Форум - главная Советы бывалого "чайника" - архив
==========================================
 
 КаталогКаталог   ПоискПоиск   ФотоальбомФотоальбом   Интернет-магазинИнтернет-магазин 
 ПользователиПользователи   ВходВход 

НАСТРОЙКА МОТОПОДВЕСА "по-умному" или ГОД СПУСТЯ
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Советы бывалого "чайника" - архив -> СПУТНИКОВЫЙ ПРИЁМ
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
альяно
____________


Зарегистрирован: 16.11.2004
Сообщения: 28106

СообщениеДобавлено: Пт Мар 11, 2005 12:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

...... продолжаем

Ещё одна регулировка полярного подвеса вообще,
и мотоподвеса в частности это
ЭЛЕВАЦИЯ

или угол наклона оси вращения ...

У мотоподвесов есть специальная шкала для установки этого угла



В процессе настройки этот угол нам придется менять,
а пока, выставляем его ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ
расчитанное по формуме

элевация = 90 градусов - широта точки приема.

Для Москвы широта точки приема равна 55.5,
поэтому элевацию по шкале мотоподвеса выставляем

90-55.5=34.5 градуса

(на фото элевация 31 градус. Почему ???? - будет понятно позже)

Кстати, кто забыл, .... в начале темы про МОТОПОДВЕСЫ

http://www.alyno.ru/old-forum/viewtopic.php?p=1896#1896

я ВАМ очень советовал установить для регулировки элевации

ТАЛЬРЕП ....



В дальнейшей настройке полярки, он вам ОЧЕНЬ ПОМОЖЕТ ....

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ ....


Последний раз редактировалось: альяно (Пн Апр 10, 2006 2:55 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
альяно
____________


Зарегистрирован: 16.11.2004
Сообщения: 28106

СообщениеДобавлено: Вс Мар 13, 2005 8:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

вопросы про азимут .... отделил ....

http://www.alyno.ru/old-forum/viewtopic.php?t=307


так как этот вопрос ВЕЧНЫЙ .... подшучивание подшучивание подшучивание подшучивание
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Valera
новый


Зарегистрирован: 03.03.2005
Сообщения: 10
Откуда: Lithuania

СообщениеДобавлено: Пн Мар 14, 2005 11:33 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Добрый день всем.
J.Fortun писал:
Цитата:
У DM2100 - 0,15625 градуса на 1 импульс (по хоботу)

То есть 1 градус = 6.4 шага.

У меня тоже DM2100 лежит на столе (ковырялся в самой карте SS2 V2.6b. Силные шумы по питанию LNB.
Из за этого мотор плохо понимал DiseQc команды, особенно когда пытание LNB 13 волт.Ну кое что подпаял
и счас вроди нормально)

Решил проверить сколько шагов соответствует 10 градусов поворота.Вот что получилось:

По одному шагу 64 шага
По два шага 70 шагов
По три шага 75 шагов
По пять шагов 85 шагов
................................
Если ехать сразу 95 шагов

Для обективности крутил в разные направления, при напряжении 13в и 18в,разными
программами ( SS2DiseqC v1.8 By MiBi, AltDVB). Результат тот же. То есть чем больше шагов за
один проход, тем менший угол поворота(про это явления и Kon_us писал).Для других моторов наверно будет то
же самое(может и ошибаюс).Ну я думаю что так происходит потому что двигателю напряжение подаеться черес реле.
А размыкание контактов реле произходит через определенное время, после прекращения подачи
питания на катушку реле.(причем для разных реле это время разное).Потому двигатель некоторое время
еще крутится после команды стоп.(Конечно двигатель еще крутится и после прекращения подачи питания
то эсть по инерции,но это наверно учтено в програме процесора).Так что точно програмировать позиции,как
предлагает уважаемый Альяно вряд ли получиться, ну разве если ехать по одному шагу.

На мой вгляд лутше програмировать позиции спутников исползуя функцию мотора GOTO xx (если мотором
поддерживается эта функция).Например пишеш 40 радусов, выбираеш запад или восток, жмеш "Goto x.x",
и мотор едет точно на 40 градусов по шкале,причем из любой позиции. Лутшая программа для этих целей (это мое
субективное мнение) это плугин SS2DiseqC v1.8 By MiBi. В нем есть много всяких наворотов.Скажу пару
слов про некоторых:
1. High speed - если поставить галочку(черная),перед подачей DiseqC команды, включается 18 волт
(кстати мой случaй.Ранше у меня мотор крутился только при 18 в),если галочку снять -включается 13 волт,если
галочка серая - напряжение по "default" зависит от поляризации транспондера.(Это в режиме плугина в ProgDVB)
2. Max signal - юстировка антены по максимальному сигналу спутника.(ну это очень интересно и надо пробовать
не на столе.На столе вроде работает)
3. Goto Angular Position - это и эсть то самое Goto x.x.
4. Drive Motor East/West - это для тех, кто хочет вводить количество импулсов.
5. Use SDP4 - это самое интересное.То есть, если поставить галочку на этот пункт, то плугин качнет
из интернета фаил "geo.txt" с последними точными координатами спутников и потом по етим координатами
уточняются позиции для функции GOTO xx.Только надо выставить антену на опорный спутник а остальные позиции
пощитывается по этим координатам и ничево програмировать не надо(только вот интересно на сколько точно
перещчитиваются позиции,я еще не проверял.Но это не так и важно. Ведь можно изполльзовать пункт Нр.2.Это
конечно после настроики дуги).
Еще показываеться: азимут, возвышение, уровень сигнала(попугаи конешно),время солнце над спутником и т.д, в общем
все в одном.Отлично работает со SKyStar2.
Конечно этот плугин надо использовать с дровами паченными MiBi, иначе непоедет.

Извините если что то не так сказал, но мне очень хочетья услышать мнение уважаемого Альяно про эту
мою болтовьню.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
J.Forfun
бывалый


Зарегистрирован: 20.11.2004
Сообщения: 300
Откуда: Nowhere

СообщениеДобавлено: Пн Мар 14, 2005 12:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Valera писал(а):
Добрый день всем.
J.Fortun писал:
У DM2100 - 0,15625 градуса на 1 импульс (по хоботу)

То есть 1 градус = 6.4 шага.
У меня тоже DM2100 лежит на столе (ковырялся в самой карте SS2 V2.6b. Силные шумы по питанию LNB.
Из за этого мотор плохо понимал DiseQc команды, особенно когда пытание LNB 13 волт.Ну кое что подпаял
и счас вроди нормально)

Решил проверить сколько шагов соответствует 10 градусов поворота.Вот что получилось:

По одному шагу 64 шага
По два шага 70 шагов
По три шага 75 шагов
По пять шагов 85 шагов
................................
Если ехать сразу 95 шагов

Для обективности крутил в разные направления, при напряжении 13в и 18в,разными
программами ( SS2DiseqC v1.8 By MiBi, AltDVB). Результат тот же. То есть чем больше шагов за
один проход, тем менший угол поворота(про это явления и Kon_us писал).Для других моторов наверно будет то
же самое(может и ошибаюс).Ну я думаю что так происходит потому что двигателю напряжение подаеться черес реле.
А размыкание контактов реле произходит через определенное время, после прекращения подачи
питания на катушку реле.


Это правда, в том смысле что НАКАПЛИВАЕТСЯ ОШИБКА - заметил недавно, буквально после своего сообщения на эту тему. Причины еще не нашел - поэтому оставлю без комментариев, просто подтверждаю факт.
Что заметил - ресивер не "запоминает" клика если мотор еще не остановился - может быть в этом причина тоже.
_________________
The fish does not think. Because...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
альяно
____________


Зарегистрирован: 16.11.2004
Сообщения: 28106

СообщениеДобавлено: Пн Мар 14, 2005 12:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Начнем по-порядку ...

Я обычно НЕ ПИШУ то, что не вижу своими глазами ...

поэтому давать оценку поведению ВАШЕГО мотора я не могу ....

В моторе BigSAT - я такого явления не наблюдал ....

Второе .... как мотор считает шаги .... ????
- по количеству оборотов датчика ... на оси двигателя,
количество оборотов и угол разворота связаны передаточным
числом редуктора, ...
поэтому поведения вашего мотора я объяснить не могу ..

вопрос вопрос вопрос


Третье - методика которую я описываю,

МНОЮ ОПРОБОВАНА ...
( полярку я настроил - очень легко и понятно)

И последнее - про SS2DiseqC v1.8 By MiBi
я тоже считаю, что это ОЧЕНЬ хорошая программа

НО я с ней смог разобраться только при работе в АВТОНОМНОМ режиме ....
Я не смог добится нормальной работы этого плугина с программой ProgDVB

поэтому был бы очень благодарен
если бы вы в нашем форуме об этом написали по-подробнее ...

В специальной теме ....

СПАСИБО ....

Удачи ....

______________________________________________________

P.S.

Мой призыв был услышан и
про программу SS2DiseqC v1.8 By MiBi
написан ПОДРОБНЫЙ материал !!!!! http://www.alyno.ru/old-forum/viewtopic.php?t=355

СПАСИБО Valera !!!!!


Последний раз редактировалось: альяно (Чт Ноя 24, 2005 9:18 am), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
альяно
____________


Зарегистрирован: 16.11.2004
Сообщения: 28106

СообщениеДобавлено: Пн Мар 14, 2005 8:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Прошу прощения за задержку ПРОДОЛЖЕНИЯ ....

Причин две ...

- очень много работы
- и очень плохой доступ в интернет (у меня что-то меняют в Локальной сети подшучивание )

НО на этой неделе мы эту тему обязательно "добъём"

Удачи ......
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Valera
новый


Зарегистрирован: 03.03.2005
Сообщения: 10
Откуда: Lithuania

СообщениеДобавлено: Вт Мар 15, 2005 9:55 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Добрый день всем

J.Fortun писал:

Цитата:
Что заметил - ресивер не "запоминает" клика если мотор еще не остановился - может быть в этом причина тоже.


В моем случае точно нет.Я считал клики, одновременно смотрел на лампочку мотора (она мигает красным светом
когда принимается Diseqc команда), визуально наблюдал движение хобота при каждом шаге.Следующий шаг давал после остановки.
Да и было бы как раз на оборот если пропущены шаги.То есть надо бы больше шагов по одному а не менше.

Альяно писал:
Цитата:
Альяно писал:
Второе .... как мотор считает шаги .... ????
- по количеству оборотов датчика ... на оси двигателя


Ну это понятно.Я просто имел ввиду что контроллер двигателя после подщета определенного количеста импулсов, соответствующево
одному шагу, обесточивает катушку реле а контакты реле некоторое время еще остаются замкнутыми и двигатель еще продолжает
крутиться, а когда эдиш за один проход напр.100 шагов этого практически не видно(но повторяюсь, это только мои предположения)

Про Diseqc v1.8 by MiBi...

Тут вы правы.Не стоит засорять этот топик посторонними вопросами а лутше создать оддельную тему.Так наверно и зделaю
но через некоторое время. Надо "format c:" зделать(много чего напыхано), да ы лучше все "с нуля" ставить и описивать
а то по памяти что нибудь напутаю.Я хоть и чаиник, но про то что сам непроверил не хочю писать. А пока буду внимательно
следить темы про установку полярки(весной ждет путешествие на крышу с мотором в руках,сеичас я его на столе покручиваю ).

Кстати для тех кто захочет счас попробовать этот плугин сообщаю: после коректировки южного(не обязательно южного) спутника
на один градус и подачи комманды "Auto Goto x.x" перещитиваеться все позиции спутников и точно соответвует таблице Strive.
Вчера проверил от 30W до 80E.Совпадают даже десятые градуса. И ече если запущен ssdiseqc.exe, обязательно закройте, иначе
при переключении каналов в ProgDvb(на другой спутник) непоедет, т.е. он должен работать только как плугин.
С тем и откланяюс.

Спасибо за ответы

Удачи...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
альяно
____________


Зарегистрирован: 16.11.2004
Сообщения: 28106

СообщениеДобавлено: Ср Мар 16, 2005 8:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Итак после вынужденного перерыва в несколько дней,
я более менее "раскидал" важные дела по работе,
проехав пол "золотого кольца"

Москва ...Владимир .... Суздаль ... Кинешма .... Путеж ... Н-Новгород ... Москва

эх надо было к Василию заглянуть !!!
Посмотреть, как это - "полярка с оффсетом, лёжа" ... !!!! подшучивание подшучивание
Ну ладно я отвлекся ....

Надо быть сосредоточеннее, а то меня и так уже обвиняют
в раздвоении личности .... точнее даже в растроеннии ..... подшучивание подшучивание

Итак

..... продолжаем

Последняя начальная установка мотоподвеса
(а точнее антенны на нем) это

Деклинация
или угол наклона антенны вперед ....(или назад - это как получится)

Для того чтобы его (этот угол) правильно выставить,
еще раз посмотрим на результаты расчета для Москвы, по программе

Satellite Antenna Alignment Version 2.0



Нас интересует графа этого расчета УГОЛ МЕСТА ....
для тех спутников, которые мы выбрали в качестве ЮЖНЫХ
и занесли их углы разворота в мотоподвес ...

В моём случае это

- 36е угол места 26.48 градуса
- 40е угол места 26.46 градуса

Запомним эти значения и займемся определением оффсетного угла
нашей антенны ...

ДЛЯ это надо измерить большую и малую оси антенны
и подставить эти значения в программу Satellite Antenna Alignment Version 2.0

У меня антенна Golden Interstar 90 см у которой

- малая ось - 900 мм
- большая ось - 970 мм
(естественно, измерять нужно только вогнутую часть параболы !!!!!! )

подставляем эти значения в программу и получаем ....



То есть, оффсетный угол антенны Golden Interstar 90 см
равен 21.9 градусов

Значит при наведении на ЮЖНЫЕ спутники моя антенна
будет "закинута назад" на

26.48 - 21.9 = 4.58 градуса

Ну и как мы будем выставлять эти 4.58 градуса ????

Очень просто .... с помощью приборов.

Каких ????

Ну у вас же наверное осталась прищепка и веревка,
с помощью которых вы выставляли наклон антенны в фаз ????
Вот с помощью этой веревки и прищепки, мы и выставим
УГОЛ ДЕКЛИНАЦИИ равный 4.58 градуса ...



Но это уже завтра !!!!

Потому что сегодня веревку уже не видно.... ТЕМНО ..... подшучивание подшучивание

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ .....


Последний раз редактировалось: альяно (Пн Апр 10, 2006 2:55 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
альяно
____________


Зарегистрирован: 16.11.2004
Сообщения: 28106

СообщениеДобавлено: Чт Мар 17, 2005 9:15 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

.... продолжаем

Итак нам надо выставить ДЕКЛИНАЦИЮ (наклон антены назад)
в 4.58 градуса (для вас это может и другой наклон)

Кстати, важна ли такая точнось,
при выставлении НАЧАЛЬНОГО значения угла деклинации ????

В принципе не важна .... но точность в 0.5 градуса,
очень упростит вам жизнь при поиске ПЕРВОГО СПУТНИКА

.... дальше угол деклинации будет КОРРЕКТИРОВАТЬСЯ уже
не по шкале,
а по уровню сигнала со спутника !!!!!

Итак, выставляем начальное значение угла деклинации.
Это можно сделать достаточно точно,
когда известен размер большой оси
оффсетной антенны .... по замеру "отклонения"
антенны от отвеса (веревки) закрепленной за верхний край антенны
(например с помощью прищепки)

Математика тут простая - угол отклонения антенны от вертикали
можно найти из соотношения

Y= А х sin (X)

где

Y - отклонение антенны от вертикали в мм
Х - необходимый угол отклонения в градусах
А - большая ось антенны в мм

В моём случае отклонении от вертикали получилось:

Вычисляем sin ( 4.58 )=0.08

Подставляем это значение в формулу (большая ось моей антенны = 970 мм)

Y=970 x 0.08 = 77 мм

Теперь изменяя угол ДЕКЛИНАЦИИ, измеряем линейкой
отклонение антенны от вертикального отвеса
(в случае "закидывания" антенны назад,
отклонение будет в верхней части, поэтому веревку
необходимо закрепить на некотором расстоянии
(например на проволоке зажатой прищепкой)

ВОТ и всё...

Получилось ???

А можно ли обойтись без веревки, и начальный угол
деклинации выставить как-нибудь по-проще ???,

КОНЕЧНО МОЖНО ...

мы же описываем метод настройки полярки "по-умному" ...

Поэтому и поступим "по-умному"

Найдем в таблице результатов расчета
программой Satellite Antenna Alignment Version 2.0 ,
спутник с таким УГЛОМ МЕСТА,
который совпадает с вычисленным ОФФСЕТНЫМ УГЛОМ вашей антенны ...

Для моего случая это в "районе" спутника 10е Entelsat W1
У меня в памяти мотора такого спутника пока нет,
поэтому введем его в память мотора

Нам это еще пригодится ....

Даем мотору команду развернуться на HotBird

Смотрим по таблице Strive угловое расхождение
между этими спутниками, у меня это

30-26.7= 3.3 градуса или для мотора BigSat (с шагом 14.3)

получим

3.3 x 14.3 = 47 шагов на запад ....

И в этом положении мотора надо поставить антенну
строго вертикально в профиль ....

Всё !!!!!

мы с вами закончили установку начальных положений
полярного подвеса ....

Теперь осталось совсем немного

НАСТРОИТЬ ПОЛЯРКУ .... подшучивание подшучивание подшучивание

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ ....


Последний раз редактировалось: альяно (Сб Мар 19, 2005 10:42 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
альяно
____________


Зарегистрирован: 16.11.2004
Сообщения: 28106

СообщениеДобавлено: Сб Мар 19, 2005 9:06 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

..... продолжаем

Прежде чем приступить непосредственно к настройке полярки,
давайте вспомним, что уже сделали "чайники", которые хотят действительно настроить полярку,
а не просто установить антенну на наклонную ось !!!!

Итак ВОТ что они уже сделали :

__________________________________________________________

1. Выбрали мотоподвес, подходящий для решения нужных им задач.
2. Установили опору ( стараясь установить её СТРОГО вертикально)
3. Закрепили мотоподвес не непосредственно на опоре, а на "квадратной втулке" ...
которая позволяет без люфта поворачивать мотоподвес
вокруг опоры, и фиксировать его в нужном направлении..
4. Доработали регулировку ЭЛЕВАЦИИ на мотоподвесе,
установив ТАЛЬРЕП.
5. Расчитали с помощью Exel-таблицы, для своей местности, углы разворота
для десяти опорных спутников.
6. Пересчитали углы разворота в шаги мотора, и занесли эти данные в мотоподвес.
7. Установили начальное значение ЭЛЕВАЦИИ трубы мотоподвеса,
(равную 90 градусов минус широта точки приема)
8. Установили антенну на "хобот" мотоподвеса таким образом,
что при нулевой позиции мотора и при направлении раскрыва
антенны на ЮГ,
антенна стоит строго "вертикально в фаз" .
9. Расчитали оффсетный угол своей антенны.
10. С учетом оффсетного угла, установили начальный угол ДЕКЛИНАЦИИ антенны.
__________________________________________________________

Обращаю ВАШЕ внимание на то, что ВСЕ эти операции,
не обязательно проделывать на крыше .... подшучивание подшучивание
Всё вышеперечисленное можно было сделать и внутри помещения
(естественно на другой опоре)
При переносе мотоподвеса на "наружную опору" необходимо
только повторить п.8 настройки..

А перенести мотоподвес не сложно, так как он на
"квадратной втулке" - которая легко снимается .... подшучивание подшучивание

Вот теперь можно начинать настройку мотоподвеса ....
____________________________________________________________

..... а с чего начинать то ????

"C поиска ЮГа" - скажет "бывалый настройщик полярок".

А зачем нам "кузнец" ????- ответит ему "бывалый чайник" .... подшучивание подшучивание

Мы поступим по-другому .... мы сразу приступим к поиску спутника....

Поиск первого спутника

C какого спутника начнем ????

"Конечно с Южного" - скажет "бывалый настройщик" ...

Абсолютно не обязательно ... !!!!!!

Предположим, что у нас ЮГ вообще закрыт .... например БЕРЕЗОЙ... подшучивание

Тогда поик ПЕРВОГО спутника, и "настройку полярки по-умному",
можно начать с ЛЮБОГО "видного" вам спутника,
(желательно с "сильного" для вашей местности)

Давайте, в качестве примера, в Москве начнём поиск HotBird 13E ....
а уже по нему будем дальше настраивать полярку ....

Так как у нас качестве приёмника - DVB-карты, то я очень советую :

Владельцам карты SkyStar1 - найти в драйвере этой карты программу DVBData
а владельцам карты SkyStar2 скачать программу Fast Sat Finder 0.98
http://www.sat.projektas.lt/ от Mixe

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.....


Последний раз редактировалось: альяно (Сб Мар 19, 2005 9:38 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
альяно
____________


Зарегистрирован: 16.11.2004
Сообщения: 28106

СообщениеДобавлено: Сб Мар 19, 2005 9:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

.... продолжаем поиск ПЕРВОГО СПУТНИКА ....

Программой DvbTn (режим ПОЗИЦИОНЕР)
даем мотоподвесу команду GOTO Position 0

Мотор разворачивает антенну в "нулевую позицию" .

Далее даём мотоподвесу команду идти на позицию того
спутника, который мы решили найти ПЕРВЫМ ...

Мы решили Первым найти HotBird , посмотрим таблицу опорных спутников .....

_______________________________________________________________________

Позиция 0 - 37.5 ЮГ ......................................................... 0.0 ........... 0
Позиция 1 - Eutelsat W4 - Sesat = 36 East ......................... -1.7............. 24 - на запад
Позиция 2 - Express A1R / Express AM 1 = 40 East ............. 2.7 ............. 39 - на восток
Позиция 3 - Astra 1C 1E 1F 1G 1H 2C = 19.2 East .............. -20.0 .......... 286 - на запад
Позиция 4 - Express AM 22 = 53 East ................................. 16.9 .......... 241 - на восток
Позиция 5 - Hot Bird 1 2 3 4 6 = 13 East ............................ -26.7 .......... 381 - на запад
Позиция 6 - Intelsat 904 = 60 East ...................................... 24.5 ......... 350 - на восток
Позиция 7 - Thor 2-3 = 1 West .......................................... -41.8 .......... 598 - на запад
Позиция 8 - LMI 1 = 75 East ............................................... 40.6 .......... 580 - на восток
Позиция 9 - Аtlantic Bird 1 = 12.5 West ............................... -54.0 ........ 772 - на запад
Позиция 10 - Express 6A = 80 East ..................................... 46.0 .......... 657 - на восток
__________________________________________________________________________

В этой таблице у меня HotBird значится под номером 5
(у вас этот спутник и этот номер могут быть другим)

Значит даём мотору команду GOTO Position 5

Мотор разворачивает антенну на запад и останавливается ....

запускаем программу DVBData (для тех у кого SkyStar1 ).....

и вводим в неё параметры сильного транспондера на этом спутнике

например вот этого

частота - 10796000
символьная скорость 27500
поляризация - V

И обязательно нажимаем "кнопку" Apply

Программа начинает "искать сигнал" .....

Надо ей в этом помочь ... подшучивание подшучивание подшучивание

Для чего проворачивая мотоподвес на опоре
(то есть вращая "квадратную втулку вокруг опоры)
разворачиваем мотор так, чтобы раскрыв антенны смотрел в направлении
на предполагаемое положение спутника ....

________________________________________________________

Как узнать это направление ????

Например по солнцу ..... сегодня и завтра спутник HotBird
находится в том же направлении, что и Солнце в Москве в
14 часов 16 минут .....

Расчитать положение солнца в другой день можно с помощью
вот этого калькулятора .....

http://212.94.100.3/~destroy/sat/azimut.htm

__________________________________________________________

Далее дискретно с остановками на 15-20 сек сканируем
небольшой сектор 15-20 градусов, в найденном по солнцу направлении

Если вы всё сделали правильно, то через 5-10 минут
вы увидите на экране вот такую картинку ...



Вращая только "квадратную втулку" вокруг опроры
и не трогая ни какие другие регулировки добиваемся максимального
показания УРОВНЯ СИГНАЛА ....

В этом положении фиксируем мотоподвес , зажимая
болты в гранях квадратной втулки ... но не очень сильно подшучивание подшучивание

Нам ещё наверника - придётся их откручивать !!!!!


Для тех у кого карта SkyStar2 - делаем то же самое, но с программой Fast Sat Finder 0.98
в этом случае остановки для "залочивания" сигнала
могут быть не более 5-10 сек ......
Как только произойдет захват сигнала, вы увидите вот такую картинку



Ура !!!! Первый спутник найден !!!!!!!!

После этого даем мотору команду GOTO Position 0
и ещё раз убеждаемcя, что наша антенна в этом положении
мотора, стоит строго "вертикально в фаз" ....
и если это не так, то проворотом антенны на хоботе мотора
добиваемся этого ......

Итак мы с вами нашли ПЕРВЫЙ спутник ..... хотя на самом деле,
если вы сделали всё как написано выше, то вы уже "нашли" все спутники на геостационарной орбите
... ну или почти все .... подшучивание подшучивание подшучивание

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ ......


Последний раз редактировалось: альяно (Пн Апр 10, 2006 2:56 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
альяно
____________


Зарегистрирован: 16.11.2004
Сообщения: 28106

СообщениеДобавлено: Вс Мар 20, 2005 8:46 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хорошо - попробую сделать фото ....

просто у меня ТРУДНО ПОСТАВИТЬ антенну не правильно
- у меня же она в отверстиях в хоботе , http://www.instr.alyno.ru/instr61.html
по этой же причине её и невозможно крутить вокруг хобота подшучивание подшучивание




Последний раз редактировалось: альяно (Пн Апр 10, 2006 2:58 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
AEV
бывалый


Зарегистрирован: 15.02.2005
Сообщения: 345
Откуда: 47N/39E

СообщениеДобавлено: Вс Мар 20, 2005 11:00 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Варианты: А) Неправильно ---



Б) Правильно ---


to Альяно. При необходимости корректируйте.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
альяно
____________


Зарегистрирован: 16.11.2004
Сообщения: 28106

СообщениеДобавлено: Вс Мар 20, 2005 11:23 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

AEV cпасибо за фото ...

Всё дело в том, что по этому виду на ваших фотографиях
очень трудно судить
о правильности или НЕ правильности установки антенны .....

Обращаю внимание на то, что проворотом мотора вокруг опоры
можно ПОЛНОСТЬЮ компенсировать "не нужный" наклон опоры восток-запад .....

"не нужный" наклон опоры север-юг у вас ПОЛНОСТЬЮ компенсируется при регулировке ЭЛЕВАЦИИ)

НО .... Внимание !!!!! Это надо делать когда раскрыв антенны
"смотрит" строго на ЮГ !!!!!!!
(точнее строго на ЮГ "смотрит" изгиб хобота )
Мотор при этом находится в НУЛЕВОМ положении .... !!!!!!
Проворотом антенны вокруг хобота надо добится
чтобы большая ось антенны была СТРОГО ВЕРТИКАЛЬНО "в фаз" ,
изгиб хобота при этом продолжает "смотреть" строго на юг !!!

Именно поэтому я и посоветовал перепроверить положение БОЛЬШОЙ оси
- после того как вы нашли ПЕРВЫЙ спутник,
зафиксировали мотоподвес на опоре в этом положении
и дали мотору команду - "встать в нулевую позицию" ....
В этом случае изгиб хобота, как раз и "смотрит" строго на ЮГ

Без этой регулировки "полярка" всегда будет давать "восьмерку" ....!!!!!!
На крайних восточных спутниках подниматся выше дуги,
а на крайних западных - ниже (или наоборот )
И эту "восьмерку" - ПРИНЦИПИАЛЬНО нельзя будет компенсировать
НИ ОДНОЙ из регулировок ...
(кроме наклона опоры в направлении восток-запад подшучивание подшучивание )

Контролировать это лучше всего по отвесу .....


Последний раз редактировалось: альяно (Ср Сен 21, 2005 8:56 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
AEV
бывалый


Зарегистрирован: 15.02.2005
Сообщения: 345
Откуда: 47N/39E

СообщениеДобавлено: Вс Мар 20, 2005 12:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В моём случае вертикальность (наклон) опоры регулируется в больших пределах. На фото Б между четырьмя гайками крепления антенны к хоботу есть отверстие и в нем отметка 0 мотоподвеса. Т.е. при вертикальной опоре, недеформированной антенне для получения нужного нам положения достаточно риску иметь посредине отверстия. Хотя оба варианта фото больше подходят к "правильности крепления антенны к хоботу".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
альяно
____________


Зарегистрирован: 16.11.2004
Сообщения: 28106

СообщениеДобавлено: Вс Мар 20, 2005 2:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да - опора у вас - на все случаи жизни !!!!!!

Это хорошо !!!! подшучивание подшучивание подшучивание

_____________________________________________________

Но мотоподвес - а точнее его "изогнутый хобот" ....
дает всем, у кого нет такой опоры, ... тоже ОТЛИЧНЫЙ ШАНС ....

иметь "вертикальную" опору ...

только этот шанс надо "по-умному" использовать ..... подшучивание подшучивание

Для тех кто "переживает" относительно "не вертикальности"
своей опоры .... (а таких вопросов было много !!!!!)

ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте предыдущие посты ... и вы поймете,

что с изогнутом хоботом - это НЕ БЕДА !!!!!!! подшучивание подшучивание

Удачи .....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Ur
новый


Зарегистрирован: 21.01.2005
Сообщения: 14
Откуда: 53N,59E

СообщениеДобавлено: Вс Мар 20, 2005 3:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

альяно
Поместил в фотоальбом снимки крепления Супрал 1.3 к мотоподвесу.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
альяно
____________


Зарегистрирован: 16.11.2004
Сообщения: 28106

СообщениеДобавлено: Вс Мар 20, 2005 4:57 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

СПАСИБО !!!! Переброшу фото в ваш раздел альбома ....

Очень интересно услышать ваше мнение про этот
вариант крепления Супрала .... по сравнению со штатным ????

Я думаю мотору стало по-легче ... подшучивание





Сравните со "штатным" креплением



Последний раз редактировалось: альяно (Вт Май 23, 2006 8:32 pm), всего редактировалось 3 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Небывалый чайник
новый


Зарегистрирован: 11.03.2005
Сообщения: 14
Откуда: Н.Новгород

СообщениеДобавлено: Вс Мар 20, 2005 5:57 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Полностью согласен с Альяно.
Есть еще плюсы, у Супрала подвеска отличается хлипковатостью (или я разбаловал себя GIBERTINI вращая глаза... ). В таком варианте конструкция будет намного жестче.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
VNS
новый


Зарегистрирован: 01.03.2005
Сообщения: 13
Откуда: 55.75N 37.5E

СообщениеДобавлено: Вс Мар 20, 2005 11:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В первом приближении полярку выставил. Хочу дать типа отчёта о проделанной работе. Во-первых, о результатах:
Тарелка: General Satelite 90см офсет, полярный подвес;
Мотор: Биг Сат;
Конвертер: GI-202 twin 0.3 dB;
Провод: Cavel SAT 10метров;
Тюнер: SkyStar 2, drivers 4.2.8.9999;
Quality SNR Setup4PC
Место приема: Москва.
Время приема: 20.03.05 19.30-21.00, облачно.

Quality SNR TP

NSS 7 22.0w
45 9.6 12735h16635

Intelsat 901 18.0w
27 6.8 10980h4200
Telstar 12 15.0w
62 12.0 11575v26768

Thor 1W
76 13.8 12456v2800

HotBird 13E
60 11.7 10723h29900, 10796v27500

Eutelsat W4 / Eutelsat Sesat 36E
91 16.0 12322h27500

Экспресс АМ22 53E
60 11.7 11044v29800

Intelsat 904 60E
84 15.8 11595v29270

LMI 1 75E
32 9.1 12518v22000
99 18.0 12731v4400

Ямал 102/201 90E
45 9.5 11057v26470

А теперь о том как это было.
С регулировкой деклинации я поступил так:


(на следующей фото можно будет увеличить)

и хотя мотору немного потруднее чем у альяно, но зато подвес тарелки можно вращать и вверх/вниз, изменяя деклинацию и вокруг хобота.
Основную трудность представляло для меня, то как я смогу повесить мотор с тарелкой на опору, закреплённую на стене дома не имея балкона (т.к. весит эта конструкция в сборе весьма прилично). Пришлось делать опору вот с таким поворотным механизмом (видите дверную петлю закреплённую на квадратном профиле):


увеличть
это с одной стороны сильно упростило мне жизнь, но в дальнейшем и весьма усложнило настройку, т.к. после навешивания конструкции подвеса в сборе с мотором и тарелкой петля просела и пришлось её тянуть дополнительным тальрепом к стене (нижний на фото), чтобы выправить вертикальность.
Само основание опоры я закрепил в стене на трех шпильках и одном анкерном болте 260 мм, вот вид сзади:

увеличить


Ну собсно и все пока. Надеюсь дальнейшие приближения полярки к идеалу продолжить. Да, вот сильно меня достала прога DVBTn, которая управляет позиционером, когда в очередной (сотый) раз после програмирования позиций мотора и выключения/включения компа, мотор уходит в 0-позицию и все запрограмированные позиции "успешно" забывает. Попытка перезаписать сохранённый перед этим файл DvbTn.ini, почему-то ни к чему хорошему не приводит.

ЗЫ: огромное спасибо альяно за подробные инструкции и всем принимавшим участие в написании полезных ссылок и обсуждениях данной темы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
альяно
____________


Зарегистрирован: 16.11.2004
Сообщения: 28106

СообщениеДобавлено: Пн Мар 21, 2005 12:02 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Поздравляю ......

А у нас еще всё впереди .....

____________________________________________________________

....... продолжаем

следующий этап настройки, это

Проверка правильности начальных установок
ЭЛЕВАЦИИ и ДЕКЛИНАЦИИ


при программировании мотора, мы с вами,
выбирали спутники по-парам - "западный -восточный"
- симметрично от направления на ЮГ.

В паре с "западным" спутником HotBird = 13 East у нас шел
"восточный" - Intelsat 904 = 60 East

Ещё раз посмотрим на таблицу .....

_______________________________________________________________________

Позиция 0 - 37.5 ЮГ ......................................................... 0.0 ........... 0
Позиция 1 - Eutelsat W4 - Sesat = 36 East ......................... -1.7............. 24 - на запад
Позиция 2 - Express A1R / Express AM 1 = 40 East ............. 2.7 ............. 39 - на восток
Позиция 3 - Astra 1C 1E 1F 1G 1H 2C = 19.2 East .............. -20.0 .......... 286 - на запад
Позиция 4 - Express AM 22 = 53 East ................................. 16.9 .......... 241 - на восток
Позиция 5 - Hot Bird 1 2 3 4 6 = 13 East ............................ -26.7 .......... 381 - на запад
Позиция 6 - Intelsat 904 = 60 East ...................................... 24.5 ......... 350 - на восток
Позиция 7 - Thor 2-3 = 1 West .......................................... -41.8 .......... 598 - на запад
Позиция 8 - LMI 1 = 75 East ............................................... 40.6 .......... 580 - на восток
Позиция 9 - Аtlantic Bird 1 = 12.5 West ............................... -54.0 ........ 772 - на запад
Позиция 10 - Express 6A = 80 East ..................................... 46.0 .......... 657 - на восток
__________________________________________________________________________

Из неё видно что Intelsat 904 = 60 East у нас записан под номером 6

... значит программой DvbTn даём мотору команду ....

GOTO Position 6

_____________________________________________________________

ВНИМАНИЕ.

Напомню, что как и РАНЕЕ, мы используем "урезанную" версию программы DvbTn
в которой нет списка каналов и списка транспондеров,
иначе программы поиска будут искать "не те частоты" подшучивание подшучивание
______________________________________________________________

Получив эту команду, мотор, начинает движение на восток ...
проходит через "нулевую" (южную) позицию и останавливается ....

Вновь воспользуемся программой DVBData (для карты SkyStar1)
или программой Fast Sat Finder 0.98 (для карты SkyStar2)

В качестве сильного транспондера можно выбрать вот этот ....

частота ........................... 11484000
символьная скорость .......... 2894
поляризация .......................V


Таблицу сильных транспондеров можно найти ЗДЕСЬ

Если в начальных установках элевации и деклинации
не было допущено больших ошибок, то программы сразу "поймают" сигнал ...



Кстати - уровни сигнала на скриншотах - это РЕАЛЬНЫЕ
УРОВНИ , полученные с этих спутников в Москве, на антенну 90 см
(они вам помогут сориентироватся в том, точная у вас настройка на спутник или нет)

____________________________________________________________

ВНИМАНИЕ !!!!!!

Если вы используете карту SkyStar1 - то у неё есть одна особенность
она не очень хорошо работает с НИЗКОСКОРОСТНЫМИ каналами
(точнее она работает хорошо подшучивание подшучивание подшучивание
- но вы должны очень точно выставлять
частоту гетеродина в настройках программ приема

дело в том, что ещё Globus, писал по этому поводу ....

____________________________________________________________
Полоса удержания SS1:

6900 КГц при скорости 27500 MSpS (EON)
3750 КГц при скорости 14893 MSpS (PlanetSky с Telstar-12,
3120 КГц при скорости 12256 MSpS (StarSpeeder)
1630 КГц при скорости 6628 MSpS (StarSpeeder, новый SR)
1110 КГц при скорости 4445 MSpS (E-SAT)
449 КГц при скорости 2356 MSpS (Mach-6, Eutelsat SESAT)

Если уход частоты гетеродина конвертора
(от температуры, старения) больше чем полоса захвата QPSK демодулятора
- то поток не залочится.
____________________________________________________________


Поэтому, если у вас не произошло захвата сигнала
картой SkyStar1, то попробуйте вот этот транспондер ,....
у него скорость по-выше ...


частота ........................... 11519000
символьная скорость .......... 12000
поляризация .......................V


____________________________________________________________

Если захвата сигнала не происходит
ни с картой SkyStar1 ни с картой SkyStar2, то сделаем вот что

Пусть программа DVBData (или Fast Sat Finder 0.98 )
продолжают "искать сигнал"
а мы в помощь им запускаем программу DvbTn (урезанная версия)
и переводим её в режим ПОЗИЦИОНЕР ...
и устанавливаем ШАГ равный "1" .
Далее, давая команду Step EAST - пошагово сдвигаем антенну
на восток (делая паузы в 10-15 сек на"захват" сигнала)

Индикацию УРОВНЯ СИГНАЛА при этом контролируем по индикаторам программы
DVBData ( или Fast Sat Finder 0.98 )

Смещать надо градусов на пять не больше !!!!!!

Если сигнала нет - то даём мотору команду GOTO Position 6

И он возвращается, на ранее запрограммированную, для этого спутника, позицию ...

Повторяем операцию пошагового поиска, но теперь в направлении
запада ( команда Step WEST)

ВНИМАНИЕ - команду Store Position мы НЕ ИСПОЛЬЗУЕМ
(чтобы не сбить настройки мотора)

Я уверен что либо на "западе" либо на "востоке"
спутник вы обязательно найдете ....!!!! подшучивание подшучивание

Но вам не просто надо найти спутник,
вам пошаговым перемещением мотора,
надо добится МАКСИМАЛЬНОГО значения уровня сигнала.

НИ КАКИЕ другие регулировки пока НЕ ТРОГАЕМ !!!!!

Кроме этого .... вам еще надо
запомнить, куда (на запад или на восток)
и на сколько шагов вы смещались (от запрограммированной позиции),
чтобы уровень сигнала со спутника Intelsat 904 = 60 East
стал МАКСИМАЛЬНЫМ .....

Предположим это произошло при смещении антенны на 25 шагов
на ВОСТОК (для мотора BigSat - это около 2 градусов )

Что это означает ????

А это означает, что надо корректировать ЭЛЕВАЦИЮ и ДЕКЛИНАЦИЮ ..... подшучивание подшучивание подшучивание

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ ......


Последний раз редактировалось: альяно (Пн Апр 10, 2006 2:59 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
AEV
бывалый


Зарегистрирован: 15.02.2005
Сообщения: 345
Откуда: 47N/39E

СообщениеДобавлено: Пн Мар 21, 2005 12:25 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

VNS писал(а):
90см офсет, полярный подвес;
Мотор: Биг Сат;

На фото Триакс TD 88 азимуталка однако.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
альяно
____________


Зарегистрирован: 16.11.2004
Сообщения: 28106

СообщениеДобавлено: Вт Мар 22, 2005 1:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Много работы поэтому с продолжением задержка ...

пока про коррекцию Элевации и Деклинации читаем здесь ....

http://www.polyr.alyno.ru/polyr3.html


А про управление мотором плугином SS2DiSEqC v1.8 здесь .....

http://www.alyno.ru/old-forum/viewtopic.php?p=3983#3983

Про режим GО TO здесь ....

http://www.alyno.ru/old-forum/viewtopic.php?t=256

Удачи ....


Последний раз редактировалось: альяно (Ср Сен 21, 2005 4:23 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
alextar
новый


Зарегистрирован: 25.02.2005
Сообщения: 18

СообщениеДобавлено: Ср Мар 23, 2005 6:45 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемый Альяно
Хороший форум просто видимо я не все сначало прочел

широкая улыбка

Все получилось настроил первый раз в своей жизни тарелку да не просто, а еще с моторчиком смешно
Вообщем все получилось с 36 по 100.5 выловил все что есть дальше проверить не мог так как есть припятствия

Проблема была в установки вертикальности трубы

Так что спасибо Альяно за инструкцию очень полезная вещь

Люди читайте и У вас все получится
С Уважением Аlex
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
VNS
новый


Зарегистрирован: 01.03.2005
Сообщения: 13
Откуда: 55.75N 37.5E

СообщениеДобавлено: Ср Мар 23, 2005 1:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Кроме этого .... вам еще надо
запомнить, куда (на запад или на восток)
и на сколько шагов вы смещались (от запрограммированной позиции),
чтобы уровень сигнала со спутника Intelsat 904 = 60 East
стал МАКСИМАЛЬНЫМ .....

Предположим это произошло при смещении антенны на 25 шагов
на ВОСТОК (для мотора BigSat - это около 2 градусов )

Что это означает ????

А это означает, что надо корректировать ЭЛЕВАЦИЮ и ДЕКЛИНАЦИЮ .....

Так как надо корректировать, альяно?
Если я правильно понял и такое происходит на восточном отрезке дуги, то дуга идет как бы выше геостационарной орбиты и следовательно её (дугу) надо делать круче, т.е. ЭЛЕВАЦИЮ надо увеличивать и соответственно ДЕКЛИНАЦИЮ уменьшать? Ну а если на западном участке увеличение сигнала происходит при смещении на восток, то всё наоборот - дугу надо выполаживать.
Или я не прав?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Небывалый чайник
новый


Зарегистрирован: 11.03.2005
Сообщения: 14
Откуда: Н.Новгород

СообщениеДобавлено: Чт Мар 24, 2005 5:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

альяно писал(а):
я более менее "раскидал" важные дела по работе,
проехав пол "золотого кольца"

Москва ...Владимир .... Суздаль ... Кинешма .... Путеж ... Н-Новгород ... Москва

эх надо было к Василию заглянуть !!!
Посмотреть, как это - "полярка с оффсетом, лёжа" ... !!!! подшучивание подшучивание
Ну ладно я отвлекся ....


Покачто я сам "лежа" смешно

И зря смеетесь!

Есть два метода расчета ДН антенны, апертурный и токовый метод.

Если считать апертурным, то ДН офсетки осесиметрична, если токовым, то не осесиметрична!

Какая она на самом деле?

А если на практике она действительно уже по вертикали, то ставить её "лежа" подшучивание есть смысл!
_________________
Истина превыше всего ...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
npa
новый


Зарегистрирован: 21.04.2005
Сообщения: 1
Откуда: 47'25"N 40'05"E

СообщениеДобавлено: Чт Апр 21, 2005 3:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Скажите, а как Вы оцениваете программу SatArcs (у меня версия 1.0.2)? У меня вертикальное крепление завалено на восток, я попытался компенсировать это поворотом мотоподвеса на восток. Это неправильно? Получается программа SatArcs врет и дуга у меня не настроена?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
альяно
____________


Зарегистрирован: 16.11.2004
Сообщения: 28106

СообщениеДобавлено: Чт Апр 21, 2005 3:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Еще раз про установку мотора на опору с наклоном восток-запад ...

http://www.alyno.ru/old-forum/viewtopic.php?t=75&postdays=0&postorder=asc&start=45

Наклон опоры ВОСТОК-ЗАПАД
полностью
компенсируется проворотом мотора вокруг опоры ... !!!!!!!

И это хорошо видно из программы SatArcs

Ещё почитайте вот это

http://www.alyno.ru/old-forum/viewtopic.php?p=5304#5304

Все вопросы по программе SatArcs к автору - Колянычу

Эту тему ПРОДОЛЖАТЬ НЕ БУДУ ...
(а сносить её тоже жалко широкая улыбка широкая улыбка путь "висит" в таком виде ...... )

Удачи ...


Последний раз редактировалось: альяно (Ср Dec 21, 2005 8:29 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
альяно
____________


Зарегистрирован: 16.11.2004
Сообщения: 28106

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 18, 2005 6:49 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Получил по "почте"

Цитата:
Здравствуйте уважаемый Альяно. Извините что повторяюсь (вчера посылал это
сообщение Вам в личные сообщения через форум ), но у меня сложилось
впечатление, что личные сообщения через форум Вы игнорируете или они до Вас
не доходят. Если я как то не так задал вопросы или задал вопросы на которые
есть ответы, то прошу хоть на это ответить.

У меня возник вопрос про элевацию:
Вот тут http://www.alyno.ru/old-forum/viewtopic.php?p=3188#3188 у Вас
написано
Цитата:
элевация = 90 градусов - широта точки приема. Для Москвы широта точки приема
равна 55.5, поэтому элевацию по шкале мотоподвеса выставляем 90-55.5=34.5
градуса (на фото элевация 31 градус. Почему ???? - будет понятно позже)

Почему она стала 31 градус я не понял? Объясните пожалуйста.


И еще у вас написано
Цитата:
А сначала нам надо закрепить антенну на "хоботе" мотоподвеса .... и тут тоже
есть свои тонкости ... Антенна должна быть закреплена на "хоботе" таким
образом, что, когда мотор находится в позиции "0", большая ось оффсетной
антенны - СТРОГО ВЕРТИКАЛЬНА - если смотреть на антенну "в фас", при
направленни раскрыва антенны на ЮГ.... Если антенна в этом направлении имеет
наклон влево или вправо , то этот наклон необходимо "выбрать" проворотом
антенны вокруг "хобота" ...

Я не понял зачем необходимо направление раскрыва антены на Юг? Если у нас
антена находиться на квадратной трубе, а труба на вертикальной опоре, мотор
при этом находиться в позиции 0 как не крути квадратную трубу на опоре,
вертикальнось раскрыва антены ведь не измениться? Т.е. Как я понимаю в этой
ситуации (квадратная труба зажата на вертикальной опоре и антена правильно
закреплена на хоботе, а мотор в позиции 0) хоть раскрыв будет на Юг хоть на
запад хоть на восток раскрыв антены будет вертикальность в фас будет
одинакова. Или нет?

И еще пара вопросов:
1) Вертикальность в фас - я смотрю на антену со стороны конвертера (в овал).
Прищепкой сверху, посередине прищеплен отвес. Снизу отвес должен быть
посередине штанги держащей конвертер?

2) Вертикальность в профиль. Я смотрю на антену сбоку. Прищепка там же. При
повороте антены на спутник с углом места, который совпадает с оффсетным
углом антенны нижний край отвеса должен чуть касаться нижнего края антены?


Последний раз редактировалось: альяно (Пт Ноя 18, 2005 10:27 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
альяно
____________


Зарегистрирован: 16.11.2004
Сообщения: 28106

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 18, 2005 6:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я действительно НЕ ОТВЕЧАЮ на технические вопросы
по линии ЛС .. и прошу их по ЛС не задавать ....

задавайте все вопросы в форум .... и вам всегда помогут ...

или я, или ДРУГИЕ пользователи !!!!

Удачи ...


Последний раз редактировалось: альяно (Пт Ноя 18, 2005 10:29 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
альяно
____________


Зарегистрирован: 16.11.2004
Сообщения: 28106

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 18, 2005 10:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сначала про 31 градус ...

Я в этой и не только в этой теме объяснял
что углы надо ставить не по шкалам ...

Если полярку настраивать по-умному то угол элевации
для Москвы (и не только для Москвы) меньше чем

90*- широта ...

Почему ???

Почитайте вот эту тему ...

http://www.alyno.ru/old-forum/viewtopic.php?t=35

получается 33.5*

а остальные - это НЕВЕРТИКАЛЬНОСЬ моей опоры в направлении

СЕВЕР-ЮГ

я, в начале этой темы, писал -

что наклон опоры СЕВЕР-ЮГ и ЭЛЕВАЦИЯ это
ПОЛНОСТЬЮ взаимозаменяемые параметры

вот у меня и получается около 31 градуса .....
____________________________________

теперь про вертикальность антенны "в фас" ...

если проворачивать антенну вокруг хобота то у неё будет
появлятся наклон влево-вправо ....

при нулевой позиции на моторе - и при вертикальной опоре,
оффсетная антена должна стоять строго вертикально "в фас" ...

(хотя и это не всегда верное утверждение широкая улыбка широкая улыбка
но про это мы ПОКА говорить НЕ БУДЕМ - чтобы
не забивать вам голову - "заморочками" оффсетной антенны)

Удачи ....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
альяно
____________


Зарегистрирован: 16.11.2004
Сообщения: 28106

СообщениеДобавлено: Вт Янв 03, 2006 8:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Решил всё таки дописать эту тему .... про настройку мотора по-умному ...
Почему ???

Причин много - но главное это то, что судя по многочисленным
вопросам, многие так и не поняли, в чём "соль" данной методики настройки ....

Причем это не поняли, не только те, кто просто ЧИТАЛ эту инструкцию,
... но и те кто её переписали на свои сайты ... под своим именем широкая улыбка широкая улыбка широкая улыбка

Вторая причина - это то, что после написания основного материала
в нашем форуме Valera разместил ОТЛИЧНЫЙ материал
про плугин SS2DiSEqC v1.8

http://www.alyno.ru/old-forum/viewtopic.php?t=355

поэтому дальше, с вашего позволения,
я буду писать про управление мотоподвесом
картами SkyStar1 и SkyStar2
программой ProgDVB - самой популярной на сегодня SAT программой - ( и моей любимой программой широкая улыбка )
И есть ещё и третья причина ... широкая улыбка широкая улыбка
впереди несколько свободных дней ... и мы ими должны с пользой распорядится широкая улыбка широкая улыбка

итак

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ ....

==================================

А начнем мы .... опять с ОПОРЫ ..... широкая улыбка широкая улыбка

точнее с утверждения, что для правильной настройки
мотоподвеса - опора должна быть строго вертикальна !!!!

Иначе "полярку" не настроить ....

Про это многие и часто спрашивают ....
попробуем вас переубедить в этом широкая улыбка широкая улыбка широкая улыбка

В нашей методике - положение опоры
( её НЕ вертикальность) ПРАКТИЧЕСКИ не влияет на настройку .... широкая улыбка

А происходит это вот почему ...
если вы внимательно прочитали предыдущий материал,
то знаете, что ОДИН из ОСНОВНЫХ параметров настройки полярки - это НАПРАВЛЕНИЕ на ЮГ

Его надо выставлять ОЧЕНЬ ТОЧНО ( чем точнее тем лучше ) ....
об этом пишут ВСЕ "авторы" ...
вот только многие "авторы" забывают сказать - что именно должно быть направлено на ЮГ ... широкая улыбка широкая улыбка

Один из этих "авторов" даже даёт вот такой совет в своём форуме
Vasiliy писал(а):
Если дуга настроена правильно, то мотор повернётся точно на нужный спутник.
Возможно что вы чут-чуть промахнулись мимо юга (у меня в 50% случаях получается промах на 0,1 - 0,2 градуса), это не страшно, нужно просто для каждой позиции откорректировать угол Goto XX по максимуму сигнала.
Для этих целей есть в плагине удобная функция Max signal.

и далее .....
Vasiliy писал(а):
С кривой опорой - это не жизнь
Хотя кому как, иногда ситуации бывают безвыходные и легче пожертвовать направлением на юг и частью дуги.


..... широкая улыбка широкая улыбка - вопрос в том, мимо чего на 0.1 - 0.2 градуса
в 50% случаев промахивается этот "автор" ???

И главное - как он ЭТО определяет ???? широкая улыбка широкая улыбка

... похоже, он просто НИЧЕГО не понял ... а вы поняли ?????

Если тоже НЕТ - я вам сейчас ВСЁ объясню ....

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ .....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
альяно
____________


Зарегистрирован: 16.11.2004
Сообщения: 28106

СообщениеДобавлено: Ср Янв 04, 2006 4:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

.... продолжаем

итак снова ... про установку ЮГА ... широкая улыбка

после того как в память мотора записаны углы разворота на опорные спутники ... ( из таблицы Strive ) -
направление на ЮГ можно выставить по любому из запрограммированных спутников !!!!
это делается так ....

на мотор подаётся команда goto с указанием номера нужного спутника,
и после того как мотор отработает эту команду ... вы начинаете
поворачивать мотор вокруг опоры добиваясь МАКСИМАЛЬНОГО УРОВНЯ сигнала
( причем желательно со слабого транспондера)

Именно для этого мы делали квадратную трубу-стакан ...
в начале этой темы !!!!!


http://www.alyno.ru/old-forum/viewtopic.php?p=1843#1843


увеличить картинку

Для антенн более метра можно сделать поворотной саму опору ....
например вот так ....

лет десять назад мне изготовили десяток вот таких штук ... широкая улыбка




... это довольно простой,
но очень удобный специальный крепеж
под квадратную трубу 60х60
Используя два таких винта ( сверху и снизу трубы)
вы сможете ( в распор )
за пять минут установить опору которая выдерживает
нагрузку несколько тонн !!!!!!

Но главное - она может вращатся !!!!! - а это нам и надо !!!! широкая улыбка



Устанавливаем мотор на трубу ....



И с помощью вот такого не хитрого приспособления
выставляем "НАПРАВЛЕНИЕ НА ЮГ" ....

с точностью до .... ну пусть будет 0.1 градус !!! чем мы хуже Василия широкая улыбка широкая улыбка



Длиный рычаг и тальреп ВПОЛНЕ позволяют это сделать !!!!!

Повторяю - ЮГ выставляем разворотом мотора вокруг трубы
(или разворотом самой трубы)
но НЕ ДВИГАТЕЛЕМ !!!!!!!

Естественно это удобнее делать по ЮЖНОМУ спутнику
так как погрешнось расчета угла разворота
от нулевой позиции - при этом МИНИМАЛЬНАЯ !!!!

===========================================
ВНИМАНИЕ !!!!!
только при выборе спутника для "установки юга",
не забывайте вот ЭТО пожелание J.Forfun"a
http://www.alyno.ru/old-forum/viewtopic.php?t=2048

===========================================

При этом обращаю ОСОБОЕ внимание - что действуя таким образом
вы компенсируете ВСЕ незначительные угловые отклонения
как самой опоры ...
так и "кривизну" крепления антенны !!!!
(которые зарание никак нельзя "расчитать")
потому-что вы наводите на ЮГ ( на спутник)
- именно Диаграмму Направленности Антенны- а не раскрыв антенны !!!!

Развернув мотор в позицию 0 вы получите то что хотели ....
наклон оси вращения будет иметь направление точно "на юг" ...

далее крутим только элевацию и деклинацию !!!!

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ ....


Последний раз редактировалось: альяно (Ср Апр 19, 2006 1:14 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
альяно
____________


Зарегистрирован: 16.11.2004
Сообщения: 28106

СообщениеДобавлено: Сб Янв 07, 2006 10:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

.... продолжаем

если у Вас опора выставлена идеально вертикально , а держатель
конветера не имеет ни малейшего смещения в направлении восток-запад
относительно середины раскрыва зеркала,
то крутить эту регулировку ( направление на ЮГ )
мы с вами больше НЕ БУДЕМ ...

однако на практике так НИКОГДА НЕ БЫВАЕТ !!!!! широкая улыбка широкая улыбка широкая улыбка

поэтому все советы относительно того
чтобы ... выставить ДЕКЛИНАЦИЮ мотора "на столе"
на мой взгляд ОШИБОЧНЫ ....
и деклинацию ... и элевацию ... и направление на юг ...
в 100 процентах случаев приходится регулировать,
если конечно вы действительно хотите НАСТРОИТЬ полярку !!!!
А не просто повесить мотор .... широкая улыбка широкая улыбка

На мой взгляд - значительно важнее, при предварительной подготовке
антенны, не выставить параметр деклинации и элевации "на столе"
.....
а сделать так, чтобы эти параметры можно было бы легко
... и с большой точностью - изменять !!!!!

Для этого мы с вами - установили ТАЛЬРЕП - для регулировки
элевации



и регулировочный винт для регулировки Деклинации ....



Этого вполне достаточно, чтобы ИДЕАЛЬНО настроить полярку
на любой опоре !!!!! Даже на НЕ вертикальной !!!!
_____________________________________

Как проверить вертикальна ли у вас опора или нет - с точки зрения МОТОРА ??? широкая улыбка

Очень просто !!! широкая улыбка

После того как поворотом мотора вокруг опоры ( или поворотом самой опоры)
и регулировкой Деклинации ( наклоном антенны)
вы выставили Максимальный Уровень сигнала с южного спутника ...
вам надо развернуть антенну на один из восточных
спутников и на один из западных ...
(лучше не очень удаленных от юга)
для Москвы это могут быть Hot Bird = 13 East ( западный)
и Intelsat 904 = 60 East (восточный )

Если углы разворота для этих спутников вы запрограммировали правильно ( по таблице Strive )
и не ошиблись с выставлением начальной элевации ...
(по шкале мотора)
- то эти спутники вы ОБЯЗАТЕЛЬНО увидите - сигнал там очень сильный ...

Далее вам надо изменением ТОЛЬКО - деклинации, определить
в каком случае на восточном и на западном спутниках
УВЕЛИЧИВАЕТСЯ сигнал ....
при ОПУСКАНИИ антенны ... или .... при её ПОДЪЁМЕ ????
( для этого используем регулировочный винт)
Если на восточном спутнике сигнал при опускании антенны
УВЕЛИЧИВАЕТСЯ, а на западном при опускании антенны - сигнал УМЕНЬШАЕТСЯ
( или наоборот - на востоке УМЕНЬШАЕТСЯ, а на западе УВЕЛИЧИВАЕТСЯ)
то это означает, что ваша опора имеет наклон в направлении ВОСТОК-ЗАПАД

И что теперь делать ??? Выравнивать опору ???

Абсолютно не обязательно !!!!!

Гарантирую Вам, что вы сможете АБСОЛЮТНО идеально настроить полярку
не выравнивая опору ...

Как ???

Читайте дальше .... широкая улыбка широкая улыбка широкая улыбка

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ .........
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
альяно
____________


Зарегистрирован: 16.11.2004
Сообщения: 28106

СообщениеДобавлено: Пн Янв 09, 2006 12:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

.... если кто-то не верит СЛОВАМ альяно - ( а так часто бывает широкая улыбка широкая улыбка - "чайник" всё таки широкая улыбка )
давайте привлечем на помощь - НАУКУ ... а точнее Коляныча ...
а еще точнее его замечательную программу SatArcs

http://www.upload.alyno.ru/SatArcs.zip - 29 КБ

которая позволяет осуществить шесть возможных вращений антенной,
двигая соответствующие "рычажки" программы

- (NS) ...... наклон трубы север/юг
- (EW) ...... наклон трубы восток/запад
- (MA) ....... азимутальный поворот мотора по трубе
- (EL) ........ элевация относительно трубы
- (DA) ........ азимутальный поворот тарелки на моторной трубе
- (DC) ........ деклинация тарелки



и главное - увидить как на это реагирует ПОЛЯРКА !!!!!

Вот что говорит сам автор про эту программу

Коляныч писал(а):
То, что наприсовано красной дугой, это ±70°, которые крутят популярные SG2100/DM2100; тот сектор, который чуть побольше - это ±90°, на всякий случай, чтобы видеть ближайшую окрестность. Дуги проведены с шагом в 1 градус.

Если ещё раз вспомнить об полградусах Val'а (~полградуса), то их тоже можно визуально наблюдать. Если кликнуть Defaults, то всё вернётся на круги своя и полярка станет "настоящей" и сразу будет наглядно видно, что "полярка в кавычках" лучше, чем полярка без кавычек
.
..


Мы про эту программу уже много раз говорили http://www.alyno.ru/old-forum/viewtopic.php?t=35
.... правда по другому поводу - про "полярку в кавычках" ... широкая улыбка

сейчас ЭТА программа поможет нам разобраться - можно ли ПОЛНОСТЬЮ
компенсировать НЕ вертикальность опоры ...
изменяя только параметры самой полярки
- элевацию
- деклинация
- направление на юг ....

и если ДА - то как это сделать ?????

вы пока изучайте .... а потом поговорим ... широкая улыбка
______________________________________________________

Не забудьте выставить координаты своей местности широкая улыбка
для Москвы это выглядит вот так ...



ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ ....


Последний раз редактировалось: альяно (Ср Апр 19, 2006 1:15 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
альяно
____________


Зарегистрирован: 16.11.2004
Сообщения: 28106

СообщениеДобавлено: Сб Янв 14, 2006 10:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

dovdima писал(а):
Здравствуйте, уважаемый Альяно, вчера был в командировке в Москве (сам из Минска) и прикупил там EuroDream GTP-2100AM . Хочу настроить мотоподвес по Вашей инструкции, но застрял на расчете углов разворота, т.к. немогу допереть, что за угол "наклона полярной оси относительно вертикали", который вводится в ячейку таблицы, вычисляющей углы поворота тарелки по оси полярки для наведения антенны на определенные спутники в зависимости от координат места (в перечне городов Минска нет). краснею...

Вы писали: "У кого не получится напишите - я сделаю расчет САМ ..."

Жду с нетерпением обидно до слёз


Этот параметр не вводится - он расчитывается программой ....
и равен он 90 градусов минус широта точки приема ...
- ввидите только ШИРОТУ 53°54'N и ДОЛГОТУ 27°34'E - Минска
остальное программа посчитает САМА ....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
dovdima
новый


Зарегистрирован: 14.01.2006
Сообщения: 1
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: Вт Янв 17, 2006 12:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Доброго всем времени суток, вчера вечером наконец споймал первый спутник - ОГРОМНОЕ СПАСИБО АЛЬЯНО ЗА ЕГО ИНСТРУКЦИЮ, в связи с этим решил поделиться своей радостью и первым маленьким опытом.

До недавнего прошлого у меня было две тарелки на азимутальных подвесках, направленные на 53Е и 60Е градусы (живу я в Минске, а окна моей квартиры смотрят на Восток). С 53-го градуса я принимал интернет: сначала PlanetSky, пока он не перешел на 40Е, а затем SpaceGate. В ноябре 2005 на SpaceGate тоже стали "зажимать гайки" - ограничивать минимальную наработку в месяц, или предложили перейти на другой спутник.
Тогда я решил продать одну тарелку, добавить немножко денег и купить мотоподвес. Прочитал немало форумов и тем о мотоподвесах и наконец на основании одного из тестов решил купить EuroDream GTP-2100AM. Поискал в Минске и нашел только в одном месте за ...$, но тут как раз подвернулась командировка в Москву, где я купил его на 20$ дешевле.
Открыл я инструкцию Альяно и приступил к настройке. Определил сколько шагов делает мотор EuroDream GTP-2100AM, чтобы развернуть
антенну на один градус: у меня получилось 4,6357 шага на 1 градус - программой DvbTn и ~7,4 шага на один градус - кнопкой на моторе (возможно Kon_us пошагово 100 раз нажимал кнопкой на моторе, а шаг 100 выставлял в программе, поэтому и такой разброс).
Кстати уважаемый Альяно писал: "ПОЗИЦИЯ "НОЛЬ" - она прошита на заводе и перепрограммированию не подлежит .... (вам скорее всего это и не удастся)", так вот на моем моторе это возможно - достаточно повернуть програмно или кнопкой на моторе трубу в любое положение и нажать на моторе кнопку reset на 2 секунды и данное положение будет записано как "позиция "ноль".
При установке мотора с тарелкой на "опоре" у меня возникли проблемы:
Во-первых, уже две недели у нас не видно солца, а компас в моем железобетонном доме в каждой точке показывает по-разному. Но как-то раньше в солнечный день при помощи отвеса и программы Satellite Antenna Alignment я определил направление на ЮГ и теперь с вероятностью ~3 градуса повернул свою тарелку в указанном направлении.
Во-вторых, опору я не менял, а она у меня установлена "абы как" (~3 градуса завалена на ЮГ (что я учел при установке элевации, хотя доверия к шкале мотора у меня особого нет), а наклон Восток-Запад я даже не измерял, но он тоже не вертикален).
Далее при установке деклинации я пришел в замешательство, т.к. до сих пор считал, что у меня антенна Mabo-0,85 (конструкция очень похожа), размеры отражателя которой по данным производителя должны быть 870мм на 770мм. Но при измерении по-факту у меня получилось ~875мм на ~805мм, теперь и не знаю что у меня за антенна, может кто подскажет? Но деклинацию я всетаки установил по фактическим размерам.
Далее на поиск первого спутника я потратил "добрых пол дня" из-за того, что по указанной Альяно ссылке скачал программу Fast Sat Finder, но версия не 0.98 а 1.0. Как я не крутил настройки, какие спутники не сканировал, никакого сигнала я не увидел. Потом решил вседаки поискать версию 0.98 и скачал 0.98.1. С данной версией программы решил сканировать 53Е, т.к. раньше (с азимутальной подвеской) я снего принимал сигнал 75-76%. Еще раз проверил элевацию и деклинацию, повернулся на 53Е, запустил Fast Sat Finder 0.98.1 и УРА, чудо свершилось - я поймал сигнал, причем после небольшого поворота мотора на опоре сигнал достиг 87%, что по-сравнению с 75% уже прогресс, хотя конвертор у меня еще в горизонтальном положении.

Вот такой у меня отчет, сегодня после работы продолжу.

Хочу уточнить следующее: мой дом расположен правым торцом к югу, т.е. из моей квартиры видны только восточные спутники, причем даже сам юг, если верить программе Satellite Antenna Alignment (данным о солнечном полдне на вкладке "азимут на солнце") прячется за углом на 1-3 градуса, поэтому могу ли я взять за центральный спутник - уже найденный 53Е и дугу настраивать относительно его (т.е. выбрать пары "западный-восточный" относительно 53Е), если да, то я не до конца понимаю как в данном случае производить настройку.
_________________
С уважением, Дима.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
J.Forfun
бывалый


Зарегистрирован: 20.11.2004
Сообщения: 300
Откуда: Nowhere

СообщениеДобавлено: Вт Янв 17, 2006 2:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

dovdima писал(а):

могу ли я взять за центральный спутник - уже найденный 53Е и дугу настраивать относительно его (т.е. выбрать пары "западный-восточный" относительно 53Е), если да, то я не до конца понимаю как в данном случае производить настройку.


Конечно. Покачивай тарелку по ДЛИННОЙ оси, смотри на уровень, записывай, крути, записывай, сравнивай - все по Инструкции.

Пеши исчо широкая улыбка
_________________
The fish does not think. Because...


Последний раз редактировалось: J.Forfun (Вт Янв 17, 2006 4:03 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
dovdima
новый


Зарегистрирован: 14.01.2006
Сообщения: 1
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: Вт Янв 17, 2006 2:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо за ответ и поддержку, очень ждал. Сейчас сижу на работе и считаю минуты до конца рабочего дня, т.к. очень нетерпится продолжить настройку.
_________________
С уважением, Дима.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
J.Forfun
бывалый


Зарегистрирован: 20.11.2004
Сообщения: 300
Откуда: Nowhere

СообщениеДобавлено: Вт Янв 17, 2006 2:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хотел бы в тему добавить об ОСТОРОЖНОСТИ ЗАТЯЖКИ мотоподвесов MOTECK-2100 на трубе ( и всех остальных модификаций-подделок этого производителя).
П-образная пластина со шкалой ELEVATION-LATITUDE легко гнется в сторону затягивания, смещая при этом как Элевацию мотора, так и Юг. Кто уже согнул - легко правится ударом киянки ( деревянный молоток) с обратной стороны, подставив в качестве упора также дерево.

Поэтому призываю улыбка к разумному усилию либо к усилению скобы дополнительными средствами.
Успехов.
_________________
The fish does not think. Because...


Последний раз редактировалось: J.Forfun (Вт Янв 17, 2006 3:14 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
dovdima
новый


Зарегистрирован: 14.01.2006
Сообщения: 1
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: Вт Янв 17, 2006 3:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо за совет, а то у меня вчера после затяжки сигнал уменьшился с 87% до 70%.
_________________
С уважением, Дима.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
альяно
____________


Зарегистрирован: 16.11.2004
Сообщения: 28106

СообщениеДобавлено: Вт Янв 17, 2006 3:49 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Кстати уважаемый Альяно писал: "ПОЗИЦИЯ "НОЛЬ" - она прошита на заводе и перепрограммированию не подлежит .... (вам скорее всего это и не удастся)", так вот на моем моторе это возможно - достаточно повернуть програмно или кнопкой на моторе трубу в любое положение и нажать на моторе кнопку reset на 2 секунды и данное положение будет записано как "позиция "ноль".


В начале инструкции я написал - что пользуюсь мотором BigSat
а в этом моторе ( в моей версии ) нет функции GoTo XX
и нет кнопки reset
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
ZhukovAV
бывалый


Зарегистрирован: 16.09.2005
Сообщения: 3275
Откуда: Тульская область

СообщениеДобавлено: Вт Янв 17, 2006 4:57 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

J.Forfun писал(а):
Хотел бы в тему добавить об ОСТОРОЖНОСТИ ЗАТЯЖКИ мотоподвесов MOTECK-2100 на трубе ( и всех остальных модификаций-подделок этого производителя).
П-образная пластина со шкалой ELEVATION-LATITUDE легко гнется в сторону затягивания, смещая при этом как Элевацию мотора, так и Юг. Кто уже согнул - легко правится ударом киянки ( деревянный молоток) с обратной стороны, подставив в качестве упора также дерево.

Поэтому призываю улыбка к разумному усилию либо к усилению скобы дополнительными средствами.
Успехов.

Я немного добавлю.
Нужно очень аккуратно затягивать гайки на стремянках, которые крепят эту самую пластину. Лично наблюдал 3 сорваннные резьбы. Один человек недотянул - антену развернуло, другой сорвал резьбу и оставил все как есть, в итоге тоже развернуло, ну а потом он сделал новые стремянки, длинные гайки и переусердствовал. В итоге получил то о чем пишет J.Forfun.
И еще, рекомендую после окончательной настройки нанести маркировку положния подвеса на опоре и тарелки на подвесе хотя бы краской.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Valera
новый


Зарегистрирован: 03.03.2005
Сообщения: 10
Откуда: Lithuania

СообщениеДобавлено: Вт Янв 17, 2006 5:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
П-образная пластина со шкалой ELEVATION-LATITUDE легко гнется в сторону затягивания,
Вот по этому я и сделал для своего мотора такое усиление: http://img4.imageshack.us/my.php?image=arm29to.gif
Для клуглой трубы: http://img4.imageshack.us/img4/7140/arm18no.gif
Цитата:
Кстати уважаемый Альяно писал: "ПОЗИЦИЯ "НОЛЬ" - она прошита на заводе и перепрограммированию не подлежит .... (вам скорее всего это и не удастся)", так вот на моем моторе это возможно - достаточно повернуть програмно или кнопкой на моторе трубу в любое положение и нажать на моторе кнопку reset на 2 секунды и данное положение будет записано как "позиция "ноль".
Альяно уже ответил, я только добавлю. Да, это действует для моторов 2100, но попробуйте сдвинуть градусов на 50 и посмотрим как вернёте назад на ноль.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dovdima
новый


Зарегистрирован: 14.01.2006
Сообщения: 1
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: Вт Янв 17, 2006 5:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

альяно писал(а):
Цитата:
Кстати уважаемый Альяно писал: "ПОЗИЦИЯ "НОЛЬ" - она прошита на заводе и перепрограммированию не подлежит .... (вам скорее всего это и не удастся)", так вот на моем моторе это возможно - достаточно повернуть програмно или кнопкой на моторе трубу в любое положение и нажать на моторе кнопку reset на 2 секунды и данное положение будет записано как "позиция "ноль".


В начале инструкции я написал - что пользуюсь мотором BigSat
а в этом моторе ( в моей версии ) нет функции GoTo XX
и нет кнопки reset


Уважаемый Альяно, ни в коем случае не для укора Вас и не потому, что невнимательно читал инструкцию, а лишь для того, чтобы указать, что на данном моторе это возможно (может кому-то это пригодится, к примеру для коррекции долготы точки приема, т.к. для Минска, к примеру, в разных источниках приводятся разные минуты, я лично программировал мотор для 33х, да и площадь самого Минска немала, а Москвы тем более и я думаю, что в разных районах города и долгота разная).
_________________
С уважением, Дима.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Советы бывалого "чайника" - архив -> СПУТНИКОВЫЙ ПРИЁМ Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Страница 2 из 4

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
All right reserved by Alyno ® 2004-2006