|
|
Эта шпатлевка применяется для ремонта металлических деталей заделки трещин, срыв резьбы (рассверливают отверстие большим диаметром заделывают шпатлевкой. сверлим и нарезаем новую), выбоины вырывы, можно ремонтировать пластмассовые детали (хотя для нее есть аналогичная) и прочее. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Sigmus бывалый

Зарегистрирован: 01.06.2006 Сообщения: 348 Откуда: 55,1N. 61,4E
|
Добавлено: Вс Июн 25, 2006 6:46 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Отработав с 12 июня по 24 возникли проблемы связанные с электроникой.
Может кто встречался с такой проблемой.
Мотоподвес отказывается переходить за НОЛЬ на восток, на запад отрабатывает без проблем на любую позицию. На восток доходит до НОЛЯ останавливается и и не понимает никакие команды и даже кнопка ручного перемещения не работает. Но она же работает если мотор находится в западном положении, доходит до НОЛЯ и СТОП!!!
Снимал двигатель вручную перемещал за НУЛЕВУЮ отметку на восток и начинает работать кнопка ручного поворота на ВОСТОК. Все опробывал как на СС2 так и на ресивере получил одинаковые результаты.
ПОМОГИТЕ советом!!!! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
альяно ____________

Зарегистрирован: 16.11.2004 Сообщения: 28151
|
Добавлено: Вс Июн 25, 2006 7:56 pm Заголовок сообщения: |
|
|
У меня подобное было когда электороника
коротила на корпус ...
решил проблему обычной картонкой .....
где-то я это подробно описывал если найду - дам ссылку |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Sigmus бывалый

Зарегистрирован: 01.06.2006 Сообщения: 348 Откуда: 55,1N. 61,4E
|
Добавлено: Вс Июн 25, 2006 7:58 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Да у меня все разобрано и лежит по отдельности на столе, так что замыкание не возможно. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
альяно ____________

Зарегистрирован: 16.11.2004 Сообщения: 28151
|
Добавлено: Вс Июн 25, 2006 8:02 pm Заголовок сообщения: |
|
|
тогда это ДРУГОЙ случай  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Sigmus бывалый

Зарегистрирован: 01.06.2006 Сообщения: 348 Откуда: 55,1N. 61,4E
|
Добавлено: Вс Июн 25, 2006 8:15 pm Заголовок сообщения: |
|
|
А возможно сбросить в "нулевые" установки? И если да токак? Если они существуют. Схему электронного блока где нибудь можно найти? Перерыл инет но пока безрезультатно, может кто знает где взять схему?
Последний раз редактировалось: Sigmus (Вс Июн 25, 2006 8:17 pm), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
 |
альяно ____________

Зарегистрирован: 16.11.2004 Сообщения: 28151
|
Добавлено: Вс Июн 25, 2006 8:16 pm Заголовок сообщения: |
|
|
как это сделать в БигСате - я не знаю
кстати - а программные лимиты вы сбросили ??? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Sigmus бывалый

Зарегистрирован: 01.06.2006 Сообщения: 348 Откуда: 55,1N. 61,4E
|
Добавлено: Вс Июн 25, 2006 8:19 pm Заголовок сообщения: |
|
|
альяно
Как это сделать? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
альяно ____________

Зарегистрирован: 16.11.2004 Сообщения: 28151
|
Добавлено: Вс Июн 25, 2006 8:20 pm Заголовок сообщения: |
|
|
я забыл - у вас ресивер или DVB-карта ??? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Sigmus бывалый

Зарегистрирован: 01.06.2006 Сообщения: 348 Откуда: 55,1N. 61,4E
|
Добавлено: Вс Июн 25, 2006 8:22 pm Заголовок сообщения: |
|
|
DVB SS2 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Sigmus бывалый

Зарегистрирован: 01.06.2006 Сообщения: 348 Откуда: 55,1N. 61,4E
|
Добавлено: Вс Июн 25, 2006 8:23 pm Заголовок сообщения: |
|
|
На ресивере такая же проблема. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
альяно ____________

Зарегистрирован: 16.11.2004 Сообщения: 28151
|
Добавлено: Вс Июн 25, 2006 8:25 pm Заголовок сообщения: |
|
|
http://www.alyno.ru/old-forum/viewtopic.php?t=355
Valera писал(а): | ...ПРОГРАМНЫЕ ЛИМИТЫ...,
Они предназначены для того, чтобы ваш мотор не снёс балкон или стену. Шутка конечно,
быстьрее тарелка сломаеться или шесьтерёнки мотора, если не сработает защита по току.
Единственное, чего не хватает этому плугину, это кнопок для установки програмных лимитов.
Но это тоже не беда. В нём есть ещё одно оконо рис.1 (12). Называеться "Raw DiSEqC Command".
В нём можно запысывать любую DiSEqC комманду и посылать мотору кнопкой "Raw". Т.е. и програмные
лимиты тоже.
Комманды для програмных лимитов:
Есть лимиты E0 31 6A 00
Снять лимиты E0 31 63
Восточный лимит E0 31 66
Западный лимит E0 31 67
Сначала поворачиваем мотор, например на восток, до положения, где вы намерены ставить лимит
(чтобы больше не поворачивался).
Посылаем комманду "восточный лимит". Проверяем, мотор дальше должен не поворачиваться.
Аналогично ставим и западный лимит.
Если вдруг всдумаете увеличить угол поворота, сначала снимите лимиты, коммандой "снять лимиты".
Комманда "есть лимиты" для стронга DM2100 не работает. Т.е. не востанавливает лимиты.
Если их сняли коммандой "снять лимиты", их оба придёться заново ставить.
...Если сектор поворота ограничен какими либо препятьствиями, обязательно отрегулируйте ещё и
"hardware" лимиты, если в конструкции мотора эта регулировка предусмотренна... |
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Sigmus бывалый

Зарегистрирован: 01.06.2006 Сообщения: 348 Откуда: 55,1N. 61,4E
|
Добавлено: Вс Июн 25, 2006 8:32 pm Заголовок сообщения: |
|
|
альяно
БОЛЬШОЕ СПАСИБО поставил в DiSGc E0 31 63 Снять лимиты.
И все заработало. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Sigmus бывалый

Зарегистрирован: 01.06.2006 Сообщения: 348 Откуда: 55,1N. 61,4E
|
Добавлено: Вс Июн 25, 2006 9:08 pm Заголовок сообщения: |
|
|
И всетки схему электронного блока может кто нибудь знает где взять? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Valera новый
Зарегистрирован: 03.03.2005 Сообщения: 10 Откуда: Lithuania
|
Добавлено: Пн Июн 26, 2006 10:20 am Заголовок сообщения: |
|
|
Если пользуетесь плугином мимби DiSGc 1.9 там по мояму уже есть кнопки типа "снять лимиты" и так далее, и даже не надо ставить в строчку "E0 31 63" , ребята читайте "readmi".А схему я не видел, хотя её можно и самому срисовать с печатьки. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Sigmus бывалый

Зарегистрирован: 01.06.2006 Сообщения: 348 Откуда: 55,1N. 61,4E
|
Добавлено: Вт Сен 12, 2006 7:28 pm Заголовок сообщения: |
|
|
И так проработав до середины августа шестерня развалилась окончательно и востановлению не подлежит.
Было принято решение об изготовлении ее из бронзы.
Раработал чертеж, приобрел бронзу (по 280 руб/кг) отправился искать фирму которая моглабы изготовить мне шестерню.
Вот так выглядела стандартная шестерня на оси хобота.
А вот так выглядит изготовленная из бронзы.
А это двойняшки.
А вот и в моторе.
[
Сегодня только утановил в мотор.
В этом моторе собраны все мои переделки как электроники так и механики.
По проведенным расчетам этот мотор без проблем может крутить
антенну Супрал 1,4м.
Хочу попробовать и более. За шестерню я теперь спокоен. Единственно что может не хватить так это мощности мотора.
На этой неделе проведу тестирование на преодоление нагрузок.
У кого есть неисправные BiGSAT-мотоподвесы, могу отремонтировать или преобрету. Подробности в ЛС. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
YURACCC бывалый
Зарегистрирован: 20.02.2005 Сообщения: 635 Откуда: White Russia
|
Добавлено: Вт Сен 12, 2006 10:22 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Там еще имеются пластмассовые шестерни - в приводе червяка.
Я даж "облизнулся" от вида шестеренки. Помолчу про бронзу, но местным токарям даж простой вал нельзя доверить сделать два размера перепутали (там то их и было всего два).
С мая месяца конус нормально не могут сделать тм! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Always новый
Зарегистрирован: 31.01.2005 Сообщения: 16
|
Добавлено: Ср Сен 13, 2006 12:38 am Заголовок сообщения: |
|
|
Sigmus писал(а): | Единственно что может не хватить так это мощности мотора. |
Этим летом я поменял крепление актюатора на подвесе. И поленился сразу же настроить концевики до мертвых точек. Да еще стал возиться с только что спаянным дайсек позиционером от Йонаса. Как результат - загнал тарелку за мертвую точку, из которой актюатору свернуть тарелку не под силу. Как результат - сгорел лак обмоток мотора и как результат кз... Контакты релюшек позиционера тоже пригорели. Пришлось и менять релюшки и перематывать обмотки мотора. Так что ты не переусердствуй с опытами по преодолению бигсатом веса большой антенны в крайних точках:)
Правда движок на актюаторе 36 вольтовый да и питание мотора у меня было отдельное, не с тюнера, а не меньше пары амперов, так что может и пронесет... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Sigmus бывалый

Зарегистрирован: 01.06.2006 Сообщения: 348 Откуда: 55,1N. 61,4E
|
Добавлено: Пт Сен 22, 2006 12:27 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Работы по мотоподвесу продолжались и вот что получилось.
1.Решил сменить место расположения микропереключателей конечных точек (Запад, Восток и полпжение"0"). Ноположение "0" зделать с возможностью регулировки точного положение "0".
Вот мотор с новой шестерней и новым копиром для управления микропереключателями.
.
А это сама плата с микропереключателями.
А вот так выглядит все в сборе.
Как видите доступ свободный.
Регулировать "0" ,а зто центральный микрик, очень просто отпускаешь два винта которые его крепят и перемещаешь влево или вправо до точного положения. После чего винты затягиваешь.
Вот и все.
Наверное все что я хотел усовершенствовать в моторе усовершенствовал.
Получился мотор со всеми регулировками как механическими, так и с доработкой электроники.
Теперь запущу это в серию.
Все кто желает могу переделать ваши моторы.
Пишите в личку. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Sigmus бывалый

Зарегистрирован: 01.06.2006 Сообщения: 348 Откуда: 55,1N. 61,4E
|
Добавлено: Пт Сен 22, 2006 12:38 pm Заголовок сообщения: |
|
|
YURACCC
YURACCC писал(а): | Там еще имеются пластмассовые шестерни - в приводе червяка. |
Менять эти три шестеренки нет никакого смысла поскольку на них мизерная нагрузка.
А они повидимому изготовлениы из капролона.
Ну а если понадобится то и их сменю. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|