Форум - главная Советы бывалого "чайника" - архив
==========================================
 
 КаталогКаталог   ПоискПоиск   ФотоальбомФотоальбом   Интернет-магазинИнтернет-магазин 
 ПользователиПользователи   ВходВход 

Востановление мотоподвеса BigSAT

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советы бывалого "чайника" - архив -> СПУТНИКОВЫЙ ПРИЁМ
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Sigmus
бывалый


Зарегистрирован: 01.06.2006
Сообщения: 348
Откуда: 55,1N. 61,4E

СообщениеДобавлено: Пт Июн 09, 2006 8:41 pm    Заголовок сообщения: Востановление мотоподвеса BigSAT Ответить с цитатой

Хочу поделиться опытом восстановления шестерни мотоподвеса Big SAT.
Мотоподвес отработал с декабря месяца по апрель. В апреле были у нас штормовые ветра, результатом которых стала поломка шестерни мотоподвеса. Работал на ПК был в Интернете внезапно исчез сигнал Setup4PC в панели задач. Включаю видеонаблюдение за мотоподвесом и вижу как указатель угла поворота перемещается слева направо и обратно с огромной скоростью сразу стало ясно что мотоподвес приказал долго жить. Быстро поднимаюсь на крышу дома. Антенну мотало из стороны в сторону я думал ее о стойку изогнет. Зафиксировал с помощью проволоки и пошел ждать, когда стихнет ветер. Через день смог снять мотоподвес. Разобрав увидел вот такой результат.

А кода-то было вот так.

Долго размышлял, как восстановить хотел заказать новую шестерню из бронзы. Но вот решение пришло.
Решил восстановить разломанную шестерню вот таким способом. Поскольку для поворота антенны достаточно сектора в 160 градусов, а он у меня был видно из фото. То и порядок восстановления вытекал из этого.


1. Снял с вала посадочную втулку. И установил на нее необходимый сектор, сориентировав его так относительно шпоночного паза который должен быть вверху а сектор снизу чтобы необходимый угол в 160 градусов был поделен пополам. Далее с усилием надел сектор на втулку.


2. Потом добавил оставшийся сектор и еще кусочек, все это стянул хомутом 60 - 80 мм. См фото.




3. Необходимо было теперь усилить конструкцию. В качестве этого были выбраны кольца и проволоки. Блестящее кольцо это от гардины, а два других сделаны из проволоки Ф2 мм. Для их установки в шестерню были выломаны часть перегородок в ней. См. фото.


4. Для фиксации усилительных колец я применил супершпатлевку см. фото.
5. Это дает то что надежно фиксируются усилительные кольца и шестерня приобретает прочное тело. Заполняем полностью все углубления в шестерни и вдавливаем кольца сначала с одной стороны потом с другой. На эту операцию необходимо не более 5 минут по инструкции на шпатлевку. Вот что получилось.




6. Даем время на полное отверждение. После чего удаляем старые направляющие для отключения конечников. И устанавливаем новые, предварительно изготовив их из подручного материала (У меня они из оцинковки 0,8 мм.). Устанавливаем стойки и припаиваем к ним новые направляющие. См фото.






7. После предварительно собираем и проверяем на срабатывание микровыключателей, делайте все осторожно, чтобы не сломать микровыключатели. (Червяк должен быть снятым). Убедившись что микровыключатели срабатывают собираем полностью привод. И проверяем на ПК.

8. Я все это проделал в течении 3х часов. На антенну еще пока не установил. Установлю отпишу испытания.
Может кому пригодится мое описание.
Удачи
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
альяно
____________


Зарегистрирован: 16.11.2004
Сообщения: 28118

СообщениеДобавлено: Сб Июн 10, 2006 7:26 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо - очень интересно .... держите нас в курсе ВАШИХ испытаний ....
Интересно выдержит ли конструкция нагрузку


.... я бы залил это эпоксидкой улыбка улыбка
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Sigmus
бывалый


Зарегистрирован: 01.06.2006
Сообщения: 348
Откуда: 55,1N. 61,4E

СообщениеДобавлено: Сб Июн 10, 2006 9:13 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Эпоксидки у меня не было.
А характеристики неплохие и у этой шпатлевки

Я часто ее применяю на основной работе. Она хорошо держит переменные нагрузки и перепады температуры.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mvn77
новый


Зарегистрирован: 30.06.2005
Сообщения: 12
Откуда: Краснодарский край

СообщениеДобавлено: Сб Июн 10, 2006 10:55 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Интересно, ни кто не хочет занятся производством шестеренок на данный мото подвес. Думаю очень будет большой вспрос на данную продукцию.
_________________
Через тернии к звездам.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Sigmus
бывалый


Зарегистрирован: 01.06.2006
Сообщения: 348
Откуда: 55,1N. 61,4E

СообщениеДобавлено: Вс Июн 18, 2006 8:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот я и опробовал мотоподвес после ремонта и теперь пишу небольшой отчет.
Мотоподвес был установлен 12 июня. За это время отрабол нормально, были уже неплохие порывы ветра.
Вот как установлена антенна на нем.



На мотоподвесе видите знакомый защитный чехол для видеокамеры и мотоподвеса от осдков, солнца и любопытных глаз.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
альяно
____________


Зарегистрирован: 16.11.2004
Сообщения: 28118

СообщениеДобавлено: Вс Июн 18, 2006 9:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

вот такое крепление Супрала
существенно снижает нагрузку на мотор

http://www.alyno.ru/old-forum/viewtopic.php?p=3871#3871

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Sigmus
бывалый


Зарегистрирован: 01.06.2006
Сообщения: 348
Откуда: 55,1N. 61,4E

СообщениеДобавлено: Вс Июн 18, 2006 9:17 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо Альяно.
Я это все видел. Но пока мотоподвес был на гарантии я не хотел его сверлить, а после поломки, то если честно забыл об этом виде крепления. При следующем тех облуживании переделаю.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
YURACCC
бывалый


Зарегистрирован: 20.02.2005
Сообщения: 635
Откуда: White Russia

СообщениеДобавлено: Пн Июн 19, 2006 11:47 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

круто! С месяц назад ремонтировал брату скуттер китайский какой-то.
Так вот там в трансмиссии такие классные шестеренки стоят...
Точь в точь должны подойти под червяк мотоподвеса.

Как же у меня руки чесались изъять их оттуда...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nicodimych
свой


Зарегистрирован: 23.01.2005
Сообщения: 98

СообщениеДобавлено: Пн Июн 19, 2006 11:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

YURACCC писал(а):
Так вот там в трансмиссии такие классные шестеренки стоят...


я в своей ямахе менял на тюнинговые были сталь а ствил вробе титан или ванадий легкие не как родные ...

а хде там в трансмисии червячная пара?
скока нековырял мопедок косозубые все...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nicodimych
свой


Зарегистрирован: 23.01.2005
Сообщения: 98

СообщениеДобавлено: Вт Июн 20, 2006 9:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Sigmus писал(а):
А характеристики неплохие и у этой шпатлевки


а что ей делают ? нифига твердость 85 по роквеллу???!!!!
60 65 по роквеллу напильник слесарный !!! (который по стали)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sigmus
бывалый


Зарегистрирован: 01.06.2006
Сообщения: 348
Откуда: 55,1N. 61,4E

СообщениеДобавлено: Ср Июн 21, 2006 8:04 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Эта шпатлевка применяется для ремонта металлических деталей заделки трещин, срыв резьбы (рассверливают отверстие большим диаметром заделывают шпатлевкой. сверлим и нарезаем новую), выбоины вырывы, можно ремонтировать пластмассовые детали (хотя для нее есть аналогичная) и прочее.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sigmus
бывалый


Зарегистрирован: 01.06.2006
Сообщения: 348
Откуда: 55,1N. 61,4E

СообщениеДобавлено: Вс Июн 25, 2006 6:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Отработав с 12 июня по 24 возникли проблемы связанные с электроникой.
Может кто встречался с такой проблемой.
Мотоподвес отказывается переходить за НОЛЬ на восток, на запад отрабатывает без проблем на любую позицию. На восток доходит до НОЛЯ останавливается и и не понимает никакие команды и даже кнопка ручного перемещения не работает. Но она же работает если мотор находится в западном положении, доходит до НОЛЯ и СТОП!!!
Снимал двигатель вручную перемещал за НУЛЕВУЮ отметку на восток и начинает работать кнопка ручного поворота на ВОСТОК. Все опробывал как на СС2 так и на ресивере получил одинаковые результаты.
ПОМОГИТЕ советом!!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
альяно
____________


Зарегистрирован: 16.11.2004
Сообщения: 28118

СообщениеДобавлено: Вс Июн 25, 2006 7:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

У меня подобное было когда электороника
коротила на корпус ...

решил проблему обычной картонкой .....

где-то я это подробно описывал если найду - дам ссылку
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Sigmus
бывалый


Зарегистрирован: 01.06.2006
Сообщения: 348
Откуда: 55,1N. 61,4E

СообщениеДобавлено: Вс Июн 25, 2006 7:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да у меня все разобрано и лежит по отдельности на столе, так что замыкание не возможно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
альяно
____________


Зарегистрирован: 16.11.2004
Сообщения: 28118

СообщениеДобавлено: Вс Июн 25, 2006 8:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

тогда это ДРУГОЙ случай надо подумать... надо подумать...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Sigmus
бывалый


Зарегистрирован: 01.06.2006
Сообщения: 348
Откуда: 55,1N. 61,4E

СообщениеДобавлено: Вс Июн 25, 2006 8:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А возможно сбросить в "нулевые" установки? И если да токак? Если они существуют. Схему электронного блока где нибудь можно найти? Перерыл инет но пока безрезультатно, может кто знает где взять схему?

Последний раз редактировалось: Sigmus (Вс Июн 25, 2006 8:17 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
альяно
____________


Зарегистрирован: 16.11.2004
Сообщения: 28118

СообщениеДобавлено: Вс Июн 25, 2006 8:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

как это сделать в БигСате - я не знаю надо подумать...

кстати - а программные лимиты вы сбросили ???
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Sigmus
бывалый


Зарегистрирован: 01.06.2006
Сообщения: 348
Откуда: 55,1N. 61,4E

СообщениеДобавлено: Вс Июн 25, 2006 8:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

альяно
Как это сделать?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
альяно
____________


Зарегистрирован: 16.11.2004
Сообщения: 28118

СообщениеДобавлено: Вс Июн 25, 2006 8:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

я забыл - у вас ресивер или DVB-карта ???
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Sigmus
бывалый


Зарегистрирован: 01.06.2006
Сообщения: 348
Откуда: 55,1N. 61,4E

СообщениеДобавлено: Вс Июн 25, 2006 8:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

DVB SS2
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sigmus
бывалый


Зарегистрирован: 01.06.2006
Сообщения: 348
Откуда: 55,1N. 61,4E

СообщениеДобавлено: Вс Июн 25, 2006 8:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На ресивере такая же проблема.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
альяно
____________


Зарегистрирован: 16.11.2004
Сообщения: 28118

СообщениеДобавлено: Вс Июн 25, 2006 8:25 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Sigmus писал(а):
DVB SS2


http://www.alyno.ru/old-forum/viewtopic.php?t=355



Valera писал(а):
...ПРОГРАМНЫЕ ЛИМИТЫ...,


Они предназначены для того, чтобы ваш мотор не снёс балкон или стену. Шутка конечно,
быстьрее тарелка сломаеться или шесьтерёнки мотора, если не сработает защита по току.

Единственное, чего не хватает этому плугину, это кнопок для установки програмных лимитов.
Но это тоже не беда. В нём есть ещё одно оконо рис.1 (12). Называеться "Raw DiSEqC Command".
В нём можно запысывать любую DiSEqC комманду и посылать мотору кнопкой "Raw". Т.е. и програмные
лимиты тоже.

Комманды для програмных лимитов:

Есть лимиты E0 31 6A 00
Снять лимиты E0 31 63
Восточный лимит E0 31 66
Западный лимит E0 31 67

Сначала поворачиваем мотор, например на восток, до положения, где вы намерены ставить лимит
(чтобы больше не поворачивался).
Посылаем комманду "восточный лимит". Проверяем, мотор дальше должен не поворачиваться.

Аналогично ставим и западный лимит.

Если вдруг всдумаете увеличить угол поворота, сначала снимите лимиты, коммандой "снять лимиты".
Комманда "есть лимиты" для стронга DM2100 не работает. Т.е. не востанавливает лимиты.
Если их сняли коммандой "снять лимиты", их оба придёться заново ставить.
...Если сектор поворота ограничен какими либо препятьствиями, обязательно отрегулируйте ещё и
"hardware" лимиты, если в конструкции мотора эта регулировка предусмотренна...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Sigmus
бывалый


Зарегистрирован: 01.06.2006
Сообщения: 348
Откуда: 55,1N. 61,4E

СообщениеДобавлено: Вс Июн 25, 2006 8:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

альяно
БОЛЬШОЕ СПАСИБО поставил в DiSGc E0 31 63 Снять лимиты.
И все заработало.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sigmus
бывалый


Зарегистрирован: 01.06.2006
Сообщения: 348
Откуда: 55,1N. 61,4E

СообщениеДобавлено: Вс Июн 25, 2006 9:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

И всетки схему электронного блока может кто нибудь знает где взять?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Valera
новый


Зарегистрирован: 03.03.2005
Сообщения: 10
Откуда: Lithuania

СообщениеДобавлено: Пн Июн 26, 2006 10:20 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Если пользуетесь плугином мимби DiSGc 1.9 там по мояму уже есть кнопки типа "снять лимиты" и так далее, и даже не надо ставить в строчку "E0 31 63" , ребята читайте "readmi".А схему я не видел, хотя её можно и самому срисовать с печатьки.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sigmus
бывалый


Зарегистрирован: 01.06.2006
Сообщения: 348
Откуда: 55,1N. 61,4E

СообщениеДобавлено: Вт Сен 12, 2006 7:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

И так проработав до середины августа шестерня развалилась окончательно и востановлению не подлежит.
Было принято решение об изготовлении ее из бронзы.
Раработал чертеж, приобрел бронзу (по 280 руб/кг) отправился искать фирму которая моглабы изготовить мне шестерню.

Вот так выглядела стандартная шестерня на оси хобота.

А вот так выглядит изготовленная из бронзы.

А это двойняшки.

А вот и в моторе.
[

Сегодня только утановил в мотор.
В этом моторе собраны все мои переделки как электроники так и механики.
По проведенным расчетам этот мотор без проблем может крутить
антенну Супрал 1,4м.
Хочу попробовать и более. За шестерню я теперь спокоен. Единственно что может не хватить так это мощности мотора.

На этой неделе проведу тестирование на преодоление нагрузок.

У кого есть неисправные BiGSAT-мотоподвесы, могу отремонтировать или преобрету. Подробности в ЛС.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
YURACCC
бывалый


Зарегистрирован: 20.02.2005
Сообщения: 635
Откуда: White Russia

СообщениеДобавлено: Вт Сен 12, 2006 10:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

круто! Там еще имеются пластмассовые шестерни - в приводе червяка.
Я даж "облизнулся" от вида шестеренки. Помолчу про бронзу, но местным токарям даж простой вал нельзя доверить сделать голливудская улыбка два размера перепутали (там то их и было всего два).
С мая месяца конус нормально не могут сделать тм!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Always
новый


Зарегистрирован: 31.01.2005
Сообщения: 16

СообщениеДобавлено: Ср Сен 13, 2006 12:38 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Sigmus писал(а):
Единственно что может не хватить так это мощности мотора.


Этим летом я поменял крепление актюатора на подвесе. И поленился сразу же настроить концевики до мертвых точек. Да еще стал возиться с только что спаянным дайсек позиционером от Йонаса. Как результат - загнал тарелку за мертвую точку, из которой актюатору свернуть тарелку не под силу. Как результат - сгорел лак обмоток мотора и как результат кз... Контакты релюшек позиционера тоже пригорели. Пришлось и менять релюшки и перематывать обмотки мотора. Так что ты не переусердствуй с опытами по преодолению бигсатом веса большой антенны в крайних точках:)

Правда движок на актюаторе 36 вольтовый да и питание мотора у меня было отдельное, не с тюнера, а не меньше пары амперов, так что может и пронесет...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sigmus
бывалый


Зарегистрирован: 01.06.2006
Сообщения: 348
Откуда: 55,1N. 61,4E

СообщениеДобавлено: Пт Сен 22, 2006 12:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Работы по мотоподвесу продолжались и вот что получилось.
1.Решил сменить место расположения микропереключателей конечных точек (Запад, Восток и полпжение"0"). Ноположение "0" зделать с возможностью регулировки точного положение "0".
Вот мотор с новой шестерней и новым копиром для управления микропереключателями.
.
А это сама плата с микропереключателями.

А вот так выглядит все в сборе.

Как видите доступ свободный.
Регулировать "0" ,а зто центральный микрик, очень просто отпускаешь два винта которые его крепят и перемещаешь влево или вправо до точного положения. После чего винты затягиваешь.
Вот и все.
Наверное все что я хотел усовершенствовать в моторе усовершенствовал.
Получился мотор со всеми регулировками как механическими, так и с доработкой электроники.
Теперь запущу это в серию.
Все кто желает могу переделать ваши моторы.
Пишите в личку.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sigmus
бывалый


Зарегистрирован: 01.06.2006
Сообщения: 348
Откуда: 55,1N. 61,4E

СообщениеДобавлено: Пт Сен 22, 2006 12:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

YURACCC

YURACCC писал(а):
Там еще имеются пластмассовые шестерни - в приводе червяка.


Менять эти три шестеренки нет никакого смысла поскольку на них мизерная нагрузка.
А они повидимому изготовлениы из капролона.
Ну а если понадобится то и их сменю.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советы бывалого "чайника" - архив -> СПУТНИКОВЫЙ ПРИЁМ Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
All right reserved by Alyno ® 2004-2006