Форум - главная Советы бывалого "чайника" - архив
==========================================
 
 КаталогКаталог   ПоискПоиск   ФотоальбомФотоальбом   Интернет-магазинИнтернет-магазин 
 ПользователиПользователи   ВходВход 

Особенности мотора SRT DM-2100
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советы бывалого "чайника" - архив -> СПУТНИКОВЫЙ ПРИЁМ
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Небывалый чайник
новый


Зарегистрирован: 11.03.2005
Сообщения: 14
Откуда: Н.Новгород

СообщениеДобавлено: Чт Мар 17, 2005 8:47 pm    Заголовок сообщения: Особенности мотора SRT DM-2100 Ответить с цитатой

После проведенных (настольных подшучивание ) испытаний мотора SRT DM-2100 получены следующие результаты:

----------------------------------------------------------------------------

Как уже заметили Valera и J.Forfun, этот мотор отличается различным соотношением количество шагов/угол разворота

Вот полученная мною таблица:

1 шаг = 0,15*
2 шага = 0,28*
3 шага = 0,38*
4 шага = 0,49*
5 шагов = 0,595*
6 шагов = 0,697*
7 шагов = 0,8*
8 шагов = 0,909*
9 шагов = 1,0*
10 шагов = 1,11*
11 шагов = 1,216*
12 шагов = 1,333*
13 шагов = 1,429*
14 шагов = 1,522*
15 шагов = 1,666*
16 шагов = 1,765*
17 шагов = 1,842*
18 шагов = 1,944*
19 шагов = 20,59*
20 шагов = 2,188*
47 шагов = 5*
96 шагов = 10*

Подразумевается что количество шагов из таблицы делается в процессе выполнения одной команды.

В процессе программирования мотора на спутниковые позиции по методу Альяно следует поступать так:
Допустим нужно повернуть на 26,52*
Выполняем две команды по 96 шагов, одну команду 47 шагов и одну команду 14 шагов. 10+10+5+1,522 = 26,522*

Такая нелинейность зависимости угла от шагов получается в результате накопления ошибки из за задержки срабатывания реле и торможения двигателя.

Почему этой ошибки нет при установке мотора на запомненную позицию? Потомучто процессор автоматически корректирует эту ошибку и останавливает мотор с учетом поправки.

----------------------------------------------------------------------------

Перед испытаниями мотор разбирался полностью, в результате чего выяснилось:

1. Смазка нанесена очень небрежно предупреждение
Тоесть она то есть в редукторе, но на самом деле шестеренки сухие. Как это может быть? Да просто её на заводе шлепнули куда попало.

Внимание предупреждение Если ктото возьмется разбирать мотор дабы смазать его, а это как выяснилось нужно, то следует обратить внимание на то, что пластмассовые шестеренки редуктора, те которые первые по передаче от двигателя, смазаны смазкой по консистенции отличающейся от смазки силового червяка. Если эти шестеренки смазать густой смазкой, то в холодную погоду мотор просто может не осилить вращение редуктора или будет сильно перегружаться.
Опорный подшипник большой шестерни "хобота" окозался совсем сухой. Я думаю что подшипники хобота, большую шестерню хобота и червяк можно смело смазывать обычным ЛИТОЛОМ.

После переборки мотор заработал ощутимо легче, до этого на слух были заметны перепады частоты вращения двигателя.

2. Для тех, у кого мотор проработал достаточно долго.
В конструкции предусмотренно устройство для компенсации люфта червячной передачи.
Со стороны крепления хобота и разъемов, под гарантийной наклейкой есть три винта. Первые два (если считать от хобота) фиксируют подшипник червяка, третий регулирует прижим червяка к шестеренке. Для выбора люфта нужно ослабить два первых винта и подтянуть третий. Важно при этом не перестараться, иначе ресурс передачи может уменьшится.

3. Для тех, у кого актуален вопрос ограничения поворота антенны в одном из направлений или увеличения угла поворота.
Если открутить "хобот" и поднять наклейку, то увидите два винта. Эти два винта фиксируют специальные выступы для срабатывания концевиков ограничивающих поворот "хобота".
Нужно винт ослабить и переместить по пазам в нужное положение для уменьшения разворота.
Если нужно увеличить разворот и винты стоят в крайних положениях, то можно спилить часть выступа предварительно разобрав мотор и вынув этот выступ.
Такая доработка позволит увеличить угол поворота градусов на пять - семь.

На этом откланяюсь ...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
альяно
____________


Зарегистрирован: 16.11.2004
Сообщения: 26210

СообщениеДобавлено: Чт Мар 17, 2005 9:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Очень интересно ....
про концевики на мотоподвесе можно почитать eщё вот здесь

http://www.alyno.ru/old-forum/viewtopic.php?p=1668#1668
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Небывалый чайник
новый


Зарегистрирован: 11.03.2005
Сообщения: 14
Откуда: Н.Новгород

СообщениеДобавлено: Чт Мар 17, 2005 9:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо за ссылку подшучивание

Надеюсь SkyStar не будет против если я для разъяснения размещу его фотки.

Это родной брат SRT DM-2100 подшучивание


Только вот концевики на SRT DM-2100 не видно, они расположены под большой шестеренкой. Остальное все один в один.



Винты для регулировки прижима червяка находятся под наклейкой "WARRANTY VOID IF SEAL IS BROKEN"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
альяно
____________


Зарегистрирован: 16.11.2004
Сообщения: 26210

СообщениеДобавлено: Чт Мар 17, 2005 10:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Небывалый чайник писал(а):
[/img]

Только вот концевики на SRT DM-2100 не видно, они расположены под большой шестеренкой. Остальное все один в один.



А вообще у нашего форума есть ФОТОАЛЬБОМ ... подшучивание подшучивание

http://www.album.alyno.ru/coppermine_alyno/index.php

И там есть ВСЁ !!!!!!!!!!! подшучивание


увеличить


http://www.alyno.ru/old-forum/viewtopic.php?t=299


......


Последний раз редактировалось: альяно (Вт Dec 19, 2006 2:00 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Небывалый чайник
новый


Зарегистрирован: 11.03.2005
Сообщения: 14
Откуда: Н.Новгород

СообщениеДобавлено: Чт Мар 17, 2005 10:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

альяно писал(а):
А вообще у нашего форума есть ФОТОАЛЬБОМ ... подшучивание подшучивание

http://www.album.alyno.ru/coppermine_alyno/index.php

И там есть ВСЁ !!!!!!!!!!! подшучивание




Ну прямо как в Греции подшучивание

А мотор как две капли воды тот что у меня на столе подшучивание

Вот концевики находятся как раз там, куда подходят к большой шестеренке три цветных провода (красный, желтый, черный)

А вот подшипник, тот что на крышке, был совершенно сухой!

Еще раз спасибо за предупреждение о выгорании дорожек.
Я думаю это случилось по причине перегруза мотора.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Valera
новый


Зарегистрирован: 03.03.2005
Сообщения: 10
Откуда: Lithuania

СообщениеДобавлено: Пн Мар 21, 2005 12:05 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Доброе время всем

Небывалый чайник писал:

Цитата:
до этого на слух были заметны перепады частоты вращения двигателя

У меня наблюдаеться тоже самое. Видимо так у всех стронгов. На каком то топике похожый вопрос уже поднимали
(вроди у пирамида) то там ответили что мол мотор так энергию экономить (ну смеялся от души) и даже сылку
давали где можно послушать шумы разных моторов.
Открывать мотор хотел сразу посля покупки но только хобот снимал, чтобы посмотреть как регулировать
лимиты, лень было глубже лезть. Сщас уже придеться хотя бы для смазки а и так интересно посмотреть.

Несколько моих замечании:

О креплении хобота...

Кто разбирали наверно заметили что в выходящей конической оси, на которую надеваеться хобот, есть отверстие
с резбой М8. В хоботе тоже есть отверстие через которое заворачиваеться болт. А сеичас уже интереснее.
В хоботе с одной стороны эсть углубление для головки болта, это понятно но с дугой стороны шестигранное
углубление для гайки т. е. гайку повернуть нельзяю. Было бы понятно если резбы небыло бы в самой оси, а так...
Я при закрутке болта подбирал положение гайки, поворачивая на 1/6, чтобы болт заворачивался с небольшим сопротивлением,
иначе гайку ставить невижу смысла.

Про накоплении ошибки...

На оси двигателя стоит датчик, подщитывющий импулсы при врашении.Эти импульсы процесор читает оть позиции "0"
Я где то читал что вроди один градус или 10 соответсвует 17990 импулсам (да и плугин "MiBi" прописывает это значение
в реестр, "motor range" называется) и при програмировании любой позиции просто запоминаеться количество импульсов от нуля да
и бит направления. Потому то и едит точьно. Вед если и есть ошибка при остановке то она однократная и практически
незаметная и процесор вряд ли ее коректирует (величина ошибки зависить даже от нагрузки,а етого нельзя предусмотьреть)
Импулсы наверно подсчитываються и после прекращения подачи питания на двигатель, если он еще крутится т.е они не теряються.

Про позицию "0"...

Дайте команду идти в "0" позицию, особенно когда хобот стоит на ней и увидите что хобот сначала немного поворачиваеться
на запад а потом практически на 0 и еще немножко(т.э три прохода). Я почти уверен что там стоит датчик нулевой позиции
и совсем неуверен что эту позицию пограмно нельзя изменить. У меня она пару раз как то менялась на несколько градусов
(карта по питанию давала наводки и иногда наверно посылались недокументированные команды. Так несколько раз даже програмные
лимиты вписались хотя я их не посылал). Так вот этот третий проход первый раз был 3 гр. на запад второй 5 гр. на восток.
Лечиться "reset" кнопкой на моторе.Надо держать нажатой несколько секунд, пока мигает оранжевый и зазжеться зеленый цвет
лампочки. Только после этово потеряете запрограмированные позиции т. к. впышуться 26 заводских, т.э. "default".

Про выгорания платы...

Я это фото видел (кстати а там разом не белый налет виден по всей плате). Эсли так то видимо это следы корозии от попадания
влаги внутьр или конденсата. И похоже что там произошло короткое замыкание на общий проводник платы а не от перегрузки.
Если будете разбирать мотор промажте плату изолирующим лаком например "цапон". И желательно зделать защитную кришку для мотора.
Вроди у Альяно фото видел обязательно для своего мотора зделаю.

Вы уж извините, но коротко у меня не получаеться

Удачи
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Valera
новый


Зарегистрирован: 03.03.2005
Сообщения: 10
Откуда: Lithuania

СообщениеДобавлено: Ср Мар 30, 2005 10:05 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Небывалый чайник писал на щтёт смазки

И так, я уже разбирал свой мотор. Сейчас уже могу поделиться своими наблюдениями.

Полносьтю потверждаю. Смазка пактичеськи отсувствует на низкоскоростных шесьтернях редуктора
и на опорной втулке выходного вала. Хорошо ещё что черьвячная пара вроди достаточьно смазана.
Болты крепления двигателя с редуктором к основанию мотора закручены "одьним палцем".

Наблюдаеться неровность хода мотора с повторами через каждый оборот червяка. Видимо это
послетстьвие биение его. Или биение шесьтерёнки напресованной на червяк. Снятый двигатель с
редуктором крутиться ровно.

Потьвердилось моё предположение про датчик нулевой позиции. На черьвячном колесе есть
два микровыключателя. Один из них (И ТОЛЬКО ОДИН) служит дачиком крайних лимитов(чёрний провод),
другой (ближе к центру колеса) служит для определение нулевой позиции(жёлтый провод).
Он замыкаеться при повороте хобота с нуля на восток, и остаёться замкнутым до конца сектора.
А с нуля и на запад, до конца сектора, он разомкнутый.
"С нуля" я имею в виду приблизительно. Вед не возможно практичеськи точьно установить
этот датчик а и незачем. Он установлен около нулевой позиции, и у меня например замыкаеться чьють
ранше нуля, при повороте хобота на восток. Точьную калибровку выполняет процессор мотора.
Кстати можете сделать "Reset" мотору, например поставив хобот 2-3 градуса на восток, считая
оть ноля, и нулевая позиция станет 2-3 градуса восточнее ноля. Почему так... Если прочьтёте
ниже, поймёте. Больше 2-3 градусов не поворачивайте, будеть труднее вернуть на ноль. Я так сдвигал
где то до 15 градусов.

Так наверно можно сектор обзора сдвинуть, (кому не хватает) например на запад, одновременно поворачивая
тарелку(при этом хобот на юге совпадёт с новой "нулевой" позицией). Так будеть легче програмировать
позиции или пользоваться функцией "Goto x.x". Но это ещё надо хорошенько обдумать, стоит ли.

Про калибровку:

По инструкции мотора, ставим хобот на ноль при помощи кнопки управления, и жмём кнопку
"Reset". При этом происходить сброс счётчика импульсов на ноль(датчика на оси двигателя),
и затирание позицией естестьвенно(про это я писал выше).

А как мотору точно определить нулевую позицию по выключателю, ведь срабатывание при наезде
на него и отпускания при сьезде с него происходить в разные моменты, да и в моём случае на
нуле он уже замкнут.

Алгоритм такойк:

Если хобот, до подачи комманды "Goto 0" находиться где то на восточьном секторе, он сначала
поворачиваеться на запад до отпускания выключателя, затем назад, до срабатывания, в этот
момет запоминаеться количевство импульсов, и ещё на восток, пока количевство импульсов станет
равным нулю.
Если хобот, до подачи комманды находиться где то на западном секторе, он поворачиваеться на
восток до срабатывание выключателя и затем аналогично до "нуля". т.е. момент подщёта
импульсов происходить в обоих случаех при срабатывании выключателя(в одном и том же месте).
Т.е. на позицию ноль в любом случае мотор подходить с запада на восток.
Причём, если дать комманду, ехать мотору на позицию ноль градусов (Goto x.x), то этот датьчик
не проверяеться. Мотор сразу уежает на нулевую позицию, высчытывая импулсы из памяти мотора
до ноля.


...Ещё раз убедился, что мотору необходимо сделать крышу. Вода можеть проникнуть и через
соединение крышки с основанием. Там даже прокладки нету. Хорошо хоть отьверстия для вытекания
воды из полосьтей мотора предусмотренны...


Удачи
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
hunter61
новый


Зарегистрирован: 07.01.2005
Сообщения: 13
Откуда: ЮФО

СообщениеДобавлено: Чт Апр 14, 2005 10:25 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Valera писал(а):
О креплении хобота...

Кто разбирали наверно заметили что в выходящей конической оси, на которую надеваеться хобот, есть отверстие
с резбой М8. В хоботе тоже есть отверстие через которое заворачиваеться болт. А сеичас уже интереснее.
В хоботе с одной стороны эсть углубление для головки болта, это понятно но с дугой стороны шестигранное
углубление для гайки т. е. гайку повернуть нельзяю. Было бы понятно если резбы небыло бы в самой оси, а так...
Я при закрутке болта подбирал положение гайки, поворачивая на 1/6, чтобы болт заворачивался с небольшим сопротивлением,
иначе гайку ставить невижу смысла.



Да с хоботом явно перемурили...
У меня на этом хоботе появился люфт...пытался подкладывать тонкую фольгу, но не так все просто, ввиду того что он конический.
Думаю как эту оказию обойти..
то ли просверлить дырку в конусе и подобрать новый болт без резьбы, то ли то место, где утапливается гайка рассверлить, чтобы можно было к ней долезть торцовым ключом и затянуть...

У кого какие мысли?
Мож кто по другому решил эту проблему, поделитесь опытом плиз!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Valera
новый


Зарегистрирован: 03.03.2005
Сообщения: 10
Откуда: Lithuania

СообщениеДобавлено: Чт Апр 14, 2005 6:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

hunter61 писал:
Цитата:
У меня на этом хоботе появился люфт

Да...уж.. огорчение я так и думал, это "запрограмированно" изготовителем мотора.

Фольга тут должна временно помочь. Но только надо тщательно подбирать толщину и форму вкладыша.
И не ждать пока хобот сильно расшатаеться.
А затяжка болта гайкой или тому подобное вряд ли поможеть. Люфт в в вертикальном направлении
всё равно останеться или даже увеличиться. Можно конечно просверлить гайку М8, подобрать по длинее
болт и затянув его, законтрить гайкой, предварительно вставив в шестигранное гнездо просверленную гайку.
Но повторяюсь люфт останеться.
Главное как то насадить хобот на эту ось, т.е. как то натянуть его.
У меня уже созревает мысль про болт с эксцентрицитетом т.е. при повороте болта, он должен натягивать
хобот на эту коническую ось, а сам болт потом коньтрить гайкой.
Как говорил, пока до конца не обдумал, но других путей решение этой проблемы не вижу. Но если
это соединение уже сильно расшаталос, лекарств думаю уже нету(кроме нового хобота). Так что лутьше не
ждать пока расшатаеться и принять профилактичеськие меры.
Будет время ещё подумаю и может чертёжик прикину.

А можеть у кого другие мысли есть?

Удачи
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
hunter61
новый


Зарегистрирован: 07.01.2005
Сообщения: 13
Откуда: ЮФО

СообщениеДобавлено: Чт Апр 14, 2005 9:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

По поповоду вкладышей...
я уже думал в крайнем случае, убрать фрезой 0.5-1мм с конуса чтобы было проще подобрать эти самые вкладыши.

мысль по поводу эксцентрично болта интересная, но вот где его взять такой болт...
в любом случае устранение подобного люфта, требует квалифицированных работ интструментальщика. Я буду рад если я ошибусь...

ЗЫ. А вдруг кто нить подаст гениальную и до безумия простую идею!
Народ подключайтесь! Через определенная время эта тема будет интересна многим, имхо!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Valera
новый


Зарегистрирован: 03.03.2005
Сообщения: 10
Откуда: Lithuania

СообщениеДобавлено: Пт Апр 15, 2005 8:27 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
в любом случае устранение подобного люфта, требует квалифицированных работ интструментальщика

Да это только для слесарей. А про этот эксцентрик я вчера ещё подумал и пришёл к выводу,
что если хобот уже шатаеться(отьверстие овальное) тоже будеть малоефективно.
Есть ещё один способ, причём доступный практичеськи всем. Но я вчера про него умышленно
не сказал, потому что у него есть один минус. Соединение станет практичеськи неразборным.
Наверно уже поняли что это клей на основе эпоксидных смол. Сейчах их много разных, причём
с адгезией(с прониканием в склеиваемые металы. Соединение очень прочное). Например
двухкомпаундный клей "PermaWeld". Обычьно продаёться в магазинах аутодеталей.
Думаю стоит попробовать, тем более других методов доступных всем точьно нету. Только учтите,
что доступ к кулачькам лимитов будет закрыт. Перед склейкой отьрегулируйте их если актуально для вас.
Да и заменить червячное колясо или микровыключатели уже не удасться(но это тоже не для каждого).
Да и клей лутьше брать который твердеет за несколько часов(есть твердеющие за несколько минут).
И ещё.. после склейки затяните болт и гайку, вставив в гнездо хобота просьверленную гайку.

Удачи

PS: Интересно будеть услышать как получилось, если будете пробовать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Valera
новый


Зарегистрирован: 03.03.2005
Сообщения: 10
Откуда: Lithuania

СообщениеДобавлено: Вт Апр 19, 2005 9:07 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Доброе время всем

Небывалый чайник просьтит меня наверное. Ну прям отнел тему у него. Но как говориться ради общего дела. Уж неохота новую создавать, да и названия не придумаеш точнее.

Несколько слов об увеличении сектора поворота мотору. Для некоторых думаю это актуально:

По паспорту угол разворота мотора DM2100 -+75°. Реально у меня где то на градус меньше. Если нехватает несколько градусов, можно подпилить кулачки и прорези для винтов, как уже упоминалось выше. Если надо больше, тогда уже придеться делать новый кулачёк, ну смесьтить верхнюю часть(которая нажымает микрик). Для тех кто знаком с напильников, как говориться тут нечего делать. Или вообще снять кулачёк. Но если вы управляете мотором при помощи SS2 и на пути мотору есть препятьсвие(разумееться препятствии у вас в эту сторону небудет, тут другая причина), лутьше его не снимать. надееться только на програмные лимиты несоветую. Почему, сейчас скажу. Но если не сумеете нового сделать, снимите, ничего непоправимого не случиться.

Дело в том, что червяк этого мотора как говориться не безконечный. То есть, зубья на нём не по всей окружности, а немножко больще половины. И где то при повороте на 88-90° они кончаються и происходит заклинивание мотора. Так что реально можно увеличить сектор поворота мотору примерно до 85-86°, но это определите сами. Можеть быть для других экземпляров моторов будет на градус больше или менше.

Кстати я заклинил мотор и даже этому был рад. Вед проверил как работает защита по току. Тут вроди всё в порядке. При попытьке покрутить, лампочка мотора сразу становитья оранжевой и остаётья такой до снятие питания. И естестьвенно мотор уже не принимает комманды. Правда ток срабатывания я не мерил(лень было), но во всяком случае карту не спалил (SS2v2.6b).
Так его и не удалось вернуть назад. Но ничего страшного.
Отькрываем крышку, довольно долго поворачиваем мотор в ручную назад(крутить можно за магнит датчика(только не согните сам датчик), пока освободиться, и всё.
А програмные лимиты, судя по отьзывам (да и по сообстьвенному опыту) если у вас SS2, довольно часто случайно сами ставяться да вожможно и сами снимаються, просто этого любитяли спутьников не знают. Тат что если кулачёк вы не поставили и у вас мотор заклинил, придёться лезть на крышу, в лутьшем случае пойти на балкон и проделать изложенное выше.

Сейчас несколько слов про "software":

Мотор понимает комманду "Goto xx°" только до 80,9°. Если ваш спутьник дальше этого предела, для него придёться програмировать позицию и ехать на этот спутьник по позициям а не при помощи "Goto xx°". Проверил, позиция програмируеться и естестьвенно, при помощи многих DVB программ, мотор можно крутить на одьни спутьники при помощи "Goto xx°", на другие при помощи "Goto nn". Так что тут всё в порядьке, сложностей с управлением не возникнет.

Тут в соседьней теме DEHiCKA писал про "недокуменьтированную" комманду для мотора BigSat. Так вот, для STRONG DM2100, это обычьная комманда "Goto xx°". При подаче её разумееться мотор едит куда ему и положено, но нулевая позиция не меняеться. Думаю что единстьвенный способ изменить нулевую позицию, есть кнопка "Reset" на моторе, как я и писал выше. "Дистанционно" изменить её наверно не удасться. Но впольне возможно, что и для него есть "недокуменьтированную" комманда.

Удачи
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
zabba
свой


Зарегистрирован: 18.10.2005
Сообщения: 138

СообщениеДобавлено: Вт Окт 18, 2005 11:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Пользуюсь мотором 2100 уже около полугода. Первые месяцы были достаточно сумбурные: настройка, подгонка, перестановка, испытания и т.д. Часто перестраивал позиции, экспериментировал. К «штатной» работе мотор приступил недавно. На днях, при добавлении 36 гр. (ставил пластину в голову) решил проверить и подстроить остальные позиции.
Оказалось, что все они смещены примерно на 5 шагов на восток. Подстроил я все позиции по максимуму, погонял мотор туда-сюда. Для интереса опять проверил настройку – все позиции опять были смещены на несколько шагов на восток!!!
Снова подправил, поездил мотором, смещение опять появляется.
Не знаю, что и думать. Мотор еще новый, люфта нет. Антенна на хоботе закреплена нормально.
Неужели это накапливается ошибка – что-то очень быстро и очень она большая получается. И почему только в одну сторону, на восток?
Мотор запоминает позиции как количество импульсов от нулевой отметки. Раз все позиции смещаются синхронно, то значит относительное число импульсов для позиций верно. Похоже, что-то происходит с точкой отсчета. Только как – не могу понять.
Сегодня подправил все позиции – буду юзать систему и посмотрю какая ошибка и через какое время накопится.
Если кто с таким сталкивался прошу написать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
J.Forfun
бывалый


Зарегистрирован: 20.11.2004
Сообщения: 300
Откуда: Nowhere

СообщениеДобавлено: Ср Окт 19, 2005 11:41 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ошибка накапливается - это ШТАТНАЯ ситуация. Для сброса этой ошибки дай команду из ресивера "Переход на "0" позицию" и пусть ее отработает. После этого обычно позиции спутников подстраивать не надо - все стает на свои места. Если только это случается часто и уход значительный - тогда есть смысл задуматься и поискать что виновато.
Может тарелка болтается может ее ветром чуть подгибает может что еще.
Техника то не военная - любительская широкая улыбка
Я обычно раз в месяц корректирую....
_________________
The fish does not think. Because...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
yuri_sh
бывалый


Зарегистрирован: 09.03.2005
Сообщения: 1036
Откуда: Ростов-на-Дону

СообщениеДобавлено: Ср Окт 19, 2005 12:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

И в крайнем случае можно после того как мотор стал в позицию "0" сделать ему RESET на моторе. Просканировать заново все спутники и понаблюдать за его поведением.
Успехов.
_________________
Нет недостижимых целей, есть цели непоставленные!!!
Супрал1,1; Супрал 0,9; Супрал 0,6. HTPC-VANTAGE HD 7100S - OPTICUM 9500 HD - 30W-90E.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Valera
новый


Зарегистрирован: 03.03.2005
Сообщения: 10
Откуда: Lithuania

СообщениеДобавлено: Ср Окт 19, 2005 1:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Если после команды "Goto 0" мотор станет не совсем на ноль, подгоните его на ноль кнопками и только после этого Reset.
А ещё полезно понаблюдать как мотор возвращаеться на ноль после упомянутой команды. Возможно ось хобота имеет продольный люфт и это сказываеться на момент нажатия микрика нулевой позиции а в последствии и смещения сектора.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
zabba
свой


Зарегистрирован: 18.10.2005
Сообщения: 138

СообщениеДобавлено: Ср Окт 19, 2005 9:47 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Заранее приношу извинения, если все мной написанное похоже на бред, но что есть, то есть.
J.Forfun
Каким ты мотором пользуешься?
По поводу команды GOTO 0. Что-то с этой командой глюки бывают. У меня ноль мотора смотрит точно на 23.5 - Astra3A (мои координаты 52,06N, 23,42E). Когда заметил смещение решил проверить не сдвинулся ли «юг» мотоподвеса. Дал команду GOTO 0. Убедился в наличии сигнала с моего южного спутника. Значит все ок. После этого начал двигать мотор по каналам – дуля. ВСЕ позиции сместились примерно на 30 шагов. Причем это у меня было уже не один раз. На этапе экспериментов был такой сбой.

yuri_sh
Ресет на моторе я сделал перед окончательной установкой. Ноль у меня не смещен, поэтому, думаю, еще один ресет не поможет.

Valera
Цитата:
А ещё полезно понаблюдать как мотор возвращаеться на ноль после упомянутой команды.

Смотрел как работает мотор (перед установкой баловался в домашних условиях). Команда на ноль отрабатывается как ты и писал выше:
Цитата:
Дайте команду идти в "0" позицию, особенно когда хобот стоит на ней и увидите что хобот сначала немного поворачиваеться
на запад а потом практически на 0 и еще немножко(т.э три прохода).


Цитата:
Возможно ось хобота имеет продольный люфт и это сказываеться на момент нажатия микрика нулевой позиции а в последствии и смещения сектора.

Пытаюсь осмыслить эту фразу, но пока не получается. Даже если есть люфт, то почему позиции после коррекции опять смещаются в ту же сторону?
Вообще, не понятна роль нуля при перемещении от позиции к позиции. Ведь мотор ведет относительный подсчет импульсов. Стою я, скажем, на астре и даю команду переехать на нотбирд. Контроллер подсчитывает разницу импульсов между этими позициями и определяет направление куда ехать. Если ездить в пределах одного из сектров (западного или восточного), то можно вообще ноль не пересекать.

Потестирую свою систему некоторое время, потом проверю смещение. Мне интересно, будет ли ошибка накапливаться.
Напоследок, еще одно наблюдение. Мне показалось, что если после настройки, например, восточного сектора не пересекать нулевую отметку, а елозить только по восточным спутникам, то позиции не сбиваются. Но этот факт еще буду проверять.
Господа, поделитесь своим опытом эксплуатации мотоподвесов. Кто как часто подстраивает позиции?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
J.Forfun
бывалый


Зарегистрирован: 20.11.2004
Сообщения: 300
Откуда: Nowhere

СообщениеДобавлено: Чт Окт 20, 2005 6:57 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

zabba писал(а):

Каким ты мотором пользуешься?


Таким же -DM2100. Больше ничего добавить не могу, кроме того, что бывают глюки в позиционировании, когда подключался другой ресивер или DVB-плпта для управления этим мотором, идет путаница между номером позиции и позицией. Нужно сбрасывать в заводские ресивер и мотор.
_________________
The fish does not think. Because...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Valera
новый


Зарегистрирован: 03.03.2005
Сообщения: 10
Откуда: Lithuania

СообщениеДобавлено: Чт Окт 20, 2005 9:58 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Вообще, не понятна роль нуля при перемещении от позиции к позиции
Я видимо непонятно обяснил, ноль участвует только при GOTO 0 и Reset, а от позиции к пози он неиграет никакой роли. Ну я так представляю. А если есть продольный люфт и ось сдинетья, то после GOTO 0 нулевая позиция сместиться, а после повтора GOTO 0 если ось сдвинеться в другую сторону, ноль опять сдвинеться.
Цитата:
По поводу команды GOTO 0. Что-то с этой командой глюки бывают.
По мояму это не глюки, так и должно быть(если после этой команды мотор становиться точно на ноль). У моторов накапливаеться ошибка кроме стабса(итальянцы хвастаються(но я в этом не уверен), что у стабс HH нет ошибки потому что датчик оборотов двигателя двоиной). Команда GOTO 0 и предназначена для сброса этой ошибки(участвует датчик нуля). Подайте GOTO 0, посмотрите стал ли мотор на ноль, потом запрограмируйте позиции спутников и если через некоторе время обнаружите смещение позиции, опять дайте ком.GOTO 0. Позиции должны востановиться. Если нет, тогда я незнаю, я такого не наблюдаю. Мотор у меня работает уже почти год, правда я пользуюсь USALS(Goto xx) и позиции непрограмировал а ещё перед установкой я его перебрал.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
zabba
свой


Зарегистрирован: 18.10.2005
Сообщения: 138

СообщениеДобавлено: Чт Окт 20, 2005 8:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Всем спасибо. Буду наблюдать за мотором (эдакая игрушка для технаря). Если обнаружу что-либо важное, отпишу.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
MDX
новый


Зарегистрирован: 11.12.2005
Сообщения: 18

СообщениеДобавлено: Вс Янв 29, 2006 7:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Шаг для мотора Moteck SG2100A получился 9.543 - 1 градус.
Я посчитал сколько он сделает шагов на запад от нулевой отметки до отметки 70 ( до 75 он явно у меня не доходит , а градуировка до 80)
получилось 668 шагов.

Похоже на правду? круто!

А теперь насчёт накапливания ошибки? небывалый чайник написал в начале этой темы таблицу
Цитата:
1 шаг = 0,15*
2 шага = 0,28*
3 шага = 0,38*
4 шага = 0,49*
5 шагов = 0,595*
6 шагов = 0,697*
7 шагов = 0,8*
8 шагов = 0,909*
9 шагов = 1,0*
10 шагов = 1,11*
11 шагов = 1,216*
12 шагов = 1,333*
13 шагов = 1,429*
14 шагов = 1,522*
15 шагов = 1,666*
16 шагов = 1,765*
17 шагов = 1,842*
18 шагов = 1,944*
19 шагов = 20,59*
20 шагов = 2,188*
47 шагов = 5*
96 шагов = 10*

Как он это смог сосчитать , допустим с целыми понятно 5 и 10 градусов но как шаги с 1-ого по 20 -ый ? огорчение
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
MDX
новый


Зарегистрирован: 11.12.2005
Сообщения: 18

СообщениеДобавлено: Вс Фев 12, 2006 7:46 pm    Заголовок сообщения: Re: Особенности мотора SRT DM-2100 Ответить с цитатой

Небывалый чайник пишет:
Цитата:
Для тех, у кого актуален вопрос ограничения поворота антенны в одном из направлений или увеличения угла поворота.
Если открутить "хобот" и поднять наклейку, то увидите два винта. Эти два винта фиксируют специальные выступы для срабатывания концевиков ограничивающих поворот "хобота".
Нужно винт ослабить и переместить по пазам в нужное положение для уменьшения разворота.
Если нужно увеличить разворот и винты стоят в крайних положениях, то можно спилить часть выступа предварительно разобрав мотор и вынув этот выступ.
Такая доработка позволит увеличить угол поворота градусов на пять - семь.

У меня мотор Moteck SG-2100A снимаю хобот , теперь видна надпись на наклейке ,если убрать наклейку можно настроить крайних угол на восток и запад, отдераю наклейку еле еле , Тайвань приклеят так приклеят и что я вижу? фигу! замешательство
Я что то не так сделал или эти уроды лепят наклейки одни теже в независимости есть там эти винты или их там нет!
Жду комментариев! Может кто сталкивался?


Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
MDX
новый


Зарегистрирован: 11.12.2005
Сообщения: 18

СообщениеДобавлено: Ср Фев 15, 2006 3:57 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А вот что оказалось внутри!



Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
yuri_sh
бывалый


Зарегистрирован: 09.03.2005
Сообщения: 1036
Откуда: Ростов-на-Дону

СообщениеДобавлено: Ср Фев 15, 2006 4:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я отключил разъем с тремя цветными проводами от платы двигателя, и разворот теперь вообще без ограничений. смешно Быстро и эффективно...

А на тюнере выставил ограничения на разворот.

Успехов.
_________________
Нет недостижимых целей, есть цели непоставленные!!!
Супрал1,1; Супрал 0,9; Супрал 0,6. HTPC-VANTAGE HD 7100S - OPTICUM 9500 HD - 30W-90E.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
MDX
новый


Зарегистрирован: 11.12.2005
Сообщения: 18

СообщениеДобавлено: Ср Фев 15, 2006 8:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

yuri_sh писал(а):
Я отключил разъем с тремя цветными проводами от платы двигателя, и разворот теперь вообще без ограничений. смешно Быстро и эффективно...

А на тюнере выставил ограничения на разворот.

Успехов.


А ведь это идея , пасиб , но только вот , как выставить ограничение , если у меня DVB плата СКайстар 2 , кто посдкажет?
Хотя если мотор настроить по заданным позициям то он и не будет ездить , дальше чем надо! =)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Valera
новый


Зарегистрирован: 03.03.2005
Сообщения: 10
Откуда: Lithuania

СообщениеДобавлено: Ср Фев 15, 2006 8:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Я отключил разъем с тремя цветными проводами от платы двигателя, и разворот теперь вообще без ограничений.

Пара вопросов: Ну и как мотор выполняет комманду "Goto 0" когда датчик нуля(и не только) отключили? А ещё, как мотор может крутиться более где то 80 градусов если зубья на червячном колесе кончаеться и происходит заклинивания? Я имею в виду конкретно этот мотор который чуть выше на снимке.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
yuri_sh
бывалый


Зарегистрирован: 09.03.2005
Сообщения: 1036
Откуда: Ростов-на-Дону

СообщениеДобавлено: Чт Фев 16, 2006 9:42 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

to Valera

Команда "Goto 0" выполняется без проблем.

Заклинивания шестерни не происходит потому, что на тюнере выставил лимиты по крайней восточной и крайней западной позициям.

Отключил на моторе концевики потому, что разворот на запад стал значительно меньше, чем был вначале эксплуатации (1,5 года назад).
Пытался снять хобот, не получилось из-за коррозии болта крепления.
Пришлось отключать концевики.

Успехов.
_________________
Нет недостижимых целей, есть цели непоставленные!!!
Супрал1,1; Супрал 0,9; Супрал 0,6. HTPC-VANTAGE HD 7100S - OPTICUM 9500 HD - 30W-90E.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Valera
новый


Зарегистрирован: 03.03.2005
Сообщения: 10
Откуда: Lithuania

СообщениеДобавлено: Пт Фев 17, 2006 12:09 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

To yuri_sh
Комманда "Goto 0" не может выполняться без проблем. Потому что мотор поворачиваес ждёть нажатия этого микрика и если его нет, он прёт до упора. Ну по крайней мере мой мотор так себя вёл, когда я с ним экспериментировал и это логично. А может вы путаете с коммандой "Goto 0"градусов, тогда я согласен, она будет выполняться, и осталные комманди разумееться то же.
А про заклинивания я написал потому что вы написали что "разворот теперь вообще без ограничений" иначе говоря поворачивай сколько хочеш.
Цитата:
что разворот на запад стал значительно меньше, чем был вначале эксплуатации

Видимо здвинулься кулачёк западного лимита(микрик трудно обвинить, потому что он один для запада и востока) и без снятия хобота тут никак.
Удачи
Да, спасибо что предупредили про корозию, думаю весной придёться делать профилактику моему мотору.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
stalker
свой


Зарегистрирован: 21.03.2006
Сообщения: 66
Откуда: Донбасс, Краматорск

СообщениеДобавлено: Чт Мар 23, 2006 1:05 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

...
Попал ко мне мотор SRT DM2100 с загнанной в крайнее восточное положение осью. Со слов хозяина - Samsung9500 несколько раз "загонял" тарелку в угол - и в последний раз мотор перестал реагировать как на команды тюнера так и на собственную кнопку.

При включении и попытке кнопкой провернуть ось двигатель запускался на мгновение и сразу останавливался; загорался красный индикатор.После повторного включения можно было таким-же коротким "толчком" вернуть его назад -и так снова и снова- второй раз в одну и ту же сторону он не запускался!
Вскрытие и отключение концевиков помогло - мотор стал нормально вращаться в обе стороны; замер сопротивления показал ~ 4ома на датчике нулевой позиции...
...а дальше получилось так -червяк стал вращать шестерню дальше после окончания зубъев (пытаясь их нарезать!)...
Вобщем,снял я эту шестерню - корпус датчика "0" оказался треснутым (вседствие "зубонарезания" наверное !).Внутренности этого микрика пришлось убрать.

Теперь мотор работает следующим образом:
- при повороте на запад ,когда датчик "0" разомкнут, при "наезде" на концевик двигатель останавливается,горит красный индикатор -всё ОК!
- при повороте на восток (в моём случае "0" опять таки разомкнут(ввиду отсутствия оного!) - а в теории должен быть КЗ) двигатель "наезжает" на концевик -зажигается красный инд.,- едет без остановки дальше (пока жмёшь на кнопку) ;причём после остановки и повторного пуска вперёд (дальше!) идёт ,а назад - ни в какую! ( -красный индикатор! )

Хотелось бы услышать от знающего и опытного специалиста -
-про основные узлы (блок-схему),диагностику и алгоритм работы ( с привязкой к микрикам) этого мотора;
-про сами концевики (насколько дефицитны и варианты их замены)
-рассуждение: мог ли возникнуть вышеуказанный хозяином дефект вследствие увеличения сопротивления контакта датчика "0"
(если да-то в недалёкой перспективе это ожидает все моторы такого типа)
В моем случае ,думаю, всё должно ограничиться заменой микрушки..

Надеюсь на отзывчивость,заранее всем спасибо!


Последний раз редактировалось: stalker (Вт Май 09, 2006 4:13 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Valera
новый


Зарегистрирован: 03.03.2005
Сообщения: 10
Откуда: Lithuania

СообщениеДобавлено: Чт Мар 23, 2006 9:54 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
В моем случае ,думаю, всё должно ограничиться заменой микрушки..

Я тоже думаю, что в первую очередь надо менять микрик и менше думать. Что то похожее и должно быть без микрика, тонкостей уже не помню(давненко было). Поищите в этой теме я писал какую роль играет этот микрик.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
stalker
свой


Зарегистрирован: 21.03.2006
Сообщения: 66
Откуда: Донбасс, Краматорск

СообщениеДобавлено: Ср Мар 29, 2006 2:27 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Наконец-таки нашел микрик:по габаритам и расположению выводов один к одному с оригинальным; но клавиша нажима другой формы (оказалось - супердефицит!)
Мотор (на столе) заработал в штатном режиме, лишь из-за этой клавиши сбился "0" -
теперь он устанавливается на 10* W.

И ещё мысля вслух...
Про вышеупомянутого (выше,на фото) яко-бы "родного брата" нашего Stronga - EuroDream GTP2100AM
Небывалый чайник писал(а):
Только вот концевики на SRT DM-2100 не видно, они расположены под большой шестеренкой. Остальное все один в один.

При всех достоинствах , в деталях расписанных GreenTeleProm-ом, отсутствие второй опоры оси явно не прибавляет ему срока "жизни".
Моё "ЗА" - Strong-у !!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
J.Forfun
бывалый


Зарегистрирован: 20.11.2004
Сообщения: 300
Откуда: Nowhere

СообщениеДобавлено: Ср Мар 29, 2006 6:54 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

stalker писал(а):
сбился "0" - теперь он устанавливается на 10* W


А кнопкой сброса разве "0" не фиксируется? (предварительно выставить "0" кнопкой)
_________________
The fish does not think. Because...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
zabba
свой


Зарегистрирован: 18.10.2005
Сообщения: 138

СообщениеДобавлено: Ср Мар 29, 2006 9:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сбросом ноль фиксируется. Только писали, что если надо ноль сдвинуть далеко, то сдвигать надо по несколько градусов за подход.
_________________
Dream 500S(+Siemens M55), SatDream 3.6, mgcamd 1.31, SkyStar2, ADSL HUAWEI MT-880
85cm (13E-Twin9E-4W)+80cm (Twin 36Е)
DM800 HD PVR HDD 2.5" 320 GB HM320JI, USB Wi-Fi D-Link DWA-110
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
stalker
свой


Зарегистрирован: 21.03.2006
Сообщения: 66
Откуда: Донбасс, Краматорск

СообщениеДобавлено: Чт Мар 30, 2006 5:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Пока мотор "на столе"- решил ещё раз его проверить.
Подключил к OPENBOX X800 (сброшен в "0",режим "USALS")

Обнуление (кнопкой "сброс" возле индикатора) производил в разных положениях оси мотора - и с восточной и с западной стороны от 0 до 30*
Но команда на ссылку "0" каждый раз приводит полярную ось в одно и то-же положение- около 10*W - в этом положении замыкаются контакты датчика "0".
Из этого напрашивается вывод, что в данной модели подвеса сброс в "0" и предустановленные позиции жёстко привязан к электромеханике мотора и никак не связан с тем положением, в котором мы этот сброс делаем.
to zabba:
Цитата:
Подстроил я все позиции по максимуму, погонял мотор туда-сюда. Для интереса опять проверил настройку – все позиции опять были смещены на несколько шагов на восток!!!
Снова подправил, поездил мотором, смещение опять появляется.
Не знаю, что и думать. Мотор еще новый, люфта нет. Антенна на хоботе закреплена нормально.
Неужели это накапливается ошибка – что-то очень быстро и очень она большая получается. И почему только в одну сторону, на восток?


Я так-же регулярно сталкивался с таким явлением - устанавливая новый комплект OPENBOX X(300;800;820)+ SRT DM2100 (режим управления: motor (DiSEqC1.2) Всегда при программировании (начинал с АМОСа и двигался на восток) при возврате в западный сектор приходилось подстраивать позиции в этом секторе; через некоторое время эксплуатации требуется повторная коррекция всех позиций (практически приходилось обучать этому хозяина!)
Этой темы я касался в другом форуме - получил только один совет: перейти на USALS.
При переходе на режим USALS пока-что подобных проблем не возникало.
Тут же стоит отметить - устанавливая эти моторы на старые STRONG 4450, HUMAX - позиции держатся стабильно длительное время!

Ещё - при программировании USALS для точной его работы в строке долгота указываю не истинную географическую, а скорректированную (например по HOTBIRD - 13*E) чтобы реальные позиции спутников соответствовали указанным в их названиях
Опять-же: в каждом конкретном экземпляре мотора расчёт позиций USALS-ом напрямую зависит от момента замыкания контактов датчика "0" !
А как же точно настроить "полярку" с другим мотором, где нет датчика "0" и этот "0" можно запрограммировать в любом положении (сбросом в "0"!) ?
Наверное замеченное мной в какой-то мере является ответом на вопрос от zabba:
Цитата:
Мотор запоминает позиции как количество импульсов от нулевой отметки. Раз все позиции смещаются синхронно, то значит относительное число импульсов для позиций верно. Похоже, что-то происходит с точкой отсчета. Только как – не могу понять.

То-есть точка отсчёта : в нашем случае - это и есть момент замыкания контактов датчика "0".
В свою очередь этот момент даже на одном и том-же моторе так-же зависит от разных факторов : температуры, влажности, в значительной степени люфта оси подвески ( на которой висит тарелка) - здесь большую роль будет играть ветер (точнее его сила и даже направление!).
Кстати,об этом люфте писал и Valera:
Цитата:
ось хобота имеет продольный люфт и это сказываеться на момент нажатия микрика нулевой позиции а в последствии и смещения сектора.

Цитата:
ноль участвует только при GOTO 0 и Reset, а от позиции к пози он неиграет никакой роли. Ну я так представляю. А если есть продольный люфт и ось сдинетья, то после GOTO 0 нулевая позиция сместиться, а после повтора GOTO 0 если ось сдвинеться в другую сторону, ноль опять сдвинеться


Из всего этого краткий вывод:

- наиболее стабильно подвес работает в системах, где не учитывается "нулевая" позиция;

- при настройке USALS-связки необходимо учитывать специфику алгоритма работы каждой конкретной модели мотоподвеса, а так-же возможные электромеханические нюансы каждого конкретного экземпляра

Вроде про всё отписался...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
zabba
свой


Зарегистрирован: 18.10.2005
Сообщения: 138

СообщениеДобавлено: Чт Мар 30, 2006 8:39 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Конечно, странно, что по ресету нельзя установить положение нуля. Сам я ноль не смещал, но Valera описывал эту возможность и у меня нет повода ему не верить. Вроде, все логично.
Плюс ко всему в инструкции написано про ресет: «…таблица спутников будет переустановлена и текущая позиция будет установлена как 0*.»

Заметил, что некоторое смещение позиций всех спутников у меня происходит после манипуляций с мотором. Т.е., когда я вхожу в меню мотора и, например, добавляю новую позицию и т.д.
Если просто пользоваться мотором, то он работает нормально. Около двух месяцев не трогал мотор (в смысле настроек), только пользовался в штатном режиме. Периодически проверял позиции – все было в норме. Но как только затеял добавление новой позиции – сразу получил смещение на 5-7 шагов!
Думаю, что в моей ситуации виноват не мотор, а тюнер. Или связка «мой тюнер» и мотор.
Пока я смирился и когда надо подстраиваю позиции. Наблюдения продолжаю.
_________________
Dream 500S(+Siemens M55), SatDream 3.6, mgcamd 1.31, SkyStar2, ADSL HUAWEI MT-880
85cm (13E-Twin9E-4W)+80cm (Twin 36Е)
DM800 HD PVR HDD 2.5" 320 GB HM320JI, USB Wi-Fi D-Link DWA-110
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
stalker
свой


Зарегистрирован: 21.03.2006
Сообщения: 66
Откуда: Донбасс, Краматорск

СообщениеДобавлено: Пт Мар 31, 2006 3:44 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

zabba писал(а):
Конечно, странно, что по ресету нельзя установить положение нуля. Сам я ноль не смещал, но Valera описывал эту возможность и у меня нет повода ему не верить. Вроде, все логично.
Плюс ко всему в инструкции написано про ресет: «…таблица спутников будет переустановлена и текущая позиция будет установлена как 0*.»

Я так-же не претендую на истину - иначе не спрашивал бы описания принципа работы, блок-схемы...
...но зачем тогда вообще нужен датчик "0" !? надо подумать...
...ИЛИ он вообще не "0", а просто восток-запад ? (при развороте на запад он постоянно разомкнут,а на восток -замкнут и участвует лишь в срабатывании восточного лимита?)
НО мой-же случай:
Цитата:
Наконец-таки нашел микрик:по габаритам и расположению выводов один к одному с оригинальным; но клавиша нажима другой формы (оказалось - супердефицит!)
Мотор (на столе) заработал в штатном режиме, лишь из-за этой клавиши сбился "0" -
теперь он устанавливается на 10* W.

И как реагировать на это:
Цитата:
Обнуление (кнопкой "сброс" возле индикатора) производил в разных положениях оси мотора - и с восточной и с западной стороны от 0 до 30*
Но команда на ссылку "0" каждый раз приводит полярную ось в одно и то-же положение- около 10*W - в этом положении замыкаются контакты датчика "0".

... замешательство замешательство замешательство ...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
stok
свой


Зарегистрирован: 05.03.2006
Сообщения: 27

СообщениеДобавлено: Пт Мар 31, 2006 11:50 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Точку- 0 можно двигать небольшими порциями прадусов по 5 , каждый раз перед сбросом сохраняя текущую позицию ,например, как позицию 1.
Это работает с GTP-2100AM, но электронника у этих моторов по всей видимости одинаковая.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Valera
новый


Зарегистрирован: 03.03.2005
Сообщения: 10
Откуда: Lithuania

СообщениеДобавлено: Пт Мар 31, 2006 7:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Обнуление (кнопкой "сброс" возле индикатора) производил в разных положениях оси мотора - и с восточной и с западной стороны от 0 до 30*
Но команда на ссылку "0" каждый раз приводит полярную ось в одно и то-же положение- около 10*W - в этом положении замыкаются контакты датчика "0".
Из этого напрашивается вывод, что в данной модели подвеса сброс в "0" и предустановленные позиции жёстко привязан к электромеханике мотора и никак не связан с тем положением, в котором мы этот сброс делаем

Да этого не может быть, по тому что этот микрик не регулируеться и точный ноль можно установить только збросом "електроники"(об этом написано и в инструкции). Я проверял мотор DM2100 и зброс действует(об этом писал выше), и если читали, наверно заметили что мотор ведёт себя по разному при подходе на нулевую позицию с запада и с востока и этим исключаеться гистерезис(ух надеюсь правильно написал) замыкания-размыкания контактов микрика, и разумееться точность установки нуля. Если ваш мотор не обнуляеться, значит или неправильно делаете обнуление или он неисправен. В вашем случае попробуйте поставить мотор на 8°W и зделайте правильный зброс, то есть держите кнопку нажатой пока перестанет мигать оранжевый цвет и зажёться зелёный(примерно 5 секунд). Проверьте коммандой "Goto 0" встанет ли мотор на 8°W. Если стал, ставте на 6°W и всё повторите, пока не достигнуте истиного нуля. То есть за проход 2-3 градуса, иначе, на сколько я понял мотору просто нехватает памяти отведённой для этого и он просто нереагирует на зброс. Я так здвигал ноль мотору где то на 50°(помниться по 5°градусов за проход), а вот обрато вернул только маленкими шагами 2-3°). Ну попробуйте и напишите что получилось.
Цитата:
Опять-же: в каждом конкретном экземпляре мотора расчёт позиций USALS-ом напрямую зависит от момента замыкания контактов датчика "0" !
А как же точно настроить "полярку" с другим мотором, где нет датчика "0" и этот "0" можно запрограммировать в любом положении (сбросом в "0"!) ?
От замыкание контактов микрика точно независит, иначе, как вы и пишите, при замене мотора USALS не будет правильно работать(я просто уверен, что микрики практически у всех без исключение моторов 2100 не замыкаеться точно на нуле). А правильная работа USALS зависит от нулевой позиции хобота мотора(коммандой "Goto 0"мотор должен стать строго на ноль, иначе надо зделать зброс, новому мотору, если что, то же) и это есть точка отщёта и когда хобот стоит на нуле тарелка должа смотьреть точно на юг, если стойка вертикальна и т.д. но это не в тему. И этот микрик для комманды "Goto xx°"(USALS) ненужен(я отключал микри и мотор исправно слушался USALS).
Цитата:
ИЛИ он вообще не "0", а просто восток-запад ? (при развороте на запад он постоянно разомкнут,а на восток -замкнут и участвует лишь в срабатывании восточного лимита?)
Да это ноль, вернее точка осчёта нуля, а для лимитов только один микрик(но возможно и нулевой участвует, чтоб определить восток или запад, спорит не буду).

P.S. Эти выводы я зделал исследовав один мотор DM 2100, причём давненко было, может чё и забыл, так что 100% утверждать не буду, если чё нового найдёте пишите это интересно и думаю вместе найдём истину.
Удачи
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
stalker
свой


Зарегистрирован: 21.03.2006
Сообщения: 66
Откуда: Донбасс, Краматорск

СообщениеДобавлено: Сб Апр 01, 2006 12:02 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

To Valera:
Мой "подопытный" подвес сегодня уехал к хозяину - буду ждать от него отзывы.
Как только представится возможность,проведу Ваш опыт со смещением "0" на новом мотоподвесе - о результате обязательно сообщу здесь! (в ближайшие дни).

Конечно,трудно о чём либо спорить- опираясь всего лишь на собственные догадки и домыслы.... вот если-б нас расставил по местам вооружённый фирменным сервис-мануалом и умудрённый опытом представитель техподдержки... круто! ...
А может этот самый мануал лежит где-то совсем близко... - бери скачивай, переводи....

Извиняюсь, уже пора уходить
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
stalker
свой


Зарегистрирован: 21.03.2006
Сообщения: 66
Откуда: Донбасс, Краматорск

СообщениеДобавлено: Вт Апр 11, 2006 7:10 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот и ещё один мотор!
Работал с OPENBOX-ом X800 в режиме motor (протокол DiSEqC1.2) с декабря прошлого года.
Как правило-изредка требовалась подстройка позиции;плюсом из-за "качественной" сети раз или два полностью "слетали" настройки...
Хозяин оказался не из робких- сам разобрался с настройками и обратился только лишь когда подвес перестал "ездить" со спутника на спутник (управлялся лишь "вручную" из меню "мотора")

Залили мы в тюнер новое ПО,после,как положено- СБРОС,и свежий сеттинг (уже под USALS):
- подвес стоит на месте;
вручную, кнопкой-на юг и - RESET подвесу!
Вроде всё встало на свои места - установил координаты, чуть подстроил каждую позицию , и поехали на другой объект...
...вернулись - мотор опять стоит на месте!
Подмена тюнера и повторный сброс подвеса проблемы не решили...
Заведомо исправный мотор заработал,как положено.

А неисправный-как казалось- на столе начал "слушаться" команд USALS от OPENDOX X 600.
Как и писали выше - команда "возврат к исходной" ставила хобот именно туда - где делался сброс в "0" !
А вот в режиме "DiSEqC1.2" похожая команда всегда ставила ось именно на "0" шкалы (где срабатывает концевик) независимо от того, в каком месте "обнулялся" подвес...
Вобщем, буду ставить подозрительный моторчик у себя и наблюдать за ним - непонятно он себя ведёт!
А существует ли какой-нибудь другой способ сброса подвеса? (кроме кнопки)

По первому мотору ( с концевиком) - пока никаких жалоб
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
stalker
свой


Зарегистрирован: 21.03.2006
Сообщения: 66
Откуда: Донбасс, Краматорск

СообщениеДобавлено: Чт Май 11, 2006 6:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Провёл испытания смещения "0" на новом моторе DM-2100.
И в меню USALS , и в DiSEqC1.2 ( тюнер OPENBOX X-820)
получил результаты - описанные выше Valera.
НОЛЬ смещается и возвращается назад с дискретностью максимум около 5*(больше-как писали выше- не получалось) . Каждый раз применял команду "на ссылку "0" - для проверки. И каждый раз - отрабатывая её - хобот непременно возвращался и останавливался на "0" отметке шкалы мотоподвеса
при отрабатывании команды "на ссылку "0" обязательно! опрашивается датчик "0" (момент замыкания или размыкания контактов микрика)
Так смещался на 20* в обе стороны...если делал несколько - даже коротких - по 2-3* 2 - 3 смещения подряд (естественно - подтверждая каждое из них сбросом в "0" !) то при очередной отработке "ссылки на "0" мотоподвес запоминал только первое смещение...

А ошибка (в комплектах с ОПЕНБОКСами ) всё-таки накапливается даже и в режиме USALS . Приходится периодически корректировать строку "долгота" - постоянно изменяя её на 0,5-1* всегда в сторону запада ( пример: было 37*в.д. , стало 31,3*в.д)
может - всё-же гистерезис замыкания-размыкания датчика "0" в этом как-то "замешан" ?
Ещё не пробовал совет J.Forfun - про отработку команды "переход на "0" - тоже стоит проверить...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vladikas
новый


Зарегистрирован: 01.08.2006
Сообщения: 1
Откуда: Калининград

СообщениеДобавлено: Вт Авг 01, 2006 10:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Имею тюнер TT 1401 и мотор Strong SRT DM-2100.

Настраивал всё по учебнику. Работает, тарелка вертится куда нужно.
НО! Только если предварительно включить канал с вертикальной поляризацией! Конвертор один, линейный, Ku диапазона. Кто-нибудь с таким сталкивался? Вроде при какой то из поляризаций напряжение на мотор больше идёт... надо подумать... И ещё слыхал, что PCI тюнеры не дают полного напряжения, 18В (верю этому, так как в компе блок питания на 12В и 5В)...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sam007
новый


Зарегистрирован: 26.06.2006
Сообщения: 1

СообщениеДобавлено: Вт Авг 01, 2006 11:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

помогите! в списке программы SS2DiSEqC1.2 нет мотора EuroDream GTP2100AM что выбирать ?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vasiliy
новый


Зарегистрирован: 23.01.2005
Сообщения: 4
Откуда: Н.Новгород/Кстово

СообщениеДобавлено: Ср Авг 02, 2006 10:52 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Sam007 писал(а):
помогите! в списке программы SS2DiSEqC1.2 нет мотора EuroDream GTP2100AM что выбирать ?


Moteck SG2100
_________________
С уважением Алтухов Василий
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Vasiliy
новый


Зарегистрирован: 23.01.2005
Сообщения: 4
Откуда: Н.Новгород/Кстово

СообщениеДобавлено: Ср Авг 02, 2006 10:58 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

stalker писал(а):
А ошибка (в комплектах с ОПЕНБОКСами ) всё-таки накапливается даже и в режиме USALS . Приходится периодически корректировать строку "долгота" - постоянно изменяя её на 0,5-1* всегда в сторону запада ( пример: было 37*в.д. , стало 31,3*в.д)


Таже история с Topfield.
Очень хорошо лечится если послать команду "иди в 0"
_________________
С уважением Алтухов Василий
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советы бывалого "чайника" - архив -> СПУТНИКОВЫЙ ПРИЁМ Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
All right reserved by Alyno ® 2004-2006