Добавлено: Пн Мар 14, 2005 11:33 am Заголовок сообщения:
Добрый день всем.
J.Fortun писал:
Цитата:
У DM2100 - 0,15625 градуса на 1 импульс (по хоботу)
То есть 1 градус = 6.4 шага.
У меня тоже DM2100 лежит на столе (ковырялся в самой карте SS2 V2.6b. Силные шумы по питанию LNB.
Из за этого мотор плохо понимал DiseQc команды, особенно когда пытание LNB 13 волт.Ну кое что подпаял
и счас вроди нормально)
Решил проверить сколько шагов соответствует 10 градусов поворота.Вот что получилось:
По одному шагу 64 шага
По два шага 70 шагов
По три шага 75 шагов
По пять шагов 85 шагов
................................
Если ехать сразу 95 шагов
Для обективности крутил в разные направления, при напряжении 13в и 18в,разными
программами ( SS2DiseqC v1.8 By MiBi, AltDVB). Результат тот же. То есть чем больше шагов за
один проход, тем менший угол поворота(про это явления и Kon_us писал).Для других моторов наверно будет то
же самое(может и ошибаюс).Ну я думаю что так происходит потому что двигателю напряжение подаеться черес реле.
А размыкание контактов реле произходит через определенное время, после прекращения подачи
питания на катушку реле.(причем для разных реле это время разное).Потому двигатель некоторое время
еще крутится после команды стоп.(Конечно двигатель еще крутится и после прекращения подачи питания
то эсть по инерции,но это наверно учтено в програме процесора).Так что точно програмировать позиции,как
предлагает уважаемый Альяно вряд ли получиться, ну разве если ехать по одному шагу.
На мой вгляд лутше програмировать позиции спутников исползуя функцию мотора GOTO xx (если мотором
поддерживается эта функция).Например пишеш 40 радусов, выбираеш запад или восток, жмеш "Goto x.x",
и мотор едет точно на 40 градусов по шкале,причем из любой позиции. Лутшая программа для этих целей (это мое
субективное мнение) это плугин SS2DiseqC v1.8 By MiBi. В нем есть много всяких наворотов.Скажу пару
слов про некоторых:
1. High speed - если поставить галочку(черная),перед подачей DiseqC команды, включается 18 волт
(кстати мой случaй.Ранше у меня мотор крутился только при 18 в),если галочку снять -включается 13 волт,если
галочка серая - напряжение по "default" зависит от поляризации транспондера.(Это в режиме плугина в ProgDVB)
2. Max signal - юстировка антены по максимальному сигналу спутника.(ну это очень интересно и надо пробовать
не на столе.На столе вроде работает)
3. Goto Angular Position - это и эсть то самое Goto x.x.
4. Drive Motor East/West - это для тех, кто хочет вводить количество импулсов.
5. Use SDP4 - это самое интересное.То есть, если поставить галочку на этот пункт, то плугин качнет
из интернета фаил "geo.txt" с последними точными координатами спутников и потом по етим координатами
уточняются позиции для функции GOTO xx.Только надо выставить антену на опорный спутник а остальные позиции
пощитывается по этим координатам и ничево програмировать не надо(только вот интересно на сколько точно
перещчитиваются позиции,я еще не проверял.Но это не так и важно. Ведь можно изполльзовать пункт Нр.2.Это
конечно после настроики дуги).
Еще показываеться: азимут, возвышение, уровень сигнала(попугаи конешно),время солнце над спутником и т.д, в общем
все в одном.Отлично работает со SKyStar2.
Конечно этот плугин надо использовать с дровами паченными MiBi, иначе непоедет.
Извините если что то не так сказал, но мне очень хочетья услышать мнение уважаемого Альяно про эту
мою болтовьню.
Добавлено: Пн Мар 14, 2005 12:19 pm Заголовок сообщения:
Valera писал(а):
Добрый день всем.
J.Fortun писал:
У DM2100 - 0,15625 градуса на 1 импульс (по хоботу)
То есть 1 градус = 6.4 шага.
У меня тоже DM2100 лежит на столе (ковырялся в самой карте SS2 V2.6b. Силные шумы по питанию LNB.
Из за этого мотор плохо понимал DiseQc команды, особенно когда пытание LNB 13 волт.Ну кое что подпаял
и счас вроди нормально)
Решил проверить сколько шагов соответствует 10 градусов поворота.Вот что получилось:
По одному шагу 64 шага
По два шага 70 шагов
По три шага 75 шагов
По пять шагов 85 шагов
................................
Если ехать сразу 95 шагов
Для обективности крутил в разные направления, при напряжении 13в и 18в,разными
программами ( SS2DiseqC v1.8 By MiBi, AltDVB). Результат тот же. То есть чем больше шагов за
один проход, тем менший угол поворота(про это явления и Kon_us писал).Для других моторов наверно будет то
же самое(может и ошибаюс).Ну я думаю что так происходит потому что двигателю напряжение подаеться черес реле.
А размыкание контактов реле произходит через определенное время, после прекращения подачи
питания на катушку реле.
Это правда, в том смысле что НАКАПЛИВАЕТСЯ ОШИБКА - заметил недавно, буквально после своего сообщения на эту тему. Причины еще не нашел - поэтому оставлю без комментариев, просто подтверждаю факт.
Что заметил - ресивер не "запоминает" клика если мотор еще не остановился - может быть в этом причина тоже. _________________ The fish does not think. Because...
Добавлено: Пн Мар 14, 2005 12:22 pm Заголовок сообщения:
Начнем по-порядку ...
Я обычно НЕ ПИШУ то, что не вижу своими глазами ...
поэтому давать оценку поведению ВАШЕГО мотора я не могу ....
В моторе BigSAT - я такого явления не наблюдал ....
Второе .... как мотор считает шаги .... ????
- по количеству оборотов датчика ... на оси двигателя,
количество оборотов и угол разворота связаны передаточным
числом редуктора, ...
поэтому поведения вашего мотора я объяснить не могу ..
Третье - методика которую я описываю,
МНОЮ ОПРОБОВАНА ...
( полярку я настроил - очень легко и понятно)
И последнее - про SS2DiseqC v1.8 By MiBi
я тоже считаю, что это ОЧЕНЬ хорошая программа
НО я с ней смог разобраться только при работе в АВТОНОМНОМ режиме ....
Я не смог добится нормальной работы этого плугина с программой ProgDVB
поэтому был бы очень благодарен
если бы вы в нашем форуме об этом написали по-подробнее ...
Добавлено: Вт Мар 15, 2005 9:55 am Заголовок сообщения:
Добрый день всем
J.Fortun писал:
Цитата:
Что заметил - ресивер не "запоминает" клика если мотор еще не остановился - может быть в этом причина тоже.
В моем случае точно нет.Я считал клики, одновременно смотрел на лампочку мотора (она мигает красным светом
когда принимается Diseqc команда), визуально наблюдал движение хобота при каждом шаге.Следующий шаг давал после остановки.
Да и было бы как раз на оборот если пропущены шаги.То есть надо бы больше шагов по одному а не менше.
Альяно писал:
Цитата:
Альяно писал:
Второе .... как мотор считает шаги .... ????
- по количеству оборотов датчика ... на оси двигателя
Ну это понятно.Я просто имел ввиду что контроллер двигателя после подщета определенного количеста импулсов, соответствующево
одному шагу, обесточивает катушку реле а контакты реле некоторое время еще остаются замкнутыми и двигатель еще продолжает
крутиться, а когда эдиш за один проход напр.100 шагов этого практически не видно(но повторяюсь, это только мои предположения)
Про Diseqc v1.8 by MiBi...
Тут вы правы.Не стоит засорять этот топик посторонними вопросами а лутше создать оддельную тему.Так наверно и зделaю
но через некоторое время. Надо "format c:" зделать(много чего напыхано), да ы лучше все "с нуля" ставить и описивать
а то по памяти что нибудь напутаю.Я хоть и чаиник, но про то что сам непроверил не хочю писать. А пока буду внимательно
следить темы про установку полярки(весной ждет путешествие на крышу с мотором в руках,сеичас я его на столе покручиваю ).
Кстати для тех кто захочет счас попробовать этот плугин сообщаю: после коректировки южного(не обязательно южного) спутника
на один градус и подачи комманды "Auto Goto x.x" перещитиваеться все позиции спутников и точно соответвует таблице Strive.
Вчера проверил от 30W до 80E.Совпадают даже десятые градуса. И ече если запущен ssdiseqc.exe, обязательно закройте, иначе
при переключении каналов в ProgDvb(на другой спутник) непоедет, т.е. он должен работать только как плугин.
С тем и откланяюс.
- малая ось - 900 мм
- большая ось - 970 мм
(естественно, измерять нужно только вогнутую часть параболы !!!!!! )
подставляем эти значения в программу и получаем ....
То есть, оффсетный угол антенны Golden Interstar 90 см
равен 21.9 градусов
Значит при наведении на ЮЖНЫЕ спутники моя антенна
будет "закинута назад" на
26.48 - 21.9 = 4.58 градуса
Ну и как мы будем выставлять эти 4.58 градуса ????
Очень просто .... с помощью приборов.
Каких ????
Ну у вас же наверное осталась прищепка и веревка,
с помощью которых вы выставляли наклон антенны в фаз ????
Вот с помощью этой веревки и прищепки, мы и выставим
УГОЛ ДЕКЛИНАЦИИ равный 4.58 градуса ...
Но это уже завтра !!!!
Потому что сегодня веревку уже не видно.... ТЕМНО .....
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ .....
Последний раз редактировалось: альяно (Пн Апр 10, 2006 2:55 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
Добавлено: Чт Мар 17, 2005 9:15 am Заголовок сообщения:
.... продолжаем
Итак нам надо выставить ДЕКЛИНАЦИЮ (наклон антены назад)
в 4.58 градуса (для вас это может и другой наклон)
Кстати, важна ли такая точнось,
при выставлении НАЧАЛЬНОГО значения угла деклинации ????
В принципе не важна .... но точность в 0.5 градуса,
очень упростит вам жизнь при поиске ПЕРВОГО СПУТНИКА
.... дальше угол деклинации будет КОРРЕКТИРОВАТЬСЯ уже
не по шкале,
а по уровню сигнала со спутника !!!!!
Итак, выставляем начальное значение угла деклинации.
Это можно сделать достаточно точно,
когда известен размер большой оси
оффсетной антенны .... по замеру "отклонения"
антенны от отвеса (веревки) закрепленной за верхний край антенны
(например с помощью прищепки)
Математика тут простая - угол отклонения антенны от вертикали
можно найти из соотношения
Y= А х sin (X)
где
Y - отклонение антенны от вертикали в мм
Х - необходимый угол отклонения в градусах
А - большая ось антенны в мм
В моём случае отклонении от вертикали получилось:
Вычисляем sin ( 4.58 )=0.08
Подставляем это значение в формулу (большая ось моей антенны = 970 мм)
Y=970 x 0.08 = 77 мм
Теперь изменяя угол ДЕКЛИНАЦИИ, измеряем линейкой
отклонение антенны от вертикального отвеса
(в случае "закидывания" антенны назад,
отклонение будет в верхней части, поэтому веревку
необходимо закрепить на некотором расстоянии
(например на проволоке зажатой прищепкой)
ВОТ и всё...
Получилось ???
А можно ли обойтись без веревки, и начальный угол
деклинации выставить как-нибудь по-проще ???,
КОНЕЧНО МОЖНО ...
мы же описываем метод настройки полярки "по-умному" ...
Поэтому и поступим "по-умному"
Найдем в таблице результатов расчета
программой Satellite Antenna Alignment Version 2.0 ,
спутник с таким УГЛОМ МЕСТА,
который совпадает с вычисленным ОФФСЕТНЫМ УГЛОМ вашей антенны ...
Для моего случая это в "районе" спутника 10е Entelsat W1
У меня в памяти мотора такого спутника пока нет,
поэтому введем его в память мотора
Нам это еще пригодится ....
Даем мотору команду развернуться на HotBird
Смотрим по таблице Strive угловое расхождение
между этими спутниками, у меня это
30-26.7= 3.3 градуса или для мотора BigSat (с шагом 14.3)
получим
3.3 x 14.3 = 47 шагов на запад ....
И в этом положении мотора надо поставить антенну
строго вертикально в профиль ....
Всё !!!!!
мы с вами закончили установку начальных положений
полярного подвеса ....
Теперь осталось совсем немного
НАСТРОИТЬ ПОЛЯРКУ ....
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ ....
Последний раз редактировалось: альяно (Сб Мар 19, 2005 10:42 am), всего редактировалось 1 раз
Добавлено: Сб Мар 19, 2005 9:06 am Заголовок сообщения:
..... продолжаем
Прежде чем приступить непосредственно к настройке полярки,
давайте вспомним, что уже сделали "чайники", которые хотят действительно настроить полярку,
а не просто установить антенну на наклонную ось !!!!
1. Выбрали мотоподвес, подходящий для решения нужных им задач.
2. Установили опору ( стараясь установить её СТРОГО вертикально)
3. Закрепили мотоподвес не непосредственно на опоре, а на "квадратной втулке" ...
которая позволяет без люфта поворачивать мотоподвес
вокруг опоры, и фиксировать его в нужном направлении..
4. Доработали регулировку ЭЛЕВАЦИИ на мотоподвесе,
установив ТАЛЬРЕП.
5. Расчитали с помощью Exel-таблицы, для своей местности, углы разворота
для десяти опорных спутников.
6. Пересчитали углы разворота в шаги мотора, и занесли эти данные в мотоподвес.
7. Установили начальное значение ЭЛЕВАЦИИ трубы мотоподвеса,
(равную 90 градусов минус широта точки приема)
8. Установили антенну на "хобот" мотоподвеса таким образом,
что при нулевой позиции мотора и при направлении раскрыва
антенны на ЮГ,
антенна стоит строго "вертикально в фаз" .
9. Расчитали оффсетный угол своей антенны.
10. С учетом оффсетного угла, установили начальный угол ДЕКЛИНАЦИИ антенны.
__________________________________________________________
Обращаю ВАШЕ внимание на то, что ВСЕ эти операции,
не обязательно проделывать на крыше ....
Всё вышеперечисленное можно было сделать и внутри помещения
(естественно на другой опоре)
При переносе мотоподвеса на "наружную опору" необходимо
только повторить п.8 настройки..
А перенести мотоподвес не сложно, так как он на
"квадратной втулке" - которая легко снимается ....
Вот теперь можно начинать настройку мотоподвеса ....
____________________________________________________________
А зачем нам "кузнец" ????- ответит ему "бывалый чайник" ....
Мы поступим по-другому .... мы сразу приступим к поиску спутника....
Поиск первого спутника
C какого спутника начнем ????
"Конечно с Южного" - скажет "бывалый настройщик" ...
Абсолютно не обязательно ... !!!!!!
Предположим, что у нас ЮГ вообще закрыт .... например БЕРЕЗОЙ...
Тогда поик ПЕРВОГО спутника, и "настройку полярки по-умному",
можно начать с ЛЮБОГО "видного" вам спутника,
(желательно с "сильного" для вашей местности)
Давайте, в качестве примера, в Москве начнём поиск HotBird 13E ....
а уже по нему будем дальше настраивать полярку ....
Так как у нас качестве приёмника - DVB-карты, то я очень советую :
Владельцам карты SkyStar1 - найти в драйвере этой карты программу DVBData
а владельцам карты SkyStar2 скачать программу Fast Sat Finder 0.98 http://www.sat.projektas.lt/ от Mixe
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.....
Последний раз редактировалось: альяно (Сб Мар 19, 2005 9:38 am), всего редактировалось 1 раз
Добавлено: Сб Мар 19, 2005 9:12 pm Заголовок сообщения:
.... продолжаем поиск ПЕРВОГО СПУТНИКА ....
Программой DvbTn (режим ПОЗИЦИОНЕР)
даем мотоподвесу команду GOTO Position 0
Мотор разворачивает антенну в "нулевую позицию" .
Далее даём мотоподвесу команду идти на позицию того
спутника, который мы решили найти ПЕРВЫМ ...
Мы решили Первым найти HotBird , посмотрим таблицу опорных спутников .....
_______________________________________________________________________
Позиция 0 - 37.5 ЮГ ......................................................... 0.0 ........... 0
Позиция 1 - Eutelsat W4 - Sesat = 36 East ......................... -1.7............. 24 - на запад
Позиция 2 - Express A1R / Express AM 1 = 40 East ............. 2.7 ............. 39 - на восток
Позиция 3 - Astra 1C 1E 1F 1G 1H 2C = 19.2 East .............. -20.0 .......... 286 - на запад
Позиция 4 - Express AM 22 = 53 East ................................. 16.9 .......... 241 - на восток
Позиция 5 - Hot Bird 1 2 3 4 6 = 13 East ............................ -26.7 .......... 381 - на запад
Позиция 6 - Intelsat 904 = 60 East ...................................... 24.5 ......... 350 - на восток
Позиция 7 - Thor 2-3 = 1 West .......................................... -41.8 .......... 598 - на запад
Позиция 8 - LMI 1 = 75 East ............................................... 40.6 .......... 580 - на восток
Позиция 9 - Аtlantic Bird 1 = 12.5 West ............................... -54.0 ........ 772 - на запад
Позиция 10 - Express 6A = 80 East ..................................... 46.0 .......... 657 - на восток
__________________________________________________________________________
В этой таблице у меня HotBird значится под номером 5
(у вас этот спутник и этот номер могут быть другим)
Значит даём мотору команду GOTO Position 5
Мотор разворачивает антенну на запад и останавливается ....
запускаем программу DVBData (для тех у кого SkyStar1 ).....
и вводим в неё параметры сильного транспондера на этом спутнике
например вот этого
частота - 10796000
символьная скорость 27500
поляризация - V
И обязательно нажимаем "кнопку" Apply
Программа начинает "искать сигнал" .....
Надо ей в этом помочь ...
Для чего проворачивая мотоподвес на опоре
(то есть вращая "квадратную втулку вокруг опоры)
разворачиваем мотор так, чтобы раскрыв антенны смотрел в направлении
на предполагаемое положение спутника ....
Далее дискретно с остановками на 15-20 сек сканируем
небольшой сектор 15-20 градусов, в найденном по солнцу направлении
Если вы всё сделали правильно, то через 5-10 минут
вы увидите на экране вот такую картинку ...
Вращая только "квадратную втулку" вокруг опроры
и не трогая ни какие другие регулировки добиваемся максимального
показания УРОВНЯ СИГНАЛА ....
В этом положении фиксируем мотоподвес , зажимая
болты в гранях квадратной втулки ... но не очень сильно
Нам ещё наверника - придётся их откручивать !!!!!
Для тех у кого карта SkyStar2 - делаем то же самое, но с программой Fast Sat Finder 0.98
в этом случае остановки для "залочивания" сигнала
могут быть не более 5-10 сек ......
Как только произойдет захват сигнала, вы увидите вот такую картинку
Ура !!!! Первый спутник найден !!!!!!!!
После этого даем мотору команду GOTO Position 0
и ещё раз убеждаемcя, что наша антенна в этом положении
мотора, стоит строго "вертикально в фаз" ....
и если это не так, то проворотом антенны на хоботе мотора
добиваемся этого ......
Итак мы с вами нашли ПЕРВЫЙ спутник ..... хотя на самом деле,
если вы сделали всё как написано выше, то вы уже "нашли" все спутники на геостационарной орбите
... ну или почти все ....
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ ......
Последний раз редактировалось: альяно (Пн Апр 10, 2006 2:56 pm), всего редактировалось 1 раз
Добавлено: Вс Мар 20, 2005 8:46 am Заголовок сообщения:
Хорошо - попробую сделать фото ....
просто у меня ТРУДНО ПОСТАВИТЬ антенну не правильно
- у меня же она в отверстиях в хоботе , http://www.instr.alyno.ru/instr61.html
по этой же причине её и невозможно крутить вокруг хобота
Последний раз редактировалось: альяно (Пн Апр 10, 2006 2:58 pm), всего редактировалось 1 раз
Добавлено: Вс Мар 20, 2005 11:23 am Заголовок сообщения:
AEV cпасибо за фото ...
Всё дело в том, что по этому виду на ваших фотографиях
очень трудно судить
о правильности или НЕ правильности установки антенны .....
Обращаю внимание на то, что проворотом мотора вокруг опоры
можно ПОЛНОСТЬЮ компенсировать "не нужный" наклон опоры восток-запад .....
"не нужный" наклон опоры север-юг у вас ПОЛНОСТЬЮ компенсируется при регулировке ЭЛЕВАЦИИ)
НО .... Внимание !!!!! Это надо делать когда раскрыв антенны
"смотрит" строго на ЮГ !!!!!!!
(точнее строго на ЮГ "смотрит" изгиб хобота )
Мотор при этом находится в НУЛЕВОМ положении .... !!!!!!
Проворотом антенны вокруг хобота надо добится
чтобы большая ось антенны была СТРОГО ВЕРТИКАЛЬНО "в фаз" ,
изгиб хобота при этом продолжает "смотреть" строго на юг !!!
Именно поэтому я и посоветовал перепроверить положение БОЛЬШОЙ оси
- после того как вы нашли ПЕРВЫЙ спутник,
зафиксировали мотоподвес на опоре в этом положении
и дали мотору команду - "встать в нулевую позицию" ....
В этом случае изгиб хобота, как раз и "смотрит" строго на ЮГ
Без этой регулировки "полярка" всегда будет давать "восьмерку" ....!!!!!!
На крайних восточных спутниках подниматся выше дуги,
а на крайних западных - ниже (или наоборот )
И эту "восьмерку" - ПРИНЦИПИАЛЬНО нельзя будет компенсировать
НИ ОДНОЙ из регулировок ...
(кроме наклона опоры в направлении восток-запад )
Контролировать это лучше всего по отвесу .....
Последний раз редактировалось: альяно (Ср Сен 21, 2005 8:56 pm), всего редактировалось 1 раз
Добавлено: Вс Мар 20, 2005 12:09 pm Заголовок сообщения:
В моём случае вертикальность (наклон) опоры регулируется в больших пределах. На фото Б между четырьмя гайками крепления антенны к хоботу есть отверстие и в нем отметка 0 мотоподвеса. Т.е. при вертикальной опоре, недеформированной антенне для получения нужного нам положения достаточно риску иметь посредине отверстия. Хотя оба варианта фото больше подходят к "правильности крепления антенны к хоботу".
Добавлено: Вс Мар 20, 2005 5:57 pm Заголовок сообщения:
Полностью согласен с Альяно.
Есть еще плюсы, у Супрала подвеска отличается хлипковатостью (или я разбаловал себя GIBERTINI ). В таком варианте конструкция будет намного жестче.
Добавлено: Вс Мар 20, 2005 11:22 pm Заголовок сообщения:
В первом приближении полярку выставил. Хочу дать типа отчёта о проделанной работе. Во-первых, о результатах:
Тарелка: General Satelite 90см офсет, полярный подвес;
Мотор: Биг Сат;
Конвертер: GI-202 twin 0.3 dB;
Провод: Cavel SAT 10метров;
Тюнер: SkyStar 2, drivers 4.2.8.9999;
Quality SNR Setup4PC
Место приема: Москва.
Время приема: 20.03.05 19.30-21.00, облачно.
А теперь о том как это было.
С регулировкой деклинации я поступил так:
(на следующей фото можно будет увеличить)
и хотя мотору немного потруднее чем у альяно, но зато подвес тарелки можно вращать и вверх/вниз, изменяя деклинацию и вокруг хобота.
Основную трудность представляло для меня, то как я смогу повесить мотор с тарелкой на опору, закреплённую на стене дома не имея балкона (т.к. весит эта конструкция в сборе весьма прилично). Пришлось делать опору вот с таким поворотным механизмом (видите дверную петлю закреплённую на квадратном профиле):
увеличть
это с одной стороны сильно упростило мне жизнь, но в дальнейшем и весьма усложнило настройку, т.к. после навешивания конструкции подвеса в сборе с мотором и тарелкой петля просела и пришлось её тянуть дополнительным тальрепом к стене (нижний на фото), чтобы выправить вертикальность.
Само основание опоры я закрепил в стене на трех шпильках и одном анкерном болте 260 мм, вот вид сзади:
Ну собсно и все пока. Надеюсь дальнейшие приближения полярки к идеалу продолжить. Да, вот сильно меня достала прога DVBTn, которая управляет позиционером, когда в очередной (сотый) раз после програмирования позиций мотора и выключения/включения компа, мотор уходит в 0-позицию и все запрограмированные позиции "успешно" забывает. Попытка перезаписать сохранённый перед этим файл DvbTn.ini, почему-то ни к чему хорошему не приводит.
ЗЫ: огромное спасибо альяно за подробные инструкции и всем принимавшим участие в написании полезных ссылок и обсуждениях данной темы.
Проверка правильности начальных установок
ЭЛЕВАЦИИ и ДЕКЛИНАЦИИ
при программировании мотора, мы с вами,
выбирали спутники по-парам - "западный -восточный"
- симметрично от направления на ЮГ.
В паре с "западным" спутником HotBird = 13 East у нас шел
"восточный" - Intelsat 904 = 60 East
Ещё раз посмотрим на таблицу .....
_______________________________________________________________________
Позиция 0 - 37.5 ЮГ ......................................................... 0.0 ........... 0
Позиция 1 - Eutelsat W4 - Sesat = 36 East ......................... -1.7............. 24 - на запад
Позиция 2 - Express A1R / Express AM 1 = 40 East ............. 2.7 ............. 39 - на восток
Позиция 3 - Astra 1C 1E 1F 1G 1H 2C = 19.2 East .............. -20.0 .......... 286 - на запад
Позиция 4 - Express AM 22 = 53 East ................................. 16.9 .......... 241 - на восток
Позиция 5 - Hot Bird 1 2 3 4 6 = 13 East ............................ -26.7 .......... 381 - на запад
Позиция 6 - Intelsat 904 = 60 East ...................................... 24.5 ......... 350 - на восток
Позиция 7 - Thor 2-3 = 1 West .......................................... -41.8 .......... 598 - на запад
Позиция 8 - LMI 1 = 75 East ............................................... 40.6 .......... 580 - на восток
Позиция 9 - Аtlantic Bird 1 = 12.5 West ............................... -54.0 ........ 772 - на запад
Позиция 10 - Express 6A = 80 East ..................................... 46.0 .......... 657 - на восток
__________________________________________________________________________
Из неё видно что Intelsat 904 = 60 East у нас записан под номером 6
... значит программой DvbTn даём мотору команду ....
Напомню, что как и РАНЕЕ, мы используем "урезанную" версию программы DvbTn
в которой нет списка каналов и списка транспондеров,
иначе программы поиска будут искать "не те частоты"
______________________________________________________________
Получив эту команду, мотор, начинает движение на восток ...
проходит через "нулевую" (южную) позицию и останавливается ....
Вновь воспользуемся программой DVBData (для карты SkyStar1)
или программой Fast Sat Finder 0.98 (для карты SkyStar2)
В качестве сильного транспондера можно выбрать вот этот ....
частота ........................... 11484000
символьная скорость .......... 2894
поляризация .......................V
Если в начальных установках элевации и деклинации
не было допущено больших ошибок, то программы сразу "поймают" сигнал ...
Кстати - уровни сигнала на скриншотах - это РЕАЛЬНЫЕ
УРОВНИ , полученные с этих спутников в Москве, на антенну 90 см
(они вам помогут сориентироватся в том, точная у вас настройка на спутник или нет)
Если вы используете карту SkyStar1 - то у неё есть одна особенность
она не очень хорошо работает с НИЗКОСКОРОСТНЫМИ каналами
(точнее она работает хорошо
- но вы должны очень точно выставлять
частоту гетеродина в настройках программ приема
дело в том, что ещё Globus, писал по этому поводу ....
____________________________________________________________
Полоса удержания SS1:
6900 КГц при скорости 27500 MSpS (EON)
3750 КГц при скорости 14893 MSpS (PlanetSky с Telstar-12,
3120 КГц при скорости 12256 MSpS (StarSpeeder)
1630 КГц при скорости 6628 MSpS (StarSpeeder, новый SR)
1110 КГц при скорости 4445 MSpS (E-SAT)
449 КГц при скорости 2356 MSpS (Mach-6, Eutelsat SESAT)
Если уход частоты гетеродина конвертора
(от температуры, старения) больше чем полоса захвата QPSK демодулятора
- то поток не залочится.
____________________________________________________________
Поэтому, если у вас не произошло захвата сигнала
картой SkyStar1, то попробуйте вот этот транспондер ,....
у него скорость по-выше ...
частота ........................... 11519000
символьная скорость .......... 12000
поляризация .......................V
Если захвата сигнала не происходит
ни с картой SkyStar1 ни с картой SkyStar2, то сделаем вот что
Пусть программа DVBData (или Fast Sat Finder 0.98 )
продолжают "искать сигнал"
а мы в помощь им запускаем программу DvbTn (урезанная версия)
и переводим её в режим ПОЗИЦИОНЕР ...
и устанавливаем ШАГ равный "1" .
Далее, давая команду Step EAST - пошагово сдвигаем антенну
на восток (делая паузы в 10-15 сек на"захват" сигнала)
Индикацию УРОВНЯ СИГНАЛА при этом контролируем по индикаторам программы
DVBData ( или Fast Sat Finder 0.98 )
Смещать надо градусов на пять не больше !!!!!!
Если сигнала нет - то даём мотору команду GOTO Position 6
И он возвращается, на ранее запрограммированную, для этого спутника, позицию ...
Повторяем операцию пошагового поиска, но теперь в направлении
запада ( команда Step WEST)
ВНИМАНИЕ - команду Store Position мы НЕ ИСПОЛЬЗУЕМ
(чтобы не сбить настройки мотора)
Я уверен что либо на "западе" либо на "востоке"
спутник вы обязательно найдете ....!!!!
Но вам не просто надо найти спутник,
вам пошаговым перемещением мотора,
надо добится МАКСИМАЛЬНОГО значения уровня сигнала.
НИ КАКИЕ другие регулировки пока НЕ ТРОГАЕМ !!!!!
Кроме этого .... вам еще надо
запомнить, куда (на запад или на восток)
и на сколько шагов вы смещались (от запрограммированной позиции),
чтобы уровень сигнала со спутника Intelsat 904 = 60 East
стал МАКСИМАЛЬНЫМ .....
Предположим это произошло при смещении антенны на 25 шагов
на ВОСТОК (для мотора BigSat - это около 2 градусов )
Что это означает ????
А это означает, что надо корректировать ЭЛЕВАЦИЮ и ДЕКЛИНАЦИЮ .....
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ ......
Последний раз редактировалось: альяно (Пн Апр 10, 2006 2:59 pm), всего редактировалось 1 раз
Добавлено: Ср Мар 23, 2005 6:45 am Заголовок сообщения:
Уважаемый Альяно
Хороший форум просто видимо я не все сначало прочел
Все получилось настроил первый раз в своей жизни тарелку да не просто, а еще с моторчиком
Вообщем все получилось с 36 по 100.5 выловил все что есть дальше проверить не мог так как есть припятствия
Проблема была в установки вертикальности трубы
Так что спасибо Альяно за инструкцию очень полезная вещь
Люди читайте и У вас все получится
С Уважением Аlex
Добавлено: Ср Мар 23, 2005 1:58 pm Заголовок сообщения:
Цитата:
Кроме этого .... вам еще надо
запомнить, куда (на запад или на восток)
и на сколько шагов вы смещались (от запрограммированной позиции),
чтобы уровень сигнала со спутника Intelsat 904 = 60 East
стал МАКСИМАЛЬНЫМ .....
Предположим это произошло при смещении антенны на 25 шагов
на ВОСТОК (для мотора BigSat - это около 2 градусов )
Что это означает ????
А это означает, что надо корректировать ЭЛЕВАЦИЮ и ДЕКЛИНАЦИЮ .....
Так как надо корректировать, альяно?
Если я правильно понял и такое происходит на восточном отрезке дуги, то дуга идет как бы выше геостационарной орбиты и следовательно её (дугу) надо делать круче, т.е. ЭЛЕВАЦИЮ надо увеличивать и соответственно ДЕКЛИНАЦИЮ уменьшать? Ну а если на западном участке увеличение сигнала происходит при смещении на восток, то всё наоборот - дугу надо выполаживать.
Или я не прав?
Скажите, а как Вы оцениваете программу SatArcs (у меня версия 1.0.2)? У меня вертикальное крепление завалено на восток, я попытался компенсировать это поворотом мотоподвеса на восток. Это неправильно? Получается программа SatArcs врет и дуга у меня не настроена?
Здравствуйте уважаемый Альяно. Извините что повторяюсь (вчера посылал это
сообщение Вам в личные сообщения через форум ), но у меня сложилось
впечатление, что личные сообщения через форум Вы игнорируете или они до Вас
не доходят. Если я как то не так задал вопросы или задал вопросы на которые
есть ответы, то прошу хоть на это ответить.
У меня возник вопрос про элевацию:
Вот тут http://www.alyno.ru/old-forum/viewtopic.php?p=3188#3188 у Вас
написано
Цитата:
элевация = 90 градусов - широта точки приема. Для Москвы широта точки приема
равна 55.5, поэтому элевацию по шкале мотоподвеса выставляем 90-55.5=34.5
градуса (на фото элевация 31 градус. Почему ???? - будет понятно позже)
Почему она стала 31 градус я не понял? Объясните пожалуйста.
И еще у вас написано
Цитата:
А сначала нам надо закрепить антенну на "хоботе" мотоподвеса .... и тут тоже
есть свои тонкости ... Антенна должна быть закреплена на "хоботе" таким
образом, что, когда мотор находится в позиции "0", большая ось оффсетной
антенны - СТРОГО ВЕРТИКАЛЬНА - если смотреть на антенну "в фас", при
направленни раскрыва антенны на ЮГ.... Если антенна в этом направлении имеет
наклон влево или вправо , то этот наклон необходимо "выбрать" проворотом
антенны вокруг "хобота" ...
Я не понял зачем необходимо направление раскрыва антены на Юг? Если у нас
антена находиться на квадратной трубе, а труба на вертикальной опоре, мотор
при этом находиться в позиции 0 как не крути квадратную трубу на опоре,
вертикальнось раскрыва антены ведь не измениться? Т.е. Как я понимаю в этой
ситуации (квадратная труба зажата на вертикальной опоре и антена правильно
закреплена на хоботе, а мотор в позиции 0) хоть раскрыв будет на Юг хоть на
запад хоть на восток раскрыв антены будет вертикальность в фас будет
одинакова. Или нет?
И еще пара вопросов:
1) Вертикальность в фас - я смотрю на антену со стороны конвертера (в овал).
Прищепкой сверху, посередине прищеплен отвес. Снизу отвес должен быть
посередине штанги держащей конвертер?
2) Вертикальность в профиль. Я смотрю на антену сбоку. Прищепка там же. При
повороте антены на спутник с углом места, который совпадает с оффсетным
углом антенны нижний край отвеса должен чуть касаться нижнего края антены?
Последний раз редактировалось: альяно (Пт Ноя 18, 2005 10:27 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
поэтому дальше, с вашего позволения,
я буду писать про управление мотоподвесом
картами SkyStar1 и SkyStar2
программой ProgDVB - самой популярной на сегодня SAT программой - ( и моей любимой программой )
И есть ещё и третья причина ...
впереди несколько свободных дней ... и мы ими должны с пользой распорядится
итак
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ ....
==================================
А начнем мы .... опять с ОПОРЫ .....
точнее с утверждения, что для правильной настройки
мотоподвеса - опора должна быть строго вертикальна !!!!
Иначе "полярку" не настроить ....
Про это многие и часто спрашивают ....
попробуем вас переубедить в этом
В нашей методике - положение опоры
( её НЕ вертикальность) ПРАКТИЧЕСКИ не влияет на настройку ....
А происходит это вот почему ...
если вы внимательно прочитали предыдущий материал,
то знаете, что ОДИН из ОСНОВНЫХ параметров настройки полярки - это НАПРАВЛЕНИЕ на ЮГ
Его надо выставлять ОЧЕНЬ ТОЧНО ( чем точнее тем лучше ) ....
об этом пишут ВСЕ "авторы" ...
вот только многие "авторы" забывают сказать - что именно должно быть направлено на ЮГ ...
Один из этих "авторов" даже даёт вот такой совет в своём форуме
Vasiliy писал(а):
Если дуга настроена правильно, то мотор повернётся точно на нужный спутник.
Возможно что вы чут-чуть промахнулись мимо юга (у меня в 50% случаях получается промах на 0,1 - 0,2 градуса), это не страшно, нужно просто для каждой позиции откорректировать угол Goto XX по максимуму сигнала.
Для этих целей есть в плагине удобная функция Max signal.
и далее .....
Vasiliy писал(а):
С кривой опорой - это не жизнь
Хотя кому как, иногда ситуации бывают безвыходные и легче пожертвовать направлением на юг и частью дуги.
..... - вопрос в том, мимо чего на 0.1 - 0.2 градуса
в 50% случаев промахивается этот "автор" ???
И главное - как он ЭТО определяет ????
... похоже, он просто НИЧЕГО не понял ... а вы поняли ?????
после того как в память мотора записаны углы разворота на опорные спутники ... ( из таблицы Strive ) -
направление на ЮГ можно выставить по любому из запрограммированных спутников !!!!
это делается так ....
на мотор подаётся команда goto с указанием номера нужного спутника,
и после того как мотор отработает эту команду ... вы начинаете
поворачивать мотор вокруг опоры добиваясь МАКСИМАЛЬНОГО УРОВНЯ сигнала
( причем желательно со слабого транспондера)
Именно для этого мы делали квадратную трубу-стакан ...
в начале этой темы !!!!!
Для антенн более метра можно сделать поворотной саму опору ....
например вот так ....
лет десять назад мне изготовили десяток вот таких штук ...
... это довольно простой,
но очень удобный специальный крепеж
под квадратную трубу 60х60
Используя два таких винта ( сверху и снизу трубы)
вы сможете ( в распор )
за пять минут установить опору которая выдерживает
нагрузку несколько тонн !!!!!!
Но главное - она может вращатся !!!!! - а это нам и надо !!!!
Устанавливаем мотор на трубу ....
И с помощью вот такого не хитрого приспособления
выставляем "НАПРАВЛЕНИЕ НА ЮГ" ....
с точностью до .... ну пусть будет 0.1 градус !!! чем мы хуже Василия
Длиный рычаг и тальреп ВПОЛНЕ позволяют это сделать !!!!!
Повторяю - ЮГ выставляем разворотом мотора вокруг трубы
(или разворотом самой трубы)
но НЕ ДВИГАТЕЛЕМ !!!!!!!
Естественно это удобнее делать по ЮЖНОМУ спутнику
так как погрешнось расчета угла разворота
от нулевой позиции - при этом МИНИМАЛЬНАЯ !!!!
===========================================
ВНИМАНИЕ !!!!!
только при выборе спутника для "установки юга",
не забывайте вот ЭТО пожелание J.Forfun"a http://www.alyno.ru/old-forum/viewtopic.php?t=2048
===========================================
При этом обращаю ОСОБОЕ внимание - что действуя таким образом
вы компенсируете ВСЕ незначительные угловые отклонения
как самой опоры ...
так и "кривизну" крепления антенны !!!!
(которые зарание никак нельзя "расчитать")
потому-что вы наводите на ЮГ ( на спутник)
- именно Диаграмму Направленности Антенны- а не раскрыв антенны !!!!
Развернув мотор в позицию 0 вы получите то что хотели ....
наклон оси вращения будет иметь направление точно "на юг" ...
далее крутим только элевацию и деклинацию !!!!
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ ....
Последний раз редактировалось: альяно (Ср Апр 19, 2006 1:14 pm), всего редактировалось 1 раз
если у Вас опора выставлена идеально вертикально , а держатель
конветера не имеет ни малейшего смещения в направлении восток-запад
относительно середины раскрыва зеркала,
то крутить эту регулировку ( направление на ЮГ )
мы с вами больше НЕ БУДЕМ ...
однако на практике так НИКОГДА НЕ БЫВАЕТ !!!!!
поэтому все советы относительно того
чтобы ... выставить ДЕКЛИНАЦИЮ мотора "на столе"
на мой взгляд ОШИБОЧНЫ ....
и деклинацию ... и элевацию ... и направление на юг ...
в 100 процентах случаев приходится регулировать,
если конечно вы действительно хотите НАСТРОИТЬ полярку !!!!
А не просто повесить мотор ....
На мой взгляд - значительно важнее, при предварительной подготовке
антенны, не выставить параметр деклинации и элевации "на столе"
.....
а сделать так, чтобы эти параметры можно было бы легко
... и с большой точностью - изменять !!!!!
Для этого мы с вами - установили ТАЛЬРЕП - для регулировки
элевации
и регулировочный винт для регулировки Деклинации ....
Этого вполне достаточно, чтобы ИДЕАЛЬНО настроить полярку
на любой опоре !!!!! Даже на НЕ вертикальной !!!!
_____________________________________
Как проверить вертикальна ли у вас опора или нет - с точки зрения МОТОРА ???
Очень просто !!!
После того как поворотом мотора вокруг опоры ( или поворотом самой опоры)
и регулировкой Деклинации ( наклоном антенны)
вы выставили Максимальный Уровень сигнала с южного спутника ...
вам надо развернуть антенну на один из восточных
спутников и на один из западных ...
(лучше не очень удаленных от юга)
для Москвы это могут быть Hot Bird = 13 East ( западный)
и Intelsat 904 = 60 East (восточный )
Если углы разворота для этих спутников вы запрограммировали правильно ( по таблице Strive )
и не ошиблись с выставлением начальной элевации ...
(по шкале мотора)
- то эти спутники вы ОБЯЗАТЕЛЬНО увидите - сигнал там очень сильный ...
Далее вам надо изменением ТОЛЬКО - деклинации, определить
в каком случае на восточном и на западном спутниках
УВЕЛИЧИВАЕТСЯ сигнал ....
при ОПУСКАНИИ антенны ... или .... при её ПОДЪЁМЕ ????
( для этого используем регулировочный винт)
Если на восточном спутнике сигнал при опускании антенны
УВЕЛИЧИВАЕТСЯ, а на западном при опускании антенны - сигнал УМЕНЬШАЕТСЯ
( или наоборот - на востоке УМЕНЬШАЕТСЯ, а на западе УВЕЛИЧИВАЕТСЯ)
то это означает, что ваша опора имеет наклон в направлении ВОСТОК-ЗАПАД
И что теперь делать ??? Выравнивать опору ???
Абсолютно не обязательно !!!!!
Гарантирую Вам, что вы сможете АБСОЛЮТНО идеально настроить полярку
не выравнивая опору ...
.... если кто-то не верит СЛОВАМ альяно - ( а так часто бывает - "чайник" всё таки )
давайте привлечем на помощь - НАУКУ ... а точнее Коляныча ...
а еще точнее его замечательную программу SatArcs
и главное - увидить как на это реагирует ПОЛЯРКА !!!!!
Вот что говорит сам автор про эту программу
Коляныч писал(а):
То, что наприсовано красной дугой, это ±70°, которые крутят популярные SG2100/DM2100; тот сектор, который чуть побольше - это ±90°, на всякий случай, чтобы видеть ближайшую окрестность. Дуги проведены с шагом в 1 градус.
Если ещё раз вспомнить об полградусах Val'а (~полградуса), то их тоже можно визуально наблюдать. Если кликнуть Defaults, то всё вернётся на круги своя и полярка станет "настоящей" и сразу будет наглядно видно, что "полярка в кавычках" лучше, чем полярка без кавычек ...
сейчас ЭТА программа поможет нам разобраться - можно ли ПОЛНОСТЬЮ
компенсировать НЕ вертикальность опоры ...
изменяя только параметры самой полярки
- элевацию
- деклинация
- направление на юг ....
и если ДА - то как это сделать ?????
вы пока изучайте .... а потом поговорим ...
______________________________________________________
Не забудьте выставить координаты своей местности
для Москвы это выглядит вот так ...
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ ....
Последний раз редактировалось: альяно (Ср Апр 19, 2006 1:15 pm), всего редактировалось 1 раз
Здравствуйте, уважаемый Альяно, вчера был в командировке в Москве (сам из Минска) и прикупил там EuroDream GTP-2100AM . Хочу настроить мотоподвес по Вашей инструкции, но застрял на расчете углов разворота, т.к. немогу допереть, что за угол "наклона полярной оси относительно вертикали", который вводится в ячейку таблицы, вычисляющей углы поворота тарелки по оси полярки для наведения антенны на определенные спутники в зависимости от координат места (в перечне городов Минска нет).
Вы писали: "У кого не получится напишите - я сделаю расчет САМ ..."
Жду с нетерпением
Этот параметр не вводится - он расчитывается программой ....
и равен он 90 градусов минус широта точки приема ...
- ввидите только ШИРОТУ 53°54'N и ДОЛГОТУ 27°34'E - Минска
остальное программа посчитает САМА ....
Доброго всем времени суток, вчера вечером наконец споймал первый спутник - ОГРОМНОЕ СПАСИБО АЛЬЯНО ЗА ЕГО ИНСТРУКЦИЮ, в связи с этим решил поделиться своей радостью и первым маленьким опытом.
До недавнего прошлого у меня было две тарелки на азимутальных подвесках, направленные на 53Е и 60Е градусы (живу я в Минске, а окна моей квартиры смотрят на Восток). С 53-го градуса я принимал интернет: сначала PlanetSky, пока он не перешел на 40Е, а затем SpaceGate. В ноябре 2005 на SpaceGate тоже стали "зажимать гайки" - ограничивать минимальную наработку в месяц, или предложили перейти на другой спутник.
Тогда я решил продать одну тарелку, добавить немножко денег и купить мотоподвес. Прочитал немало форумов и тем о мотоподвесах и наконец на основании одного из тестов решил купить EuroDream GTP-2100AM. Поискал в Минске и нашел только в одном месте за ...$, но тут как раз подвернулась командировка в Москву, где я купил его на 20$ дешевле.
Открыл я инструкцию Альяно и приступил к настройке. Определил сколько шагов делает мотор EuroDream GTP-2100AM, чтобы развернуть
антенну на один градус: у меня получилось 4,6357 шага на 1 градус - программой DvbTn и ~7,4 шага на один градус - кнопкой на моторе (возможно Kon_us пошагово 100 раз нажимал кнопкой на моторе, а шаг 100 выставлял в программе, поэтому и такой разброс).
Кстати уважаемый Альяно писал: "ПОЗИЦИЯ "НОЛЬ" - она прошита на заводе и перепрограммированию не подлежит .... (вам скорее всего это и не удастся)", так вот на моем моторе это возможно - достаточно повернуть програмно или кнопкой на моторе трубу в любое положение и нажать на моторе кнопку reset на 2 секунды и данное положение будет записано как "позиция "ноль".
При установке мотора с тарелкой на "опоре" у меня возникли проблемы:
Во-первых, уже две недели у нас не видно солца, а компас в моем железобетонном доме в каждой точке показывает по-разному. Но как-то раньше в солнечный день при помощи отвеса и программы Satellite Antenna Alignment я определил направление на ЮГ и теперь с вероятностью ~3 градуса повернул свою тарелку в указанном направлении.
Во-вторых, опору я не менял, а она у меня установлена "абы как" (~3 градуса завалена на ЮГ (что я учел при установке элевации, хотя доверия к шкале мотора у меня особого нет), а наклон Восток-Запад я даже не измерял, но он тоже не вертикален).
Далее при установке деклинации я пришел в замешательство, т.к. до сих пор считал, что у меня антенна Mabo-0,85 (конструкция очень похожа), размеры отражателя которой по данным производителя должны быть 870мм на 770мм. Но при измерении по-факту у меня получилось ~875мм на ~805мм, теперь и не знаю что у меня за антенна, может кто подскажет? Но деклинацию я всетаки установил по фактическим размерам.
Далее на поиск первого спутника я потратил "добрых пол дня" из-за того, что по указанной Альяно ссылке скачал программу Fast Sat Finder, но версия не 0.98 а 1.0. Как я не крутил настройки, какие спутники не сканировал, никакого сигнала я не увидел. Потом решил вседаки поискать версию 0.98 и скачал 0.98.1. С данной версией программы решил сканировать 53Е, т.к. раньше (с азимутальной подвеской) я снего принимал сигнал 75-76%. Еще раз проверил элевацию и деклинацию, повернулся на 53Е, запустил Fast Sat Finder 0.98.1 и УРА, чудо свершилось - я поймал сигнал, причем после небольшого поворота мотора на опоре сигнал достиг 87%, что по-сравнению с 75% уже прогресс, хотя конвертор у меня еще в горизонтальном положении.
Вот такой у меня отчет, сегодня после работы продолжу.
Хочу уточнить следующее: мой дом расположен правым торцом к югу, т.е. из моей квартиры видны только восточные спутники, причем даже сам юг, если верить программе Satellite Antenna Alignment (данным о солнечном полдне на вкладке "азимут на солнце") прячется за углом на 1-3 градуса, поэтому могу ли я взять за центральный спутник - уже найденный 53Е и дугу настраивать относительно его (т.е. выбрать пары "западный-восточный" относительно 53Е), если да, то я не до конца понимаю как в данном случае производить настройку. _________________ С уважением, Дима.
могу ли я взять за центральный спутник - уже найденный 53Е и дугу настраивать относительно его (т.е. выбрать пары "западный-восточный" относительно 53Е), если да, то я не до конца понимаю как в данном случае производить настройку.
Конечно. Покачивай тарелку по ДЛИННОЙ оси, смотри на уровень, записывай, крути, записывай, сравнивай - все по Инструкции.
Пеши исчо _________________ The fish does not think. Because...
Последний раз редактировалось: J.Forfun (Вт Янв 17, 2006 4:03 pm), всего редактировалось 1 раз
Спасибо за ответ и поддержку, очень ждал. Сейчас сижу на работе и считаю минуты до конца рабочего дня, т.к. очень нетерпится продолжить настройку. _________________ С уважением, Дима.
Хотел бы в тему добавить об ОСТОРОЖНОСТИ ЗАТЯЖКИ мотоподвесов MOTECK-2100 на трубе ( и всех остальных модификаций-подделок этого производителя).
П-образная пластина со шкалой ELEVATION-LATITUDE легко гнется в сторону затягивания, смещая при этом как Элевацию мотора, так и Юг. Кто уже согнул - легко правится ударом киянки ( деревянный молоток) с обратной стороны, подставив в качестве упора также дерево.
Поэтому призываю к разумному усилию либо к усилению скобы дополнительными средствами.
Успехов. _________________ The fish does not think. Because...
Последний раз редактировалось: J.Forfun (Вт Янв 17, 2006 3:14 pm), всего редактировалось 1 раз
Кстати уважаемый Альяно писал: "ПОЗИЦИЯ "НОЛЬ" - она прошита на заводе и перепрограммированию не подлежит .... (вам скорее всего это и не удастся)", так вот на моем моторе это возможно - достаточно повернуть програмно или кнопкой на моторе трубу в любое положение и нажать на моторе кнопку reset на 2 секунды и данное положение будет записано как "позиция "ноль".
В начале инструкции я написал - что пользуюсь мотором BigSat
а в этом моторе ( в моей версии ) нет функции GoTo XX
и нет кнопки reset
Хотел бы в тему добавить об ОСТОРОЖНОСТИ ЗАТЯЖКИ мотоподвесов MOTECK-2100 на трубе ( и всех остальных модификаций-подделок этого производителя).
П-образная пластина со шкалой ELEVATION-LATITUDE легко гнется в сторону затягивания, смещая при этом как Элевацию мотора, так и Юг. Кто уже согнул - легко правится ударом киянки ( деревянный молоток) с обратной стороны, подставив в качестве упора также дерево.
Поэтому призываю к разумному усилию либо к усилению скобы дополнительными средствами.
Успехов.
Я немного добавлю.
Нужно очень аккуратно затягивать гайки на стремянках, которые крепят эту самую пластину. Лично наблюдал 3 сорваннные резьбы. Один человек недотянул - антену развернуло, другой сорвал резьбу и оставил все как есть, в итоге тоже развернуло, ну а потом он сделал новые стремянки, длинные гайки и переусердствовал. В итоге получил то о чем пишет J.Forfun.
И еще, рекомендую после окончательной настройки нанести маркировку положния подвеса на опоре и тарелки на подвесе хотя бы краской.
Кстати уважаемый Альяно писал: "ПОЗИЦИЯ "НОЛЬ" - она прошита на заводе и перепрограммированию не подлежит .... (вам скорее всего это и не удастся)", так вот на моем моторе это возможно - достаточно повернуть програмно или кнопкой на моторе трубу в любое положение и нажать на моторе кнопку reset на 2 секунды и данное положение будет записано как "позиция "ноль".
Альяно уже ответил, я только добавлю. Да, это действует для моторов 2100, но попробуйте сдвинуть градусов на 50 и посмотрим как вернёте назад на ноль.
Кстати уважаемый Альяно писал: "ПОЗИЦИЯ "НОЛЬ" - она прошита на заводе и перепрограммированию не подлежит .... (вам скорее всего это и не удастся)", так вот на моем моторе это возможно - достаточно повернуть програмно или кнопкой на моторе трубу в любое положение и нажать на моторе кнопку reset на 2 секунды и данное положение будет записано как "позиция "ноль".
В начале инструкции я написал - что пользуюсь мотором BigSat
а в этом моторе ( в моей версии ) нет функции GoTo XX
и нет кнопки reset
Уважаемый Альяно, ни в коем случае не для укора Вас и не потому, что невнимательно читал инструкцию, а лишь для того, чтобы указать, что на данном моторе это возможно (может кому-то это пригодится, к примеру для коррекции долготы точки приема, т.к. для Минска, к примеру, в разных источниках приводятся разные минуты, я лично программировал мотор для 33х, да и площадь самого Минска немала, а Москвы тем более и я думаю, что в разных районах города и долгота разная). _________________ С уважением, Дима.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах