Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
альяно ____________

Зарегистрирован: 16.11.2004 Сообщения: 28151
|
Добавлено: Ср Янв 12, 2005 9:37 am Заголовок сообщения: МОТОПОДВЕСЫ |
|
|
Начал писать новую главу в Инструкцию для "чайников"
про МОТОПОДВЕСЫ
и открыл ЭТУ новую тему в форуме
.... но случайно "затер" начало темы ...
поэтому начало осталось только здесь ....
http://www.instr.alyno.ru/instr12.html

Последний раз редактировалось: альяно (Вт Июн 21, 2005 7:27 pm), всего редактировалось 5 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
альяно ____________

Зарегистрирован: 16.11.2004 Сообщения: 28151
|
Добавлено: Ср Янв 12, 2005 10:18 am Заголовок сообщения: |
|
|
Инструкция для "чайников"
по приёму спутникового телевидения
с помощью КОМПЬЮТЕРА...
В мире моторов
...... продолжаем.
Итак мы нашли ТОГО, точнее ЧТО, будет крутить нашу антенну
при перенастройке со спутника на спутник ....
это DiSEqC позиционер с двигателем или если проще то МОТОПОДВЕС
Что же это такое ??????
... на сайте у Globus'а читаем .....
DiSEqC позиционер с двигателем:
представляет собой полярную подвеску DiSEqC позиционер и двигатель,
объединенные в одном корпусе.
Предназначен для установки антенн до 140 см,
потребляемый ток порядка 300-400мА, вес около 3 кг.
Управляется по одному коаксиальному кабелю
по любому имеющемуся в ресивере DiSEqC протоколу,
как с ресивера или DVB-карты ,
так и непосредственно кнопками на корпусе,
позволяет при минимальных затратах создать полноценную моторизированную систему
Из данного определения "наблюдательные чайники"
могут сделать, по крайней мере, два вывода ...
- антенна должна быть не более 140 см
- ресивер или DVB-карта должны уметь подавать
команды DiSEqC протокола (про DiSEqC мы уже
немного говорили http://www.instr.alyno.ru/instr9.html#103342
дальше будем говорить об этом подробнее)
Ну и ещё один вывод тоже можно сделать ...
"..... затраты при этом будут МИНИМАЛЬНЫЕ...."
Какие ????
Около 70-100 не русских рублей ...
При этом вам не нужно покупать
дополнительные конвертеры,
DiSEqC-переключатели,
кабель и прочую мелочь ...
Только МОТОПОДВЕС ...
Важно что при этом не нужно будет менять и опору
для крепления новой системы,
потому что МОТОПОДВЕС крепится на опору на которой
находится ваша "действующая" антенна.
Выглядит это приблизительно вот так ....
Увеличить картинку
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ ......
Последний раз редактировалось: альяно (Пт Апр 14, 2006 8:15 pm), всего редактировалось 3 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Satistka новый
Зарегистрирован: 13.01.2005 Сообщения: 1
|
Добавлено: Чт Янв 13, 2005 6:52 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Альяно здравствуйте !
Наконец-то в вашей инструкции Вы стали писать про моторы.
У меня антенна 90 см настроена на Хотбёрд,
но я давно решила купить мотор, чтобы можно было смотреть
каналов больше.
С нетерпением жду (как и все чайники ) продолжения новой главы.
И, если можно, вопрос - какой мотор купить ?
Сейчас в Москве выбор большой - но как выбирать не пойму.
Только не говорите что выбирать нужно
по внешнему виду и ДЛИННЕ хобота
Я серьёзно спрашиваю. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
альяно ____________

Зарегистрирован: 16.11.2004 Сообщения: 28151
|
Добавлено: Чт Янв 13, 2005 8:03 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Satistka писал(а): |
Только не говорите что выбирать нужно
по внешнему виду и ДЛИННЕ хобота
Я серьёзно спрашиваю. |
А Вы - внимательно читаете мои посты ....
(в том числе и про выбор ДЛИННОфокусных антенн)
Это приятно ...
Хотя если серьёзно - то и длинна хобота - при выборе МОТОПОДВЕСА
- тоже важна ... (я об этом уже писал в форуме Пирамида .... )
(об этом подробно будет описано и Новой главе Инструкции для чайников)
Там же будет подробно описана процедура выбора МОТОПОДВЕСА....
(не путать с уже описанной там процедурой
- предложенной Модератором одного форума ...
( помните "А мотор я выбирал по-русски - "а, была - не была"... )
- хотя и этот его ранний опыт мы естественно тоже учтем...
Учтем мы и более поздние (а значит более зрелые) его мысли и советы
а также мысли и советы ДРУГИХ авторов .... на эту тему.
Подождите пару дней ...!!!!!!
Я думаю до выходных - все МОТОПОДВЕСЫ в Москве не раскупят ...
Удачи .... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Legos свой
Зарегистрирован: 18.11.2004 Сообщения: 63 Откуда: Россия. Latitude 55.933*H, Longitude 39.467*E
|
Добавлено: Пт Янв 14, 2005 3:27 am Заголовок сообщения: |
|
|
Альяно
Я так думаю, уже можно хвалить данный мотоподвес: BigSat http://www.album.alyno.ru/coppermine_alyno/displayimage.php?album=4&pos=0
У меня он уже висит пять месяцев, а с учетом НУ очень неспокойной погоды, в последнее время, эти пять месяцев, можно прировнять к "северным"
-------------
Абсолютно, несбиваемый и неглючный, енто мое имхо...
Люфт, ну что сказать, обычный, когда ветер дует, сигнал никуда не прыгает.
------------
Хотя подпиленный и подправленный, полярный Супраловский подвес.. , тоже на 90Е, уже поворачивает...  _________________ Хочу все знать:) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
альяно ____________

Зарегистрирован: 16.11.2004 Сообщения: 28151
|
Добавлено: Пт Янв 14, 2005 12:48 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Согласен BigSat - ХОРОШИЙ мотор ...
А вообще попробуем сначала перечислить самые популярные модели
МОТОПОДВЕСОВ и их технические характеристики...
для того чтобы чайники могли бы знать
из чего выбирать ...
В мире моторов
.... выбор мотора.
__________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
ЭТО мотор SM3D12
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
ЭТО мотор Stab HH 120
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
ЭТО мотор Superjack 120
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
А пока почитайте ЛЮБИМУЮ СТАТЬЮ J.Forfun
по сравнению мотоподвесов
http://www.instr.alyno.ru/instr41.html
я её слегка "облегчил" - для удобства чтения ..
Первоисточник Здесь
А фотографии различных моторов есть здесь
http://www.album.alyno.ru/coppermine_alyno/displayimage.php?album=4&pos=8
.
Последний раз редактировалось: альяно (Пт Апр 14, 2006 8:17 pm), всего редактировалось 5 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
альяно ____________

Зарегистрирован: 16.11.2004 Сообщения: 28151
|
Добавлено: Ср Янв 19, 2005 12:06 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Инструкция для "чайников"
по приёму спутникового телевидения
с помощью КОМПЬЮТЕРА...
В мире моторов
... настройка мотоподвеса.
Итак, ориентируясь на информацию которую мы вам дали ...
или не ориентируясь на эту информацию ... - вы сделали
свой выбор и приобрели мотор
Кто то купил мотоподвес - Navigator motor NDA 4120
кто-то - мотоподвес SuperMaunt 128HQ
Кто-то - мотоподвес SMD12
Кто-то ..... ещё какую-то модель ....
За всеми моделями не уследишь
Имеют ли все эти модели какие-то особенности в настройке ????
Если честно - то НАСТРОЙКА всех мотоподвесов одинакова
Хотя - Да, конечно, - та или иная модель имеет какие-то особенности в настройке,
но эти особенности столь незначительны,
что мы пока не будем о них говорить .. об этом мы поговорив в самом конце...
А сейчас мы сосредоточимся на общих принципах настройки мотоподвесов ...
А общие принципы, объединяющие ВСЕ мотоподвесы, определяются
двумя факторами.
Первое - все мотоподвесы служат для одной и той же цели:
Организации моторизированной спутниковой системы способной
осуществлять автоматическую перенастройку антенны с одного
спутника на другой ..... во всём секторе обзора для данной местности.
Второе - все мотоподвесы - общаются с "внешним миром"
на одном языке - и этот язык - DiSEqC протокол 1.2
Реализовать задачу поставленную перед мотоподвесами
(имеющими один двигатель) можно только одним способом ....
установить мотоподвес по принципам ПОЛЯРНОГО ПОДВЕСА ...
Что это означает ????
А это означает, что как бы не выглядел мотоподвес
в какой бы стране он не был произведен, и какие технические
характеристики бы не имел - он прежде всего обычная ПОЛЯРКА ....
А это значит он должен подчиняться строгим законам
НАСТРОЙКИ ПОЛЯРКИ .....
О том , что такое "полярка" - а точнее ПОЛЯРНЫЙ ПОДВЕС
в интернете написано очень много ...
Чаще всего при слове "полярка" упоминают статью г. Лощинина
в журнале телеспутник - Настройка "полярки" - это технология
Ссылка на эту статью есть на всех сайтах, которые так или
иначе связаны со спутниковым телевидением ... и она этого заслуживает.
Есть в интернете и другие материалы по НАСТРОЙКЕ ПОЛЯРКИ
Наберите в любой поисковой системе ,
например в Yandex словосочетание НАСТРОЙКА ПОЛЯРКИ
и вы получите огромное количество информации ...
Среди перечня статей по этому вопросу возможно вы найдете
и вот этот материал - НАСТРОЙКА ПОЛЯРКИ
... на который мы тоже часто будем ссылаться
при подробном описании
КАК СВОИМИ РУКАМИ НАСТРОИТЬ МОТОПОДВЕС ...
С чего же начинается настройка мотоподвеса ????
Как вы думаете ????
С установки опоры на которую будет крепиться мотоподвес ????
Установка опоры - это, действительно, важный этап в настройке
спутниковой системы с мотоподвесом ... но мы с вами начнем с другого.
С проверки МОТОПОДВЕСА и его ПРОГРАММИРОВАНИЯ !!!!!!!!!!!!!!!!
И для этого нам понадобится только небольшой отрезок коаксиального кабеля
- длинной около полутора метров.
Все действия мы с вами будем проводить прямо на рабочем столе
возле вашего компьютера !!!!!
Вы ещё не забыли, что эта инструкция посвящена
спутниковым системам на основе компьютера и DVB-карт
(и в первую очередь карты SkyStar 2 ...) ????
Хотя те "чайники", у которых в компьютере стоИт другая DVB-карта
(например SkyStar1 ) или те у кого вообще нет компьютера,
но есть ресивер - тоже могут прочитать, то что будет написано ниже,
и я уверен найдут для себя много интересного .....
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ .... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
альяно ____________

Зарегистрирован: 16.11.2004 Сообщения: 28151
|
Добавлено: Сб Янв 22, 2005 10:08 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Инструкция для "чайников"
по приёму спутникового телевидения
с помощью КОМПЬЮТЕРА...
В мире моторов
... проверка мотоподвеса.
Когда вы выбирали модель мотоподвеса, то наверняка учитывали
такой параметр, как сектор обзора ...
То есть на сколько градусов влево от направления на юг
и на сколько вправо от направления на юг - мотоподвес разворачивает антенну ....
У некоторых моделей этот показатель равен - 120 градусов (60 влево и 60 вправо)
У некоторых моделей - 140 градусов (70 и 70)
У некоторых - 160 (80 и 80)
Какой угол - нужно выбирать ????
Это зависит от того где вы живете ....
Вообще для полярки нужен мотор который разворачивает антенну
от горизонта до горизонта
(обычно такие моторы в своём названии имеют буквы HH)
Что значит - развернуть антенну от горизонта до горизонта ???
И как понять какой для этого нужен сектор ...???
Сейчас разберемся ...
Для начала определите координаты местности где вы живете ...
несколько способов как это сделать написано вот здесь ...
http://www.alyno.ru/old-forum/viewtopic.php?t=24
Давайте для определенности попробуем найти определить
координаты Санкт Петербурга
идём сюда http://www.mojgorod.ru/cities/list.html
выбираем букву С и далее выбираем Санкт-Петербург
и получает вот это
http://www.mojgorod.ru/gor_spb/spb/index.html
откуда видно что Санкт-Петербург имеет координаты
Географическая широта: 59°52'
Географическая долгота: 30°25'
Подставим эти координаты в программу SATTV и получим
вот такую картинку ....
(кстати координаты Санкт-Петербурга - уже есть в "памяти" этой программы
но вдруг в следущий раз вам понадобится найти другой город ??? )
Из этой картинки видно, что "горизонт" на ВОСТОКЕ
для Санкт-Петербурга
находится по азимуту - 102.9 градусов восточной долготы
А "горизонт" на ЗАПАДЕ - по азимуту - 42.3 градуса западной долготы ...
То-есть, сектор обзора в Питере равен
102.9 + 42.3= 145.2
Какие спутники попадают в этот сектор и почему
сектор разворота самого мотоподвеса должен быть больше ?????
ВНИМАТЕЛЬНО читайте здесь ....
http://www.sat-digest.com/forum/viewtopic.php?t=2994
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ ....
Последний раз редактировалось: альяно (Пт Апр 14, 2006 8:19 pm), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
 |
альяно ____________

Зарегистрирован: 16.11.2004 Сообщения: 28151
|
Добавлено: Пн Янв 24, 2005 12:46 pm Заголовок сообщения: |
|
|
............... продолжаем
Ну что, - с сектором разворота разобрались ??
Ну и какой вы мотор выбрали ??
А у меня мотор вот такой
увеличить картинку
Не потому, что этот МОТОР самый лучший ,
- а просто когда мне "приспичило" купить мотоподвес ,
то в продаже (у Ашота ) был только этот)
Вот на примере ЭТОГО мотора мы и будем дальше во всём разбираться
Кабель длиной 1.5-2.0 метра вы уже подготовили...???
Тогда положите мотор на стол рядом с компьютером
(хоботом вверх) и соедините его с DVB-картой кабелем ...
________________________________________
ВНИМАНИЕ !!!!!
Все подключения к DVB-карте делаем только
при ВЫКЛЮЧЕННОМ компьютере ...
________________________________________
увеличить картинку
Перепутать куда подключать кабель, довольно трудно,
потому что входы подписаны ....
увеличить картинку
.... и REC - означает - РЕССИВЕР ... или DVB-карта
Второй разъём ( LNB - "конвертер") пока оставляем свободным ....
Кстати, для подключения мотоподвеса
очень советую приобрести вот такие "уголки"
они вам очень пригодятся когда вы будете вешать вашу антенну на хобот мотоподвеса ....
Рядом с разъёмами слева и справа - есть КНОПОЧКИ
(одну из них - правую, хорошо видно на предыдущей фотографии)
Попробуем на неё НАЖАТЬ .....
Нажали ????
Компьютер цел ???
Мотор тоже ???
Это хорошо !!!! - если всё цЕло - то приудержании правой кномки
в нажатом положенни труда мотороа - ХОББОТ - плавно
начнет разворачиватьмя по часовой стрелке ....
Ваша задача ПРОВЕРИТЬ проверить работу правого концевого выключателя ....
В крайнем правом положении мотор должен сам остановиться
(даже если вы продолжаете жать на правую кнопку )
увеличить картинку
Ну а теперь нажмите ЛЕВУЮ кнопку и проверьте работу
левого концевого выключателя ....
увеличить картинку
Если мотор КНОПКАМИ управляется и концевики работают (отключают мотор)
то поставьте мотор в НУЛЕВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
для этого у него на хоботе есть стециальная риска ...
Только постарайтесь по-точнее выставить НОЛЬ ....
увеличить картинку
Получилось ...????
Тогда Всё. - проверку работы мотора в автономном режиме мы закончили
Теперь мы будем ПРОГРАММИРОВАТЬ мотор ....
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ .....
Последний раз редактировалось: альяно (Пт Апр 14, 2006 8:21 pm), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
 |
SerEGA новый
Зарегистрирован: 03.01.2005 Сообщения: 6 Откуда: Курск
|
Добавлено: Пн Фев 07, 2005 6:06 pm Заголовок сообщения: |
|
|
С нетерпением жду продолжение такой необходимой темы, КОГДА ЖЕ ?
А самый главный вопрос который меня мучает на протяжении последней недели:
в связи с суровыми метеоусловиями и благодаря природному качеству, именуемому
в простонародье ЛЕНЬЮ возникло желание настраивать антенну, не выходя из теплой комнаты (в перспективе не вылезая из теплой постели).
Размашистая работа молотком, сверлом и прочими деструктивными девайсами, активно применяющимися в благородном деле крепления кронштейна на стену -
это полбеды, но перспектива морозить свои жизненно важные органы на улице
меня не прельщает.
Поэтому собственно вопрос, можно ли поставить мотоподвес, прикрепить к нему антенну, а дальнейшие действия производить не на улице. Какой софт для этого
понадобится, какой мотоподвес (если они отличаются по подобным критериям), и,
собственно, КАК ? (можно в двух словах)
Помимо этого, хоцца узнать, чем отличаются одни мотоподвесы от других, кроме угла разворота ? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Legos свой
Зарегистрирован: 18.11.2004 Сообщения: 63 Откуда: Россия. Latitude 55.933*H, Longitude 39.467*E
|
Добавлено: Пн Фев 07, 2005 8:40 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Поэтому собственно вопрос, можно ли поставить мотоподвес, прикрепить к нему антенну, а дальнейшие действия производить не на улице. Какой софт для этого
понадобится, какой мотоподвес (если они отличаются по подобным критериям), и,
собственно, КАК ? (можно в двух словах) |
НЕ только можно но и нужно!!!!
Надо всего, один раз! выставить точно трубу, по уровням, чтобы все было строго по отвесу, один раз точно определить и настроить свой ЮГ, и со спокойной совестью работать из дома...
Далее прочитать темы написанные Альяно, мне бы все эти темы когда я сам начинал..., прочитать темы, и почти все будет понятно.
И на тему программы, одна из лучьших програм которая работает с мотоподвесом это АЛЬТ, с дровами от Saar-а. _________________ Хочу все знать:) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
альяно ____________

Зарегистрирован: 16.11.2004 Сообщения: 28151
|
Добавлено: Пн Фев 07, 2005 9:06 pm Заголовок сообщения: |
|
|
SerEGA писал(а): | С нетерпением жду продолжение такой необходимой темы, КОГДА ЖЕ ?
Поэтому собственно вопрос, можно ли поставить мотоподвес, прикрепить к нему антенну, а дальнейшие действия производить не на улице. Какой софт для этого
понадобится, какой мотоподвес (если они отличаются по подобным критериям), и,
собственно, КАК ? (можно в двух словах)
Помимо этого, хоцца узнать, чем отличаются одни мотоподвесы от других, кроме угла разворота ? |
ПРОДОЛЖЕНИЕ будет очень скоро ...
просто я отвлекся на С-диапазон ...
и пришлось поставить мотор на опору ...
В двух словах я описывать не хочу ...
Но СКАЖУ сразу - методика настройки будет очень интересная
и вся настройка мотора будет произведена
НА РАБОЧЕМ СТОЛЕ !!!!!!!!
После этого останется только повесить мотор на опору ...
Весь необходимый софт я ДАМ при описании настройки ....
Удачи .... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
альяно ____________

Зарегистрирован: 16.11.2004 Сообщения: 28151
|
Добавлено: Вс Фев 13, 2005 12:27 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Но сначала ответьте мне на вопрос ....
А Вы опору для мотора поставили ????
Если нет - то советую это сделать СЕГОДНЯ ....
В Москве хороший - солнечный день (правда морозец)
___________________________________________________________
Устанавливаем ТРУБУ - причем не просто устанавливаем ...
а устанавливаем
СТРОГО ВЕРТИКАЛЬНО - чтобы потом не мучится
делается это с помощью отвеса .....
увеличить картинку
Хорошо закрепляем ТРУБУ ... например вот так ...
(выступаюшие концы штилек - конечно потом отпиливаем )
увеличить картинку
А теперь сделаем ещё одно НОУ-ХАУ от альяно
Закрепляем скобу мотора не прямо на трубе
а через "втулку" из КВАДРАТНОЙ трубы подходящего размера
В моем случае вертикальная труба 3/4 дюйма ... а квадратная
труба - 40х40 мм - (получившийся зазор - 1-2 мм)
увеличить картинку
увеличить картинку
На самом верху квадратной трубы СКВОЗНОЙ БОЛТ
( резьба М6 ) на позволяющий квадратной трубе "проскочить вниз"
увеличить картинку
увеличить картинку
На гранях квадратной трубы нарезана резьба М6
в которую вкручены БОЛТЫ ...
увеличить картинку
В "сборе" это выглядит ВОТ ТАК ...
увеличить картинку
Квадратная "втулка" со скобой мотоподвеса - свободно поворачивается
влево-вправо ... (между трубами зазор 1-2 мм )
и в нужном положении фиксируется болтами
установленными в ребрах квадратной трубы ...
Для чего всё это ????
Скоро поймете ...
А пока - ВПЕРЁД ...
Вот когда поставите ОПОРУ - тогда и продолжим ....
Удачи ....
__________
Последний раз редактировалось: альяно (Пт Апр 14, 2006 8:23 pm), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Leha новый
Зарегистрирован: 14.12.2004 Сообщения: 15 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вс Фев 13, 2005 3:57 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Мне кажется, что квадратная труба нужна для более простого поворота тарелки по азимуту.
Или для защиты от сильных порывов ветра (тарелка просто сдвинется на трубе, если болт затянут не сильно). |
|
Вернуться к началу |
|
 |
пожарник Гость
|
Добавлено: Пн Фев 14, 2005 12:02 am Заголовок сообщения: |
|
|
Leha это НОУ-ХАУ от альяно давно используется для выравнивания стакана полярного подвеса. Молодец Альяно но давай ближе к запуску мотора ждём с нетерпением |
|
Вернуться к началу |
|
 |
альяно ____________

Зарегистрирован: 16.11.2004 Сообщения: 28151
|
Добавлено: Пн Фев 14, 2005 9:50 am Заголовок сообщения: |
|
|
пожарник писал(а): | Leha это НОУ-ХАУ от альяно давно используется для выравнивания стакана полярного подвеса.
Молодец Альяно но давай ближе к запуску мотора ждём с нетерпением |
Пожарник - сильно торопится - прям как на пожар ...
Мы торопится не будем ... и дождёмся пока все правильно установят
опору ...
А квадратая труба нам будет нужна ... когда мы будем ПОДСТРАИВАТЬ
такой параметр "полярки" , как "направление на ЮГ" ..
Наличие такой "втулки" очень упрощает процесс и увеличивает
ТОЧНОСТЬ НАСТРОЙКИ ... позволяя выставить этот угол очень точно.
увеличить картинку
Удачи ....
Последний раз редактировалось: альяно (Пт Апр 14, 2006 8:23 pm), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Виктор новый
Зарегистрирован: 11.01.2005 Сообщения: 11 Откуда: Сургут,ХМАО-ЮГРА 61,38с.ш 73,48в.д
|
Добавлено: Пн Фев 14, 2005 11:39 am Заголовок сообщения: про настройку и трубу |
|
|
Доброе время суток
Альяно писал:
А квадратая труба нам будет нужна ... когда мы будем ПОДСТРАИВАТЬ
такой параметр "полярки" , как "направление на ЮГ" ..
Наличие такой "втулки" очень упрощает процесс и увеличивает
ТОЧНОСТЬ НАСТРОЙКИ ... позволяя выставить этот угол очень точно.
С предостотачной точностью -квадрат все таки
плохо что у меня не получитья 80х80 квадрат впереть хе-хе
Удачи |
|
Вернуться к началу |
|
 |
альяно ____________

Зарегистрирован: 16.11.2004 Сообщения: 28151
|
Добавлено: Пн Фев 14, 2005 11:50 am Заголовок сообщения: Re: про настройку и трубу |
|
|
Виктор писал(а): |
С предостотачной точностью -квадрат все таки
плохо что у меня не получитья 80х80 квадрат впереть хе-хе
Удачи |
Нет - точность как раз высокая и квадрат этому не помеха ...
а наоборот !!!!!!!!!!!!
Потому что болтами в ОДНОЙ ГРАНИ квадратной трубы, вы абсолютно плотно и без люфта
прижимаете квадрат к круглой опоре ... (посмотрите фотографии)
Тем более после окончательной настройки ,
квадратная труба и опора - засверливаются сквозным отверстием
и стягиваются болтом ..... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Виктор новый
Зарегистрирован: 11.01.2005 Сообщения: 11 Откуда: Сургут,ХМАО-ЮГРА 61,38с.ш 73,48в.д
|
Добавлено: Пн Фев 14, 2005 3:56 pm Заголовок сообщения: про трубу и точность |
|
|
Доброе время суток
Вообще я отвечал Lehе, он предположение строил насчет ветра, тут и так ежику понятно, что квадрат - призма наилучшим образом сопрягается с трубой, ну а точность, спорить не будем все относительно точно. а способ крепления отличный. я аж позавидовал белой завистью, но увы повторюсь в моем случае, мне кажется не приминим, технически не возможно.
А вообще то не мешало бы, стакан внутренний ф80мм, стойка ф76мм - труба, 8 болтов крепление- фиксация, чуть крутнул и убежал от оси, а если бы квадрат, да -уж.
Удачи |
|
Вернуться к началу |
|
 |
альяно ____________

Зарегистрирован: 16.11.2004 Сообщения: 28151
|
Добавлено: Вт Фев 15, 2005 9:04 am Заголовок сообщения: |
|
|
Если НОУ-ХАУ с "квадратной втулкой" вам понравилось,
то хочу предложить ещё одну "доработку ... крепления мотоподвеса ..
Как известно сам мотор крепится к скобе ЧЕТЫРМЯ болтами
(у BigSAT - это болты М8 )
Мы же с вами поставим ТОЛЬКО ТРИ ...
- два верхних и один нижний
А с четвертым мы сделам вот что ...
... мы на него поставит ТАЛЬРЕП ...
увеличить картинку
Один конец тальрепа закрепляем с помощью обычной мебельной стяжки
на шпильке крепежного хомута .. двумя гайками М8
увеличить картинку
... второй конец тальрепа -- через втулку ( гайку ) закрепляем на моторе ...
Главное чтобы не было люфтов ... !!!!!
увеличить картинку
... получился легкосъёмный с опоры
и легкорегулируемый по углу наклона оси вращения
... МОНОБЛОК ..
увеличить картинку
Эта доработка в основном нужна тем, кто хочет
"повозится с поляркой" , и лучше понять как ведет себя дуга
при различных ругулировках ....
Ну и точнось настройки конечно будет ВЫШЕ .....
Удачи .....
Последний раз редактировалось: альяно (Пт Апр 14, 2006 8:25 pm), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
 |
ПОЖАРНИК Гость
|
Добавлено: Чт Фев 17, 2005 6:12 pm Заголовок сообщения: |
|
|
картинками мы и закончим эту тему [/b] |
|
Вернуться к началу |
|
 |
альяно ____________

Зарегистрирован: 16.11.2004 Сообщения: 28151
|
Добавлено: Чт Фев 17, 2005 6:19 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Вы извините ...
но я ПЯТЬ дней в неделю хожу на работу ...
а же не писатель ...
А если вы очень торопитесь ... почитайте другие сайты .... и начинайте настройку без нас ...
МОГУ ДАТЬ ссылку http://www.nastroinaradugu.chat.ru/
Удачи ... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
пожарник Гость
|
Добавлено: Пт Фев 18, 2005 12:53 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Уважаемый Альяно!!!
Ваше ноу-хау№2 (с использованием тальрепа) на мой взгляд, абсолютно ненужно, так как, меняя угол элевации, вы меняете траекторию полярной оси.
Установив точно стакан (по уровню) перпендикулярно земли (в вашем случае профиль) используя одну из программ для вычисления ЮГА (Я использовал SatArcs) заносим широту и долготу ----- получаем точный ЮГ и угол элевации в моём случае 37,2° . Причём это делается на столе
НОУ-ХАУ №2 в отлёте !!!
УДАЧИ…….
Все мы работаем |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Legos свой
Зарегистрирован: 18.11.2004 Сообщения: 63 Откуда: Россия. Latitude 55.933*H, Longitude 39.467*E
|
Добавлено: Пт Фев 18, 2005 1:15 pm Заголовок сообщения: |
|
|
пожарник писал(а): | Уважаемый Альяно!!!
Ваше ноу-хау№2 (с использованием тальрепа) на мой взгляд, абсолютно ненужно, так как, меняя угол элевации, вы меняете траекторию полярной оси.
Установив точно стакан (по уровню) перпендикулярно земли (в вашем случае профиль) используя одну из программ для вычисления ЮГА (Я использовал SatArcs) заносим широту и долготу ----- получаем точный ЮГ и угол элевации в моём случае 37,2° . Причём это делается на столе
НОУ-ХАУ №2 в отлёте !!!
УДАЧИ…….
Все мы работаем |
Знаеш чего тебе нехватает, уважения к другим, достали уже честно слово, не нравится форум неходи сюда.
А ноу-хао от Альяно, не может быть в отлете, у меня по образу этого уже почти полгода установлено, (до тальрепа сам недодумался)и очень удобно, настраивать.
--------------------
Альяно-делай вход как положено с регистрацией. _________________ Хочу все знать:) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
альяно ____________

Зарегистрирован: 16.11.2004 Сообщения: 28151
|
Добавлено: Пт Фев 18, 2005 1:27 pm Заголовок сообщения: |
|
|
пожарник писал(а): | Уважаемый Альяно!!!
Ваше ноу-хау№2 (с использованием тальрепа) на мой взгляд, абсолютно ненужно,
так как, меняя угол элевации,
вы меняете траекторию полярной оси.
Установив точно стакан (по уровню) перпендикулярно земли
(в вашем случае профиль) используя одну из программ для вычисления ЮГА
(Я использовал SatArcs) заносим широту и долготу ----- получаем
точный ЮГ и угол элевации в моём случае 37,2° .
Причём это делается на столе
НОУ-ХАУ №2 в отлёте !!!
УДАЧИ…….
Все мы работаем |
Судя по вашему сообщению - что такое "полярка" -
ВЫ ещё НЕ ПОНЯЛИ
Желаю больших успехов в установке ".. точного ЮГА" и особенно "элевации" ... 37.2 градуса ...
(кстати её и без программы можно сосчитать
это 90 градусов минус широта точки приема)
Интересно только вот что,
чем вы будете измерять ДВЕ десятые градуса ... ?????
И ещё ...
"На столе" можно делать ЧТО УГОДНО
.... только не выставлять ЭЛЕВАЦИЮ !!!!!!!!!!!!
А вот программа SatArcs - с помощью которой вы вычисляете ЮГ ....
предназначена совсем для другого ...
Она как раз и служит для визуального отображения
влияния параметров настройки на форму ДУГИ ...
http://www.alyno.ru/old-forum/viewtopic.php?t=35
_________________________________________________________
Идя на встречу пожеланиям СВОИХ
... форум для
НАПИСАНИЯ СООБЩЕНИЙ "гостям" ЗАКРЫВАЮ ....
ПРЕЖДЕ чем писать - пусть ОНИ сначала почитают ...
хотя бы вот это http://www.polyr.alyno.ru/polyr1.html
Удачи .... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Yrasik новый
Зарегистрирован: 18.02.2005 Сообщения: 3
|
Добавлено: Вт Фев 22, 2005 4:26 pm Заголовок сообщения: |
|
|
а продолжение будет? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Kon_us свой
Зарегистрирован: 25.02.2005 Сообщения: 23 Откуда: Самара
|
Добавлено: Пт Фев 25, 2005 4:10 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Добрый день, Альяно.
Спасибо за труд. Есть предложения не отвлекаться, и не тратить свое время на пустые высказывания. Ждем с нетерпением продолжения.  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
альяно ____________

Зарегистрирован: 16.11.2004 Сообщения: 28151
|
Добавлено: Пт Фев 25, 2005 4:48 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Я не знаю какие именно высказывания вы считаете
пустыми ....????
А "отвлекался" я на вопросы связанные с С-диапазоном
и эта тема тоже многих волнует ...
посмотрите колличество просмотров темы по Ямал !!!!!
на сегодня это почти 20000 - и это всего за два месяца ...
Тему про моторы продолжу и закончу в эти выходные
Удачи .... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Kon_us свой
Зарегистрирован: 25.02.2005 Сообщения: 23 Откуда: Самара
|
Добавлено: Пт Фев 25, 2005 5:10 pm Заголовок сообщения: |
|
|
под пустыми высказываниями я понимал некоторые высказывания пожарника в этом топике. Я с интересом читаю и другие топики, в том числе и про С-диапозон. Чайники умеют ждать . |
|
Вернуться к началу |
|
 |
альяно ____________

Зарегистрирован: 16.11.2004 Сообщения: 28151
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
альяно ____________

Зарегистрирован: 16.11.2004 Сообщения: 28151
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
GoodLad новый
Зарегистрирован: 02.02.2005 Сообщения: 15 Откуда: 54° N, 26° E
|
Добавлено: Пт Мар 11, 2005 10:25 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Подскажите пожалуйста, есть ли какие-нибудь существенные отличия у моторов Strong DM 2100 и Digipower SG 2100A.
Мне казалось, что это вообще одно и тоже. Но сейчас чего-то засомневался. Первый продается за 100уе, а второй 85. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
J.Forfun бывалый

Зарегистрирован: 20.11.2004 Сообщения: 300 Откуда: Nowhere
|
Добавлено: Пт Мар 11, 2005 10:32 pm Заголовок сообщения: |
|
|
GoodLad писал(а): | Подскажите пожалуйста, есть ли какие-нибудь существенные отличия у моторов Strong DM 2100 и Digipower SG 2100A.
Мне казалось, что это вообще одно и тоже. Но сейчас чего-то засомневался. Первый продается за 100уе, а второй 85. |
IMHO одно и то же. В Крыму стоит USD 60,00 _________________ The fish does not think. Because... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
GoodLad новый
Зарегистрирован: 02.02.2005 Сообщения: 15 Откуда: 54° N, 26° E
|
Добавлено: Пт Мар 11, 2005 10:38 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Т.е. вполне спокойно можно брать Digipower?
Просто вначале искал Strong. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
альяно ____________

Зарегистрирован: 16.11.2004 Сообщения: 28151
|
Добавлено: Вт Мар 22, 2005 12:07 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Размещаю чертежи вариантов крепления мотоподвеса
на опору ...
через промежуточные "втулки"
которые позволяет легко регулировать направление на ЮГ
изгиб хобота мотора .....
Valera писал(а): | Доброе время суток
То Альяно
Самодельные хомуты делаеться из куска квадратной трубы (25x25x2) или
аналогичной. Втулки нарезаеться из трубки подходящего диаметра(можно
просверлить неслолько гаек "M8"). Конус - болт с опиленой головкой(служит
...ну сами поймете). На хоу хау желательно приварить вкладишы. Если нет
возможносьти, пропилите неболшые углубление (пометил красным).Вместо П-
образных болтов можно использовать 4 длинйе болты с резбой на весь болт.
Тогда левая втулка непонадобиться, а вмесьто правой заверните гайки.
А это моя конструкция для круглой трубы.
Удачи |
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
TRAMADOL новый
Зарегистрирован: 31.03.2005 Сообщения: 4
|
Добавлено: Чт Мар 31, 2005 10:58 pm Заголовок сообщения: 0,9м идиотизм |
|
|
Имеется настенное исполнение 0,9 азимуталки с обычным стеновым креплением. Всё это на крыше, а именно стене лифтовой. Возможности установить вертикальную мачту или что подобное "по отвесу" пока не могу из-за злостных жильцов и ретивого УЖХ (едва на это получил разрешение, на балкон невозможно). Вот собственно вопрос: "Как мне установить мотоподвес на это крепление и в дальнейшем добиться его правильной работы". Я уже задумывался над промежуточной точно изогнутой трубкой для сопряжения, но сомневаюсь в успехе Может кто уже имеет подобный опыт?
Прошу помочь, плз. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
альяно ____________

Зарегистрирован: 16.11.2004 Сообщения: 28151
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
TRAMADOL новый
Зарегистрирован: 31.03.2005 Сообщения: 4
|
Добавлено: Пт Апр 01, 2005 6:15 pm Заголовок сообщения: Благодарю |
|
|
Благодарю. Я тут уже чудо инженерной мысли хотел делать - трубу с 2умя прямоугольными врезками и дуговыми отверстиями . |
|
Вернуться к началу |
|
 |
AEV бывалый
Зарегистрирован: 15.02.2005 Сообщения: 345 Откуда: 47N/39E
|
Добавлено: Вс Апр 10, 2005 1:41 pm Заголовок сообщения: Re: Благодарю |
|
|
TRAMADOL писал(а): | Благодарю. Я тут уже чудо инженерной мысли хотел делать - трубу с 2умя прямоугольными врезками и дуговыми отверстиями . |
Сложностей с изготовлением подобных конструкций для сварщиков не возникает. Треугольные "столы" более удобны в регулировке.
Ещё вариант.
 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
DEHiCKA новый
Зарегистрирован: 15.04.2005 Сообщения: 1
|
Добавлено: Сб Апр 16, 2005 1:48 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Ковыряясь на днях с мотоподвесом BigSat и плагином SS2DISEqCv1.8 от MiBi обнаружил интересную недокументированную команду, позволяющую изменять позицию "0" мотора в пределах ~+-13*.
Для чего она может понадобится? Ну например, можно полностью избавится от неудобной регулировки поворота антенны вокруг хобота подвеса, особенно если у вас опора не особенно вертикальна
Можно просто закрепить антену по рискам на хоботе и больше не трогать, а подстроить "0" мотора, так , чтобы антенна в фас при направлении на юг была строго вертикальна. И все. Все команды gotoxx и gotonn, будут теперь выполнятся относительно нового нуля.
Теперь сама команда. Из опытов с мотором получается вот что:
Команда E0 31 6E 00 xx.
Последний байт отвечает за количество шагов при подстройке.
Его значения от 00 до 7F смещают "0" на запад, а от 80 до FF на восток на соответсвующее кол-во шагов. Максиальное смещение у меня получилось около 13* по шкале мотоподвеса.
Внимание! Мотор BigSat в плагине от MiBi ездит правильно только с натройками HH Stab. Другие настройки собъют вам 0. Единственный минус, MiBi в плагине прописал сектор HHStab +-70* (это его родной сектор поворота). Из-за того что в BigSat'е он около +-80*, плагин последние 10* автоматом крутить не будет, хотя вычислять угол вычисляет и руками подставив угол в окошко gotoxx мотор будет поворачиваться. К сожалению, ограничение похоже прописано в самой dll-ке плагина, и исправить его может только MiBi (ну или можно попробовать порыться в бинарнике, если знания позволяют) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
альяно ____________

Зарегистрирован: 16.11.2004 Сообщения: 28151
|
Добавлено: Сб Апр 16, 2005 5:33 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Очень интересно - надо попробовать ....
СПАСИБО ...
ВОТ только "невертикальность опоры"
ЭТИМ не компенсируешь .... или компенсируешь ????
Сходу что-то не соображу .....  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Aleksey новый
Зарегистрирован: 15.04.2005 Сообщения: 18
|
Добавлено: Вс Апр 17, 2005 9:09 am Заголовок сообщения: |
|
|
При правильной настройке у меня мотоподвес стоит практически параллельно стене балкона, из-за короткой опоры я не могу развернуть в 0, антенна упирается в балкон. Можно ли сделать так: мотоподвес поставить перпендикулярно балкону, а антенну провернуть на хоботе на те 90 гр, на которые я провернул мотоподвес, то есть она будет закреплена не по рискам на хоботе, а на 90 гр влево от этих рисок, тогда я смогу разворачивать антенну, не опасаясь, что она упрётся в балкон. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
strive модератор
Зарегистрирован: 18.11.2004 Сообщения: 230 Откуда: 55°52'N 48°42'E
|
Добавлено: Вс Апр 17, 2005 12:06 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Я просто сразу не могу сообразить - что будет при смещении
нулевой позиции ... Мне кажется, что ЭТО не поможет в компенсации "невертикальности ..." |
А здесь и думать особо не надо, ясно что ЭТО поможет.
Чтобы понять, достаточно вспомнить способ компенсации невертикальности опоры,
обсуждавшийся почти полгода назад в теме Вертикальность установки трубы
Напомню, что невертикальность опоры в направлении ВОСТОК-ЗАПАД полностью
компенсируется поворотом мотоподвеса вокруг опоры и подстройкой элевации.
Побочным эффектом является смещение сектора охвата полярки,
или другими словами "смещение нулевой позиции мотора".
Ответственно заявляю, что проворот антенны вокруг хобота мотоподвеса
НЕ КОМПЕНСИРУЕТ наклон опоры в направлении ВОСТОК-ЗАПАД!
Попробую объяснить почему.
Что происходит с поляркой при наклоне опоры в направлении ВОСТОК-ЗАПАД?
Почему она перестает быть поляркой?
Да потому, что при этом ось полярки уходит с единственно верного для полярки направления.
Изменять пространственное расположение оси мотоподвеса при фиксированном
положении опоры возможно только двумя регулировками -
проворотом мотоподвеса вокруг опоры и регулировкой угла элевации.
Все, других вариантов нет, только так можно вернуть ось полярки на нужное место.
Как ни крути антенну вокруг хобота мотоподвеса, расположение оси мотора
в пространстве не изменится.
Единственное, чего этим можно добиться - смещения сектора охвата полярки
и сопутствующего наклона офсета.
Таким образом, когда вы говорите о выставлении направления на ЮГ,
в действительности вы компенсируете наклон опоры в направлении ВОСТОК-ЗАПАД
проворотом мотоподвеса вокруг опоры.
В результате уходит нулевая позиция мотора.
Когда вы говорите о компенсации наклона опоры в направлении ВОСТОК-ЗАПАД
проворотом антенны вокруг хобота мотоподвеса,
в действительности вы компенсируете ушедший в предыдущей операции сектор охвата.
Нулевая позиция мотора при этом возвращается в исходную точку,
но возникает наклон офсета.
Этот наклон компенсируется последующим поворотом конвертора. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
альяно ____________

Зарегистрирован: 16.11.2004 Сообщения: 28151
|
Добавлено: Вс Апр 17, 2005 8:07 pm Заголовок сообщения: |
|
|
strive писал(а): |
А здесь и думать особо не надо, ясно что ЭТО поможет.
Чтобы понять, достаточно вспомнить способ компенсации невертикальности опоры,
обсуждавшийся почти полгода назад в теме Вертикальность установки трубы |
Ну я же соображаю не так быстро как Вы ...
А вообще я читал тему на которую вы дали ссылку ....
и ВАШИ выводы в ней .... СПАСИБО ...
Тема "настройка полярки по-умному" была заявлена как "черновик"
и в ней, к сожалению, есть ошибки (точнее "описки")
в том числе и про наклон опоры восток-запад ...
Лечится это конечно по рецепту "от Коляныча"
Но в ней есть ссылка на материал Коляныча - так что, я думаю, кто хотел тот разобрался.
Вообще та тема писалась в сильной спешке ... и тескт получился
неудачный .... поэтому я его не переношу в "ИНСТРУКЦИЮ для чайников"....
и скорее всего переносить не буду ......
Просто когда я ВСЁ это писал ... все молчали ...
а когда мне уже писать не хочется ... пошли рецензии ...
Пусть остается так как есть .... кому надо дочитает до конца ....
По поводу смещения нулевой позиции ....
если честно то я об этом не думал ... надо рисовать .... прикидывать ....
Вы говорите - Компенсирует ... значит компенсирует ....
лично я этого не пробовал !!!!
Удачи ... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
strive модератор
Зарегистрирован: 18.11.2004 Сообщения: 230 Откуда: 55°52'N 48°42'E
|
Добавлено: Вс Апр 17, 2005 9:03 pm Заголовок сообщения: |
|
|
За всех ответить не могу, но лично я молчал потому, что хотел чтобы материал был дописан,
потому как знаю к чему приводят подобные споры.
Цитата: | По поводу смещения нулевой позиции ....
если честно то я об этом не думал ... надо рисовать .... прикидывать ....
Вы говорите - Компенсирует ... значит компенсирует ....
лично я этого не пробовал !!!! |
Наверное, я неправильно выразился.
Конечно же, само по себе смещение нулевой позиции мотора не компенсирует наклон опоры.
Однако что именно компенсирует далее описано.
... Но вот команда, изменяющая позицию нуля мотора, мне кажется интересной с другой точки зрения.
В один из порывов ветра мой мотоподвес все же не выдержал и его ось чуть-чуть провернулась.
В результате все позиции спутников сбились. Буквально на семь шагов.
Но этого было достаточно, чтобы некоторые транспондеры вообще перестали ловиться,
у остальных сильно упал уровень.
Пришлось заново перепрограммировать позиции.
Через несколько дней, безо всякого ветра, просто при повороте мотора сначала в одну сторону,
а потом сразу в противоположную, ось мотора встала на прежнее место.
И вновь пришлось перепрограммировать позиции.
К счастью, больше такого никогда не повторялось, но вероятность повтора велика.
Сейчас, устанавливая полярку на мотоподвесе, я конечно же предпринял бы все возможные меры
по уменьшению нагрузки на мотор, но что сделано - то сделано. Имею то, что имею.
Так вот, если снова ось мотора будет провернута, не достаточно ли будет описанной командой сместить ноль?
Или прописанные в моторе позиции абсолютны и от этого нуля не зависят? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|